Перейти к содержимому

Фотография

коммерческое судно для некоммерческого использования

коммерция не коммерция

Сообщений в теме: 23

#1 Судовладелец

Судовладелец

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: маломерное судно

Отправлено 12 февраля 2021 - 14:57

Здравствуйте, у меня имеется удостоверение на управление маломерным судном ГИМС, собираюсь приобретать катер который поставлен под коммерческую деятельность

,назначение судна менять не хочу,т.к есть лицензированный капитан с желанием работать ,пусть работает, но я как судовладелец могу использовать (управлять) судно(м), для личных целей(не коммерция) по документам  ГИМС?

 

Нигде в интернете ответ на этот вопрос не нашел,буду признателен Вам за помощь.

 



#2 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 февраля 2021 - 16:31

Нет, ГИМС корочки не подойдут. У Вас судно стоит под регистром и корочки должны быть  соответствующие. Например - права Коммерческие суда - https://www.учебныйц...e-suda-mintrans

А у лицензированного  капитана какие корочки на управление судном?


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 12 февраля 2021 - 16:31

  • 0

#3 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 февраля 2021 - 17:27

 Согласен с предыдущим оратором. Если у Вас права на легковой автомобиль, то Вы не можете управлять автобусом, или фурой.


  • 1

#4 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 февраля 2021 - 17:35

 Согласен с предыдущим оратором. Если у Вас права на легковой автомобиль, то Вы не можете управлять автобусом, или фурой.

Если права на легковой а\м  , какая разница кто сидит в салоне ?  (микроавтобус )         Борьба с нетрудовыми доходами ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 15 февраля 2021 - 17:36

  • 0

#5 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 февраля 2021 - 20:04

Если права на легковой а\м  , какая разница кто сидит в салоне ?  (микроавтобус )         Борьба с нетрудовыми доходами ?

 Если Вы внимательно почитаете первое сообщение, то увидите, что там написано "управлять".


  • 1

#6 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 февраля 2021 - 00:06

 Согласен с предыдущим оратором. Если у Вас права на легковой автомобиль, то Вы не можете управлять автобусом, или фурой.

Мне кажется, более показательным будет сравнение между автомобилем и, например, дрезиной. Потому что "легковой и фура" это ближе к, например, "гидроцикл и моторное судно".


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 февраля 2021 - 13:04

Здравствуйте, у меня имеется удостоверение на управление маломерным судном ГИМС, собираюсь приобретать катер который поставлен под коммерческую деятельность

,назначение судна менять не хочу,т.к есть лицензированный капитан с желанием работать ,пусть работает, но я как судовладелец могу использовать (управлять) судно(м), для личных целей(не коммерция) по документам  ГИМС?

 

Нигде в интернете ответ на этот вопрос не нашел,буду признателен Вам за помощь.

Подведомственность прав и регистрации судна должны совпадать. Для меня это очевидно. 

Где это прочитать - скорее всего в требованиях Речного или Морского регистра это обозначено.

http://www.balticsai...rcheskikh-sudov


  • 1

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 февраля 2021 - 13:18

Маломерное судно - оно и есть маломерное, даже если под регистром - там русским языком сказано "маломерное".
Я считаю, что никаких проблем.
  • 1

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 февраля 2021 - 13:45

Подведомственность прав и регистрации судна должны совпадать. Для меня это очевидно. 

Где это прочитать - скорее всего в требованиях Речного или Морского регистра это обозначено.

http://www.balticsai...rcheskikh-sudov

а что такое "подведомственность прав"?

Кмк, права признаются государством - значит не важно кто их выдал. Они действуют на территории всей страны и за переделами её тоже - в других странах тоже обычно признают.

 

Иначе - вы хотите сказать что ГИМС не будет признавать корочки МинТранса? А с какого фига собсно?)))) Кто такой ГИМС и кто МинТранс  :D


  • 1

#10 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 февраля 2021 - 14:08

Иначе - вы хотите сказать что ГИМС не будет признавать корочки МинТранса? А с какого фига собсно?)))) Кто такой ГИМС и кто МинТранс   :D

 

 

https://www.garant.r...e/doc/74697232/

 

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

 

Надо смотреть какой тип маломерного судна в судовом написан :) Могут и докопаться :)


  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 февраля 2021 - 14:09

Иначе - вы хотите сказать что ГИМС не будет признавать корочки МинТранса? А с какого фига собсно?)))) Кто такой ГИМС и кто МинТранс  :D

ГИМС на основании документов МинТранса может выдать свои права, но вот если встретит а воде с судовым билетом ГИМС и правами МинТранс очень не уверен что признает, разве что связываться будет не охота.
И то и другое государственные структуры, каждая со своей сферой деятельности.


  • 0

#12 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 февраля 2021 - 14:17

https://www.garant.r...e/doc/74697232/

 

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

 

Надо смотреть какой тип маломерного судна в судовом написан :) Могут и докопаться :)

 

Судовой билет1.jpg

И на второй странице, где характеристики все указаны, написано просто "Тип судна и назначение  - маломерное".


  • 0

#13 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 февраля 2021 - 14:29

Хороший пример в тему.
Допустим есть у вас УАЗ-ик на больших колесах-пневматиках, ПТС у него от ГИБДД и чтобы управлять им нужны автомобильные права.4b34c8as-960.jpg

 

А есть вездеход ТРЕКОЛ, по сути почти тоже самое, но ПТС у него от Ростехнадзора и чтобы управлять им нужно удостоверение тракториста.

2020-02-13-15.04.31.JPG

Сообщение отредактировал CVY: 16 февраля 2021 - 14:29

  • 1

#14 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 февраля 2021 - 14:43

Здравствуйте, у меня имеется удостоверение на управление маломерным судном ГИМС, собираюсь приобретать катер который поставлен под коммерческую деятельность

,назначение судна менять не хочу,т.к есть лицензированный капитан с желанием работать ,пусть работает, но я как судовладелец могу использовать (управлять) судно(м), для личных целей(не коммерция) по документам  ГИМС?

 

Нигде в интернете ответ на этот вопрос не нашел,буду признателен Вам за помощь.

Что бы не гадать, надо написать официальный запрос в минтранс. Если ответят что можно, то возить ответ с собой - тыкать в нос инспекторам.


  • 1

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 февраля 2021 - 14:44

Кстати, а каким инспекторам то? ГИМС вроде не имеет права остановить и проверить регистровую лодку..  


  • 0

#16 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 февраля 2021 - 14:55

Кстати, а каким инспекторам то? ГИМС вроде не имеет права остановить и проверить регистровую лодку..  

Ну для того что бы понять что она регистровая, ему надо ее остановить и проверить судовой :)


Сообщение отредактировал yfafyz: 16 февраля 2021 - 14:56

  • 0

#17 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 16 февраля 2021 - 15:12

Иначе - вы хотите сказать что ГИМС не будет признавать корочки МинТранса? А с какого фига собсно?)))) Кто такой ГИМС и кто МинТранс  :D

К сожалению, это так.

Администрация порта (МинТранс) не признает удостоверения ГИМС (МЧС).

И взаимно - ГИМС (МЧС) не признает удостоверения Администрации порта (МинТранс).

И оба, не признают удостоверения Спорткомитета (МинСпорта).  :(


  • 0

#18 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 февраля 2021 - 15:15

Кстати, а каким инспекторам то? ГИМС вроде не имеет права остановить и проверить регистровую лодку..  

Тут не совсем однозначно. Например, согласно КоАП РФ (ст. 11.7):

...

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

 
И в каких целях оно используется, непринципиально. И далее:
 
Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам
1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9 - 11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22 (в части государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях) настоящего Кодекса.
 
И разграничение с Минтрансом есть только по 19.22 ч.2
 
А, например, привлечь по всяким там 11.8 может даже рыбнадзор (ст. 23.27 КоАП РФ) безотносительно места регистрации. Соответственно и остановить на воде могут. Так что тут такое...

  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 февраля 2021 - 16:08

 

Надо смотреть какой тип маломерного судна в судовом написан :) Могут и докопаться :)

Ну обычно у всех парусно-моторное в корочках и парусно-моторное в регистрации. 

Основание не признать другие права?)))

 

 

Хороший пример в тему.
Допустим есть у вас УАЗ-ик на больших колесах-пневматиках, ПТС у него от ГИБДД и чтобы управлять им нужны автомобильные права.

 

А есть вездеход ТРЕКОЛ, по сути почти тоже самое, но ПТС у него от Ростехнадзора и чтобы управлять им нужно удостоверение тракториста.

 

И что. гаишники типа не признают тракторные права? Признают ведь?))) 

А выдает их кто?

 

 

К сожалению, это так.

Администрация порта (МинТранс) не признает удостоверения ГИМС (МЧС).

И взаимно - ГИМС (МЧС) не признает удостоверения Администрации порта (МинТранс).

И оба, не признают удостоверения Спорткомитета (МинСпорта).  :(

Не признает инспектор? Т.к. раз ГИМС выдает вои на основе МинТранса - то и признает МинТранс.

 

А мнение инспектора - это лишь ему кажется. Я пока что не видел ни одного нормативного документа где это оговорено. Формально - права есть и они в порядке, какие претензии?


  • 1

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 февраля 2021 - 16:56

 

 

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее - судоводители).

https://www.garant.r...e/doc/74697232/

 

 

Приказ ГИМС про аттестацию (не управление):

27.05.2014   № 262
Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Так же там прописан особый порядок аттестации лиц, имеющих квалификационные документы членов экипажей спортивных парусных судов.
 
Ответ МЧС, впрочем повторяет то что выше:
https://forum.katera...mchs/?p=2030713
 
По минтрансу:
Не вступил в силу?!
 
Еще письмо ГИМС https://forum.katera...elei/?p=1703987
 
Вроде как МинТранс выдает корочки на спортивные суда - ну тогда они просто не подходят под маломерные парусно-моторыне. Хотя вот в новом приказе МинТранса появился "судоводитель прогулочного судна" (и есть судоводитель маломерного коммерческого)...

  • 1

#21 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 февраля 2021 - 17:52

И что. гаишники типа не признают тракторные права? Признают ведь?))) 

А выдает их кто?

Ну попробуйте с тракторными правами поездить на легковом автомобиле или наоборот, потом расскажите что Вам инспектор на это сказал когда остановил.


  • 0

#22 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 февраля 2021 - 17:53

И что. гаишники типа не признают тракторные права? Признают ведь?)))
А выдает их кто?

Признают, конечно. Едете на тракторе и никаких проблем. Но если попытаетесь с ними же проехать на автомобиле -- будете привлечены к административной ответственности.
  • 1

#23 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 февраля 2021 - 20:45

Ну попробуйте с тракторными правами поездить на легковом автомобиле или наоборот, потом расскажите что Вам инспектор на это сказал когда остановил.

вы не поняли. ГАИ вас может остановить на тракторе и прекрасно признает ваши права на тракторе. Т.е. права другого ведомства - прекрасно признаются.

ну а то что тракторные права для трактора а не для легковухи - само собой, но это уже в тему типа транспортного средства, а не ведомства!


  • 1

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 февраля 2021 - 12:41

Вообще же требования к судну, использующемуся в коммерческих целях намного жёстче должны быть. К его правам судоводителя  - тоже, но только при коммерческом рейсе. При покатушке личной только права  в соответствии с категорией судна. Т. е. Цели, а не конструкции и оснащении судна, и знаниям шкипера.

Так-что автобус, трактор, фура, мотоцикл - для водителя "В" запрещены правильно. Если по аналогии.

Одно время штурман - выпускник ЛИИВТа не имел права водить шлюпку или мотобот, а боцман - мог. Потом, вроде бы, исправили. (Были курсы ГИМСа).

А теперь представьте капитана БЖП, или  большого парусника  на румпеле парусной яхты, и тем более, швертбота.

Швертботист справится с большой яхтой, а шкиперу большой яхты на швертботе каково?

Спросим  у Кирилиуса.

Командир боевого корабля на ВМ параде просто пояснил трудности навигации: "у Невы скорость течения 5 узлов". :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей