Как мне рассказывал технолог Эпитала, карбон разрушается то ли кислотами то ли щёлочами
а он не уточнил чем именно "разрушается карбон" ?
Отправлено 12 мая 2021 - 07:30
Думал карбоном дно оклеить. Основная причина - внешний вид. Ну и попробовать с ним поработать. Но ценник того не стоит. У меня есть светопрозрачная смола, которая точно подходит для карбона и её точно хватило бы. Это была еще одна причина. Но даже при наличии смолы получается дорого и не соразмерно данному проекту.
Тема как то ушла к "тазикам", "дверям" и прочим не относящимся к SUP девайсам ))) Я не говорил, что это будет два или три в одном))
Будет сап )) и по возможности с оригинальным дизайном. Тема хоть и называется -плав средство, но это точно не будет просто куском пенопласта, оклеенным стеклом и наспех покрашенным кисточкой.
По весу хотелось бы уложиться в 15 кг, что бы был не тяжелее надувашек.
Отправлено 12 мая 2021 - 16:01
а он не уточнил чем именно "разрушается карбон" ?
Говорила какую то химию, но так как у меня нет карбона, я не запомнил. Запомнил главное - для карбона должна быть своя подходящая смола. Для стекла - любая, в том числе и "карбоновая". Главное, что ТС в курсе этого.
Отправлено 12 мая 2021 - 17:19
Чёрный на солнышке греться будет сильно. Уложиться в 15кг не проблема, проблема, чтобы эти 15 по мере эксплуатации не превратились в 20...25... Для этого нужно обеспечить и сохранять герметичность доски.
А на солнышке и охлаждение в воде=делают насосик воды во внутрь. Я даже сапун думал ставить.
Отправлено 12 мая 2021 - 23:08
Говорила какую то химию, но так как у меня нет карбона, я не запомнил. Запомнил главное - для карбона должна быть своя подходящая смола. Для стекла - любая, в том числе и "карбоновая". Главное, что ТС в курсе этого.
Это уже что-то из маркетинга, а не из химии, похоже. Раньше уголь мазали любой смолой, а разрушался он не от кислот и щелочей, а от чрезмерных нагрузок.
Отправлено 14 мая 2021 - 15:06
Это уже что-то из маркетинга, а не из химии, похоже. Раньше уголь мазали любой смолой, а разрушался он не от кислот и щелочей, а от чрезмерных нагрузок.
топовые гоночные велосипеды уже довольно давно делают на карбоне - рамы, обода, рули, шатуны, и т.п. Они получаются фантастически лёгкими, и выдерживают нагрузки от элитных гонщегов, в том числе в горных дисциплинах. Единственное чего боятся - "плоских" падении и ударов на поперёк, обо что-то твердое. А вот что там за смолы, врать не буду, не знаю.
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 14 мая 2021 - 15:07
Отправлено 14 мая 2021 - 20:06
Если топовые, то вероятнее всего эпоксидные горячего отверждения. Но и в обычных эпоксидных, и в полиэфирных, и в полиамидных никакого разрушения или деградации угля от смолы не наблюдал. Поскольку угольное волокно более хрупкое, то при ручной формовке пропитывать его нужно деликатнее, чем стеклоткань - в ту шпателем смолу можно втирать от души, если вязкая. Поэтому для пропитки угля предпочтительнее менее вязкая смола, например, подогретая. Но и вытекает она из угля охотнее, чем из стекла, больше вероятность того, что углеткань, лента или ровинг недостаточно пропитаются, нужен избыток смолы. Недостаточная пропитка ведёт к снижению прочности, избыток смолы - к лишнему весу. Поэтому оптимально при работе с углём использовать вакуумирование после формовки или инфузию, тогда и пропитка хорошая, и веса лишнего нет.
Отправлено 09 июля 2021 - 06:29
Грустно стало от мысли, что этот сезон у меня скорее всего будет сухопутный. Поехал в хозмаг, купил пачку экстрадированного полистирола "технониколь" , четыре баллона клей-пены, и вот уже третий день в гараже перевожу полистирол в пыль )))
Вопросы к шейперам:
- у меня толщина 10 см при длине 3,4, ширине 79 см. Этого достаточно или еще слой 2см накинуть? не хотелось бы, но сомнения грызут. Потом будет поздно.
- как размещаются плавники и сколько их всё-таки нужно? Я пока заказал на али гнездо длинной 268 мм под центральный плавник и сам плавник 8 дюймов (гибкий). Вот думаю еще два поменьше заказать, чтобы три было.
Нужно ли боковые плавники сводить к носу? Или это тема серфов а на сапчиках можно параллельно центральной оси делать. И как их располагать относительно друг друга и кормы? Есть какие то правила и премудрости?
пока как то так-
Привет. Строю аналогичное плавсредство. Интересует, много ли ушло пены на монтаж. Судя по фото вы ее не жалеете при сборке.В какой стадии готовности сейчас?
Отправлено 09 июля 2021 - 12:30
Привет. Строю аналогичное плавсредство. Интересует, много ли ушло пены на монтаж. Судя по фото вы ее не жалеете при сборке.В какой стадии готовности сейчас?
Привет)) Пены ушло четыре или пять баллонов, наверно все же 5. Вообще это именно клей-пена, и я её не жалел, "закрашивал" ей всю поверхность склеивания.
Так как продажа яхты перенеслась, плавстредство у меня сейчас есть, то строительство сапа стало "от времени к времени", но не остановилось. На данный момент закрыл стеклом, настелил палубу из остатков реек от катера и зашпаклевал на первый раз. Сап будет немного винтажного вида, как если бы такой строили в 50-60х )))
Отправлено 12 июля 2021 - 07:44
а жесткости без оклейки шпоном достаточно?
Это зависит от количества слоёв стеклоткани, её плотности ну и вашего веса)) Кто то клеит на палубу фанеру 3-4 мм, кто-то коврики эва или туристическую пенку. Мне варианты с пенкой и эва ковриками из Леруа не нравятся. А нормальные эва коврики с самоклеящимся слоем на али стоят в районе 3 тыр. Не факт конечно , что они добавят прочности на проминание от ног.
Отправлено 05 апреля 2022 - 15:29
После длительного перерыва, потихоньку допилил как мог начатый в прошлом году SUP Особо вкладываться в него никакого желания у меня сразу не было, затевал я его сделать из остатков материалов от яхты и катера, специально покупал только пенополистирол и клей-пену.
В итоге для выведения идеальных линий и поверхностей нормальной шпаклёвки не хватило. Удалось закрыть только структуру стеклоткани на раз. Пытался применять автошпаклёвку, но она большими объемами не мешается и встает очень быстро. В общем плюнул на эстетику в пользу мысли что надо просто доделать, что бы не висело над душой и идти дальше. Грунтовки вот хватило аж на 3 слоя, как и краски "Тимадур 40". Блеску у этой краски правда ни какого, выглядит как мел.
Еще решил сделать рым, что бы можно было тащить сап за яхтой и пользоваться им как тузиком. Рым для этих целей должен быть надёжным, по этому про лишний вес я уже тут не думал.
К стати вес сапа 18,7 кило. Жить он будет на озере и таскать много его не придется ))
Палуба покрыта эпоксидкой на 2 раза и автолаком на 4 раза. Кататься планирую в обуви, но если всё таки будет скользко, то придется купить на алиэке и наклеить прозрачные коврики - нескользяшки в виде шестигранников.
Если есть какие то еще "прозрачные" решения этого вопроса буду рад советам ))
Отправлено 10 апреля 2022 - 20:24
...
Палуба покрыта эпоксидкой на 2 раза и автолаком на 4 раза. Кататься планирую в обуви, но если всё таки будет скользко, то придется купить на алиэке и наклеить прозрачные коврики - нескользяшки в виде шестигранников.
Если есть какие то еще "прозрачные" решения этого вопроса буду рад советам ))
Посмотрите тут.
Знал специалистов, которые аэрографом эпоксидку с аэросилом напыляли на палубу, но хороший результат получился только после длительных экспериментов.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей