Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 68

#26 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 14:14

понятие эластичный требует нормативной расшифровки 

Сформулирую легко - краска должна выдерживать многократные изменения линейных размеров в пределах 5% при температурах от -20 до +50, без растрескивания, в том числе и образования микротрещин. 

 

И хотелось бы все таки прочитать на чем ставить эксперименты то?


  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 14:24

Сформулирую легко - краска должна выдерживать многократные изменения линейных размеров в пределах 5% при температурах от -20 до +50, без растрескивания, в том числе и образования микротрещин. 

 

И хотелось бы все таки прочитать на чем ставить эксперименты то?

вами заявлена  огромная ненормативная величина 

поддержать которую в ограниченный отрезок времени способна только  акрил-латексная "резиновая" краска 

которая к эксплуатации судов не имеет никакого отношения 

и опять же почему в вашем умозрительном эксперименте ваша фанера постоянно испытывает воздействие воды будучи защищенной ?

цель покрытий именно оградить материал от воздействий 

 

на чем ставить эксперименты ? на отрезке такого же материала путем взвешивания сухого, нанесения защиты по инструкции, помещения в воду и выдержке, взвешивание после экспозиции в воде и вычисления поглощения или не поглощения влаги 

причем без этих трудоемких и долгих личных экспериментов

вы рискуете получить советы и результаты по березовым фанерам или иным основаниям нежели ваш махагон 

который для наших широт является все же редчайшим материалом основания 

и по которому 100% нет и не было никаких испытаний ни у производителя ни у потребителей 

так как все параметры заявлены на основания использующиеся в местном применении 

так то вам от эпоксида или поли- винил эфира не уйти никуда

ни в какие акрилы или алкиды, уретаны и прочие глифтали 

скажу более - даже уже выбранный и закупленный материал нуждается в тестовом нанесении 

в случае нештатных ситуаций и проблем - вы будете радоваться что испортили фанерку а не корпус целиком 


Сообщение отредактировал Папик: 10 марта 2021 - 14:36

  • 0

#28 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 14:51

вами заявлена  огромная ненормативная величина 

поддержать которую в ограниченный отрезок времени способна только  акрил-латексная "резиновая" краска 

которая к эксплуатации судов не имеет никакого отношения 

и опять же почему в вашем умозрительном эксперименте ваша фанера постоянно испытывает воздействие воды будучи защищенной ?

цель покрытий именно оградить материал от воздействий 

 

на чем ставить эксперименты ? на отрезке такого же материала путем взвешивания сухого, нанесения защиты по инструкции, помещения в воду и выдержке, взвешивание после экспозиции в воде и вычисления поглощения или не поглощения влаги 

причем без этих трудоемких и долгих личных экспериментов

вы рискуете получить советы и результаты по березовым фанерам или иным основаниям нежели ваш махагон 

который для наших широт является все же редчайшим материалом основания 

и по которому 100% нет и не было никаких испытаний ни у производителя ни у потребителей 

так как все параметры заявлены на основания использующиеся в местном применении 

У меня как бы не фанера, а массив, и это очень разные вещи.

 

Изнутри (со стороны трюма) массив дерева ничем не защищен, поэтому может менять влажность довольно в широких пределах. И это не говоря о возможных внешних эксплуатационных повреждениях покрытия.

 

Конечно сама доска не меняет размеры в пределах 5%, но вот стыки досок, то есть зазор между ними, может меняться в существенно больших пределах, так что 5% это минимальные требования. И это никакой не умозрительный эксперимент, а самое что ни на есть практическое наблюдение. Подтвержденное теорией.

 

Махагон отличается от привычной нам сосны, или кедра только в лучшую сторону, то есть меньше подвержен воздействию влаги (в плане изменения размеров) из за большего содержания смол. В таблице у него по этому поводу 4, как у Лиственницы, у Кедра - 3, у Сосны - 2. Больше только у тика - 5. Так что, все что подходит для привычной нам древесины отлично подойдет и для Махагона.

 

Когда я спрашивал на чем проводить эксперимент, я имел в виду не основание, потому как с этим и так все понятно, а собственно покрытие. Есть конкретные предложения?


  • 0

#29 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 10 марта 2021 - 20:24

Поговорил с технологами на лако-красочных заводах в Питере и в Ярославле. Рекомендуют использовать грунт ФЛ-03Ж. (Фенол-формальдегидный), почитал про него - совместим практически с любыми финишными покрытиями (кроме кремний-органических) и цена привлекательная и продается на каждом углу. Недостаток только один (на мой взгляд не существенный) - нельзя по нему ложить необрастайку, не потому, что не совместим, а потому, что требует финишного покрытия для защиты от повреждений. Ибо необрастайка рыхлая, сама по себе финишным покрытием не является. Это со слов технологов.

 

Кто нибудь юзал такую жижу?


  • 0

#30 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2021 - 23:35

Поговорил с технологами на лако-красочных заводах в Питере и в Ярославле. Рекомендуют использовать грунт ФЛ-03Ж. (Фенол-формальдегидный), почитал про него - совместим практически с любыми финишными покрытиями (кроме кремний-органических) и цена привлекательная и продается на каждом углу. Недостаток только один (на мой взгляд не существенный)

презабавная история ... 

интересно сколько лет этим технологам ? так то судя по инструкции - жижа не предназначена вовсе для работы под водой вообще...

но даже если бы вдруг она такая сказочная  - ее бы массово применяли в судостроении , но такого нет , почему  спрашивает логика ? 

может пойти от обратного и узнать на верфях где строят суда - что они используют ? 

да и потом какая разница чем пропитывать ? фенол самый дешевый просто 

я предполагаю вопросы какие вы задавали :) чтобы дешево и гипс :) ответ один  - фенол формальдегид 

кстати узнайте по этому запросу о его свойствах ..... 

 

У меня как бы не фанера, а массив, и это очень разные вещи.

 

Изнутри (со стороны трюма) массив дерева ничем не защищен Есть конкретные предложения?

тем более массив надо тщательно защищать от действия влаги 

предлагаю взять на пробу и сравнить по вашему дереву грунты эпоксид 2К и эпоксид 1К , можно автомобильные 


  • 0

#31 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 марта 2021 - 00:02

Тупо "яхтным лаком Тиккурила" в три слоя. Третий слой - декоративный с пигментом по вкусу...  :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 11 марта 2021 - 00:06

  • 0

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 марта 2021 - 00:14

Сформулирую легко - краска должна выдерживать многократные изменения линейных размеров в пределах 5% при температурах от -20 до +50, без растрескивания, в том числе и образования микротрещин. 

кстати вот - самый надежный вариант 

спаяйте на нее чехол из ПВХ лодочной 

гарантия 15 лет 


  • 0

#33 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 марта 2021 - 00:17

кстати вот - самый надежный вариант 

спаяйте на нее чехол из ПВХ лодочной 

гарантия 15 лет 

Маловато будет. У Ленина гораздо больше.... :innocent:


  • 0

#34 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 марта 2021 - 00:22

Маловато будет. У Ленина гораздо больше.... :innocent:

пвх 250 стоит 100 руб квадрат 

70 квадратов - 7000 руб 

теперь давайте посчитаем стоимость лакокрасочных материалов для укрытия ? 

я думаю даже грунтованием в эту сумму не уложимся ... 


  • 1

#35 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 марта 2021 - 00:32

причем я бы приклеил 2К эластичным ПУ клеем ПВХ прямо по обшивке 

это был бы рекордно стойкий и рекордно дешевый способ полностью изолировать и защитить древесину 


  • 0

#36 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 11 марта 2021 - 10:36

причем я бы приклеил 2К эластичным ПУ клеем ПВХ прямо по обшивке 

это был бы рекордно стойкий и рекордно дешевый способ полностью изолировать и защитить древесину 

Ваши познания в технологии судостроения конечно впечатляют!

 

Грунт ФЛ-03Ж таки действительно рекомендуется для применения в судостроении, например как подложка для ХС-720, которая в свою очередь рекомендована для окраски подводной части, или ХС-527 соответственно для надводной. Так что с технологами на заводах все обстоит не так уж и плохо.

 

Что бы узнать, о так сказать, практике применения этих ЛКМ в судостроении, я и создал эту ветку.

 

Ну а Вы, если можете НЕ писать бред, лучше уж НЕ пишите!


  • 0

#37 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 11 марта 2021 - 11:06

Эмаль ХС-720 серебристая комплектуется основой и алюминиевой пудрой. Покрытие, на основе эмали ХС-720, нанесённое на загрунтованную фосфатирующей грунтовкой металлическую поверхность, обладает высокими противокоррозионными свойствами и обеспечивает надежную защиту металла.
Поясните пожалуйста применение оной для деревянного корпуса.
Может имелась ввиду необоастайка ХС-5226?

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 11 марта 2021 - 11:08

  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 марта 2021 - 11:19

Поясните пожалуйста применение оной для деревянного корпуса.

понимание разницы еще впереди :) 

 

 

Что бы узнать, о так сказать, практике применения этих ЛКМ в судостроении

судя по ответам - вы и сами эксперт 


  • 1

#39 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 марта 2021 - 12:09

...Грунт ФЛ-03Ж таки действительно рекомендуется для применения в судостроении, например как подложка для ХС-720, которая в свою очередь рекомендована для окраски подводной части, или ХС-527 соответственно для надводной. Так что с технологами на заводах все обстоит не так уж и плохо...

Если те технологи знали что Вам надо защитить деревянный корпус, и при этом посоветовали Вам ФЛ-03 и ХС-720 для подводной части, то они, мягко говоря, ввели Вас в заблуждение.

Но думается мне, что разговаривали Вы с манагерами.


  • 1

#40 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 11 марта 2021 - 13:28

Эмаль ХС-720 серебристая комплектуется основой и алюминиевой пудрой. Покрытие, на основе эмали ХС-720, нанесённое на загрунтованную фосфатирующей грунтовкой металлическую поверхность, обладает высокими противокоррозионными свойствами и обеспечивает надежную защиту металла.
Поясните пожалуйста применение оной для деревянного корпуса.
Может имелась ввиду необоастайка ХС-5226?

Необрастайка ХС-5226 кладется на Эмаль ХС-720. По рекомендациям производителя, во всяком случае.

 

Сама эмаль кладется поверх грунтовки в том числе и ФЛ-03Ж. Как мне видится, нет разницы какой корпус красить этой Эмалью. Основная её задача хорошая адгезия к грунту и обеспечение хорошей адгезии необрастайки. ФЛ-03Ж обеспечивает адгезию к дереву и необходимую эластичность. 

 

В прочем я ничего не утверждаю, все инфа от производителя краски, то есть от их технологов, с которыми я разговаривал. Они к стати говорят, что можно использовать для подводной части и ХС-527. То есть всю лодку грунтовать ФЛ-03Ж и красить ХС-527, а в подводной части по ХС-527 красить необрастайкой ХС-5226. Но это было частное мнение технолога, а не рекомендация завода.


  • 0

#41 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 11 марта 2021 - 13:33

Если те технологи знали что Вам надо защитить деревянный корпус, и при этом посоветовали Вам ФЛ-03 и ХС-720 для подводной части, то они, мягко говоря, ввели Вас в заблуждение.

Но думается мне, что разговаривали Вы с манагерами.

Я конечно не знаю, в точности с кем я разговаривал, потому как диплом мне не показывали. Но я просил соединить с технологом и меня соединили с человеком, который представился технологом.

 

Поясните на чем основано ваше мнение на счет НЕ годности ФЛ-03Ж для деревянного корпуса.


  • 0

#42 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 12 марта 2021 - 14:40

Нашел вот в букваре, для фанатов двухкомпонентных смол. "Среди защитных покрытий одно из ведущих мест принадлежит эпоксидным олигомерам и, в частности, эпоксидным смолам. Однако, покрытиям на основе эпоксидных смол свойственны некоторые недостатки. Основными недостатками не модифицированных эпоксидных смол являются их высокая хрупкость и фактическое отсутствие эластичности, что в условиях знакопеременных нагрузок или значительных колебаний температуры ухудшает их защитные и деформационнопрочностные свойства и снижает срок службы покрытий."


Сообщение отредактировал W1W: 12 марта 2021 - 14:41

  • 0

#43 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 12 марта 2021 - 16:57

 

ценник вылезает за 1000 вечнозеленых.

Хелп!

Насколько я понимаю, вопрос именно в бюджете.

Варианта два:

1. Увеличивайте бюджет и используйте технологические карты любых доступных в Вашем регионе известных брендов. Получите гарантированный результат.

2. На основе информации, полученной из технологических карт, пробуйте подобрать нечто похожее по составу. Возможно, Вам повезет, и результат Вам устроит.

 

Наш опыт подтверждает, что скупой платит, как-минимум трижды (в судостроении). Но решать Вам.

Есть еще много полезных форумов (Glen-L и т.п.) где более чем исчерпывающее изложен опыт самостройщиков.


  • 0

#44 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 17 марта 2021 - 15:15

Насколько я понимаю, вопрос именно в бюджете.

Варианта два:

1. Увеличивайте бюджет и используйте технологические карты любых доступных в Вашем регионе известных брендов. Получите гарантированный результат.

2. На основе информации, полученной из технологических карт, пробуйте подобрать нечто похожее по составу. Возможно, Вам повезет, и результат Вам устроит.

 

Наш опыт подтверждает, что скупой платит, как-минимум трижды (в судостроении). Но решать Вам.

Есть еще много полезных форумов (Glen-L и т.п.) где более чем исчерпывающее изложен опыт самостройщиков.

Вопрос как всегда в бюджете конечно, но задача сделать ремонт на коленке бесплатно из говна и палок, не стоит. Поскольку ремонт краснодеревого 16 метрового корпуса, задача довольно не тривиальная для нашего региона, хотелось бы оптимизировать расходы. И привести их к некоторому разумному значению. Предлагаемые для яхт решения от "Известных брендов" мягко говоря завышены по цене. Я понимаю, что надпись на этикетке "Yaht" или "Marine" увеличивает цену товара в 4 раза, но не в 20 же раз! Как в случае с Интернационалем. При любом другом корпусе, можно было бы использовать решения для коммерческого судостроения, они предлагаются за вполне разумные деньги, теми же брендами. Но к сожалению деревянные корпуса сейчас для коммерции не используют.


  • 0

#45 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 17 марта 2021 - 16:22

После длительных ночных чтений мануалов к ЛКМ, и некоторых экспериментов, было выработано некое решение.

Приведу его здесь, мож кому пригодиться.

Касательно корпуса, то он как бы делится на 3 зоны.

1. Подводная часть.

2. Надводная часть крашеная непрозрачной краской.

3. Надводная часть крашеная прозрачным лаком.

По всему корпусу есть стыки между досками, в результате мягко говоря неправильной эксплуатации предидущим владельцем, они увеличились, и старое покрытие на корпусе растрескалось по этим стыкам.

Было принято решение отциклевать корпус полностью, до основания. Механизировать этот процесс не удалось. Выяснилось, что самый быстрый и малозатратный способ, это ручные цикли, + баллон с газовой горелкой для кровельных работ. Горелкой краска нагревается и размягчается, и потом легко сошкребается циклей. Можно использовать не квалифицированных работников, под присмотром, что бы лодку не спалили.

Стыки было принято решение расшить на конус, для большей площади агдезии герметика. Была куплена электропила по кафелю и бетону с диском на 125, и модифицирована. Вместо диска на неё была установлена дисковая, двух угловая 45х45 гр., симметричная фреза (еле выяснил название, что бы найти, никто уже не помнит, квалифицированные фрезеровщики закончились в природе) по металлу диаметром 100 мм и шириной 20 мм. в сумме она дает канавку с углом 90 гр. шириной от 0 до 20 мм. Ширину легко регулировать, поднимая/опуская башмак машинки.В принципе лучше было бы использовать фрезу диаметром 60-80 мм. Потому как 100 мм слишком тяжелая, и работать с ней страшновато, как никак 12000 об/мин. Но что купили то купили. На башмак машинки прикрутили направляющую с двумя усиками, что бы она ехала по стыку как по рельсу. Благодаря большим оборотам, канавка получается практически идеальной. 

Стыки заполняются клеем-герметиком Sikaflex-221 в колбасках по 600 мл. с помощью китайского пневмопистолета, герметик выравнивается шпателем. Герметик замечательный, позволяет работать снизу вверх, (переворачивать 18 тонный корпус как то не камильфо) 

 

Далее по подводной части.

1 слой Краскофф Мастервуд (Полиуретановая грунт пропитка)

2 слой Краскофф Полимервуд УФ 38 (УФ стойкая эмаль для дерева)

3 слой HEMPEL ANTIFOULING OLYMPIC 86950

 

Полимервуд УФ 38 выбрана не за стойкость к ультрафиолету, а потому что она полуматовая, для лучшей адгезии к необрастайке, производитель предлагал УФ 50, но у меня появилось собственное мнение.

Хемпель 86950 за хорошую адгезию к любым основаниям.

Все покрытия, включая герметик, "модные" на полиуретановой основе.

 

Для надводной части:

1 слой Краскофф Мастервуд (Полиуретановая грунт пропитка)

2 слой International Interthane 990 (Белая RAL 9010)

 

Эта Интернациональ лучшая финишка из морских коммерческих, для надводной части и тоже полиуретан.

 

По лаку пока не определился.


Сообщение отредактировал W1W: 17 марта 2021 - 16:32

  • 0

#46 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 17 марта 2021 - 21:53

Для подводной части - см. http://www.sea-line....wy-lightprimer/

Я бы еще предварительно по дереву стеклом обклеил в несколько слоев - иначе герметичности не обеспечить, и дерево будет потихоньку намокать. Когда только купленную лодку (дерево/фанера) начал ремонтировал - везде, где не было стекла, покрытие (вполне хорошая и дорогая краска Nautix) растрескалось до щелей, местами сквозных.

Категорический сторонник для дерева эпоксидных грунтов (выше ВЛ закрываются ПУ краской для защиты от ультрафиолета). По поводу хрупкости эпоксидки - пластификаторами добиваются любой требуемой эластичности.

Хороши также материалы "Дельта" (Россия). Очень их шпаклевка понравилась.

Из дешевых материалов можно использовать грунт/краску ЭП-140. У вас масштабы немаленькие, а ее обычно только бочками продают. 


Сообщение отредактировал CCB: 17 марта 2021 - 21:57

  • 0

#47 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 17 марта 2021 - 22:13

Для подводной части - см. http://www.sea-line....wy-lightprimer/

Я бы еще предварительно по дереву стеклом обклеил в несколько слоев - иначе герметичности не обеспечить, и дерево будет потихоньку намокать. Когда только купленную лодку (дерево/фанера) начал ремонтировал - везде, где не было стекла, покрытие (вполне хорошая и дорогая краска Nautix) растрескалось до щелей, местами сквозных.

Категорический сторонник для дерева эпоксидных грунтов (выше ВЛ закрываются ПУ краской для защиты от ультрафиолета). По поводу хрупкости эпоксидки - пластификаторами добиваются любой требуемой эластичности.

Хороши также материалы "Дельта" (Россия). Очень их шпаклевка понравилась.

Двухкомпонентные краски на эпоксидной основе категорически не годятся для массива дерева, впрочем как и для фанеры собственно, и производители ЛКМ в том числе,  это прямо заявляют. К тому же фанера это не массив. Обклеивать стеклом прямо по массиву нельзя, а по фанере можно. Массив порвет стекло. Либо надо ложить слоев 5-8, причем из них пару слоев рогожи. Это уже будет другая лодка и по весу и по форме, не говоря про затраты. Может быть пластификатором и можно добиться элластичности, но это отдельный танец с бубном, с непредсказуемым результатом. Полиуретановые же краски сами по себе элластичны. На счет водотечности деревянных корпусов, это вы зря. Этой технологии как минимум 5000 лет, и до настоящего времени всех всё устраивало. В принципе деревянный корпус сам себе водотечность убирает, за счет разбухания дерева и пакли в воде, но он не любит подъем корпуса на берег. При этом он рассыхается, как бочка из под огурцов. Но в наших условиях это неизбежно, поэтому необходимо поддерживать влажность дерева примерно на одном уровне. Для этого все эти танцы и нужны. Во всех других отношениях деревянный корпус практически идеален.


  • 0

#48 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 17 марта 2021 - 22:44

На счет водотечности деревянных корпусов, это вы зря. Этой технологии как минимум 5000 лет, и до настоящего времени всех всё устраивало. В принципе деревянный корпус сам себе водотечность убирает, за счет разбухания дерева и пакли в воде,

Об этом и речь - что дерево мокрое будет, за счет негерметичности покрытия. Ничего хорошего в этом нет. Вес, гниль и т.д.


  • 0

#49 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 17 марта 2021 - 23:52

После длительных ночных чтений мануалов к ЛКМ, и некоторых экспериментов, было выработано некое решение.

Приведу его здесь, мож кому пригодиться.

Касательно корпуса, то он как бы делится на 3 зоны.

1. Подводная часть.

2. Надводная часть крашеная непрозрачной краской.

3. Надводная часть крашеная прозрачным лаком.

По всему корпусу есть стыки между досками, в результате мягко говоря неправильной эксплуатации предидущим владельцем, они увеличились, и старое покрытие на корпусе растрескалось по этим стыкам.

Было принято решение отциклевать корпус полностью, до основания. Механизировать этот процесс не удалось. Выяснилось, что самый быстрый и малозатратный способ, это ручные цикли, + баллон с газовой горелкой для кровельных работ. Горелкой краска нагревается и размягчается, и потом легко сошкребается циклей. Можно использовать не квалифицированных работников, под присмотром, что бы лодку не спалили.

Стыки было принято решение расшить на конус, для большей площади агдезии герметика. Была куплена электропила по кафелю и бетону с диском на 125, и модифицирована. Вместо диска на неё была установлена дисковая, двух угловая 45х45 гр., симметричная фреза (еле выяснил название, что бы найти, никто уже не помнит, квалифицированные фрезеровщики закончились в природе) по металлу диаметром 100 мм и шириной 20 мм. в сумме она дает канавку с углом 90 гр. шириной от 0 до 20 мм. Ширину легко регулировать, поднимая/опуская башмак машинки.В принципе лучше было бы использовать фрезу диаметром 60-80 мм. Потому как 100 мм слишком тяжелая, и работать с ней страшновато, как никак 12000 об/мин. Но что купили то купили. На башмак машинки прикрутили направляющую с двумя усиками, что бы она ехала по стыку как по рельсу. Благодаря большим оборотам, канавка получается практически идеальной. 

Стыки заполняются клеем-герметиком Sikaflex-221 в колбасках по 600 мл. с помощью китайского пневмопистолета, герметик выравнивается шпателем. Герметик замечательный, позволяет работать снизу вверх, (переворачивать 18 тонный корпус как то не камильфо) 

 

Далее по подводной части.

1 слой Краскофф Мастервуд (Полиуретановая грунт пропитка)

2 слой Краскофф Полимервуд УФ 38 (УФ стойкая эмаль для дерева)

3 слой HEMPEL ANTIFOULING OLYMPIC 86950

 

Полимервуд УФ 38 выбрана не за стойкость к ультрафиолету, а потому что она полуматовая, для лучшей адгезии к необрастайке, производитель предлагал УФ 50, но у меня появилось собственное мнение.

Хемпель 86950 за хорошую адгезию к любым основаниям.

Все покрытия, включая герметик, "модные" на полиуретановой основе.

 

Для надводной части:

1 слой Краскофф Мастервуд (Полиуретановая грунт пропитка)

2 слой International Interthane 990 (Белая RAL 9010)

 

Эта Интернациональ лучшая финишка из морских коммерческих, для надводной части и тоже полиуретан.

 

По лаку пока не определился.

Интересное совпадение - мы с Вами, независимо друг от друга, выбрали одну и ту же краску International Interthane 990. Это обнадеживает))

Правда на этом совпадения заканчиваются, мне кажется, что Вы заблуждаетесь в том, что эпоксид плох для массива дерева.

По-моему эпоксид для дерева это лучший вариант, хотя идеальных вариантов как обычно нет.

Посмотрите Этал-Карон - прозрачный, стойкий к УФ (можно использовать вместо лака), с низкой вязкостью (очень хорошо пропитывает дерево). Добавьте пластификатор и будет Вам счастье, хотя конечно, деревянный корпус, да ещё такого размера будет требовать постоянного контроля, ухода ...

Из личного опыта - пропитывать дерево нужно при понижающейся температуре. В момент остывания древесина тянет все в себя. А если намазать деревяшку и выложить её на солнце (или на батарею) она начнёт пузыри пускать (расширяющийся воздух начнет выходить из древесины и выталкивать всё чем Вы её пытались пропитать). Короче, пропитывайте после обеда, когда температура вниз пойдет.

Ещё я слышал от владельцев настоящих деревянных лодок, что они отдают предпочтение прозрачным покрытиям, поскольку можно увидеть проблему на ранней стадии и быстро устранить...

 

Показали бы фотку вашего корабля, интересно же )))


  • 0

#50 W1W

W1W

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: DORAL 300 SCV
  • Название: Sea terrapin

Отправлено 18 марта 2021 - 10:13

Об этом и речь - что дерево мокрое будет, за счет негерметичности покрытия. Ничего хорошего в этом нет. Вес, гниль и т.д.

Дерево будет мокрое, только если в трюме вода. Когда там сухо, влага, которая конечно проникает через покрытие в дерево, ибо 100% защиты не дает даже стеклопластик, влага уходит из дерева в трюм (пар конечно, а не жидкость) именно для этого с внутренней стороны (со стороны трюма) массив не красят, и вообще никак не обрабатывают. Дерево будет не мокрое, а будет иметь некоторую влажность, которая конечно меняется в определенных пределах. Это массиву не вредит, потому как пересушивать его тоже плохо. На счет гнили, Махагони не гниет, именно поэтому такой ценный материал для судостроения. Лодке 40 лет и эксплуатировалась она из рук вон плохо, но гнили нет нигде.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей