Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Расчётно-пояснительная записка к проекту МС самостоятельной постройки.

проект ГИМС регистрация маломерные суда самострой

Сообщений в теме: 114

#76 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 февраля 2021 - 22:46

Тема как раз и началась с того что построивший лодку человек не только не производил каких либо расчётов, но и не представил даже теоретического чертежа:

а насколько я понял, лодки строились по проекту и сам проект выложен в этой теме


  • 0

#77 malez

malez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:чусовой

Отправлено 20 февраля 2021 - 16:20

а насколько я понял, лодки строились по проекту и сам проект выложен в этой теме

В первом сообщении этой темы  Евгений писал что я пытаюсь зарегистрировать стальной джонбот . Этот джонбот рисовал в Фришипе мой товарищ, и наверное делал расчеты какие то, но помочь на данный момент не может. Поэтому приходится напрягаться сейчас. А по проекту Михаила( Jeeet) я делал другую лодку.


  • 1

#78 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 20 февраля 2021 - 19:55

 

Читаем из приведенного вами документа  В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГИМС  МЧС РОССИИ.

 

Никаких других требований кроме   Основные Технические Требования к судам поднадзорным ГИМС от 05.03.2001.  нет.ПРАВИЛА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА для самостроя не применяются


  • 0

#79 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 февраля 2021 - 20:05

   Проект эскиза графической части записки (смесь теоретического чертежа с общим видом) к проекту стального глиссирующего джонбота отправлен на согласование строителю. Таблица плазовых ординат в работе, отправится вслед за ТЧ. Ну прямо вот-вот.

   

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#80 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 февраля 2021 - 20:21

   Таблица плазовых ординат в работе, отправится вслед за ТЧ. Ну прямо вот-вот.

А она то зачем ГИМСу?


  • 0

#81 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 февраля 2021 - 20:30

А она то зачем ГИМСу?

Кстати самые долб...ческие регистры всегда ее просят! Для чего - непонятно.

 

У нас в расчете остойчивости есть координаты всех точек расчетной модели (там 20+ страниц цифр, включая описание отсеков и танков), но им, зараза, надо чтобы таблица была "полушироты от ДП - высоты от ОП", на чертеже. В последний раз Индийский регистр этим дол..змом отличился.
 


  • 0

#82 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 февраля 2021 - 20:37

Кстати самые долб...ческие регистры всегда ее просят! Для чего - непонятно.

 

У нас в расчете остойчивости есть координаты всех точек расчетной модели (там 20+ страниц цифр, включая описание отсеков и танков), но им, зараза, надо чтобы таблица была "полушироты от ДП - высоты от ОП", на чертеже. В последний раз Индийский регистр этим дол..змом отличился.
 

Если только в какой старый  рачетный плагин заряжают. Помнится давным-давно скачали как то программулину под DOC вообще. Зарядили табличку, бац-корпус, точками . Другая вообще сухогруз рисовала по длине, ширине, осадке и там коэф. полноты разным :) .  


Сообщение отредактировал a_max: 20 февраля 2021 - 20:37

  • 0

#83 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2021 - 21:07

Тема как раз и началась с того что построивший лодку человек не только не производил каких либо расчётов, но и не представил даже теоретического чертежа:

Из этого следует, что для строительства лодки теоретический чертеж не требовался. Как и другие чертежи и расчеты. По этой причине, эти документы отсутствуют. А значит и не требуются по Закону.
Попытки со стороны ГИМС в этом случае требовать чертежи и расчеты, незаконны. А попытки собравшихся участников форума придумать несуществующие документы, несусветная глупость.
  • 2

#84 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 февраля 2021 - 21:11

Если только в какой старый  рачетный плагин заряжают. Помнится давным-давно скачали как то программулину под DOC вообще. Зарядили табличку, бац-корпус, точками . Другая вообще сухогруз рисовала по длине, ширине, осадке и там коэф. полноты разным :) .  

Они это формулировали так - чтобы сюрвейер мог прийти, и проверить - строится именно тот корпус, который представлен в расчетах.

В программу данные из таблицы ординат загружать - это геморрой, и они это не делают. Да они же сами хотят трехмерку корпуса, и мы им давали.
 


  • 1

#85 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 февраля 2021 - 22:15

А она-то зачем ГИМСу?

 

   А вот зачем, коллега:

 

А.Назаров в нескольких темах выкладывал ссылки на ISO. Для самостроя они избыточны, но некоторые положения и формулы, выполнимые в домашних условиях, там можно посмотреть.

На инспектора ГИМС такое обоснование должно подействовать. (согласен! Выделено мною- Е.Д.)

 

  То есть дело зашло достаточно далеко (у Юрия с ГИМСом), некогда разводить антимонии. Строитель проживает сильно неблизко от регионального центра ГИМС, потому желательно решить все вопросы за одну поездку - проще потрафить чиновнику в его - скажем так, некоторых завышенных требованиях, - чем терять время и тратиться на необязательные поездки, да ещё и с лодкой.

   Или кто-то из форумчан готов лично согласовать все вопросы в центре ГИМС без представления РПЗ с графической частью? С гарантией положительного решения? Как видим, мы не смогли даже дождаться рассказа коллег об успешной регистрации самодельной лодки по своим собственным эскизам/проекту/видению за последние пару лет... Не по покупному проекту, то есть.

   Кстати, и таблица ординат уже отправлена.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#86 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 февраля 2021 - 22:26

То есть надо ехать в Пермь? В Чусовом своего отдела ГИМС нет, или они не пономочны в решении вопроса?
  • 1

#87 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 февраля 2021 - 23:13

То есть надо ехать в Пермь? В Чусовом своего отдела ГИМС нет, или они не пономочны в решении вопроса?

 

Судя по имеющейся в сети информации, всё у них есть:

 

https://gogov.ru/mchs/prm/m465722


  • 1

#88 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 февраля 2021 - 01:04

   Проект эскиза графической части записки (смесь теоретического чертежа с общим видом) к проекту стального глиссирующего джонбота отправлен на согласование строителю. 

 

 Плохо представляю где в этой лодке можно разместить 0.452 м3  пенопласта и при этом  ещё соблюсти аварийную остойчивость:

 

На корпус:

 

w1 = Gk х k / p

 

w1 = 0.270 х 0.88 / (1 - 0.025) = 0.244 м3

 

 

На мотор с баком:

 

w2  = Gм  х 0.55 / p

 

w2  = 0.06 х 0.55 / (1 - 0.025) = 0.034 м3

 

 

На команду в количестве 3 человек + 100 кг багажа:

 

w3 = (0.5 х 80 х n + Gc х 0.125) / 1000

 

w3 = (0.5 х 80 х 3 + 100 х 0.125) / 1000 = 0.133 м3

 

 

Общий объём экструдированного пенопласта плотностью 25 кг/м3 будет равен:

 

w = w1 + w2 + w3

 

w = 0.244 + 0.034 + 0.133 = 0.411 м3 +10% = 0.452 м3

 

 По уму же перед этими расчётами нужно было бы сначала определить величину полезной нагрузки и допустимую пассажировместимость - но время позднее, да и как некоторые здесь говорят, ерунда всё это .....


  • 1

#89 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 февраля 2021 - 01:29

 Плохо представляю где здесь можно разместить 0.452 м3  пенопласта и при этом  ещё соблюсти аварийную остойчивость:

 

 По уму же перед этими расчётами нужно было бы сначала определить величину полезной нагрузки и допустимую пассажировместимость - но время позднее, да и как некоторые здесь говорят, ерунда всё это .....

Потому железные джонботы как бы и не в ходу :) .


  • 0

#90 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 февраля 2021 - 01:56

Потому железные джонботы как бы и не в ходу :) .

 

 Беда в другом, с такими габаритными размерами ГИМС может разрешить его эксплуатацию лишь под  25 сильным мотором - сейчас же на нём 30-ка :

 

N = L х Bтр х 10.76 х 0.8 - 25

 

N = 4.9 х 1.2 х 10.76 х 0.8 - 25 = 25.6 л.с.


  • 1

#91 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 февраля 2021 - 03:01

 Беда в другом, с такими габаритными размерами ГИМС может разрешить его эксплуатацию лишь под  25 сильным мотором - сейчас же на нём 30-ка :

 

N = L х Bтр х 10.76 х 0.8 - 25

 

N = 4.9 х 1.2 х 10.76 х 0.8 - 25 = 25.6 л.с.

Вот про то и речь (к полезности правильного шаблона). Там это все бы сразу видно было. 


  • 0

#92 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 21 февраля 2021 - 06:19

Надо чтобы таблица была "полушироты от ДП - высоты от ОП"

 

По случаю хотелось бы прояснить по основной плоскости. Дело в том, что насколько понимаю  существуют разные правила её проведения. Например:

 

- по ГОСТ ИСО 8666.2016 «Суда малые.Основные данные» основная плоскость проходит через нижнюю точку киля, соответственно все высоты (раздел 4.4) отсчитывают от самой нижней точки киля (Рис.1)

 

- по  ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей...» другое.Основная плоскость проходит через нижнюю точку  теоретической поверхности корпуса судна (Рис.2)

 

В результате сравнивать коэффициенты полноты и вертикальные размерения в том и другом случае получается не совсем корректно.Интересно, а какова практика, чем руководствуются при проведении ОП.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png

  • 0

#93 malez

malez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:чусовой

Отправлено 21 февраля 2021 - 07:13

Судя по имеющейся в сети информации, всё у них есть:

 

https://gogov.ru/mchs/prm/m465722

В Чусовом отказываются работать с самоделками, во всяком случае сдокументацией. С документами в технадзор ГИМС г.Пермь а с осмотр и натурные испытания возможно  г.Чусовой. 


  • 0

#94 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 февраля 2021 - 11:44

В Чусовом отказываются работать....

Вы этот отказ, направьте в управление ГИМС. Есть много примеров когда так делали, и я сам так делал. Жалоба рассматривается в месячный срок, и после этого местный ГИМС приводится в относительный порядок, и начинает работать.
  • 0

#95 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 февраля 2021 - 12:08

Вот про то и речь (к полезности правильного шаблона). Там это все бы сразу видно было. 

 

Единого шаблона по определению быть не может - это уже неоднократно объяснялось на страницах данного форума.

 

К тому же через само название "Расчётно пояснительная записка" подразумевает что в ней должны быть расчёты - причём пошаговые, а не просто конечные значения в виде 2 - 5 посадочных мест и эдакой осадке при полном водоизмещении.


  • 2

#96 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 21 февраля 2021 - 15:54

По случаю хотелось бы прояснить по основной плоскости. Дело в том, что насколько понимаю  существуют разные правила её проведения. Например:

 

- по ГОСТ ИСО 8666.2016 «Суда малые.Основные данные» основная плоскость проходит через нижнюю точку киля, соответственно все высоты (раздел 4.4) отсчитывают от самой нижней точки киля (Рис.1)

 

- по  ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей...» другое.Основная плоскость проходит через нижнюю точку  теоретической поверхности корпуса судна (Рис.2)

 

В результате сравнивать коэффициенты полноты и вертикальные размерения в том и другом случае получается не совсем корректно.Интересно, а какова практика, чем руководствуются при проведении ОП.

Мы делаем ОП по нижней точке корпуса, исключая выступающие части, в частности плавники и скеги. Кстати ИСО866 не определяет, где проводить ОП; там лишь показано определение "высоты борта".

 

Во-первых, выступающие части могут меняться, например судно можть быть с разными плавниками/скегами в зависимости от опций. Во-вторых, для расчетов гидродинамики, нам нужны коэффициенты построенные на геометрии корпуса, без влияния выстпающих частей, сопротивление которых рассчитывается отдельно.
 


  • 1

#97 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 февраля 2021 - 17:41

Единого шаблона по определению быть не может - это уже неоднократно объяснялось на страницах данного форума.

 

К тому же через само название "Расчётно пояснительная записка" подразумевает что в ней должны быть расчёты - причём пошаговые, а не просто конечные значения в виде 2 - 5 посадочных мест и эдакой осадке при полном водоизмещении.

А он не обязательно должен быть единый. Видится примерно так (не вдаваясь пока в элементы оформления). Есть страница с геометрическими размерами и прочими данными. Далее разделы (как в ИСО), вот как вы привели например расчет допустимой мощности, где ссылкой с листа данных будет браться ширина на транце. В разделе будет ссылка на нормативный документ откуда формула.Некоторые калькуляторы у меня уже сделаны, только все отдельности. Надо соединить вместе в нужном виде. А при печати просто набираете себе нужный комплект разделов по типу судна.


  • 0

#98 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 22 февраля 2021 - 17:26

  Вот коллеги, думал с чего начинать делать шаблон, и как всегда решил , что с конца :)  Нам нужно, чтоб инспектор заполнил АКТ освидетельствования на нашу лодку, который присутствует в методичке выложенной коллегой чуть ранее. Так понимаю он единый как для лодок промышленного так и самостоятельного изготовления, даже если они (последние) и не попадают под действие ТР ТС (но соответствие которому приветствуется). Соответственно разделы нашей РПЗ должны содержать информацию для заполнения соответствующих строчек в АКТе. Соответственно перекатал с АКТа титульный лист с строчками которые нас  интересуют, и сделал шаблоны/листы разделов где будет информация для заполнения этих строчек. Из инструментов пока прицепил калькулятор нагрузки и ЦТ. Позже его настрою на несколько вариантов загрузки, только гляну какие используют в расчетах. Если у кого в ходу какие уже опробованные формулы, выложите в любой форме (типа как коллега выкладывал по мощности мотора), только со ссылкой на нормативный документ. 

 Сам первым делом думаю займусь шаблоном для ТЧ и размеров согласно ИСО.

P/S Во вложении файл эксель, чтоб открыть нужно стереть .txt в разрешении

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  РПЗ.xlsx.txt   19,1К   142 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал a_max: 22 февраля 2021 - 23:51

  • 1

#99 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 февраля 2021 - 12:12

Если у кого в ходу какие уже опробованные формулы, выложите в любой форме (типа как коллега выкладывал по мощности мотора), только со ссылкой на нормативный документ. 

 

По прошествии 42 часов после публикации этого сообщения наблюдаю полную тишину со стороны интернет сообщества.

 

Либо всем настолько  безразлична эта тема, либо все давно считают через Excel и понятие не имеют на основе каких формул создана используемая ими программа  :( ......


  • 1

#100 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 февраля 2021 - 16:33

По прошествии 42 часов после публикации этого сообщения наблюдаю полную тишину со стороны интернет сообщества.

 

Либо всем настолько  безразлична эта тема, либо все давно считают через Excel и понятие не имеют на основе каких формул создана используемая ими программа  :( ......

Да это не удивительно. У профессионалов есть серьезный софт, а любители вообще думаю редко чет считают. Больше по аналогии с другими проектами. По мере заполнения шаблона может и появятся у кого какие мысли/идеи.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами проект, ГИМС, регистрация, маломерные суда, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей