Перейти к содержимому

Фотография

еще про мониторинг аккумов


Сообщений в теме: 21

#1 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 25 февраля 2021 - 15:12

Много было обсуждений устройств контроля заряда/разряда/остатков в аккумуляторах. и все, вроде бы, сошлись на том, что  вот это - годная вещь.

https://aliexpress.r..._id=65423779802

JUNTEK VAT 1050

 

Сам приборчик из двух блоков, которые могут быть соединены USB кабелем.

 

И вот, собственно, вопрос к уважаемому сообществу:

Возможно ли это подключить через USB конвертер в сеть NMEA2000?

Идея в том, чтобы не использовать штатный мониторчик, а данные отображать на уже имеющемся дисплее, включенном в сеть.

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Capture.GIF

  • 0

#2 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 февраля 2021 - 15:33

26 бакинских. а оно надо? мне кажется , что можно проще следить. может ошибаюсь.


  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 февраля 2021 - 16:22

Много было обсуждений устройств контроля заряда/разряда/остатков в аккумуляторах. и все, вроде бы, сошлись на том, что  вот это - годная вещь.

А с чего Вы взяли что это оодная вещь и главное что все на этом выводе "сошлись" ?

Возможно ли это подключить через USB конвертер в сеть NMEA2000?

Возможно всё, только стоимость такого решения минимум на порядок превысит цену этого показометра.
  • 4

#4 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 февраля 2021 - 17:03

У меня, к примеру, глючит. Смотрю - смотрю, ничего не вижу, почему. Есть дешевле. В этой фишка в беспроводности. Это удобно. Есть и другие беспроводные. какое еще НМЕА?! Откуда он там возьмется? Синезуб.

 

Ну и нужно это только для лития. Кислотный по напряжению хорошо видно.


А с чего Вы взяли что это оодная вещь и главное что все на этом выводе "сошлись" ?
Возможно всё, только стоимость такого решения минимум на порядок превысит цену этого показометра.

Самому делать - будет недорого. Но учиться в институте надо... и времени вагон иметь.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 февраля 2021 - 17:02

  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 февраля 2021 - 17:57

Самому делать - будет недорого. Но учиться в институте надо... и времени вагон иметь.

Иметь профильное ВО для этого совершенно необязательно, но вот быть инженером - нужно.
И наличие ВО с инженерным дипломом никак не обозначет, что человек имеет "инженерные мозги".
 
Вагон времени инженера будет стОить дороже чем просто купить даже на порядок заплатив больше.
 
А так в девайсе, скорее всего, serial data по синезубу, и не думаю, что там чето совсем свое, даже наоборот, с выскокой степенью вероятности, нечто стандартное.
Соответственно нужно отснифать serial data в синезубе, слепить на чем нибудь синезубый приемник и засунуть это всё в NMEA2000. 
Деталек на еще $20, от силы. Но времени вагон - да!

Добавлю:
ИМХО у того же виктрона уже есть решение. Ихний монитор + ихний же конвертер из VE.View в NMEA2000
Дорого ? Да дорого, но зато;
1) "включил - работает"
2) Монитор от виктрона всё таки реально монитор, а не показометр.

Сообщение отредактировал nvc: 25 февраля 2021 - 17:58

  • 3

#6 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 февраля 2021 - 10:48

Много было обсуждений устройств контроля заряда/разряда/остатков в аккумуляторах. и все, вроде бы, сошлись на том, что  вот это - годная вещь.

.

Он не покажет вам достоверно остаток заряда в аккуме  :)  Во всяком случае не точнее чем обычный вольтметр. Это касательно кислотных акумов. Ибо там - потери, загнали в аккум одни часы, а выдаст он гораздо меньше, насколько - зависит от конкретного аккума. Ну а если примерно можно по вольтметру понять - зачем другие сложности?

Другое дело, контроль токов потребления - но это опять же простой амперметр. Тут разве что удобно что два в одном.

Ну а литиевые аккумы - там всеравно другие прибамбасы нужны.


  • 3

#7 сргей

сргей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Название: Albin 25

Отправлено 26 февраля 2021 - 19:38

Спасибо всем за советы и комменты

Особенно за этот:

ИМХО у того же виктрона уже есть решение. Ихний монитор + ихний же конвертер из VE.View в NMEA2000

Пойду смотреть на Виктрон

Если есть более конкретная ссылка - буду благодарен


  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 февраля 2021 - 20:11

Спасибо всем за советы и комменты

Особенно за этот:

ИМХО у того же виктрона уже есть решение. Ихний монитор + ихний же конвертер из VE.View в NMEA2000

Пойду смотреть на Виктрон

Если есть более конкретная ссылка - буду благодарен

Конвертер:

https://www.victrone...a2000-interface

 

Мониторы:

https://www.victrone...attery-monitors


  • 0

#9 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 марта 2021 - 16:21

У Victron smart shunt обнаружил косяк - очень слабый BT передатчик. Связь постоянно обрывается, а при новом подключении графики в реальном времени пропадают и начинаются заново.

Растояние между шунтом и планшетом меньше 3-х метров, а связь отвратная.

Не знаю, толи это косяк моего экземпляра, толи это общая проблема девайса.


  • 0

#10 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 марта 2021 - 19:33

Он не покажет вам достоверно остаток заряда в аккуме  :)  Во всяком случае не точнее чем обычный вольтметр. Это касательно кислотных акумов. Ибо там - потери, загнали в аккум одни часы, а выдаст он гораздо меньше, насколько - зависит от конкретного аккума. Ну а если примерно можно по вольтметру понять - зачем другие сложности?

Другое дело, контроль токов потребления - но это опять же простой амперметр. Тут разве что удобно что два в одном.

Ну а литиевые аккумы - там всеравно другие прибамбасы нужны.

Согласен. У нас всегда вольтметр есть с собой, а все остальные приборы уже от лукавого... покажет одно, а кто знает на сколько его хватит.


  • 0

#11 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 марта 2021 - 19:46

У Victron smart shunt обнаружил косяк - очень слабый BT передатчик. Связь постоянно обрывается, а при новом подключении графики в реальном времени пропадают и начинаются заново.

Растояние между шунтом и планшетом меньше 3-х метров, а связь отвратная.

Не знаю, толи это косяк моего экземпляра, толи это общая проблема девайса.

попробуйте  поставить  victron connect    на другой  девайс 


  • 0

#12 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 марта 2021 - 21:47

попробуйте  поставить  victron connect    на другой  девайс 

Да, конечно, с этого и начал. Увы.

Вот ожидаю доставку MPPT от этого же victron. Сильно расстроюсь, если БТ  будет работать так-же.
 


  • 0

#13 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 марта 2021 - 23:32

Да, конечно, с этого и начал. Увы.

Вот ожидаю доставку MPPT от этого же victron. Сильно расстроюсь, если БТ  будет работать так-же.
 

C шунтом и МPPT  от  viсtron   соберете  ve smart network .      Для увеличения дальности попробуйте поменять место размещения шута  ,    возможно причина в экранировании  антенны шунта.


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 марта 2021 - 00:21

Согласен. У нас всегда вольтметр есть с собой, а все остальные приборы уже от лукавого... покажет одно, а кто знает на сколько его хватит.

Вольтметр слабо поможет с лифером.

Сейчас полно китайских приборов battery monitor. Им можно задать емкость аккумов и они будут показывать разряд, заряд и остаток емкости. Все достаточно точно. 


  • 0

#15 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 06 марта 2021 - 07:43

C шунтом и МPPT  от  viсtron   соберете  ve smart network .      Для увеличения дальности попробуйте поменять место размещения шута  ,    возможно причина в экранировании  антенны шунта.

С местом сильно не поиграешь - к шунту подходят 2 кабеля по 50мм2. Сейчас шунт от планшета отделяет фанерная перегородка ну и иногда я своим телом.

Может дело во мне? :P

С теми-же наушниками БТ я могу спокойно перемещаться по всей лодке, связь с планшетом всегда отличная.
 


  • 0

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 марта 2021 - 14:01

У Victron smart shunt обнаружил косяк - очень слабый BT передатчик.

.....

Не знаю, толи это косяк моего экземпляра, толи это общая проблема девайса.

Обратил внимание на Ваш пост и вот чего могу сказать, только уточню что это мысли на тему и не более того.

В технических данных на шунт (и на монитор собственно) написано:

"Current draw <1 mA"

 

Ну то есть ток потребляемый собственно девайсом от аккумулятора.

Ииии ... нигде не написано, что в девайсе используется BLE (BlueTooth Low Energy)

То есть что ... классический BlueTooth ? Так оно же жреть ! А как сделать чтобы не жрало ?

 

Так как все делают так и сделать;

1) снижаем мощность до предела

2) блютус чип включаем на очень короткое время буквально на передачу пакета инфы и потом гасим его.

 

Итог:

Девайсы которые не обучены специально к такому блютусу - начинают работать криво, то есть вот так вот, "только в трех метрах от передатчика"

 

Должен добавить  что и BLE не является тут особой панацеей, лучшие чипы в непрерывном режиме даже на минимуме мощности жруть порядка 40 mA :(

Все равно без импульсного режима не обойтись получается никак.

 

И да, большое спасибо за информацию с BT у виктрона!!!

Откровенно говоря такие мысли были, о таких эффектах с BT, и теперь они нашли подтверждение, может и не все 100% но все таки.

 

Еще вот чего.... проверьте на всякий случай, нет ли рядом WiFi передатчиков, иии.... BT тоже!

Ибо низкоэнерегетические девайсы более чем чувтсивтельны к разного рода помехам.

Даже какие нибудь радио или BT "мышки" компутерные, другие телефоны, планшеты и проч проч, ну и что вокруг лодки тоже.

Может там сосед "светит в борт направленным лучем лазаря" :D


  • 0

#17 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 марта 2021 - 15:23

У Victron smart shunt обнаружил косяк - очень слабый BT передатчик. Связь постоянно обрывается, а при новом подключении графики в реальном времени пропадают и начинаются заново.

Растояние между шунтом и планшетом меньше 3-х метров, а связь отвратная.

Не знаю, толи это косяк моего экземпляра, толи это общая проблема девайса.

У меня стоят Виктроновские зарядник и монитор батареи с блютузом. И на телефоне (Андроид) и на планшете ( Яблоко) связь отличная, берет аж с бона, а это метров 10. При этом на лодке WI-FI сеть. На предыдущей лодке стоит зарядник Виктрон с блютуз, так я мониторил его со своей лодки, предыдущая стояла рядом. Поэтому все там нормально со связью, на всех трех девайсах. Так что, скорее всего, это косяк Смарт шунта...


Сообщение отредактировал Yarinen: 06 марта 2021 - 15:30

  • 0

#18 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 06 марта 2021 - 15:56

У меня стоят Виктроновские зарядник и монитор батареи с блютузом. И на телефоне (Андроид) и на планшете ( Яблоко) связь отличная, берет аж с бона, а это метров 10. При этом на лодке WI-FI сеть. На предыдущей лодке стоит зарядник Виктрон с блютуз, так я мониторил его со своей лодки, предыдущая стояла рядом. Поэтому все там нормально со связью, на всех трех девайсах. Так что, скорее всего, это косяк Смарт шунта...

Как выше написал коллега nvc Шунт может быть настроен на минимальное энергопотребление. У зарядников задачи экономии не стоит. Так что, там могут быть разные передатчики.

Ну или у меня неудачные экземпляр. Еще понаблюдаю, если дело не поправиться, то буду обращаться к поставщику/производителю.
 


  • 0

#19 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 06 марта 2021 - 16:06


Еще вот чего.... проверьте на всякий случай, нет ли рядом WiFi передатчиков, иии.... BT тоже!

Ибо низкоэнерегетические девайсы более чем чувтсивтельны к разного рода помехам.

Даже какие нибудь радио или BT "мышки" компутерные, другие телефоны, планшеты и проч проч, ну и что вокруг лодки тоже.

Может там сосед "светит в борт направленным лучем лазаря" :D

Под приборной панелью у меня работает miniplexor с wifi. Планшетник с БТ лежит в непосредственной близости. Это все на штурманском столике и не разнесешь никак.

Интересно что на планшете показывает уровень сигнала БТ очень хороший, почти на максимуме.
 


  • 0

#20 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 06 марта 2021 - 20:15

Под приборной панелью у меня работает miniplexor с wifi. Планшетник с БТ лежит в непосредственной близости. Это все на штурманском столике и не разнесешь никак.

Интересно что на планшете показывает уровень сигнала БТ очень хороший, почти на максимуме.
 

   попробуйте обновить прошивку шунта.


  • 0

#21 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 07 марта 2021 - 01:15

   попробуйте обновить прошивку шунта.

Это как? Возможно?

Обратил внимание на то, что у меня в перечне устройств присутствует 2 шунта.

Удалил все нафиг и все подключил по-новой и о-чудо сбои прекратились. Лодка на кильблоках, я подключился с земли и уверенно шел прием. Сигнал пропал только в районе носа. А это метров 8 расстояния, корпус и куча всего.

Долго тестировать некогда было, но минут 10 все работало.

Так что, может быть зря я наезжал на уважаемую контору. Буду еще тестировать.
 


  • 1

#22 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 марта 2021 - 11:48

Это как? Возможно?

В приложении есть пункт проверки обновления прошивки девайса.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей