Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оптимист. Ремонт в детской парусной школе


Сообщений в теме: 33

#1 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 05 марта 2021 - 13:11

Привет

 

Продолжая зимнее увлечение, ремонтирую старые лодочки в детской парусной школе.

Сейчас мне попался вот такой случай... Прошу Вашего совета..

 

дано:

Фанерный Оптимист, оклеенный стеклотканью покрыли полиэфирным гелькоутом поверх родного уже обшарпанного покрытия. Но отходив всего один сезон он весь покрылся волдырями осмоса.

 

приступаю:

С помощью фена и стамески снимаю гелькоут и старое покрытие до самой стеклоткани. 

Там обнаружил ожидаемое

- стеклоткань местами отслоилась, крупные и мелкие пузыри

- фанера немного деформировалась, днище бугристое

 

планы и вопросы:

Вариант 1. 

Вскрыть пузыри, Нанести слой шпаклевки из Эпоксидной смолы и Аэросила, Выровнять, Покрасить..

... слой шпаклевки получится местами от 2 до 8 мм - будет ли нормально держаться или требуется армировать от растрескивания? 

... опасаюсь, что некоторые мелкие пузыри могу пропустить, и проблема вернется снова.

Или эпоксидная шпаклевка создаст слой достаточной жесткости?

 

Вариант 2

Содрать стеклоткань полностью и заново оклеить

... тоже непонятно как ровно оклеить бугристую поверхность

 

 

Буду очень благодарен за полезный совет в данной ситуации

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210304_185621.jpg
  • IMG_20210304_185727.jpg
  • IMG_20210304_185641.jpg
  • IMG_20210304_185704.jpg
  • IMG_20210304_190022.jpg
  • IMG_20210304_191035.jpg
  • IMG_20210304_193346.jpg
  • IMG_20210304_205405.jpg

  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 марта 2021 - 13:21

Вообще не понятно зачем Оптимист оклеивать. Гелькоутом он был покрыт не до идеала, а скорее даже по рабоче-крестьянски. Было бы логичнее его прямо по фанере окрасить ПФ-115 или чем-то подобным и раз в год весной обновлять. Если сильно хочется, что чем-нибудь пропитать.


  • 1

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2021 - 16:24

Я в подобных случаях шкурю и шпаклюю. Но шпаклевать не аэросилом а стекловатой и эпоксидкой. Потом красить. "Бугристая поверхность " означает что фанера была ФК. И началось расслоение фанеры? Нет???


  • 2

#4 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 05 марта 2021 - 21:07

Если стеклоткань не для армирования уж совсем гнилого корпуса, то лучше ее совсем снять до фанеры. Фанеру зашкурить и покрасить. Можно углы проклеить стеклолентой. Вопрос, что внутри контура. Если тоже придумали оклеить с\тканью, то сильно лучше из этого корпуса ничего не сделать.

Интересно фото внутри и вес корпуса. По планширю похож на наш.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 05 марта 2021 - 21:12

  • 3

#5 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 06 марта 2021 - 17:16

Возникло несколько вопросов:

1. оклейка стеклотканью: а на какой смоле она производилась? Если эпоксидная- то гелькоут не прилипнет.

2. толщина слоя стеклоткани: если слишком тонкая- то защитой от воды не является.

3. Был ли корпус сухим перед началом работ: - пузырение еще бывает когда поверхность пытается отдать воду(пар) оставшийся в порах корпуса и не может этого сделать.

4. Нанесение гелькоута: не было ли нарушения технологии, не могли его нанести одним толстым слоем. Тогда проявился дефект под названием "запирание растворителя" (он еще у ПУ красок бывает) и при нагреве (на солнце например) растворитель будет давать пузырь.

 

по вариантам ремонта:содрать остатки стеклоткани, выровнять корпус механически, высушить. А дальше варианты- глубокая пропитка, покраска ЭП-эмалью; оклейка стеклотканью, шпатлевка, окраска(покрытие гелькоутом);пропитка алкидными составами, покраска ими же.


  • 3

#6 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 марта 2021 - 00:40

Если фанера ФК, то замените её на авиафанеру (БС-1). До любой работы.


  • 1

#7 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 марта 2021 - 18:01

Если фанера ФК, то замените её на авиафанеру (БС-1). До любой работы.

Это да, абсолютно правильно.
Только ее найти будет трудновато.
Менял переборки- даже на заказ привезти ее отказались.


Сообщение отредактировал djeksom: 07 марта 2021 - 18:07

  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 марта 2021 - 18:32

Это да, абсолютно правильно.
Только ее найти будет трудновато.
Менял переборки- даже на заказ привезти ее отказались.

Что и ФСФ в продаже нет? 


  • 0

#9 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 марта 2021 - 20:27

Что и ФСФ в продаже нет? 

Есть, березовая.

Но ассортимент очень скудный и крупноразмерных листов нет- только 1,5 на 1,5 метра. А в последнее время и тонкой ФСФ уже нет, только 12 и 15 мм.


  • 0

#10 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 10 марта 2021 - 10:43

Закончил обдирку гелькоута, старой краски и шпаклевки

 

Понял, что корпус вовсе не фанерный (это меня ввели в заблуждение полосы, просвечивающиеся через стеклоткань)

Корпус - сэндвич

Под двумя слоями плотной стеклоткани какой-то вспененный материал

Днище все покрыто пятнами разного калибра

Где-то пузыри между слоями ткани, а где-то чувствуется пустота между тканью и сердцевиной (материал играет)

И на бортах тоже местами прогибается

 

Что-то я совсем в замешательстве - как это чинить?

вода все равно найдет способ проникнуть внутрь...

 

Попробую что за материал внутри, растворяет ли его полиэфирка

 

отвечая на Ваши вопросы:

- похоже на эпоксидку (по структуре и запаху), но это не точно

- гелькоут наносили видимо один раз толстым слоем на старую краску. держался довольно хорошо, кроме тех мест где вспузырился. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210309_215259.jpg
  • IMG_20210309_215314.jpg
  • IMG_20210309_215444.jpg

  • 0

#11 dima842

dima842

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Озёрск
  • Судно: ЧиЖ-2
  • Название: ИлиЯ

Отправлено 10 марта 2021 - 11:32

А фото лодки в норм положении, от кормы к носу можете? (не похожа она на самодел из-за сэндвича)


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 марта 2021 - 13:35

Закончил обдирку гелькоута, старой краски и шпаклевки

 

Понял, что корпус вовсе не фанерный (это меня ввели в заблуждение полосы, просвечивающиеся через стеклоткань)

Корпус - сэндвич

Под двумя слоями плотной стеклоткани какой-то вспененный материал

Днище все покрыто пятнами разного калибра

Где-то пузыри между слоями ткани, а где-то чувствуется пустота между тканью и сердцевиной (материал играет)

И на бортах тоже местами прогибается

 

Что-то я совсем в замешательстве - как это чинить?

вода все равно найдет способ проникнуть внутрь...

 

Попробую что за материал внутри, растворяет ли его полиэфирка

 

отвечая на Ваши вопросы:

- похоже на эпоксидку (по структуре и запаху), но это не точно

- гелькоут наносили видимо один раз толстым слоем на старую краску. держался довольно хорошо, кроме тех мест где вспузырился. 

Гелькоут могла оторвать вода. Замёрзшая.

Замеряйте толщину дна и бортов. Изнутри сфотографируйте и снаружи общий план. На корме нет шильдиков?. Как петли крепятся.? Носовая банка и переборка? Тогда можно попробовать угадать что за проект и поделится опытом ремонта.


  • 1

#13 dima842

dima842

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Озёрск
  • Судно: ЧиЖ-2
  • Название: ИлиЯ

Отправлено 11 марта 2021 - 09:20

Ещё фото кип у миделя. И попробовать поднимать за них, нет ли там расслоения сэндвича?


  • 0

#14 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 12 марта 2021 - 07:56

Прилагаю фото

 

толщина бортов - 4 см

днище сильно деформировалось

 

неужели придется полностью срезать стеклоткань с днища, выравнивать и клеить два новых слоя стеклоткани?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210311_204033.jpg
  • IMG_20210311_203959.jpg
  • IMG_20210311_203914.jpg
  • IMG_20210311_203858.jpg
  • IMG_20210311_204059.jpg
  • IMG_20210311_210230.jpg
  • IMG_20210311_210558.jpg

  • 0

#15 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 марта 2021 - 08:18

Забавный корпус


  • 0

#16 dima842

dima842

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Озёрск
  • Судно: ЧиЖ-2
  • Название: ИлиЯ

Отправлено 12 марта 2021 - 09:16

Может его просто топкоутом после сушки  закатать? И таки да, корпус как выклейка из таллинских 80-х годов.


Сообщение отредактировал dima842: 12 марта 2021 - 09:19

  • 0

#17 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 12 марта 2021 - 10:05

Так вот они его так и закатали прошлой весной

Одним толстым слоем, по быстрому

Лодка тренировочная, для новичков - чего с ней церемониться...

 

За один сезон пошла вся волдырями. Внутри пузырей коричневатая жидкость.

 

Теперь меня просят исправить ситуацию

 

А я вижу пустоты между слоями стеклоткани, чувствую пустоты между стеклопластиком и сердцевиной, и еще куча мелких светлых пятен

 

Тоже не хочется слишком долго с ним возиться - сделать приемлемо и переходить к следующей, пополнять флот

 

Вобщем пока у меня в голове 2 варианта, не могу определиться

1. Толстым слоем зашпаклевать эпоксидкой или полиэфиркой (+ аэросил) - буду проверять не растворяется ли сердцевина

2. Срезать стеклопластик с днища, выровнять сердцевину и оклеить заново

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210304_185621.jpg

  • 1

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 марта 2021 - 10:50

Это хороший и быстрый вариант  постройки нетонущей лодки для начального обучения. По пенопласту сразу полиэфиркой, конечно, грех, но можно предварительно прошпаклевать эпоксидной шпаклёвкй.

Теперь просто ободрать наружный слой стеклопластика, выровнять пенопластовыми накладками  со шлифовкой и оклеить эпоксидным (дорого!) стеклопластиком. Вот только перед оклейкой полезно просушить этот пенопласт корпуса. Хорошо, что у Вас не "новая" лодка из сендвича. Я от постройки таких отказался лет 60 тому назад.

Вот мнение спеца из Америки (перевод мой):

Прикрепленные изображения

  • Касей87.jpg

  • 3

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 марта 2021 - 13:20

Ремонтировал и такие корпуса. Малой кровью судя по фото и тексту Вы не отделаетесь.

Я в таких случаях делал 2 (две)! лодочки. Разбирал, выбрасывал то что осталось от пенопласта и восстанавливал один корпус в правилах класса, а второй чуть поменее. 

Или выбросить, другого варианта не вижу. 

Конечно можно и залепить кое-как, но сколько оно прослужит недель или даже дней иди знай. 

Но по моему это выброшенные материалы и труд.

В "раншее время" по нормам после 5 лет эксплуатации, такие корпуса можно было списывать. А Вашему корпусу около 40 лет. После 1980 года мне такие корпуса новые уже не попадались. 

Фрегат "Паллада" служил 25. ;)


  • 1

#20 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 марта 2021 - 08:37

Это хороший и быстрый вариант  постройки нетонущей лодки для начального обучения. По пенопласту сразу полиэфиркой, конечно, грех, но можно предварительно прошпаклевать эпоксидной шпаклёвкй.

Теперь просто ободрать наружный слой стеклопластика, выровнять пенопластовыми накладками  со шлифовкой и оклеить эпоксидным (дорого!) стеклопластиком. Вот только перед оклейкой полезно просушить этот пенопласт корпуса. Хорошо, что у Вас не "новая" лодка из сендвича. Я от постройки таких отказался лет 60 тому назад.

Вот мнение спеца из Америки (перевод мой):

Смотрел одну лодку, построенную путем оклейки голубым пенополистиролом по стеклопластику. Есть скол, по которому видно, как выглядит сечение корпуса. Лодка 8 метров, На воде 6 лет. Собираюсь купить ее, но прочитал ваш пост и задумался, что ждет впереди. Есть еще один вариант, Старенькая четверть, требующая ремонта реечного днища.

Прикрепленные изображения

  • 160373362_291508815702630_8333261452765859758_n.jpg

Сообщение отредактировал Аламир: 14 марта 2021 - 08:38

  • 0

#21 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 марта 2021 - 12:23

Ремонтировал и такие корпуса. Малой кровью судя по фото и тексту Вы не отделаетесь.

Я в таких случаях делал 2 (две)! лодочки. Разбирал, выбрасывал то что осталось от пенопласта и восстанавливал один корпус в правилах класса, а второй чуть поменее. 

Или выбросить, другого варианта не вижу. 

Конечно можно и залепить кое-как, но сколько оно прослужит недель или даже дней иди знай. 

Но по моему это выброшенные материалы и труд.

В "раншее время" по нормам после 5 лет эксплуатации, такие корпуса можно было списывать. А Вашему корпусу около 40 лет. После 1980 года мне такие корпуса новые уже не попадались. 

Фрегат "Паллада" служил 25. ;)

Полностью согласен!

То.. что Вам сейчас предстоит сделать - это титанический труд и время затраты. Нужно точно взвесить все за и против.. потому что реально.. корпусу уже 40 лет.


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 марта 2021 - 18:45

Ну не такой уж титанический. Вот расход эпоксидки не малый. Борта можно оклеить одним слоем, а дно минимум 3-5 слоёв.

-  2 слоя полкило примерно смолы. В зависимости от толщины ткани. Вот и считайте.

Шкурить и шпаклевать самое муторное. Но то же без проблем. Намордники уже у всех есть. :) Неделя на корпус по нескольку часов, ну так на глаз 3-5 часов в день.


  • 0

#23 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 15 марта 2021 - 19:36

Срезал стеклопластик с днища и частично выровнял бугристость

Пенистый материал на ощупь влажный

... в основном плотный и хорошо держит форму

... кроме одного места в районе киля в кокпите - стал совсем рыхлый и легко продавливается ладонью

 

вероятно вода попадала через места крепления блоков и испортила материал

 

думаю что в этом месте нужно будет выбрать прямоугольник и вклеить кусок пеноплекса

 

на монтажную пену? где бы только взять пистолет, который выдает пену не колбасками, а распыляет ее как краскопульт.. такие бывают?

 

или лучше на эпоксидку?

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210315_195552.jpg
  • IMG_20210315_195610.jpg
  • IMG_20210315_211641.jpg
  • IMG_20210315_195656.jpg
  • IMG_20210315_211659.jpg

  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 марта 2021 - 01:24

Клей выбирают, зная марку пенопласта. АФ-2 годится для влажной поверхности. Клей "Стык" с аэросилом позволяет получать пенопласт разной плотности. На сатине расход смолы 1 кг на 1 кв. метр, трудоёмкость 1 кг/ чел. час.

Красить полиуретановой краской.

Закрытоячеистый пенопласт берёт до 2% воды и не отдаёт. Между слоями тоже может скопиться вода в непредсказуемом количестве. "Вода дырочку найдёт!" Путь будет один: втихую продать судно чайникам.


  • 1

#25 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 19 марта 2021 - 14:52

Вскрылась попытка ремонта с помощью пены

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210318_185449.jpg
  • IMG_20210318_195452.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей