Есть ещё проще вариант - нужно, чтобы огонь на что-нибудь видное светил - проволочку перед ним, например. У меня он светит в корме на вымпелшток и вымпел - видно хорошо
нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при вклю
#27
Отправлено 09 декабря 2020 - 18:10
Ножевые в авто стоят. Где есть запчасти - обычно есть предохранители. Хотя коненчо не всегда, но все же...
Вообще есть дедовский вариант: в уазах старых версий было аж целых два многоразовых (!!!) ножевых предохранителя, других там вроде в машине и не ставили, не помню уже схему.
Реализовано так: рамка вставляющаяся в разьем, между ножек - натянута проволочка, а запас это проволоки намотан на эту рамку выше. Т.е. перегорел - вытащил, огарки выкинул, новый кусочек отмотал и поставил на место. Вроде как они там двух номиналов были как раз, не помню уже, и в продаже воде как еще есть. Запас проволоки там приличный, на десяток КЗ хватит, а это поидее не один десяток лет, не постоянно же они горят)))
Есть ещё проще вариант - нужно, чтобы огонь на что-нибудь видное светил - проволочку перед ним, например. У меня он светит в корме на вымпелшток и вымпел - видно хорошо
Ночью и на палубе проблемы нет.
Есть проблема внутри в штурманке у панели, и днем (когда ошвартовался рано по утру и забыл вырубить).
#28
Отправлено 09 декабря 2020 - 18:26
Коллега!
Ну все просто как по мне.
1) Берем мультиметр
2) Ставим его на измерение тока. (чтобы макс предел был достаточен для нагрзуки)
ничего не включаем выключателем
3) щупами тестера тыкаем в контакты выключенного выключателя.
4) получаем ток потребления потребителя (лампочки или СД)
5) повторяем процедуру по всем нужным потребителям.
6) Всё аккуратно записываем на листочек
После можно, что то начинать городить, ибо без понимания протекающих токов в конкретно Вашем случае - сложно дальше двигаться.
Не, я понимаю можно и доки почитать и токи посчитать... но лучше померять
#29
Отправлено 09 декабря 2020 - 18:28
Ножевые в авто стоят. Где есть запчасти - обычно есть предохранители. Хотя коненчо не всегда, но все же...
FF2 - это второй Фокус. Я уже ассортимент всех местных лабазов изучил. Нет даже на 3 А. Минимум на 5. Как грицо - что пользуется спросом, то и везут.
Но всё равно считаю, что электронная схема должна быть самодостаточна, а не зависеть от прокладки, которая может не найти пред на 1 А. Там есть ходы. )
Вообще есть дедовский вариант: в уазах старых версий было аж целых два многоразовых (!!!) ножевых предохранителя, других там вроде в машине и не ставили, не помню уже схему.
Реализовано так: рамка вставляющаяся в разьем, между ножек - натянута проволочка, а запас это проволоки намотан на эту рамку выше. Т.е. перегорел - вытащил, огарки выкинул, новый кусочек отмотал и поставил на место. Вроде как они там двух номиналов были как раз, не помню уже, и в продаже воде как еще есть. Запас проволоки там приличный, на десяток КЗ хватит, а это поидее не один десяток лет, не постоянно же они горят)))
Я, конечно, уважаю старые машины, но не до такой степени, чтобы всякую архаику в лодку тащить.
#30
Отправлено 09 декабря 2020 - 18:33
Есть ещё проще вариант - нужно, чтобы огонь на что-нибудь видное светил - проволочку перед ним, например. У меня он светит в корме на вымпелшток и вымпел - видно хорошо
У меня бортовые видно. Кормовой - нет. По идее, надо бы индикатор исправности поставить. Но у меня практический интерес к этой теме несколько ширше. )
#31
Отправлено 09 декабря 2020 - 19:28
Не, я понимаю можно и доки почитать и токи посчитать... но лучше померять
Их еще нет
Электрика на лодке отсуствует как факт (не считая пары обрывков проводов и следов клавишных выключателей как в квартире), все с нуля.
ЗЫ насколько помню по предыдущей лодке, светодиодные лампочки взамен штатных 5W в огнях по амперметру зарядки (врубал пока аккум на зарядке и смотрел изменение тока) потребляли что-то около 0,1А. Но я уже посчитал потребные люмены/канделлы по МППСС, так шо тут возможно огни будут мощнее и возможно самодельные, хотя врятли Но это уже другая тема.
Тема-то общая, потом надеюсь выложу что получилось и как делалось, многим интересно будет. но это когда нить позже
Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 декабря 2020 - 19:29
#32
Отправлено 09 декабря 2020 - 19:31
Ночью и на палубе проблемы нет.
Есть проблема внутри в штурманке у панели, и днем (когда ошвартовался рано по утру и забыл вырубить).
Так выглянуть же можно. А утром и днём горящий лишний светодиод на щитке разве не напрягает? Нужен ещё датчик, чтобы наверняка не забыть? И ещё по датчику в носу и в корме. Просто лишняя электроника так-то лишнее потребление и сложность на ровном месте. Как оно потом в море себя поведёт?
#35
Отправлено 11 декабря 2020 - 23:27
По каким параметрам выбирать транзисторы? Что бы припаять проводки, какие корпуса подходят, ТО-200 или еще какие?
Светодиод положим вот такой, 30мА тока, 5В. Бортовая сеть - 11..15В, но это решается резисторами как я понимаю.
https://www.chipdip....uct/gnl-3014srd
Я правильно понимаю что транзистор - по сути просто аналог реле, подал управляющий ток (напряжение?), открылся, убрал - закрылся? Даж не знаю сходу где это почитать вкратце и без воды и мути
#36
Отправлено 12 декабря 2020 - 00:31
Типа - да. Просто у него ещё могут быть промежуточные состояния. Грубо - как у переменного сопротивления. Режим работы транзистора "вкл-выкл" называют ключевым. Схема управления должна быть заточена на это. Иначе транзистор может начать греться. Он и в ключевом режиме греется, но не так сильно. Неключевой режим также рассчитывается. Где почитать вкратце - хз.
Не знаю - откуда вы взяли "цифру" ТО-200, но такого корпуса не существует. Есть ТО-220. Но это как-то многовато для светодиодов, хотя вы даже не озвучили - какое количество сд собираетесь цеплять на 1 транзистор.
#37
Отправлено 12 декабря 2020 - 00:40
Один же, мнеж лампочка-показометр нужна Либо вкл, либо что-то не фурычит.
Да, точно, ТО-220. Нужна не миниатюрность, нужна простота монтажа простым паяльником (ну хорошо, маленьким китайским с регулировкой и со сменными тонкими жалами) и проводами 1..2,5 кв, без плат.
#39
Отправлено 12 декабря 2020 - 01:06
Готового рецепта у меня, увы, нет.
А без, как Вы говорите, "воды" с нуля тут не получится.
Например :
При токе в цепи 30mA и Rsh в 5 ом, получится 150 милливольт на этом самом Rsh.
Теперь нужно идти и читать даташиты на транзисторы, какое у них сопротивление База Эмиттер
И отсюда высчитывать ток базы и потом снова в даташит и смотреть графики усиления - откроется (насытится ли) транзистор, понять, что ничего не получается, поменять входные значения, снова все пересчитать и перечитать...
И т.п. и т.д.
Но можно видимо както найти готовое решение /схему - это будет проще.
А в качестве управления - что?
Шунт в цепи светодиода, в качестве управления должОн быть.
И да, 30mA светодиод - это очень мало. никто этот "огонь" не увидит.
Нужен СД с током ну хотябы в 10 раз больше.
#40
Отправлено 12 декабря 2020 - 01:08
Один же, мнеж лампочка-показометр нужна Либо вкл, либо что-то не фурычит.
Да, точно, ТО-220. Нужна не миниатюрность, нужна простота монтажа простым паяльником (ну хорошо, маленьким китайским с регулировкой и со сменными тонкими жалами) и проводами 1..2,5 кв, без плат.
вариант с герконом , то что надо , в вашем случае.
Если хочется почувствовать себя "настоящим радиотехником" можно использовать датчик холла TLE4905L , светодиод , резистор и железную гайку
Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 12 декабря 2020 - 01:08
#42
Отправлено 12 декабря 2020 - 01:32
И да, 30mA светодиод - это очень мало. никто этот "огонь" не увидит.
Нужен СД с током ну хотябы в 10 раз больше.
Я уже выкладывал как-то конструкцию своих самопальных огней.
Видно, что четыре ряда по пять шт. 20 мА ряд. 5053PGC и 5053URC. Это оказалось овермнога, поэтому пришлось ополовинить спустя какое-то время.
Но иногда возникают мысли ещё раз ополовинить. И тогда будет 20 мА. )
#43
Отправлено 12 декабря 2020 - 01:50
Например :
При токе в цепи 30mA и Rsh в 5 ом, получится 150 милливольт на этом самом Rsh.
Теперь нужно идти и читать даташиты на транзисторы, какое у них сопротивление База Эмиттер
И отсюда высчитывать ток базы и потом снова в даташит и смотреть графики усиления - откроется (насытится ли) транзистор, понять, что ничего не получается, поменять входные значения, снова все пересчитать и перечитать...
И т.п. и т.д.
И да, 30mA светодиод - это очень мало. никто этот "огонь" не увидит.
Нужен СД с током ну хотябы в 10 раз больше.
Ну загнать в эксель и менять входные значение не проблема. Хоть графики построить. Этим я в играх вовсю развлекался (расчет ТТХ юнитов от уровня и прочего, что выгоднее), хе-хе))
Хм. 1 кандел - это вроде как свеча. Ну думаю как минимум спичка. А по спекам 20мА стандартный для всех ток (по крайней мере что я вижу в посике по ЧипДипу), при этом там и 1000, и 2500 мКд яркость свечения, правда редко когда угол обзора больше 60 гр, чаще 30..20гр, хотя есть и 120 гр. Даже на 10 000 мКд встречается, а это десять свечей - как лампочка 10 Вт, почти как в поворотнике.
Согласен, меньше 1000 мКд видно наверно будет только ночью, днем незаметно, но вот 1..2 Кд думаю уже вполне видно, хотя и не на солнце.
https://www.chipdip....oduct/l-53srd-h
ЗЫ
https://www.chipdip....uct/gnl-5053pgc
https://www.chipdip....uct/gnl-5053urc
интересно, разница в яркости - за счет разного цвета что ли?
https://static.chipd...OC002773612.pdf
Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 декабря 2020 - 01:52
#44
Отправлено 12 декабря 2020 - 02:14
Тож обратил внимание на разницу яркости в чипдипе. Списал на человеческий фактор. Потому как красненькие в местном лабазе позиционировались в сравнимую яркость с зелёненькими. Оказалось не всё так просто. Ночью всё выглядит более-менее одинаково. Фотографировать, по известным причинам - бестолково. Если в душЕ перфекционист, то кажущуюся яркость легко уравнять.
Шунт в цепи светодиода, в качестве управления должОн быть.
???
#45
Отправлено 12 декабря 2020 - 02:26
Ну загнать в эксель и менять входные значение не проблема. Хоть графики построить.
....
Определяйтесь таки с мощностью, потом можно будет и в эксел.
Закон Ома - он простой
интересно, разница в яркости - за счет разного цвета что ли?
Тож обратил внимание на разницу яркости в чипдипе. Списал на человеческий фактор. ...
Нет, я думаю, что в чипдипе все верно написали.
Светимость у красных сд, по сравнению с зелеными, белыми и желтыми, при одинаковой мощности - получается ниже.
???
Ну что что, выше же написано все
Сигналом управления, для девайса, является наличие напряжение после выключателя и наличие или отсутствие тока в цепи.
Последнее снимается с шунта за выключателем. Если выключатель выключен, то девайс обестачивается.
#46
Отправлено 12 декабря 2020 - 02:35
Ну что что, выше же написано все
Сигналом управления, для девайса, является наличие напряжение после выключателя и наличие или отсутствие тока в цепи.
Последнее снимается с шунта за выключателем. Если выключатель выключен, то девайс обестачивается.
Вы сразу натягиваете ответ на два вопроса...
Мнукаца, надо подавать по чуть. )
Сообщение отредактировал John Zaitsev: 12 декабря 2020 - 02:37
#47
Отправлено 12 декабря 2020 - 03:51
Вы сразу натягиваете ответ на два вопроса...
Мнукаца, надо подавать по чуть. )
А просто движек форума склеивает ответы в один пост, если один за другим пишешь.
Ну и еще раз, сигнал управления снимается с резистора шунта, включеного последовательно в цепь с выключателем и "лампочкой" - целостность этой цепи и хотят контроллировать.
Если включили выключатель и индикаторный светодеодег горить - то всё ок. (за исключением "длинного" замыкания)
А если не горыть, то цепь оборвана - лампочга сгорела или проводок оборвался.
#48
Отправлено 09 февраля 2021 - 13:09
Ткните плиз носом в схемы:
выключатель на +, нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при включении, и погаснет если где-то там на линии произойдет обрыв.
Задача - индикация на щитке включения и что не перегорели например ходовые огни. Чую что оно просто, но там же есть хитрости в какую сторону когда течет ток, и надо что бы гасло если вдруг к примеру погас основной огонь когда он где-то там далеко.
Сам диод вроде как надо ограничить резистором, заодно это яркость отрегулирует (что бы ночью в глаза не бил) - это гуглится легко.
Есть довольно простое решение.
Обратился ко мне коллега с проблемой - на Баварии перестали включаться якорный и топовый огни. Лампы и провода в мачте он проверил.
Полез я разбираться в "баварскую" панель управления и вот что обнаружил - как говорил выше коллега nvc, все придумано до нас
Ходовые огни, якорный, топовый - все что требует контроля целостности ламп без визуального осмотра, коммутируется микросхемой BTS740S2.
В одном корпусе два ключа со встроенной схемой контроля тока в цепи нагрузки. На Баварии к этой м\с еще прикручена схема управления от кнопок и моргания светодиодов. Но в простейшем случае можно просто подать управляющий сигнал от тумблера на вход IN, а на вход IS повесить контрольный светодиод и будет счастье.
Вот собственно, смотрите сами:
BTS740S2.pdf 301,38К 244 Количество загрузок:
#49
Отправлено 09 февраля 2021 - 13:36
Но в простейшем случае можно просто подать управляющий сигнал от тумблера на вход IN, а на вход IS повесить контрольный светодиод и будет счастье.
Вот собственно, смотрите сами:
Оно будет работать и для лампы накаливания и для LED в качестве нагрузки?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей