Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 640

#26 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 20:04

Я когда на дори в одного грёб всегда балластировал - лучше всего мешок с песком на дно - и гребётся лучше, особенно против ветра и комфорта намного больше.

Какой вес балласта?


  • 0

#27 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 20:36

Какой вес балласта?

Пассажир, желательно потолще... :innocent:


  • 0

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 21:06

"Глостерская чайка" обладает своенравным характером, к которому нужно приспособиться: имеется в виду повышенная валкость - чувствительность к перемещению пассажиров с места на место, особенно по ширине лодки. (Известны случаи, когда при неосторожном поведении неопытных пассажиров "Дори" "избавлялись" от них, после чего тут же вставали на ровный киль).
http://boatplans.ru/Dory/ Что подтверждалось не раз строителями с форума. Имеет смысл увеличить ширину до 1,3 м, просто отмасштабировав во Фришипе (коэф. 1,15), такая ширина оптимальна для гребных лодок (обсуждалось на форуме). Отмасштабировав также длину получим желаемые 5,3 м. Ходовае качества дори не пострадают. "Пострадает" только расход фанеры. На борт 6 мм, на днище 8 мм. Перетяжелять не стоит, сам проходил на первом своем скифе из "15 проектов".

Вот именно избавляются.
А сому лодку утопить - нужно сильно постараться.
Я дори делал из 2и стали, огромное количество. 4.7х1.5мм. дно вроде 0.72-0.74м.
Кум как-то попытался утопить - туша по 100 кг только на 10м разе умудрился первый раз чуть-чуть зачерпнуть. Так раз 15 по чуть-чуть.
Но утопить совсем невозможно, из-за носовой и кормовой герметичных банок.

Я когда на дори в одного грёб всегда балластировал - лучше всего мешок с песком на дно - и гребётся лучше, особенно против ветра и комфорта намного больше.

Из стали 120-130 кг самое то.
Лучше гребётся только клинкерная Лазаревка. Ну, так она и почти в двое тяжелее.
  • 1

#29 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 марта 2021 - 21:10

Ну не, это вранье или не по проекту строили. Утопить или черпануть. Черпануть можно 30-ю кг, утопить не итеренсный разговор. На отсеках плавучести с ружом на байдарке балтаться в ноябре, та нах мне это. Все уникумы пи..т гандоны, гандоны, а по факту для повседвневки без изысков никто не придумал лучше. Балаболы, чтоб свое производство оправдать, да это сплошь и рядом. 


Какие к фигам сто кг там ватерлиния 50см

Что ты там пишешь, кум 100кг??????????


  • 0

#30 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 956 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 21 марта 2021 - 21:14

... А с кем ты таким же ловким будешь ходить, чтоб так же держал равновесие как и ты на этой лодке. ...

сразу вспомнилось что прекрасно себя чувствую в каяке-одиночке, а вот в каяке-двойке с женой мне было несколько неуютно  B) Но  дори-то наверное поостойчивее будет чем каяк? Не греб на дори никогда. На тузиках только греб, если говорить про парные весла.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 21 марта 2021 - 21:15

  • 0

#31 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 21 марта 2021 - 21:15

Вот разборная Чайка, набор -дуб, обшивка фанера 3 мм, вес 50 кг. Отличие от ПРОЕКТА- маленький транец для подвесного мотора.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210106_113005-400.jpg
  • IMG_20210106_113027-400.jpg
  • IMG_20210106_113042-400.jpg
  • IMG_20210106_113050-400.jpg
  • IMG_20210106_113124-400.jpg

  • 6

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 21:28

Хотелось бы выжать максимум длины из минимума фанеры. Я думал насчет 6 мм, с такой фанерой работал, но не с лодками. Не тонковата ли? Сомнения меня берут, надо будет заморачиваться с дополнительными шпангоутами, или внутренний привальник делать, а это будет выглядеть не очень - внутренний привальник будет сильно выпирать вверх, и уключины придется выше ставить, т.к. у дори сильный развал бортов. 

Конечно, можно построить и точно по проекту Ветрова, но в случае удлинения до 5,3 м (по ватерлинии получается 4,27*0,76 ) есть шанс поставить съемную подвижную банку. Я так думаю. Будет универсальная лодка для отдыха выходного дня.

Про длинну,  я так и делаю. У меня каждый см на счету. Для прогулок попроще и с прицелом на будущее вполне можно построить лодочку длиной по дну 488см лучше всего из 6мм ФСФ хвойная.  Тогда хватит 3-х листов фанеры . Посмотрите кстати вот здесь. 

 

 https://forum.katera...33#entry2386302


  • 0

#33 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 839 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 марта 2021 - 21:30

Слушай , а можешь обосновать почему у тебя каждый сантиметр на счету???)))))


  • 0

#34 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 21:38

Вот именно избавляются.
А сому лодку утопить - нужно сильно постараться.
 

Видали такое.... :innocent:

Прикрепленные изображения

  • дори.jpg

  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 21:41

сразу вспомнилось что прекрасно себя чувствую в каяке-одиночке, а вот в каяке-двойке с женой мне было несколько неуютно  B) Но  дори-то наверное поостойчивее будет чем каяк? Не греб на дори никогда. На тузиках только греб, если говорить про парные весла.

Конечно поостойчивее.  Но немного. А главное пассажир "живой" балласт. Да и высоко ЦТ по сравнению с мешком песка. (саур по азовскому называется). На Дону в додюральковый период их много было. Разумеется ближе по размерам как в №28. Эта из "Пионерской" уж очень "жиденькая".


  • 0

#36 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 21:43

Слушай , а можешь обосновать почему у тебя каждый сантиметр на счету???)))))

" ... из экономии..." (с)  :innocent:


  • 0

#37 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 21:48

Я дори делал из 2и стали, огромное количество. 4.7х1.5мм. дно вроде 0.72-0.74м.
 

Варить герметично такую толщину - респект!  :coffee: Опять же ширина 1,5 м!?


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 21 марта 2021 - 21:53

  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 21:49

Видали такое.... :innocent:

Плохо видно, но если руки гребца примёрзшие к вёслам, то это Джошуа Слокам!
  • 0

#39 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 21:55

Конечно поостойчивее. Но немного. А главное пассажир "живой" балласт. Да и высоко ЦТ по сравнению с мешком песка. (саур по азовскому называется). На Дону в додюральковый период их много было. Разумеется ближе по размерам как в №28. Эта из "Пионерской" уж очень "жиденькая".

Не знаю - всей семьёй, а это 4 человека, и удовольствия выше крыши!
Мелкого вообще из такой лодки не вытащить - часами с малолетства может грести, на якоре!

Варить герметично такую толщину - респект! :coffee: Опять же ширина 1,5 м!?

Современная техника и не такое позволяет.
Мне в инстаграмме сбрасывают ролики современных сварок - смотрятся как фантастические фильмы.
  • 1

#40 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 22:02

Две чайки и один Хариус.

Жаль фото не цепляется.

Варить герметично такую толщину - респект! :coffee: Опять же ширина 1,5 м!?

Делал уже, но это на гурманов. Оптимально 1.5.
  • 2

#41 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 22:11

Две чайки и один Хариус.

Жаль фото не цепляется.
Делал уже, но это на гурманов. Оптимально 1.5.

1,5 - знаю,  работал конструктором по нестандартному оборудованию. Сварной "на вес золота" был. Полуавтомат, проволока 1,2 мм. Ну это уже флуд. Надеюсь сильно бить не будут... :innocent:  


  • 0

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 22:12

Плохо видно, но если руки гребца примёрзшие к вёслам, то это Джошуа Слокам!

Ошибаетесь Ватсон :) .

Ни в коем случае. Д. Слокам капитан! И у него была плоскодонка, а не дори. А на картине рыбак. 

Вот Говард Блэкберн может быть. Но ранее, до того случая когда руки примёрзли. Он не один попал в сложную ситуацию. А с напарником. А на картине один.


  • 1

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 марта 2021 - 22:21

Не знаю - всей семьёй, а это 4 человека, и удовольствия выше крыши!
Мелкого вообще из такой лодки не вытащить - часами с малолетства может грести, на якоре!
Современная техника и не такое позволяет.
Мне в инстаграмме сбрасывают ролики современных сварок - смотрятся как фантастические фильмы.

Абсолютно не возражаю. Я в Аксае жил в "раньшее время". Тогда правда были в основном деревянные или дно деревянное с бортами из кровельного железа.

Но :excl:  Коллега Вы это писали?? ширину я выделил.


snapback.png

Я дори делал из 2и стали, огромное количество. 4.7х1.5мм. дно вроде 0.72-0.74м.

А у проекта дори из "Пионерской..." ширина 0,55 м и всё остальное ТТХ существенно меньше. 


  • 0

#44 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 22:26

 


snapback.png

А у проекта дори из "Пионерской..." ширина 0,55 м и всё остальное ТТХ существенно меньше. 

Ширина по днищу. Маловато будет...Опять же традиции, видимо  доски тогда были ширше, чтобы съэкономить... :innocent:


  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 22:27

1,5 - знаю, работал конструктором по нестандартному оборудованию. Сварной "на вес золота" был. Полуавтомат, проволока 1,2 мм. Ну это уже флуд. Надеюсь сильно бить не будут... :innocent:

0.8

Имею и аппарат с постоянно заряженой 0.6.
  • 1

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 22:31

Абсолютно не возражаю. Я в Аксае жил в "раньшее время". Тогда правда были в основном деревянные или дно деревянное с бортами из кровельного железа.
Но :excl: Коллега Вы это писали?? ширину я выделил.

snapback.png

А у проекта дори из "Пионерской..." ширина 0,55 м и всё остальное ТТХ существенно меньше.

Я всякое делал.
В стандарте хорошо в плавнях ходить, но стрелять и рыбачить из такой, пехотинцу сложно.
Из всех разновидностей (вплоть до 8м) выбран был универсальный вариант 4.7х1.5м.
Днище могу завтра точно замерить.
  • 1

#47 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 22:35

Ошибаетесь Ватсон :) .
Ни в коем случае. Д. Слокам капитан! И у него была плоскодонка, а не дори. А на картине рыбак.
Вот Говард Блэкберн может быть. Но ранее, до того случая когда руки примёрзли. Он не один попал в сложную ситуацию. А с напарником. А на картине один.

Подскажите пожалуйста килеватость днища дори и проблему с руками у Слокама.
  • 0

#48 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 22:37

Подскажите пожалуйста килеватость днища дори и проблему с руками у Слокама.

Все нулевое... :innocent:


  • 1

#49 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2021 - 22:39

Все нулевое... :innocent:

Интересуюсь понять различие плоскодонки и днища с нулевой килеватостью.
Пока сил не хватает.
  • 0

#50 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 марта 2021 - 22:40

Интересуюсь понять различие плоскодонки и днища с нулевой килеватостью.
Пока сил не хватает.

:lol: Юмор хорош до поры. (Старая английская мудрость).    :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 21 марта 2021 - 22:42

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей