Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 640

#101 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2021 - 16:36

Думаю, надо использовать хвойную ФСФ 9.5 мм  борт и 12 мм дно. Есть шлифованная с двух сторон, сорт 2/2 или 2/3.

Не согнете, Вас предупреждали. Хотите съэкономить на привальнике и шпангоутах,  в итоге выбросите заготовки.


  • 1

#102 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 марта 2021 - 17:00

Не согнете, Вас предупреждали. Хотите съэкономить на привальнике и шпангоутах,  в итоге выбросите заготовки.

А кроме того 3-х листов не хватит. 


  • 0

#103 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 23 марта 2021 - 17:00

Не согнете, Вас предупреждали. Хотите съэкономить на привальнике и шпангоутах,  в итоге выбросите заготовки.

Зачем же тогда в чертежах написано 8-10 мм на борта? И на вуденбот читал, строят из фанеры 3/8 дюйма. Ну или 6 мм березовую брать и смотреть по месту, если что усиливать. 


  • 0

#104 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 23 марта 2021 - 17:06

А кроме того 3-х листов не хватит. 

Если оставить 1 шпангоут на миделе, в носу и корме под банками, то хватит. Я все посчитал. Хватит и на планки для склеивания листов, и на транец, и даже на заготовку форштевня.


  • 0

#105 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2021 - 17:10

а что скажете про "Славянку"? Ширина по борту 1,3, но зато днище шире чем у "классической" глостерской "дори" - 75 см. Только тяжелая она какая-то:
 
http://www.barque.ru...anka_for_rowing

Ну вот. Все украдено придумано до нас! :innocent:  Самое интересное, что в 80-х была популярна бакфанера (там 5 мм ), оттого что не было в свободной продаже стеклоткани и смолы в количествах необходимых для полной оклейки лодки. В статье рекомендуется - Заключительная операция — полная зачистка обшивки и набора, покрытие олифой и пентафтадевой эмалью ПФ-115 либо лаком ГФ-164. Сегодня это воспринимается как что то непонятное. Я тоже свой первый скиф делал из бакфанеры с зачисткой и оклейкой скул. До полной зачистки обшивки руки не дошли. Потом краска облазила. Понравилось транцевая корма, видимо для использования подвесника. В случае вельботной кормы классической дори приходится использовать транцевую плиту. Итак, 1,3 м на 0,75 м. В случае увеличения длины до 5,3 м поставить два шпангоута в местах крепления банок гребцов.


  • 1

#106 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2021 - 17:13

Зачем же тогда в чертежах написано 8-10 мм на борта? И на вуденбот читал, строят из фанеры 3/8 дюйма. Ну или 6 мм березовую брать и смотреть по месту, если что усиливать. 

На стапеле да, согнете. Там можно притянуть струбцинами, либо саморезами к набору. Но как я понимаю, стапель делать Вы не собираетесь.


  • 0

#107 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2021 - 17:18

Подумал тут, шпангоуты лучше ставить не в местах расположения банок, а в местах расположения уключин для большей жесткости. Основные нагрузки на борт там.


  • 1

#108 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 23 марта 2021 - 17:51

На стапеле да, согнете. Там можно притянуть струбцинами, либо саморезами к набору. Но как я понимаю, стапель делать Вы не собираетесь.

Да буду делать без стапеля по технологии скрепки и клей. Вот, кстати, https://hvartial.kap...glouc/glouc.htm дори из березовой фанеры 1/4 дюйма с одним шпангоутом. В описании ничего про слабую жесткость нет. Значит нормально. Можно даже не полностью борт усиливать, а частично.  


  • 0

#109 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2021 - 18:32

Да буду делать без стапеля по технологии скрепки и клей. Вот, кстати, https://hvartial.kap...glouc/glouc.htm дори из березовой фанеры 1/4 дюйма с одним шпангоутом. В описании ничего про слабую жесткость нет. Значит нормально. Можно даже не полностью борт усиливать, а частично.  

Ну, как говорится: "Семь футов под килем!", и удачных оверкилей.... :innocent:


  • 0

#110 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 23 марта 2021 - 18:36

Благодарю. Будем стараться.


  • 1

#111 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 23 марта 2021 - 18:59

...Вот, кстати, https://hvartial.kap...glouc/glouc.htm дори из березовой фанеры 1/4 дюйма с одним шпангоутом...

в качестве one man boat, как там написано, она ОК, как по мне.


  • 0

#112 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 марта 2021 - 19:21

Ростов Папа. Как бы, Камчатка и Приморье,это две большие разницы. Не, ну реки вообще то пресные и там и у нас. Ходят у нас и железные. Но большие, и все увешанные цинковыми кубиками. А вообще соли у нас больше , чем в остальных морях России. Оцинкованный болт ржавеет за пару выходов.

Да, Вы правы. Баты эти камчатские, алюминиевые оказывается. :innocent: https://water.drom.r...r-84423155.html
 
А вот настоящий ительменский бат. https://kamchat.info...zeya_kamchatki/

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 23 марта 2021 - 19:35

  • 0

#113 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 марта 2021 - 19:47

Если оставить 1 шпангоут на миделе, в носу и корме под банками, то хватит. Я все посчитал. Хватит и на планки для склеивания листов, и на транец, и даже на заготовку форштевня.

Ну если оставить ширину 55см то хватит. Даже можно до 65 см увеличить.

Но такой вопрос. Вы на байдарке путешествовали? Знаете какая там ширина по КВЛ? И на какой высоте банки?


  • 0

#114 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 24 марта 2021 - 01:27

ты не из израиля форштевень из фанеры пилить? ппц, такой подход к 5и рублевой лодке? давай уже начни хоть что нибудь. кроме базара на форуме будут фото?


  • 0

#115 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2021 - 05:49

ты не из израиля форштевень из фанеры пилить? ппц, такой подход к 5и рублевой лодке? давай уже начни хоть что нибудь. кроме базара на форуме будут фото?

Форштевень как форштевень. Просто, дешево, надежно. Даже настоящие французы не стесняются его из фанеры пилить. А по деньгам уже по скромным подсчетам без шпаклевки, грунтовки, краски и весел 8 тыс выходит. Фотки, надеюсь, будут. Надо что бы немного потеплело, снег только сошел.


Но такой вопрос. Вы на байдарке путешествовали? Знаете какая там ширина по КВЛ? И на какой высоте банки?

На байдарке нет, на каяке ходил.


  • 0

#116 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2021 - 07:04

При строительстве без стапеля можно вообще обойтись без форштевня, еще проще.


  • 0

#117 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 марта 2021 - 08:15

При строительстве без стапеля можно вообще обойтись без форштевня, еще проще.

Используя 6мм я форштевень строя методом СИС не делаю вовсе. Но 10мм ??? :innocent:  Даже не пытался. Не то что бы невозможно. Но хлопотно. А главное зачем?.

Ну удачи, раз на каяке ходили. Вы получите примерно тот же каяк только с распашными вёслами.


  • 0

#118 KS Sergey

KS Sergey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 24 марта 2021 - 13:39

ты не из израиля форштевень из фанеры пилить? ппц, такой подход к 5и рублевой лодке? давай уже начни хоть что нибудь. кроме базара на форуме будут фото?

Из фанеры можно все выпилить. дочка попросила рамку на зеркало. 5 слоев 6 мм березовой фанеры.

Так, что форштевень- легко.

 

Главное, да надо начать и закончить.

Если еще Артемовского товарища подтянуть, может групповой заплыв сделаем? Где нибудь в Стрелке. В тени Путятитна.

Прикрепленные изображения

  • штевень.jpg

Сообщение отредактировал KS Sergey: 24 марта 2021 - 13:42

  • 0

#119 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 марта 2021 - 20:41

Вобщем, увеличение длины дори "Глостерская чайка" до 5,3 м практически ничего не даст в смысле увеличения скоростных качеств (снижения призматического коэф.) Только повлечет увеличение весогабаритных характеристик. Для того, чтобы подобная лодка была рассчитана на двоих гребцов, ее водоизмещение должно быть не менее 250 кг при проектной осадке. Во Фришипе прикидывал упоминавшуюся здесь "Славянку" той же длины 4,6 м при щирине 1,3 м (днище - 0,75 м), у нее водоизмещение 185 кг при собственном весе 90кг. Ну большой вес вес спишем на бакелизированную фанеру, у которой плотность 1200 кг/куб.м, против той же березовой 700 кг/куб. м. Она с трудом соответсвует "двойке" по водоизмещению. При масштабировании до длины 5,3 м (коэф. 1,15), водоизмещение выросло до 215 кг (+30 кг), призматический коэф. не изменился. В итоге получаем, что удлиненная "чайка" сможет нести двоих гребцов, имея осадку больше проектной, что повлечет ухудшение ходовых качеств (тянет воду кормой). При этом  высота надводного борта (которую рекомендуют увеличить на 50 мм) уменьшится, что снизит мореходные качества лодки. Вот такое резюме... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 24 марта 2021 - 22:17

  • 2

#120 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 марта 2021 - 22:34

Еще раз слово за бакелизированную фанеру, которую рекомендуют в проектах тех времен. Кроме нее водостойкой фанеры типа ФСФ не было.


  • 0

#121 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 06:25

Вобщем, увеличение длины дори "Глостерская чайка" до 5,3 м практически ничего не даст в смысле увеличения скоростных качеств (снижения призматического коэф.) Только повлечет увеличение весогабаритных характеристик. Для того, чтобы подобная лодка была рассчитана на двоих гребцов, ее водоизмещение должно быть не менее 250 кг при проектной осадке. Во Фришипе прикидывал упоминавшуюся здесь "Славянку" той же длины 4,6 м при щирине 1,3 м (днище - 0,75 м), у нее водоизмещение 185 кг при собственном весе 90кг. Ну большой вес вес спишем на бакелизированную фанеру, у которой плотность 1200 кг/куб.м, против той же березовой 700 кг/куб. м. Она с трудом соответсвует "двойке" по водоизмещению. При масштабировании до длины 5,3 м (коэф. 1,15), водоизмещение выросло до 215 кг (+30 кг), призматический коэф. не изменился. В итоге получаем, что удлиненная "чайка" сможет нести двоих гребцов, имея осадку больше проектной, что повлечет ухудшение ходовых качеств (тянет воду кормой). При этом  высота надводного борта (которую рекомендуют увеличить на 50 мм) уменьшится, что снизит мореходные качества лодки. Вот такое резюме... :innocent:

Я на двоих особо не рассчитывал, а одному вполне, длина по ватерлинии больше при той же ширине. Такие лодки-дори для двоих имеют длину от 6 метров и судя по информации в интернете не особо популярны, не смотря на простоту постройки. Одному только догружать балластом лодку придется. А если установить подвижную банку, то надо поднимать ее выше, а это опять снижение остойчивости. На видео видно, как лодка переваливается с боку на бок на абсолютно гладкой воде даже от небольших движений https://youtu.be/1zveDxszSKA , это минус.

Можно вспомнить лодку Смургиса, 7 м длины при ширине 1,3 и 0,5 м по днищу. Она правда не для моря, но все же. Вот этим двум товарищам не помешало провести время с удовольствием http://transalp-club...stvii-na-vesel/

Короче, я пока в раздумьях. А еще покрутил 3д виды, и подумал, что оригинальная дори, на мой взгляд, имеет очень гармоничные пропорции, не убавить не прибавить. Удлиненная лодка смотрится немного не так.   


  • 0

#122 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 06:29

Заехал в магазин фанеру посмотрел, пощупал, потягал листы. Решил брать 6 мм березу на борта, 9 или 10 мм на дно. На дно можно даже лиственницу 9 мм взять.

Нашел качественный цельный сухой брусок на весла 50*35 мм. Надо распустить и клеить. Может быть он же на привальник пойдет.


Сообщение отредактировал primkad: 25 марта 2021 - 06:32

  • 1

#123 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 марта 2021 - 09:42

Вы поверхностно оценили МАХ-4. Почитайте внимательней где ходил Смургис.
И внимательно изучите его мидель-шпангоут.
Та же валкая "Лазаревка" очень мореходна - легко отыгрывается на любой волне.
Переворачиваются как раз излишне остойчивые лодки, у которых ширина днища равна ширине по привальнику.
Остойчивая-остойчивая, а потом раз - и уже не остойчивая.
  • 0

#124 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 09:51

Вобщем, увеличение длины дори "Глостерская чайка" до 5,3 м практически ничего не даст в смысле увеличения скоростных качеств (снижения призматического коэф.) Только повлечет увеличение весогабаритных характеристик. 

Сознаюсь, ничего не понимаю в теории судостроения, все интуитивно из практики. Можете охарактеризовать следующие цифры, которые выдает фришип и что можно ожидать от удлиненной лодки исходя из этого. Данные при одинаковой осадке 0,105 м.

Дори оригинал длиной 4,7 м:

- Длина по ватерлинии                           :         3.603 м

- Ширина по ватерлинии                        :         0.766 м
- Объемное водоизмещение                 :         0.140 м^3
- Водоизмещение                                   :         0.143 тонн
- Призматический коэффициент           :        0.5422
 
Дори удлиненный вариант длиной 5,37 м:
- Длина по ватерлинии                         :         4.280 м
- Ширина по ватерлинии                      :         0.766 м
- Объемное водоизмещение               :         0.170 м^3
- Водоизмещение                                 :         0.174 тонн
- Призматический коэффициент         :        0.5860
 
Удлиненный вариант получен путем умножения только длины корпуса на соответствующий коэффициент. Наклон форштевня и транца оставлен как у оригинала. 

  • 0

#125 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 10:00

Вы поверхностно оценили МАХ-4. Почитайте внимательней где ходил Смургис.
И внимательно изучите его мидель-шпангоут.
Та же валкая "Лазаревка" очень мореходна - легко отыгрывается на любой волне.
Переворачиваются как раз излишне остойчивые лодки, у которых ширина днища равна ширине по привальнику.
Остойчивая-остойчивая, а потом раз - и уже не остойчивая.

Так  я написал, что мах не морская лодка. Бриз 42 имеющий такой же развал борта ,пойдет и на море. Меня интересует, что изменится в поведении дори при удлинении корпуса, есть ли смысл в удлинении. В лучшую или худшую сторону. Достоинства или недостатки конкретной лодки обсуждать не имеет смысла, я в общем представляю, что от нее ожидать. 


Сообщение отредактировал primkad: 25 марта 2021 - 10:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей