Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Затопило

#затоп #охлаждение

Сообщений в теме: 51

#26 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2021 - 13:08

Я не для спора написал из опыта соседей по стоянке и из своего опыта с ал. канистрой. У соседей именно на воде со ст. корпусом и именно на не промерзшей воде.

Иногда заморозки неожиданны.И катер не близко (Питер - Приозерск).

Одноконтурная система и мне не нравится.

 

Я не для спора написал из опыта соседей по стоянке и из своего опыта с ал. канистрой. У соседей именно на воде со ст. корпусом и именно на не промерзшей воде.

Иногда заморозки неожиданны.И катер не близко (Питер - Приозерск).

Одноконтурная система и мне не нравится.

Если исходить из того,что у этой яхты корпус скорее пластик,то и вода не слишком повлияет на температуру в МО.


  • 0

#27 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 февраля 2021 - 15:40

Интересно вот что .Почему вода не вытекла из неработающего двигателя?Что помпа герметичная или стоит клапан?


  • 0

#28 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 27 февраля 2021 - 16:31

Интересно вот что .Почему вода не вытекла из неработающего двигателя?Что помпа герметичная или стоит клапан?

Термостат.


  • 0

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 февраля 2021 - 16:49

Интересно вот что .Почему вода не вытекла из неработающего двигателя?Что помпа герметичная или стоит клапан?

Там, где правильно сконструированы и установлены запорные колена и антисифоны, подобное исключено.
  • 0

#30 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 февраля 2021 - 18:24

Термостат.

Работает двигатель .термостат открыт.Выключили двигатель вода стекла.Кроме того во многих термостатах существует маленькое отверстие через которое пусть и медленно. но вода сольется. 

Самое простое.Для начала. просверлить небольшое отверстие в перекрывающей крышке термостата.Двигатель будет медленнее нагреваться вот и вся проблема.

В подвесных двигателях то же термостаты.Его  можно разморозить?Лично я о таком  не слышал.


Сообщение отредактировал Метчик: 27 февраля 2021 - 18:28

  • 0

#31 BDK 62

BDK 62

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: boat
  • Название: Anna

Отправлено 27 февраля 2021 - 19:26

Очень странный вопрос от гаражиста со стажем.
   Автомобильный блок,пока сливные пробки не откроешь- стоит ,полный воды.
Таже картина с охлаждаемым коллекторами. Вода подается в нижнюю точку,выходит ,с газами ,в верхней точки (но ниже перелома колена/гусака).
Сливается снизу. В нерабочем состоянии и блок и коллектор/а полные воды.

  • 0

#32 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 февраля 2021 - 19:52

 

Очень странный вопрос от гаражиста со стажем.
   Автомобильный блок,пока сливные пробки не откроешь- стоит ,полный воды.
Таже картина с охлаждаемым коллекторами. Вода подается в нижнюю точку,выходит ,с газами ,в верхней точки (но ниже перелома колена/гусака).
Сливается снизу. В нерабочем состоянии и блок и коллектор/а полные воды.

 

При чем здесь сливные пробки?Отсоедините   радиатор вода сольется.не только из блока но и из коллектора.В данном случае радиатора вообще нет.Вместо него вода под корпусом судна Все должно стечь до уровня забортной воды.

Коллектор .гусаки всякие при чем ? Из блока должна стечь .Даже тормостат.как правило вверху на горячем шланге.Что мешает стечь их холодного.Подачи воды из помпы?


  • 0

#33 BDK 62

BDK 62

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: boat
  • Название: Anna

Отправлено 27 февраля 2021 - 20:38

 Первый вопрос: куда сливаться воде? в трюм? Плохая идея.
Второй: как правило ,помпы на класических моторах расположены выше оси коленвала , входные /выходные отверстия где то
на уровне середины блока.Даже .если организовать слибной штуцер на помпе,все равно какое то количество воды останется в блоке.
 На подвесных моторах этой проблемы нет,они снаружи катера,все сливается в процессе работы в реку.
Третий; при чем тут коллекторы?
  Так их тоже рвет при заморозке...
 
 Конечно,самое оптимал;ное решение - двухконтурная система( и все равно- в коллекторах остается вода- расслабляться не стоит)

  • 0

#34 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 февраля 2021 - 22:27

 

 Первый вопрос: куда сливаться воде? в трюм? Плохая идея.
Второй: как правило ,помпы на класических моторах расположены выше оси коленвала , входные /выходные отверстия где то
на уровне середины блока.Даже .если организовать слибной штуцер на помпе,все равно какое то количество воды останется в блоке.
 На подвесных моторах этой проблемы нет,они снаружи катера,все сливается в процессе работы в реку.
Третий; при чем тут коллекторы?
  Так их тоже рвет при заморозке...
 
 Конечно,самое оптимал;ное решение - двухконтурная система( и все равно- в коллекторах остается вода- расслабляться не стоит)

 

Отлично написали.Теперь посмотрите где в двигателе расположена рубашка охлаждения.Мы обсуждаем выдавленную пробку на конкретном двигателе. Даже если бы половина  воды из блока слилась а половина оставалась.пробку бы не выдавило. Рубашка охлаждения была полной и по моему мнению это странно.Возможно шланги с водой  идут с большим изгибом.Смотреть нужно и думать.

Вот я дурак. Все время думал про блок а пробка в коллекторе. Коллектор на уровне головки. Намудрили со шлангами  от  этого и проблема.

По моему мнению. нужно не только устранить проблему но и понять причину ее возникновения.


Сообщение отредактировал Метчик: 27 февраля 2021 - 22:35

  • 0

#35 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 27 февраля 2021 - 23:53

Отлично написали.Теперь посмотрите где в двигателе расположена рубашка охлаждения.Мы обсуждаем выдавленную пробку на конкретном двигателе. Даже если бы половина  воды из блока слилась а половина оставалась.пробку бы не выдавило. Рубашка охлаждения была полной и по моему мнению это странно.Возможно шланги с водой  идут с большим изгибом.Смотреть нужно и думать.

Вот я дурак. Все время думал про блок а пробка в коллекторе. Коллектор на уровне головки. Намудрили со шлангами  от  этого и проблема.

По моему мнению. нужно не только устранить проблему но и понять причину ее возникновения.

 

У ТС весь двигатель ниже ватерлинии, некуда воде стекать.

 

https://sailboatdata...boat/contest-36


  • 0

#36 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 27 февраля 2021 - 23:59

На этих движках термостат и входной и выходной (в охлаждающий коллектор) находятся сверху, а блок цилиндров как мешок в который термостат добавляет холодной воды по мере необходимости охлаждения. Так называемая полуторная (термосифонная) система охлаждения. Поэтому если термостат закрыт, в этом "мешке" стоит вода.

Чинил как то две таких размороженных Вольвы. 

Прикрепленные изображения

  • P1010161-400.jpg
  • P1010146-400.jpg

Сообщение отредактировал DmIP: 28 февраля 2021 - 00:30

  • 0

#37 BDK 62

BDK 62

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: boat
  • Название: Anna

Отправлено 28 февраля 2021 - 00:20

Постоянно работаю с Меркрузерами. В процессе эксплотации блок и коллектора всегда полные воды.
 Перед зимой пять пробочек открыл,слил,закрыл,залил антифриз ,пока из ноги не потекло- все,спишь
всю зиму спокойно.

  • 0

#38 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 февраля 2021 - 00:30

На этих движках термостат и входной и выходной (в охлаждающий коллектор) находятся сверху, а блок цилиндров как мешок в который термостат добавляет холодной воды по мере необходимости охлаждения. Так называемая полуторная (термосифонная) система охлаждения. Поэтому если термостат закрыт, в этом "мешке" стоит вода.

Чинил как то две таких размороженных Вольвы. 

Отличная конструкция. Пока мотор не нагрелся он без воды в блоке?


  • 0

#39 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 28 февраля 2021 - 00:33

Отличная конструкция. Пока мотор не нагрелся он без воды в блоке?

Двигатель всегда наполнен водой. Для того, чтобы слить ее необходимо открыть пробку в нижней части блока.


  • 0

#40 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 февраля 2021 - 02:36

Двигатель всегда наполнен водой. Для того, чтобы слить ее необходимо открыть пробку в нижней части блока.

А заливать каким образом?В пустой без воды холодный двигатель вода как попадет.Если на входе и выходе два закрытых термостата?

На фото вниз от коллектора идут две трубки.Куда?


Сообщение отредактировал Метчик: 28 февраля 2021 - 02:38

  • 0

#41 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2021 - 07:27

У ТС весь двигатель ниже ватерлинии, некуда воде стекать.

https://sailboatdata...boat/contest-36

Даже если выше ВЛ одноконтурная система собрана так, чтобы вода оставалась в двигателе.
Движки, у которых сразу после глушения вода вытекает из двигателя, долго не живвут.
  • 0

#42 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 февраля 2021 - 11:07

Там, где правильно сконструированы и установлены запорные колена и антисифоны, подобное исключено.

 

Также зависит от конструкции двигателя. Например на ВАЗ 2101 и МТЗ-80 - вся вода сливается с блока. А вот в VW LT28/Volvo 240-740-940 2.4л дизель - немцы наколхозили как настоящие вредители - в низу помпы воды остается вода и не сливается, и замерзает, при замерзании она срывает крыльчатку или шкив. Шкив ременем идет и на ГРМ через помпу. У меня срезало шкив помпы , хорошо что ремень остался цел и клапана не побило об поршня, а вообще там часто распредвал от встречи клапанов ломается -  это была бы задница полная. Всё там отлично - хорошо закаленный  коленвал и распредвал (за 650тк вообще не съедается как на жигах 2101 - у меня у отца на жиге 21011 1976 года 1.3л съелся за ~80тк на 2-3мм и тяга стала плохой же), но блин немцы - это вредители! На 2101 соседа 1971-72года - еще итальнские комплектующие были - и за 450т.к. как новый был, он таксовал на ней, у дядьки 2105 1.2л 1982г - не съелсы за 270т.к.


  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2021 - 12:29

У "жиги" конструкторами заложен пробег 80т.км.
"Сливается" не "сливается" зависит не от двигателя, а от грамотности конвертации данного ДВС.
  • 0

#44 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 февраля 2021 - 12:32

У "жиги" конструкторами заложен пробег 80т.км.
"Сливается" не "сливается" зависит не от двигателя, а от грамотности конвертации данного ДВС.

Я 400 т.км. наездил.


  • 0

#45 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 февраля 2021 - 13:10

Также зависит от конструкции двигателя. Например на ВАЗ 2101 и МТЗ-80 - вся вода сливается с блока. А вот в VW LT28/Volvo 240-740-940 2.4л дизель - немцы наколхозили как настоящие вредители - в низу помпы воды остается вода и не сливается, и замерзает, при замерзании она срывает крыльчатку или шкив. Шкив ременем идет и на ГРМ через помпу. У меня срезало шкив помпы , хорошо что ремень остался цел и клапана не побило об поршня, а вообще там часто распредвал от встречи клапанов ломается -  это была бы задница полная. Всё там отлично - хорошо закаленный  коленвал и распредвал (за 650тк вообще не съедается как на жигах 2101 - у меня у отца на жиге 21011 1976 года 1.3л съелся за ~80тк на 2-3мм и тяга стала плохой же), но блин немцы - это вредители! На 2101 соседа 1971-72года - еще итальнские комплектующие были - и за 450т.к. как новый был, он таксовал на ней, у дядьки 2105 1.2л 1982г - не съелсы за 270т.к.

На ЛТ 28 стоит двигатель Ауди. Это самый дегенеративный двигатель из всех с которыми я сталкивался.


  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2021 - 14:25

Я 400 т.км. наездил.

У меня и по 600 были примеры, но на импортных маслах.
Речь о другом - конструкторами заложен норматив 80!
Я опупел, когда этот документ прочитал.

На ЛТ 28 стоит двигатель Ауди. Это самый дегенеративный двигатель из всех с которыми я сталкивался.

Прямо хуже чем G9T 710?!
Не верю!
  • 0

#47 eugengraf

eugengraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Sarreguemines
  • Судно: Contest 36 Ketch
  • Название: KAYANA

Отправлено 28 февраля 2021 - 17:16

Всем привет! Заглушки, их было две, насадил на герметик и забил назад. Течи нет, всё работает как раньше.
Есть три крантика на каждый цилиндр для слива воды на зиму. В следующий раз буду конечно же сливать воду, тем более я переезжаю в Калининград, а там зима чуть суровее, чем во Франции.
Теперь осталось подготовить движок к большому плаванию на два месяца. Нужно поменять топливный фильтр, прокладки и мембраны на топливном насосе. Потому что заводится движок примерно с третьего раза и один горшок сначала не работает, а подключается только через минут пять, когда нагреется.
  • 1

#48 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2021 - 17:28

Всем привет! Заглушки, их было две, насадил на герметик и забил назад. Течи нет, всё работает как раньше.
Есть три крантика на каждый цилиндр для слива воды на зиму. В следующий раз буду конечно же сливать воду, тем более я переезжаю в Калининград, а там зима чуть суровее, чем во Франции.
Теперь осталось подготовить движок к большому плаванию на два месяца. Нужно поменять топливный фильтр, прокладки и мембраны на топливном насосе. Потому что заводится движок примерно с третьего раза и один горшок сначала не работает, а подключается только через минут пять, когда нагреется.

Для большого перехода желательно попытаться выбрать отстой из танков.
Идеально, когда топливная схема с расходным баком - т.е. бункеруемся в один, а работаем из другого.
  • 0

#49 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 28 февраля 2021 - 20:55

 один горшок сначала не работает, а подключается только через минут пять, когда нагреется.

"Это плохой звоночек, замерьте компрессию, здесь даже разница по цилиндрам даст повод задуматься. С форсунками пока не заморачивайтесь.


  • 0

#50 Box-border

Box-border

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2021 - 05:16

Насколько я понимаю заглушка в моем случае не сможет провалиться внутрь


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей