Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 68

#1 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 00:14

Доброго времени суток всем!

Досталась по случаю деревянная лодка из Махагони.

Сейчас занимаюсь подготовкой к ремонту.

Покрытие в плачесном состоянии, поэтому предполагается его полностью удалить, собственно эта работа уже начата.

Кто нибудь красил такие лодки?

Какой грунт использовать ниже ватерлинии?

На сколько я понял, для дерева категорически не рекомендуется двухкомпонентный грунт.

Более менее внятное описание свойств грунтов нашел только у Хемпель и Интернешинал, у того и другого собственно по одному предложению в этом сегменте.

У Хемпеля это Yacht Primer 2603 но местные дилеры в наличии его не имеют и везти не хотят.

У Интернационаля это Primocon но цена на него совсем не гуманная, учитывая необходимое количество грунта (20л) ценник вылезает за 1000 вечнозеленых.

Хелп!

 

 


  • 0

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 00:40

спросите у строителей  :) 

обычные фасадные решения имеют гораздо меньшую цену чем яхтенные предложения :) 

финны конечно же не красят свои деревянные фасады "примоконом" за 1000 долларов 20 литров 


  • 0

#3 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 00:46

спросите у строителей  :)

обычные фасадные решения имеют гораздо меньшую цену чем яхтенные предложения :)

финны конечно же не красят свои деревянные фасады "примоконом" за 1000 долларов 20 литров 

Деревянные конструкции в гражданском строительстве не работают режиме "в воде" в принципе, тем более в морской воде. Так же гражданские загрунтованые конструкции не красят необрастайкой, которая сама по себе весьма специфическая краска. 


  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 01:06

Деревянные конструкции в гражданском строительстве не работают режиме "в воде" в принципе, тем более в морской воде. Так же гражданские загрунтованые конструкции не красят необрастайкой, которая сама по себе весьма специфическая краска. 

думаете химпром выпускает отдельно для яхт что то этакое ? 

я вас уверяю все вещества базовые , акрил, полиуретан, эпоксид , винил и полиэфиры 

назовите состав вашей чудо пропитки и я вам подскажу такой же недорогой аналог 


  • 0

#5 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 01:11

Так ведь, не пишут состав - гады!

Учитывая, что верх предполагается красить полиуретаном, не плохо бы и низ красить на той же основе.


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 01:32

Так ведь, не пишут состав - гады!

Учитывая, что верх предполагается красить полиуретаном, не плохо бы и низ красить на той же основе.

Описание

Стандартная, однокомпонентная, не содержащая нефтепродуктов грунтовка 

сухой остаток 33% 

судя по этому описанию это акрил 


  • 0

#7 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 02:01

Описание

Стандартная, однокомпонентная, не содержащая нефтепродуктов грунтовка 

сухой остаток 33% 

судя по этому описанию это акрил 

Возможно.

Есть вот такая отечественная полиуретановая, по приятной цене. 

Грунтовка АУР-067, представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидно-уретановом лаке.

И она судовая, но типа выше ватерлинии, и нет её совместимости с необрастайкой.


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 02:16

Возможно.

Есть вот такая отечественная полиуретановая, по приятной цене. 

Грунтовка АУР-067, представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидно-уретановом лаке.

И она судовая, но типа выше ватерлинии, и нет её совместимости с необрастайкой.

алкидно уретановая - это не полиуретан, 

типа для макушки она, там написано 

с необрастаем любая совместима 


  • 0

#9 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 02:18

алкидно уретановая - это не полиуретан, 

типа для макушки она, там написано 

с необрастаем любая совместима 

Так получается, ниже ватерлинии использовать нельзя?


  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 02:28

Так получается, ниже ватерлинии использовать нельзя?

там в инструкции написано что нельзя 


  • 0

#11 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 02:28

В принципе основа мне не важна. Важны потребительские так сказать свойства. На сколько я понимаю, на полиуретановой основе ЛКМ более эластичны, менее пористы и более долговечны. Что собственно соответствует задаче, поэтому и озвочил предпочтения. Если есть основания считать, что другая основа подходит больше, я готов согласиться. Неудачных экспериментов не хотелось бы, потому как площадь подводной части порядка 70м2, и эксперименты такого масштаба как то не радуют.


  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 02:39

В принципе основа мне не важна. Важны потребительские так сказать свойства. На сколько я понимаю, на полиуретановой основе ЛКМ более эластичны, менее пористы и более долговечны. Что собственно соответствует задаче, поэтому и озвочил предпочтения. Если есть основания считать, что другая основа подходит больше, я готов согласиться. Неудачных экспериментов не хотелось бы, потому как площадь подводной части порядка 70м2, и эксперименты такого масштаба как то не радуют.

полиуретан всегда идет с растворителем - и любая краска с растворителем содержит заведомо больше пор из за испарения растворителя 

нежели любая эпокси 2х компонентная или акрил 2К 

поэтому либо 2К системы, либо однокомпонентные не содержащие летучих растворителей 


  • 0

#13 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 02:44

полиуретан всегда идет с растворителем - и любая краска с растворителем содержит заведомо больше пор из за испарения растворителя 

нежели любая эпокси 2х компонентная или акрил 2К 

поэтому либо 2К системы, либо однокомпонентные не содержащие летучих растворителей 

Полиуретан бывает и 2К то есть с отвердителем. Эпоксидные хрупкие, на дереве трескаются на сколько мне известно, потому как доска меняет размеры от влажности.


  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 02:56

Полиуретан бывает и 2К то есть с отвердителем. Эпоксидные хрупкие, на дереве трескаются на сколько мне известно, потому как доска меняет размеры от влажности.

отвердитель не отменяет растворитель 


  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 03:02

 Эпоксидные хрупкие, на дереве трескаются на сколько мне известно, потому как доска меняет размеры от влажности.

смысл фразы "сухой остаток" 

не содержит нефтепродуктов 

говорит либо о акриле либо о эпоксиде 

и то и то в 1К виде 


  • 0

#16 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 03:06

Таки, хотелось бы практический совет...


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 03:16

я строитель, факт что для лодок ничего отдельного не придумывали ...

и все делается на тех же принципах 

за вас решить красить вам полиуретаном или эпоксидом я не могу 

я бы для себя красил эпоксидом 

вы возлагаете личные надежды на полиуретан 


  • 0

#18 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 03:25

Обычную эпоксидку на доски ложить низя, даже со стеклотканью в виде арматуры, она потрескается и дерево станет сосать воду, что усугубит ситуацию. Если вам известен эластичный грунт на эпоксидной основе, я готов рассмотреть этот вариант.


  • 0

#19 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 марта 2021 - 03:46

Таки, хотелось бы практический совет...

Из практики ремонта подводной части "Тауруса", который имеет корпус из пород красного дерева, чего конкретно там поляки использовали, точно не известно. Дык вот, наша "Ника" была покрыта эпоксидным двухкомпонентным грунтом Интернешинал серого цвета, который полностью совпал со своим автомобильным аналогом. Не могу не согласиться с Папиком, для яхт и катеров специально лакокрасочные материалы не производятся, а берутся из производимого ассортимента, исключая необрастайку, и самое хреновое в том, что производители проводят испытания на потребителях, точнее на их яхтах и катерах, и не парятся проводить собственные исследования. Это по личному опыту. Например полиуретановая двухкомпонентная белая имеет очень узкий температурный диапазон, буквально 20-22о С, но в инструкции вы об этом не найдёте ни слова. Вообще, грунт использовать для подводной части лодки, это абсурд, если знать технологию применения ЛКМ, поскольку грунт обладает пористой структурой и служит для лучшей адгезии краски к материалу корпуса, что на лодке, находящейся в воде постоянно, не нормально.Здесь требуется покрытие блокирующее полностью проникновение воды к корпусу. Для этого корпус надо покрывать блокирующим слоем эпоксидной смолы, а уже потом грунтом и красками. 


  • 1

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 марта 2021 - 03:49

Обычную эпоксидку на доски ложить низя, даже со стеклотканью в виде арматуры, она потрескается и дерево станет сосать воду, что усугубит ситуацию. Если вам известен эластичный грунт на эпоксидной основе, я готов рассмотреть этот вариант.

Надо использовать современные эпоксидные компаунды, жидкие и эластичные, а не ЭД-20 непластифицированную и ПЭПА.


  • 2

#21 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 10 марта 2021 - 04:12

У меня лодка из "краснодеревой" фанеры голландской постройки (1985 г) .
Подводная часть покрыта гелькоатом по слою стеклоткани.
Мелкий ремонт подводной части на поплавках делал сначала эпоксидной пропиткой типа Эпосил, далее гидроизолирующим грунтом, далее необрастайка/краска.
В этом году приобрёл эпоксидный колеруемый топкоат для покраски надстройки (производитель обещает устойчивость к ультрафиолету 7+лет)

Сообщение отредактировал officeoz: 10 марта 2021 - 04:14

  • 0

#22 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 08:27

Надо использовать современные эпоксидные компаунды, жидкие и эластичные, а не ЭД-20 непластифицированную и ПЭПА.

Про ЭД-20 разговора не было, да и не найти её сейчас, товарных количествах. Обычно пользуюсь Эпитал-ом,  Хотя это "Бакса" с выдающимися свойствами, но и он не годиться в данном случае, по описанным выше причинам.


  • 0

#23 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 08:49

У меня лодка из "краснодеревой" фанеры голландской постройки (1985 г) .
Подводная часть покрыта гелькоатом по слою стеклоткани.
Мелкий ремонт подводной части на поплавках делал сначала эпоксидной пропиткой типа Эпосил, далее гидроизолирующим грунтом, далее необрастайка/краска.
В этом году приобрёл эпоксидный колеруемый топкоат для покраски надстройки (производитель обещает устойчивость к ультрафиолету 7+лет)

Фанера, это не доска, там волокна древесины склеены под углом 90 градусов, что компенсирует дефомацию всего массива. Как известно, от влажности древесина в длину волокон размер не меняет, только в ширину. А у верхнего слоя шпона мощи не хватает, порвать слой стекла с "баксой" в таких случаях кладут слоя три стекла и обычно этого достаточно, что бы избежать растрескивания. Ну а гелькоут (хотя в вашем случае топкоут) это обычное защитное покрытие стекломата, хотя в наше время вполне можно топкоут заменить на полиуретановую краску, потому как работать с ней гораздо проще. Ибо топкоут-гелькоут капризный материал и не позволяет работать краскопультом. Похожая технология ремонта деревянных корпусов применяется турками, они обшивают корпус в два слоя фанерой (диагонально) а потом кладут три слоя стекла и красят его. Технология вполне рабочая, фанера в данном случае, работает как демпфер, но мне не нравиться по причине большого объема работ и значительного утяжеления конструкции.


  • 0

#24 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 10 марта 2021 - 12:07

На сколько я знаю, эпоксиды(при долгом контакте) не дружат с солнцем. А полиуретан с водой. По этому, традиционно, эпоксид применяют ниже КВЛ, а полиуретан выше. При постройке нашей лодки придерживается такой схемы. Эпоксидный грунт Применял от "Хемпель". Достаточно прочное покрытие, и не скажу что имеет хрупкость стекла. Работать с материалом одно удовольствие.
Это конечно только личный опыт. Надеюсь подтянуться более опытные люди. С реальными хорошими советами.
  • 0

#25 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 12:36

Обычную эпоксидку на доски ложить низя, даже со стеклотканью в виде арматуры, она потрескается и дерево станет сосать воду, что усугубит ситуацию. Если вам известен эластичный грунт на эпоксидной основе, я готов рассмотреть этот вариант.

понятие эластичный требует нормативной расшифровки 

я вам даже больше скажу - постоянно используя в строительстве разные компаунды

вне зависимости от обещаний в инструкциях 

предварительно всегда во избежание проблем 

я проводил опыты на малых площадях - чего и вам рекомендую 

потому что 70 квадратов лодки, ничто по сравнению с 400 квадратами стен 

которые так же придется переделывать в случае брака 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей