Перейти к содержимому

Фотография

Элекроинструмент.Переделка питания от встроенных аккумуляторов на про


Сообщений в теме: 97

#51 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 марта 2021 - 23:45

  аккумулятор  электроинструмента это не   "идеальный источник" :)    ,  замеряя ток  при застопоренном вале  двигателя , не забывайте замерить напряжение .       Аккумулятор шуроповерта отдающий 50А при 12v B)   


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 03 марта 2021 - 23:49

  • 1

#52 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 752 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 марта 2021 - 02:04

Экскремалы, блин.  :D

Сопротивление двигателя проще измерить, для этого придется разобрать корпус.


Сообщение отредактировал Aleksk: 04 марта 2021 - 02:08

  • 0

#53 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 марта 2021 - 02:15

Короче, гуру электрические,   ответьте, пожалуйста, но мои вопросы:

 

(1) Можно ли использовать прикуриватель как розетку питания от бортовой сети для указанных в этом сообщении инструментов https://forum.katera...roen/?p=2500769  ?

Если нет, то разъем EC5 меня тоже вполне устроит.

 

(2)  А провода какие лучше взять, в смысле  c каким  AWG?  Я их на Али  буду покупать, а они там все в AWG меряют.

 

Инструменты разбирать  и что-то внутри мерить не буду, и не просите. :)


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 04 марта 2021 - 02:15

  • 0

#54 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 752 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 марта 2021 - 02:32

Короче, гуру электрические,   ответьте, пожалуйста, но мои вопросы:

 

(1) Можно ли использовать прикуриватель как розетку питания от бортовой сети для указанных в этом сообщении инструментов https://forum.katera...roen/?p=2500769  ?

Если нет, то разъем EC5 меня тоже вполне устроит.

 

(2)  А провода какие лучше взять, в смысле  c каким  AWG?  Я их на Али  буду покупать, а они там все в AWG меряют.

 

Инструменты разбирать  и что-то внутри мерить не буду, и не просите. :)

1. Можно. Используйте качественную вилку. Честно говоря в авто магазинах вилки для прикуривателя редкостное говно. Качественная вилка довольно туго сидит в гнезде и выглядит по другому, там все контакты подпружинены качественно, центральный штырь как острый конус. Я такие видел только в комплекте с профессиональным оборудованием за многие тысячи баксов. :)

2. Толстые гибкие многожильные в силиконовой изоляции. Можно ради смеха купить в аудиомагазине для колонок сечением  6-10 мм2 (сечение зависит от длины переноски). Они в прозрачной цветной  изоляции и гибкие, главное - большого сечения.. :D

27d90e5s-960.jpg

img.jpg?Key=0f005e25-552b-4fd4-99a6-4224


Сообщение отредактировал Aleksk: 04 марта 2021 - 02:41

  • 0

#55 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 марта 2021 - 02:38

Я считаю, раз уж на этой лодке вся электросистема создана для удовлетворения шуруповерта - то с проводами скупиться не стоит. Даешь 35мм2!

На них же, кстати, можно АКБ на 100Ач повесить на плечо, когда вдруг потребуется на бак сбегать, просверлить пару дырок...


  • 0

#56 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 марта 2021 - 02:51

Ну, все поехало по анекдоту. 

 

--- Когда в американском интернете задаешь вопрос, то получаешь на него ответ.

--- Когда в израильском интернете задаешь вопрос, то вместо ответа получаешь вопрос.

--- Когда в российском  интернете  задаешь вопрос, то тебе начинают рассказывать, какой ты дурак.

 

Спасибо, коллеги!  :)

 

Кстати, может,  действительно  проще у американцев спросить на macgregorsailors?  Они как раз провода в  AWG  (= American Wire Gauge)  меряют.  :)   И всяких штук для МГ придумали чуть более чем дофига.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 04 марта 2021 - 02:53

  • 0

#57 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 04 марта 2021 - 03:23

  аккумулятор  электроинструмента это не   "идеальный источник" :)    ,  замеряя ток  при застопоренном вале  двигателя , не забывайте замерить напряжение .       Аккумулятор шуроповерта отдающий 50А при 12v B)   

 

Что даст знание величины напряжения при стопорении? Когда мне нужно было определиться с количеством элементов в ячейке, то бишь - с их возможной нагрузкой.

И да - я забыл сказать, что замер проводился от автоаккумулятора.  :P


  • 0

#58 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 04 марта 2021 - 03:47

Короче, гуру электрические,   ответьте, пожалуйста, но мои вопросы:
 
(1) Можно ли использовать прикуриватель как розетку питания от бортовой сети для указанных в этом сообщении инструментов https://forum.katera...roen/?p=2500769  ?
Если нет, то разъем EC5 меня тоже вполне устроит.


Вы, наверное, как и некоторые мои клиенты, считаете, что настоящий электрик должен знать устройство и характеристики всех электродевайсов мира, в т.ч. и только сошедших с конвейера. А особенно - китайских. Вам уже сказали мнение по поводу прикуривателей. Если сильно хочется - ставьте. Только не покупайте гнёзда в радиолабазах, а штекера - из говнопластика. У автомобильных компрессоров штекер сделан из карболита. Это такой колкий термостойкий изолятор. Он не плавится. Его можно только сжечь. Открытым огнём. 

Но когда у вас станет постоянно пропадать контакт в носике штекера, вы не кляните судьбу...
 

(2)  А провода какие лучше взять, в смысле  c каким  AWG?  Я их на Али  буду покупать, а они там все в AWG меряют.
 
Инструменты разбирать  и что-то внутри мерить не буду, и не просите. :)

 

Как уже сказали - "AWG" зависит не только от тока, но и от длины. На проводе 1.5кв (~15awg), 10м длиной (на самом деле - 5, потому как считается туда и обратно), при токе 15А, в хороший жаркий полдень, упадёт 3,66 В, что для 12-и вольтовой системы составит 30%. На проводе 2,5кв, при том же токе потеряется 18% напруги. А ведь это всего 5м удлинителя.

 

И ещё... провода лучше покупать в местных магазинах, т.к. доставка тяжёлых заказов из Китая обходится очень дорого. 


  • 0

#59 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 04 марта 2021 - 04:50

.....

 

Кстати, может,  действительно  проще у американцев спросить на macgregorsailors?  Они как раз провода в  AWG  (= American Wire Gauge)  меряют.  :)   И всяких штук для МГ придумали чуть более чем дофига.

Американцы хоть и туповаты, но парни практические, и  сама идея (при современных литиевых аккумуляторах) может вызвать повышенный шум (назовем так). У меня, например, со щелочными были проблемы с хранением зарядки (в том  числе), перевод на литий все проблемы полностью убрал.  А мысли перевести на провода были, однако,  у меня уже был самодельный шуруповерт с проводами - очень неудобная вещь, потому я оставил эти мысли. Сделал основной и резервный аккумулятор питания. И кстати, было замечено - один из шуруповертов разряжал таки аккумулятор при хранении в примкнутом виде, поэтому я храню отдельно аккумуяторы.
 


  • 2

#60 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 марта 2021 - 14:35

Вы, наверное, как и некоторые мои клиенты, считаете, что настоящий электрик должен знать устройство и характеристики всех электродевайсов мира, в т.ч. и только сошедших с конвейера. А особенно - китайских. Вам уже сказали мнение по поводу прикуривателей. Если сильно хочется - ставьте. Только не покупайте гнёзда в радиолабазах, а штекера - из говнопластика. У автомобильных компрессоров штекер сделан из карболита. Это такой колкий термостойкий изолятор. Он не плавится. Его можно только сжечь. Открытым огнём. 

Но когда у вас станет постоянно пропадать контакт в носике штекера, вы не кляните судьбу...
 

 

Как уже сказали - "AWG" зависит не только от тока, но и от длины. На проводе 1.5кв (~15awg), 10м длиной (на самом деле - 5, потому как считается туда и обратно), при токе 15А, в хороший жаркий полдень, упадёт 3,66 В, что для 12-и вольтовой системы составит 30%. На проводе 2,5кв, при том же токе потеряется 18% напруги. А ведь это всего 5м удлинителя.

 

И ещё... провода лучше покупать в местных магазинах, т.к. доставка тяжёлых заказов из Китая обходится очень дорого. 

Понятно теперь более-менее, спасибо.

 

Нет, о переноске длиной в 10 м и речи нет.  Метр, ну два, не более.    Мне не хочется делать новые розетки, т.к. розетки в виде прикуривателей у меня уже есть и в консоли (одна), и  в  каюте  несколько. Их мне более чем достаточно.   

И более того, у меня есть розетка-прикуриватель с разъемом ЕС5, который втыкается в пускач, т.е. пускач можно использовать как переносной аккумулятор, которым он, в сущности, и является.    Если эти установленные розетки-прикуриватели (обычные автомобильные)  не годятся т.к. могут загореться, то мне проще поменять их на более мощные и безопасные чем устанавливать новые разъемы типа EC5.    

 

Я правильно понял, что достаточно в автомагазине спросить гнездо и штекер прикуривателя, предназначенные для (или приспособленные к ) подключению компрессора?   А то, что контакт будет пропадать, я переживу.  И провод возьму 10  AWG. 


  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 637 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 марта 2021 - 14:46

 Мне не хочется делать новые розетки, т.к. розетки в виде прикуривателей у меня уже есть и в консоли (одна), и  в  каюте  несколько. Их мне более чем достаточно.  

Как я понимаю, в этом случае все будет определяться сечением проводов бортовой сети от аккумулятора до розетки.

Ставить более толстый провод дальше особого смысла не имеет. Могу ошибаться.


  • 0

#62 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 752 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 марта 2021 - 15:12


 

Я правильно понял, что достаточно в автомагазине спросить гнездо и штекер прикуривателя, предназначенные для (или приспособленные к ) подключению компрессора?   А то, что контакт будет пропадать, я переживу.  И провод возьму 10  AWG. 

Вам обычный дадут, скажут - наш самый лучший. Внутри находится плавкий предохранитель.

 

10  AWG   -  5,26 мм2.


  • 0

#63 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 04 марта 2021 - 15:50

1. Можно. Используйте качественную вилку. Честно говоря в авто магазинах вилки для прикуривателя редкостное говно. 

Также использую разъем прикуривателя для подключения 12В шуруповерта. Однажды при клине сгорел предохранитель на 10А - заменил на бОльший. Но сталь я им не сверлю - дерево и алюминий. Для стали стоит запустить бензогенератор и взять нормальную мощную дрель на 220В.

Смысла использовать аккумулятор шуруповерта на лодке в походе (т.е. заряжать один аккумулятор от другого) не вижу.

С оценкой разъемов в автомагазинах согласен полностью. Заказывал такие -https://moreman.ru/c...prikurivatelya/

https://moreman.ru/c...rikurivatelya2/

https://moreman.ru/c...rikurivatelya1/

https://moreman.ru/c...ikurivatelya1/ 


  • 0

#64 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 марта 2021 - 15:55

Вам обычный дадут, скажут - наш самый лучший. Внутри находится плавкий предохранитель.

 

10  AWG   -  5,26 мм2.

Я знаю.  У меня есть таблица пересчета AWG   в площадь сечения.  У меня крокодилы как раз с проводами 10 AWG.   


Также использую разъем прикуривателя для подключения 12В шуруповерта. Однажды при клине сгорел предохранитель на 10А - заменил на бОльший. Но сталь я им не сверлю - дерево и алюминий. Для стали стоит запустить бензогенератор и взять нормальную мощную дрель на 220В.

Смысла использовать аккумулятор шуруповерта на лодке в походе (т.е. заряжать один аккумулятор от другого) не вижу.

С оценкой разъемов в автомагазинах согласен полностью. Заказывал такие -https://moreman.ru/c...prikurivatelya/

https://moreman.ru/c...rikurivatelya2/

https://moreman.ru/c...rikurivatelya1/

https://moreman.ru/c...ikurivatelya1/ 

Гнезда у меня в основном такие, из Моремана, остальные заменю.  А вот штекер надо будет докупить. Спасибо за наводку. 

 

Нет, нержу я сверлить не собираюсь этими инструментами.   Они вообще на случай внепланового ремонта в походе, так что до сверления/резки нержи, надеюсь, не дойдет.  Алюминий,  пластик, дерево --- вот для этого.  Так-то лодка в межсезонье у меня рядом с домом стоит, я просто провод протягиваю от розетки и работаю обычными инструментами на 220 вольт. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 04 марта 2021 - 16:08

  • 0

#65 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 04 марта 2021 - 16:23

до сверления/резки нержи, надеюсь, не дойдет. 

У меня в 19г. до резки нержи - дошло (свернуло кронштейн мотора). На этот случай беру с собой маленькую болгарку 220В, а бензогенератор - всегда в походе на лодке, и не только для этого.


  • 0

#66 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 марта 2021 - 18:01

У меня в 19г. до резки нержи - дошло (свернуло кронштейн мотора). На этот случай беру с собой маленькую болгарку 220В, а бензогенератор - всегда в походе на лодке, и не только для этого.

Вот бензогенератор-то на случай экстренного ремонта мне как раз с  собой таскать и не хочется, ради этого все и затевается.  Хотя у меня и есть небольшой двухкиловаттный, но он хоть и небольшой, а место занимает, причем в каюте.  Если уж дойдет до необходимости пилить нержу в экстренной ситуации, попробую обойтись 12-вольтовой болгаркой.   


  • 0

#67 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 марта 2021 - 18:58

Проще иметь инвертор 12/220 на 2 кВт за 80$. Хватит на болгарку и любой электроинструмент 220В. Он много места не занимает, тихий и ничего не потребляет, когда выключен. 

С каждым новым этапом дешевения лифера, электричества на яхте становится все больше.


  • 0

#68 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 марта 2021 - 20:25

 

 

Я правильно понял, что достаточно в автомагазине спросить гнездо и штекер прикуривателя, предназначенные для (или приспособленные к ) подключению компрессора?   А то, что контакт будет пропадать, я переживу.  И провод возьму 10  AWG. 

На многих иномарках в багажнике установлено штатное гнездо для подключения потребителей 12V  . Отличная кстати вещь - холодильник подключить  ,кофеварку . 

 

Отечественный аналог   https://soate.ru/Про...Й-118-3725.html        штекер   лучше взять  на 16 А  без пружины на +  .     ( я использовал от сгоревшего кипятильника )      Главное условие штекер надежно сидит в гнезде  и не болтается  (невозможно выдернуть за провод) .   


  • 0

#69 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 марта 2021 - 20:32

Проще иметь инвертор 12/220 на 2 кВт за 80$. ........

Эээээ... сколько сколько ? Заверните мне пару мешков по $80 на 2kW !
А то виденные мной инвертора на эту мощность стОят, почему то, совсем иных денег.

Или Вы говорите про инверторы с китайской "прямоугольной синусоидой" на "китайские" 2киловатта в течении пяти секунд ?
Ну.... может тогда и $80, только от такого инвертора еще и эл. инструмент может сгореть легко.

Он много места не занимает,

Ага.... особенно низкочаcтотники (как самые надежные ) на два честных киловатта - это килограмм 25 веса, как минимум.
  • 0

#70 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 марта 2021 - 21:44

Эээээ... сколько сколько ? Заверните мне пару мешков по $80 на 2kW !
А то виденные мной инвертора на эту мощность стОят, почему то, совсем иных денег.

Или Вы говорите про инверторы с китайской "прямоугольной синусоидой" на "китайские" 2киловатта в течении пяти секунд ?
Ну.... может тогда и $80, только от такого инвертора еще и эл. инструмент может сгореть легко.

Ага.... особенно низкочаcтотники (как самые надежные ) на два честных киловатта - это килограмм 25 веса, как минимум.

Опять у вас фантазии против опыта. :) 

Для болгарки никакие 25 кг не нужны. Отлично у меня работает болгарка, ноутбук и тепловентилятор от 2 кВт инвертора за 80$, любое нужное мне время. Уже 100$ стоит, подорожал. Может инверторную плиту от него запитаю.

https://pokupki.mark...kqnQin51ar17of7


  • 0

#71 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 марта 2021 - 22:12

А  можно в этой теме 12-вольтовые электроинструменты обсуждать?  У меня вопрос по переделке питания от встроенных (сменных) аккумуляторов на судовой. 

......

Можно и обсуждать и переделывать.

Кроме того, имеет смысл быть независимым от войны "стандартов" и заранее предусмотреть всё, что можно.

На фото шуруповёрт 12V B&D (Made in P.R.C.) , которым я ещё 18 лет назад строил яхту. Теперь у него вторая жизнь, т.к. при минимальной переделке он может работать с несколькими источниками. Самым главным было выбрать вольтаж, конструкцию сопряжения, тип дополнительного разъёма.

 

- Основное питание для лёгких работ - 10 NiCd (таким же был и штатный) или 10 NiMH. Главное то, что я могу сделать сколь угодно много подобных сборок, но с разной длиной элементов и разной ёмкостью. Корпус- фанера 3...4 мм на мокрых угольниках. На фото - 10 NiCd 1,2 Ah. Показан доступ к банкам; виден разъём XT60 для альтернативного питания.

- Шуруповёрт с кабелем 5 м (2х1 кв. мм) для работы от клемм автомобильного аккумулятора. Длина нужна для удобства и для определённого падения напряжения, т.к. внутреннее сопротивление автомобильного аккума гораздо меньше, чем у Ni.

- Он же с кабелем для подключения к яхтенному аккумулятору 14 Ah от UPS. Длина кабеля позволяет достать до любой точке на яхте, сечение - чуть больше чем у предыдущего.

- Он же с 3S1P LiPo (12,6 В максимум) от авиамодели. Это на крайняк. Старые LiPo аккумуляторы модель в небо поднимает уже с трудом (большое внутреннее сопротивление), но здесь - отлично. Виден переходник с XT30 на XT60. На балансировочный разъём вешаю пищалку (снижение напряжения на каждой из банок) и лучше тоже работать через кабель. Излишне напоминать, что для подобных сборок LiPo нужно "правильное" зарядное.

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg

  • 3

#72 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 752 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 марта 2021 - 22:55

На фото шуруповёрт 12V B&D (Made in P.R.C.) , которым я ещё 18 лет назад строил яхту. Теперь у него вторая жизнь, т.к. при минимальной переделке он может работать с несколькими источниками. 

Такие как вы тормозят рост экономики и сокращают рабочие места! Продавцы теряют работу, а государство нОлоги.  :D


Сообщение отредактировал Aleksk: 04 марта 2021 - 22:56

  • 0

#73 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 05 марта 2021 - 00:49

Опять у вас фантазии против опыта. :)

Для болгарки никакие 25 кг не нужны. Отлично у меня работает болгарка, ноутбук и тепловентилятор от 2 кВт инвертора за 80$, любое нужное мне время. Уже 100$ стоит, подорожал. Может инверторную плиту от него запитаю.

https://pokupki.mark...kqnQin51ar17of7

А Вы отзывы на этот инвертор по Вашей ссылке читали? Прямо на той же странице, ниже. Какие-то они не очень радостные.   :(


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 05 марта 2021 - 00:49

  • 0

#74 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 05 марта 2021 - 13:34

Можно и обсуждать и переделывать.

Кроме того, имеет смысл быть независимым от войны "стандартов" и заранее предусмотреть всё, что можно.

На фото шуруповёрт 12V B&D (Made in P.R.C.) , которым я ещё 18 лет назад строил яхту. Теперь у него вторая жизнь, т.к. при минимальной переделке он может работать с несколькими источниками. Самым главным было выбрать вольтаж, конструкцию сопряжения, тип дополнительного разъёма.

 

- Основное питание для лёгких работ - 10 NiCd (таким же был и штатный) или 10 NiMH. Главное то, что я могу сделать сколь угодно много подобных сборок, но с разной длиной элементов и разной ёмкостью. Корпус- фанера 3...4 мм на мокрых угольниках. На фото - 10 NiCd 1,2 Ah. Показан доступ к банкам; виден разъём XT60 для альтернативного питания.

- Шуруповёрт с кабелем 5 м (2х1 кв. мм) для работы от клемм автомобильного аккумулятора. Длина нужна для удобства и для определённого падения напряжения, т.к. внутреннее сопротивление автомобильного аккума гораздо меньше, чем у Ni.

- Он же с кабелем для подключения к яхтенному аккумулятору 14 Ah от UPS. Длина кабеля позволяет достать до любой точке на яхте, сечение - чуть больше чем у предыдущего.

- Он же с 3S1P LiPo (12,6 В максимум) от авиамодели. Это на крайняк. Старые LiPo аккумуляторы модель в небо поднимает уже с трудом (большое внутреннее сопротивление), но здесь - отлично. Виден переходник с XT30 на XT60. На балансировочный разъём вешаю пищалку (снижение напряжения на каждой из банок) и лучше тоже работать через кабель. Излишне напоминать, что для подобных сборок LiPo нужно "правильное" зарядное.

Это круто, конечно.   Моя задача существенно скромнее: у меня уже есть три 12-вольтовых аккумуляторных инструмента   на литиевых взаимозаменямых аккумуляторах: болгарка, шуруповерт и сабельная пила.   И есть пустой (т.е. без аккумуляторов) кожух для аккумуляторов.  Вот в него я собираюсь воткнуть провод, на другом конце которого  приделать штекер-прикуриватель (или крокодилы и использовать эту штуку как удлинитель электропитания этих инструментов  от бортовой сети лодки или машины.   

 

Оказывается, на Али уже есть и (почти) готовые  решения:  

 

https://aliexpress.r..._id=67511948113    ---  гнездо питания на 12 вольт, 120 ватт

 

https://aliexpress.r...000000278943612  --- удлинитель  штекер-гнездо прикуривателя,  с предохранителем 15 ампер.

 

https://aliexpress.r...1665.1614288379 ---  провод с клеммами для крепления к аккумулятору на одном конце, гнездом прикуривателя  на другом и предохранителем на 20 ампер

 

https://aliexpress.r...1665.1614288379 --- аналогичный удлинитель, но с крокодилами вместо клемм.

 

Провода на них --- 14 awg.  Думаю, что подойдет. Так что  чего-нибудь подберу. 


  • 0

#75 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 марта 2021 - 13:42

А Вы отзывы на этот инвертор по Вашей ссылке читали? Прямо на той же странице, ниже. Какие-то они не очень радостные.   :(

Может у нас ссылки разные? По моей ссылке все радуются и подтверждают заявленные характеристики. Провода в комплекте плохие, легкие - я их сразу заменил. К железу претензий нет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей