Перейти к содержимому

Фотография

нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при вклю


Сообщений в теме: 61

#26 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 09 декабря 2020 - 18:06

Есть ещё проще вариант - нужно, чтобы огонь на что-нибудь видное светил - проволочку перед ним, например. У меня он светит в корме на вымпелшток и вымпел - видно хорошо


  • 0

#27 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 18:10

Ножевые в авто стоят. Где есть запчасти - обычно есть предохранители. Хотя коненчо не всегда, но все же...

 

Вообще есть дедовский вариант: в уазах старых версий было аж целых два многоразовых (!!!) ножевых предохранителя, других там вроде в машине и не ставили, не помню уже схему.

Реализовано так: рамка вставляющаяся в разьем, между ножек - натянута проволочка, а запас это проволоки намотан на эту рамку выше. Т.е. перегорел - вытащил, огарки выкинул, новый кусочек отмотал и поставил на место. Вроде как они там двух номиналов были как раз, не помню уже, и в продаже воде как еще есть. Запас проволоки там приличный, на десяток КЗ хватит, а это поидее не один десяток лет, не постоянно же они горят)))


Есть ещё проще вариант - нужно, чтобы огонь на что-нибудь видное светил - проволочку перед ним, например. У меня он светит в корме на вымпелшток и вымпел - видно хорошо

Ночью и на палубе проблемы нет.
Есть проблема внутри в штурманке у панели, и днем (когда ошвартовался рано по утру и забыл вырубить).


  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 18:26

Коллега!

Ну все просто как по мне.

1) Берем мультиметр

2) Ставим его на измерение тока. (чтобы макс предел был достаточен для нагрзуки)

 ничего не включаем выключателем

3) щупами тестера тыкаем в контакты выключенного выключателя.

4) получаем ток потребления потребителя (лампочки или СД)

5) повторяем процедуру по всем нужным потребителям.

6) Всё аккуратно записываем на листочек :)

 

После  можно, что то начинать городить, ибо без понимания протекающих токов в конкретно Вашем случае -  сложно дальше двигаться.

Не, я понимаю можно и доки почитать и токи посчитать... но лучше померять :)


  • 0

#29 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 18:28

Ножевые в авто стоят. Где есть запчасти - обычно есть предохранители. Хотя коненчо не всегда, но все же...

 

FF2 - это второй Фокус. Я уже ассортимент всех местных лабазов изучил. Нет даже на 3 А. Минимум на 5. Как грицо - что пользуется спросом, то и везут.

Но всё равно считаю, что электронная схема должна быть самодостаточна, а не зависеть от прокладки, которая может не найти пред на 1 А. Там есть ходы. )

 

Вообще есть дедовский вариант: в уазах старых версий было аж целых два многоразовых (!!!) ножевых предохранителя, других там вроде в машине и не ставили, не помню уже схему.

Реализовано так: рамка вставляющаяся в разьем, между ножек - натянута проволочка, а запас это проволоки намотан на эту рамку выше. Т.е. перегорел - вытащил, огарки выкинул, новый кусочек отмотал и поставил на место. Вроде как они там двух номиналов были как раз, не помню уже, и в продаже воде как еще есть. Запас проволоки там приличный, на десяток КЗ хватит, а это поидее не один десяток лет, не постоянно же они горят)))

 

Я, конечно, уважаю старые машины, но не до такой степени, чтобы всякую архаику в лодку тащить.  :)


  • 0

#30 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 18:33

Есть ещё проще вариант - нужно, чтобы огонь на что-нибудь видное светил - проволочку перед ним, например. У меня он светит в корме на вымпелшток и вымпел - видно хорошо

 

У меня бортовые видно. Кормовой - нет. По идее, надо бы индикатор исправности поставить. Но у меня практический интерес к этой теме несколько ширше. )


  • 0

#31 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 19:28

Не, я понимаю можно и доки почитать и токи посчитать... но лучше померять :)

Их еще нет  :)

Электрика на лодке отсуствует как факт (не считая пары обрывков проводов и следов клавишных выключателей как в квартире), все с нуля.

ЗЫ насколько помню по предыдущей лодке, светодиодные лампочки взамен штатных 5W в огнях по амперметру зарядки (врубал пока аккум на зарядке и смотрел изменение тока) потребляли что-то около 0,1А. Но я уже посчитал потребные люмены/канделлы по МППСС, так шо тут возможно огни будут мощнее и возможно самодельные, хотя врятли  :lol: Но это уже другая тема.

 

Тема-то общая, потом надеюсь выложу что получилось и как делалось, многим интересно будет. но это когда нить позже


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 декабря 2020 - 19:29

  • 1

#32 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 09 декабря 2020 - 19:31

Ночью и на палубе проблемы нет.

Есть проблема внутри в штурманке у панели, и днем (когда ошвартовался рано по утру и забыл вырубить).

Так выглянуть же можно. А утром и днём горящий лишний светодиод на щитке разве не напрягает? Нужен ещё датчик, чтобы наверняка не забыть? И ещё по датчику в носу и в корме. Просто лишняя электроника так-то лишнее потребление и сложность на ровном месте. Как оно потом в море себя поведёт?


  • 0

#33 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 21:33

Так вот и хочется горящий вместе с огнями диод, что бы напрягал и напоминал о выключить)) + сразу если не загорелся при включении - где-то поломка, надо разбираться. Раньше на бак бегал смотреть загорелось ли, но лень же, приходится прогресс двигать  :)


  • 0

#34 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 09 декабря 2020 - 21:38

Так он и так на щитке горит. Кроме того, включаешь, если лампочка горит, то амперметр показывает, даже если огонь светодиодный. Если стрелка не шевельнулась, то тогда уже можно проверять


  • 0

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 декабря 2020 - 23:27

По каким параметрам выбирать транзисторы? Что бы припаять проводки, какие корпуса подходят, ТО-200 или еще какие?
Светодиод положим вот такой, 30мА тока, 5В. Бортовая сеть - 11..15В, но это решается резисторами как я понимаю.
https://www.chipdip....uct/gnl-3014srd

 

Я правильно понимаю что транзистор - по сути просто аналог реле, подал управляющий ток (напряжение?), открылся, убрал - закрылся? Даж не знаю сходу где это почитать вкратце и без воды и мути   :innocent:


  • 0

#36 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 декабря 2020 - 00:31

Типа - да. Просто у него ещё могут быть промежуточные состояния. Грубо - как у переменного сопротивления. Режим работы транзистора "вкл-выкл" называют ключевым. Схема управления должна быть заточена на это. Иначе транзистор может начать греться. Он и в ключевом режиме греется, но не так сильно. Неключевой режим также рассчитывается. Где почитать вкратце - хз.

 

Не знаю - откуда вы взяли "цифру" ТО-200, но такого корпуса не существует. Есть ТО-220. Но это как-то многовато для светодиодов, хотя вы даже не озвучили - какое количество сд собираетесь цеплять на 1 транзистор.


  • 0

#37 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2020 - 00:40

Один же, мнеж лампочка-показометр нужна  :)  Либо вкл, либо что-то не фурычит.

Да, точно, ТО-220. Нужна не миниатюрность, нужна простота монтажа простым паяльником (ну хорошо, маленьким китайским с регулировкой и со сменными тонкими жалами) и проводами 1..2,5 кв, без плат. 


  • 0

#38 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 декабря 2020 - 00:58

А в качестве управления - что?


  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 декабря 2020 - 01:06

Готового рецепта у меня, увы, нет.

А без, как Вы говорите, "воды" с нуля тут не получится.

 

Например :

При токе в цепи 30mA и Rsh в 5 ом, получится 150 милливольт на этом самом Rsh.

Теперь нужно идти и читать даташиты на транзисторы, какое у них сопротивление База Эмиттер

И отсюда высчитывать ток базы и потом снова в даташит  и смотреть графики усиления - откроется (насытится ли) транзистор, понять, что ничего не получается, поменять входные значения, снова все пересчитать и перечитать...

И т.п. и т.д.

 

Но можно видимо както найти готовое решение /схему - это будет проще.

А в качестве управления - что?

Шунт в цепи светодиода, в качестве управления должОн быть.

 

И да, 30mA светодиод - это очень мало. никто этот "огонь" не увидит.

Нужен СД с током ну хотябы в 10 раз больше.


  • 0

#40 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 декабря 2020 - 01:08

Один же, мнеж лампочка-показометр нужна  :)  Либо вкл, либо что-то не фурычит.

Да, точно, ТО-220. Нужна не миниатюрность, нужна простота монтажа простым паяльником (ну хорошо, маленьким китайским с регулировкой и со сменными тонкими жалами) и проводами 1..2,5 кв, без плат. 

 вариант с герконом  ,    то что надо  ,  в вашем случае.

Если хочется почувствовать себя "настоящим радиотехником"   можно использовать датчик холла  TLE4905L ,   светодиод  , резистор и железную гайку 


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 12 декабря 2020 - 01:08

  • 0

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 декабря 2020 - 01:09

Поэтому, прежде чем что то считать, Вы коллега определитесь точно с своими "лампочками".

После этого можно будет ченить и посчитать.


  • 0

#42 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 декабря 2020 - 01:32

И да, 30mA светодиод - это очень мало. никто этот "огонь" не увидит.

Нужен СД с током ну хотябы в 10 раз больше.

 

Я уже выкладывал как-то конструкцию своих самопальных огней.

 

P1010159 (2).JPG P1010160 (2).JPG

 

 

Видно, что четыре ряда по пять шт. 20 мА ряд. 5053PGC и 5053URC. Это оказалось овермнога, поэтому пришлось ополовинить спустя какое-то время.

 

 

2013-06-04 14.03.16.1.jpg

 

 

Но иногда возникают мысли ещё раз ополовинить. И тогда будет 20 мА. )


  • 0

#43 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2020 - 01:50

Например :

При токе в цепи 30mA и Rsh в 5 ом, получится 150 милливольт на этом самом Rsh.

Теперь нужно идти и читать даташиты на транзисторы, какое у них сопротивление База Эмиттер

И отсюда высчитывать ток базы и потом снова в даташит  и смотреть графики усиления - откроется (насытится ли) транзистор, понять, что ничего не получается, поменять входные значения, снова все пересчитать и перечитать...

И т.п. и т.д.

 

 

И да, 30mA светодиод - это очень мало. никто этот "огонь" не увидит.

Нужен СД с током ну хотябы в 10 раз больше.

Ну загнать в эксель и менять входные значение не проблема. Хоть графики построить. Этим я в играх вовсю развлекался (расчет ТТХ юнитов от уровня и прочего, что выгоднее), хе-хе))

 

Хм. 1 кандел - это вроде как свеча. Ну думаю как минимум спичка. А по спекам 20мА стандартный для всех ток (по крайней мере что я вижу в посике по ЧипДипу), при этом там и 1000, и 2500 мКд яркость свечения, правда редко когда угол обзора больше 60 гр, чаще 30..20гр, хотя есть и 120 гр. Даже на 10 000 мКд встречается, а это десять свечей - как лампочка 10 Вт, почти как в поворотнике.

Согласен, меньше 1000 мКд видно наверно будет только ночью, днем незаметно, но вот 1..2 Кд думаю уже вполне видно, хотя и не на солнце. 

https://www.chipdip....oduct/l-53srd-h

 

ЗЫ

https://www.chipdip....uct/gnl-5053pgc

https://www.chipdip....uct/gnl-5053urc

интересно, разница в яркости - за счет разного цвета что ли?

https://static.chipd...OC002773612.pdf


Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 декабря 2020 - 01:52

  • 0

#44 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 декабря 2020 - 02:14

Тож обратил внимание на разницу яркости в чипдипе. Списал на человеческий фактор. Потому как красненькие в местном лабазе позиционировались в сравнимую яркость с зелёненькими. Оказалось не всё так просто. Ночью всё выглядит более-менее одинаково. Фотографировать, по известным причинам - бестолково. Если в душЕ перфекционист, то кажущуюся яркость легко уравнять.


Шунт в цепи светодиода, в качестве управления должОн быть.

 

???


  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 декабря 2020 - 02:26

Ну загнать в эксель и менять входные значение не проблема. Хоть графики построить.
....

Определяйтесь таки с мощностью, потом можно будет и в эксел.
Закон Ома - он простой :)
 

интересно, разница в яркости - за счет разного цвета что ли?

Тож обратил внимание на разницу яркости в чипдипе. Списал на человеческий фактор. ...

Нет, я думаю, что в чипдипе все верно написали.
Светимость  у  красных сд, по сравнению с зелеными, белыми и желтыми, при одинаковой мощности - получается ниже.
 

???

Ну что что, выше же написано все :)
Сигналом управления, для девайса, является наличие напряжение после выключателя и наличие или отсутствие тока в цепи.
Последнее снимается с шунта за выключателем. Если выключатель выключен, то девайс обестачивается.


  • 0

#46 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 декабря 2020 - 02:35

Ну что что, выше же написано все :)

Сигналом управления, для девайса, является наличие напряжение после выключателя и наличие или отсутствие тока в цепи.
Последнее снимается с шунта за выключателем. Если выключатель выключен, то девайс обестачивается.

 

 Вы сразу натягиваете ответ на два вопроса... 

Мнукаца, надо подавать по чуть. )


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 12 декабря 2020 - 02:37

  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 декабря 2020 - 03:51

 Вы сразу натягиваете ответ на два вопроса... 

Мнукаца, надо подавать по чуть. )

А просто движек форума склеивает ответы в один пост, если один за другим пишешь.

 

Ну и еще раз, сигнал управления снимается с резистора шунта, включеного последовательно в цепь с выключателем и "лампочкой" - целостность этой цепи и хотят контроллировать.

Если включили выключатель и индикаторный светодеодег горить - то всё ок. (за исключением "длинного" замыкания)

А если не горыть, то цепь оборвана - лампочга сгорела или проводок оборвался.


  • 0

#48 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 09 февраля 2021 - 13:09

Ткните плиз носом в схемы:

выключатель на +, нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при включении, и погаснет если где-то там на линии произойдет обрыв.

Задача - индикация на щитке включения и что не перегорели например ходовые огни. Чую что оно просто, но там же есть хитрости в какую сторону когда течет ток, и надо что бы гасло если вдруг к примеру погас основной огонь когда он где-то там далеко.

 

Сам диод вроде как надо ограничить резистором, заодно это яркость отрегулирует (что бы ночью в глаза не бил) - это гуглится легко.

Есть довольно простое решение. 

Обратился ко мне коллега с проблемой  - на Баварии перестали включаться якорный и топовый огни. Лампы и провода в мачте он проверил.

Полез я разбираться в "баварскую" панель управления и вот что обнаружил - как говорил выше коллега nvc, все придумано до нас :)

Ходовые огни, якорный, топовый - все что требует контроля целостности ламп без визуального осмотра, коммутируется микросхемой BTS740S2.

В одном корпусе два ключа со встроенной схемой контроля тока в цепи нагрузки. На Баварии к этой м\с еще прикручена схема управления от кнопок и моргания светодиодов. Но в простейшем случае можно просто подать управляющий сигнал от тумблера на вход IN, а на вход IS повесить контрольный светодиод и будет счастье.

 

Вот собственно, смотрите сами:

Прикрепленный файл  BTS740S2.pdf   301,38К   244 Количество загрузок:


  • 3

#49 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 февраля 2021 - 13:36

Но в простейшем случае можно просто подать управляющий сигнал от тумблера на вход IN, а на вход IS повесить контрольный светодиод и будет счастье.

 

Вот собственно, смотрите сами:

attachicon.gifBTS740S2.pdf

 

 

Оно будет работать и для лампы накаливания и для LED в качестве нагрузки?


  • 0

#50 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 09 февраля 2021 - 14:00

Оно будет работать и для лампы накаливания и для LED в качестве нагрузки?

Судя по описанию - да. На той Баварии, что я ковырял стоят LED


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей