После длительных ночных чтений мануалов к ЛКМ, и некоторых экспериментов, было выработано некое решение.
Приведу его здесь, мож кому пригодиться.
Касательно корпуса, то он как бы делится на 3 зоны.
1. Подводная часть.
2. Надводная часть крашеная непрозрачной краской.
3. Надводная часть крашеная прозрачным лаком.
По всему корпусу есть стыки между досками, в результате мягко говоря неправильной эксплуатации предидущим владельцем, они увеличились, и старое покрытие на корпусе растрескалось по этим стыкам.
Было принято решение отциклевать корпус полностью, до основания. Механизировать этот процесс не удалось. Выяснилось, что самый быстрый и малозатратный способ, это ручные цикли, + баллон с газовой горелкой для кровельных работ. Горелкой краска нагревается и размягчается, и потом легко сошкребается циклей. Можно использовать не квалифицированных работников, под присмотром, что бы лодку не спалили.
Стыки было принято решение расшить на конус, для большей площади агдезии герметика. Была куплена электропила по кафелю и бетону с диском на 125, и модифицирована. Вместо диска на неё была установлена дисковая, двух угловая 45х45 гр., симметричная фреза (еле выяснил название, что бы найти, никто уже не помнит, квалифицированные фрезеровщики закончились в природе) по металлу диаметром 100 мм и шириной 20 мм. в сумме она дает канавку с углом 90 гр. шириной от 0 до 20 мм. Ширину легко регулировать, поднимая/опуская башмак машинки.В принципе лучше было бы использовать фрезу диаметром 60-80 мм. Потому как 100 мм слишком тяжелая, и работать с ней страшновато, как никак 12000 об/мин. Но что купили то купили. На башмак машинки прикрутили направляющую с двумя усиками, что бы она ехала по стыку как по рельсу. Благодаря большим оборотам, канавка получается практически идеальной.
Стыки заполняются клеем-герметиком Sikaflex-221 в колбасках по 600 мл. с помощью китайского пневмопистолета, герметик выравнивается шпателем. Герметик замечательный, позволяет работать снизу вверх, (переворачивать 18 тонный корпус как то не камильфо)
Далее по подводной части.
1 слой Краскофф Мастервуд (Полиуретановая грунт пропитка)
2 слой Краскофф Полимервуд УФ 38 (УФ стойкая эмаль для дерева)
3 слой HEMPEL ANTIFOULING OLYMPIC 86950
Полимервуд УФ 38 выбрана не за стойкость к ультрафиолету, а потому что она полуматовая, для лучшей адгезии к необрастайке, производитель предлагал УФ 50, но у меня появилось собственное мнение.
Хемпель 86950 за хорошую адгезию к любым основаниям.
Все покрытия, включая герметик, "модные" на полиуретановой основе.
Для надводной части:
1 слой Краскофф Мастервуд (Полиуретановая грунт пропитка)
2 слой International Interthane 990 (Белая RAL 9010)
Эта Интернациональ лучшая финишка из морских коммерческих, для надводной части и тоже полиуретан.
По лаку пока не определился.
Сообщение отредактировал W1W: 17 марта 2021 - 16:32