Перейти к содержимому

Фотография

Замена фанеры на сэндвич


Сообщений в теме: 245

#26 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 апреля 2021 - 22:35

Вы забыли, наверное, добавить оклейку фанеры (~ .4 кг/м кв. на слой)  ... не того, чтобы я ратовал за 3-х слойку.... а чтобы уж всё было "по-чесноку"

  

  По "по-чесноку" , тогда правильно считаем : 0.385 кГ/м2 + смолки прим 0.4 кГ = прим 0.8 кГ на 1м2 . Но один слой клеить бесполезно (разве , что выше КВЛ ) , надо два . На днище точно два минимум надо .

 

   Выше по сэндвичу ( выше) тоже запас по слоям был заложен конструктивный ( 3 слоя Т11 ) , не расчётный . У "Винни Пуха" Ю. Зимина по 1 слою Т11 на пене ПС-100 с обоих сторон ( корпус 4.2 на 2 м ) -  возможно расчётный ( что очень не практично при длительной эксплуатации ) . И весь корпус "при аккуратном исполнении" около - 40 кГ. (0.8 + 0.8 + 1 = 2.6 кг / м2  ; на весь корпус около 12 м2 + транец банки и усиления). 

 

   На швертбот о 5 - и метрах может потребоваться от 20 до 30 м2 ( открытый или закрытый с рубкой корпус ) обшивки . Это вам считать с вашего проекта .  :) 

   Про расчёт и изготовление трёхслойных корпусов для парусных судов можно почитать ( в журнале "КиЯ" больше подробностей ) про то как создавался и доводились корпуса катамарана "Иван" ( пусть вас не пугает . что он с углём клеён ) . Не быстро всё это , хотя и считали всё на ЭВМ предварительно .  :( 

Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 27 апреля 2021 - 23:34

  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 28 апреля 2021 - 16:52

 

Строителю надо надо чётко осознавать, что фанера технологичнее, ошибок почти не допускает, а чтобы  проектировать и делать композитный корпус надо обладать немалым опытом, иначе конструкция начнёт разваливаться в первый же год. 

Добавлю. Стеклопластик хорош в серии. А сэндвич нужен, чтобы с/п не уступал безнадежно фанере.

Просто мнение.


  • 0

#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 апреля 2021 - 22:35

Есть проект швертбота длиной ~ 5 м. По проекту корпус изготавливается из 6 мм фанеры, но автор также упоминал, что фанеру можел звменить на сэндвич с/пластик-пенопласт-с/пластик и даже очень рекомендовал такой способ постройки. Данных о сэндвич-варианте в имеющейся докумнтации нет. И у Автора, к сожалению, уже не спросишь.....

Как-то непоследовательно, со стороны автора проекта фанерного корпуса, в том же проекте очень рекомендовать заменить фанеру на сэндвич. Чего б ему не взять, да и не сделать проект такой же лодки из сэдвича, с подробными указаниями как и чего? В связи с этим, интересно было бы узнать причины, по которым автор рекомендует сэндвичевую обшивку, и, главное, причины, по которым вы сами решили поменять фанеру на сэндвич?

Вопросы: 1. Есть ли у кого-нибудь опыт пересчета толщин для др. материала (у меня из знаний по сопромату только, что "он есть!"или может быть укажите где прочитать?
...

Опыт пересчёта толщин, если речь идёт о сэндвиче, сводится... к опытам, то есть, экспериментам. Ну, хотя бы потому, что "толщина сэндвича" - понятие неоднозначное, ведь у него, как минимум, три толщины: наружной оболочки, внутренней и сердечника. Сам сэндвич не столько материал, сколько конструкция, композитная, из разнородных материалов, и свойства этой конструкции определяются толщиной даже не в первую очередь. Методики и примеры расчётов есть, конечно, куды без них, но для малого судна они не очень годятся.
Что там сэндвич, возьмём ту же фанеру. Думаете при расчёте толщины обшивки вашего швертбота автор пользовался какими-то методиками? Я вас умоляю! Есть рекомендации, разные, лодка столько-то метров - толщина одной фанеры - столько-то миллиметров, толщина другой фанеры - столько-то миллиметров. Вот и весь расчёт. И это правильно, поскольку точно рассчитать эксплуатационные нагрузки (от которых, по идее, должна зависеть толщина обшивки) невозможно, зато для фанерных лодок, которых настроено мульоны, есть богатый опыт эксплуатации, натурных экспериментов, который достаточно чётко указывает безопасную нижнюю границу толщин.
Ссыкотно самостройщику утонуть - увеличит толщину вдвое, из того "расчёта", чтобы душе было спокойнее.
По сэндвичу, в силу вышеупомянутых его особенностей, таких простых рекомендаций вы, скорее всего, не найдёте. Всё же сэндвичевых корпусов, тем более самодельных, наделано значительно меньше, чем фанерных. Серийную продукцию, по хорошему, тщательно испытывают, прежде чем запустить в производство. Никто тут голому расчёту доверять не станет. То же самое следует сделать и самодельщику. Достаточно много сделано из сэндвича, пожалуй, только корпусов парусных досок. Хотя это не ваш размерчик, но частично можно использовать и этот опыт. Но... там выбор между фанерой и сэндвичем если и стоял когда-то, на самой заре виндсерфинга, то почти сразу же и кончился - серьёзной конкуренции фанера составить не смогла, по ряду причин. Но этот "ряд причин" может существенно различаться для вашего случая, 5м швертбота и целей, которые вы перед ним ставите.


  • 6

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 апреля 2021 - 23:33

Ткаченко в книге "Суда из стеклопластика" даёт примеры расчёта изгиба и прочности трёхслойных конструкций. И не рекомендует их применять в судостроении.

У меня БЫЛ гоночный катамаран, мне приходилось возиться с таким же служебным катером: ничего хорошего.


  • 0

#30 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 апреля 2021 - 00:56

У меня было много сэндвичевых досок, одну я сделал сам,  почти все были хорошие, некоторые жили больше десятка лет. Я работал в в фирме, производившей парусные доски, сэндвичевые, фирма была основана бывшими студентами ЛКИ, уже имевшими более 10 лет опыта постройки таких досок. Фирма проработала более 15 лет, продав несколько тысяч досок, рекламаций по доскам почти не было. То есть негативные мнения о применении сэндвича в конструкции лодок являются следствием того, что многие производители берутся за производство сэндвичевых конструкций, не обладая необходимыми знаниями и технологиями, или не учитывают специфику  работы таких конструкций в воде. Получается гуано, на сэндвиче ставится крест, а необходимый для получения качественного изделия опыт так и не приобретается. Ну и пользователи безграмотные тоже в это вносят свой вклад, обращаясь с сэндвичевой обшивкой так же, как они обращались с фанерной или монолитной стеклопластиковой. 

Но общий негативный тон правилен в том смысле, что это не тот "лёгкий в обработке материал", который позволит быстро получить реализацию ваших творческих запросов. Лодки, в лучшем случае после третьей, а скорее после пятой перестанут напоминать "блин комом" и позволят реализовать все преимущества сэндвича. Если вы к этому не готовы, лучше и не браться. Оклеенный с двух сторон стеклотканью теплоизоляционный пенопласт типа пеноплекса сэндвичем может считаться только номинально, никакого выигрыша по сравнению с фанерой вы тут не получите, а проигрыш получите почти наверняка.


  • 6

#31 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 29 апреля 2021 - 21:04

1. Есть ли у кого-нибудь опыт пересчета толщин для др. материала

 

 

Сам задумывался об этом. Пришёл к выводу: прочность самих бортов и днища не так уж и важна. Достаточно усилить основные линии и рёбра стеклопластиковой арматурой, допустим шестёрка достаточно гибкая, чтобы её пустить по бортам - вклеив в канавки прорезанные струной. в киль и дно можно уже вклеить 10-12 мм арматуру. Стеклопластиковая арматура очень и очень прочная штука. Главное в такой конструкции не толщина самих бортов, а надёжность обвязки самой конструкции каркаса. Днище ещё можно усилить по толщине, а всё остальное - не вижу смысла. Вообще думал сделать чисто дно, а борта и верх какойнеть - из БУ баннера пвх на каркасе 8 - ))) Получилось бы типа автомобильного багажника, разворачивающегося в каркасную лодку.
 
 
Также есть Полимерные Микросферы - если надо забить какие-то дыры объёмные, на основе шпатлёвки из эпоксида. Это как Аэросил и стеклянные микросферы, но уже не хрупкие и ломкие, а более пластичные.

  • 0

#32 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 29 апреля 2021 - 21:53

    Попробуем пояснить про сэндвич :

1) 3 слоя Т11 ( прим. 1 мм) + 2)10мм ПС -100 + 3)3слоя Т11 ( прим. 1мм) и + 4)смола ( на шесть слоёв по весу стеклоткани 385 г/м2 ). 

 

  Поправьте если что не так.  :)

Так, может пригодится кому. 3 слоя Т 11 (385 г/м2) получается 1,35 мм. Если под прессом делать.


  • 0

#33 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 апреля 2021 - 22:43

Так, может пригодится кому. 3 слоя Т 11 (385 г/м2) получается 1,35 мм. Если под прессом делать.

 

  Согласен с вами , можно и под прессом ( вакуумом ) формовать .  :)

 

 

. Стеклоткань конструкционная Т-11

Характеристики:

Толщина стеклоткани – 0,28 мм с плетением "Сатин 8/3" или "Сатин 5/3"
Обладает большой поверхностной плотностью плотность, г/м.кв. -  385
Плотность ткани, (нить/см): основа – 22, уток – 13 
Разрывная нагрузка Н (кгс) не менее: основа – 2740 (280), уток – 1568 (160)
Ширина: 92 см 

Назначение:

Применяется для пропитки смолой ЭД-20, для ремонтных работ широкого спектра применения, обладает отличными качествами для изготовления стеклопластиков в качестве армирующего материала.


Сообщение отредактировал abrasha: 29 апреля 2021 - 22:47

  • 0

#34 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 апреля 2021 - 23:27

 

 

.....Достаточно усилить основные линии и рёбра стеклопластиковой арматурой, допустим шестёрка достаточно гибкая, чтобы её пустить по бортам - вклеив в канавки прорезанные струной. в киль и дно можно уже вклеить 10-12 мм арматуру. Стеклопластиковая арматура очень и очень прочная штука.  ....

Да уж лучше сразу стальную. А ещё можно из нержавейки или титана  :w00


  • 0

#35 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 30 апреля 2021 - 00:28

Да уж лучше сразу стальную

 

Чем лучше - не понял ? На чём основано это измышление ?

 

Стеклопластиковая арматура не корродирует и имеет идеальную упругость, тоесть не деформируется. Эпоксид с эпоксидом отлично слипаются.

 

Металлы корродируют, гнутся и вопрос слипаемости поверхностей. Также вес металлов - намного выше.


  • 0

#36 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 апреля 2021 - 00:36

" ... Стеклопластиковая арматура очень и очень прочная штука ..." 

 

   Да , прочная .  :D  

Прочности хватит и у 3 - х слоёв стеклоткани Т - 11 + смола ЭД - 20 на корпус 5 метров , а вот остального не хватит . Жёсткость отсутствовать будет . Совсем.  :( 

 

   


Сообщение отредактировал abrasha: 30 апреля 2021 - 01:02

  • 1

#37 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 апреля 2021 - 01:04

 Эпоксид с эпоксидом отлично слипаются.

 

 

А Вы уверены что стеклопластиковая арматура на эпоксиде? На чем основаны Ваши измышления?


  • 3

#38 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 07 мая 2021 - 21:24

А Вы уверены что стеклопластиковая арматура на эпоксиде? На чем основаны Ваши измышления?

 

 

Я по долгу службы (работы строителем) появляюсь на их заводе постянно и задаю много глупых вопросов, которые их достают и бесят. И кстати - никто не запрещает изучить этот вопрос в интЫрнете. Там всё написано. В арматуре точно не полиэфирка. Ну.... По крайней мере в той, которую я беру на фундаменты. Они используют эпоксид, но ТермоОтверждаемый(как я понял - там некая добавка высокотемпературная как концепт отвердителя).


Сообщение отредактировал антигерой: 07 мая 2021 - 21:30

  • 0

#39 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 мая 2021 - 22:10

 

 

Сам задумывался об этом. Пришёл к выводу: прочность самих бортов и днища не так уж и важна. Достаточно усилить основные линии и рёбра стеклопластиковой арматурой, допустим шестёрка достаточно гибкая, чтобы её пустить по бортам - вклеив в канавки прорезанные струной. в киль и дно можно уже вклеить 10-12 мм арматуру. Стеклопластиковая арматура очень и очень прочная штука. Главное в такой конструкции не толщина самих бортов, а надёжность обвязки самой конструкции каркаса. Днище ещё можно усилить по толщине, а всё остальное - не вижу смысла. Вообще думал сделать чисто дно, а борта и верх какойнеть - из БУ баннера пвх на каркасе 8 - ))) Получилось бы типа автомобильного багажника, разворачивающегося в каркасную лодку.
 
 
Также есть Полимерные Микросферы - если надо забить какие-то дыры объёмные, на основе шпатлёвки из эпоксида. Это как Аэросил и стеклянные микросферы, но уже не хрупкие и ломкие, а более пластичные.

 

Сколько свежих, я б сказал, инновационных идей! Вполне достойных своей темы "Как я сделал лодку с каркасом из стеклопластиковой строительной арматуры". А эта тема о замене фанеры на сэндвич. Вы куда эту арматуру ставить предлагаете, в фанеру или в сэндвич?


  • 1

#40 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 мая 2021 - 22:19

 И кстати - никто не запрещает изучить этот вопрос в интЫрнете. Там всё написано. 

 

О.к., коллега. Также никто не запрещает изучить вопрос применения стеклопластиковой арматуры (для бетона) в сендвичевом лодкостроении.


 Вы куда эту арматуру ставить предлагаете, в фанеру или в сэндвич?

Гусары, молчать!  :D


Сообщение отредактировал maxalex: 07 мая 2021 - 22:20

  • 0

#41 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 мая 2021 - 15:56

Плавно подходим к армоцементу  в судостроении .  :D


  • 0

#42 Igor77

Igor77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 18 мая 2021 - 23:10

на своем катере  делал каюту и рубку стеклопластиковую, специально чтоб уйти от фанеры. поскольку она гниет. ну  и весит . катер сигма 6 м.   каюту и рубку делал не совсем сэндвич но  близко, расчетов не делал. опытным путем    на болван каюты и рубки  сделанной из фанеры нанес порядка 8 -10 слоев стеклоткани Т11  смола ХТ116.  толщина вышла где-то 5 мм . из экструдированного пенополистирола толщиной 20мм нарезал бруски 20Х20.   использовал их как бимсы и стрингера, ну только на потолке . с шагом 15-20 см. получившуюся конструкцию приформовал к крыше, с внутренней стороны.   вес 1- 2 людей крыша  каюты выдерживает.  прогибается немного,  но она  не для  ходьбы.


  • 0

#43 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 мая 2021 - 00:06

на своем катере  делал каюту и рубку стеклопластиковую, специально чтоб уйти от фанеры. поскольку она гниет. ну  и весит . катер сигма 6 м.   каюту и рубку делал не совсем сэндвич но  близко, расчетов не делал. опытным путем    на болван каюты и рубки  сделанной из фанеры нанес порядка 8 -10 слоев стеклоткани Т11  смола ХТ116.  толщина вышла где-то 5 мм . из экструдированного пенополистирола толщиной 20мм нарезал бруски 20Х20.   использовал их как бимсы и стрингера, ну только на потолке . с шагом 15-20 см. получившуюся конструкцию приформовал к крыше, с внутренней стороны.   вес 1- 2 людей крыша  каюты выдерживает.  прогибается немного,  но она  не для  ходьбы.

Думаю каюта и рубка у Вас теперь пуленепробиваемые. 


  • 0

#44 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 мая 2021 - 00:08

Вы всерьёз думаете, что "балки" из пенопласта толщиной 20 мм служили силовым каркасом (элементами набора), придавшим необходимую жёсткость "тонкой гибкой" стеклопластиковой оболочке толщиной 5 мм? В каком месте эта конструкция близка к сэндвичу? Это даже не пародия на него, а какое-то вывернутое наизнанку конструктивное извращение "на тему сэндвича".


  • 0

#45 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 мая 2021 - 00:09

Плавно подходим к армоцементу  в судостроении .  :D

Ржу нимагу........ :D


  • 0

#46 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 19 мая 2021 - 08:30

Вы всерьёз думаете, что "балки" из пенопласта толщиной 20 мм служили силовым каркасом (элементами набора), придавшим необходимую жёсткость "тонкой гибкой" стеклопластиковой оболочке толщиной 5 мм? В каком месте эта конструкция близка к сэндвичу? Это даже не пародия на него, а какое-то вывернутое наизнанку конструктивное извращение "на тему сэндвича".

Вы про то, что 5 мм-это не тонкая гибкая оболочка, а вполне себе толстая и негибкая или про то, что стеклопластиковая трубка 20 на 20 с толщиной стенки 5 мм не может нести нагрузок? :)
  • 0

#47 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 19 мая 2021 - 10:09

Вы про то, что 5 мм-это не тонкая гибкая оболочка, а вполне себе толстая и негибкая или про то, что стеклопластиковая трубка 20 на 20 с толщиной стенки 5 мм не может нести нагрузок? :)

 

   Пардон , но вы не обмолвились ни словом про "стеклопластиковая трубка 20 на 20 с толщиной стенки 5 мм" .  :D 

У вас только это можно было увидеть : " ... из экструдированного пенополистирола толщиной 20мм нарезал бруски 20Х20..."

По точнее надобно вам быть в "мелочах" .  :) 


  • 0

#48 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 мая 2021 - 10:29

Вы про то, что 5 мм-это не тонкая гибкая оболочка, а вполне себе толстая и негибкая или про то, что стеклопластиковая трубка 20 на 20 с толщиной стенки 5 мм не может нести нагрузок? :)

Для рубки 6-метрового катера 5мм стеклопластика это безусловно не тонкая и не гибкая оболочка. Достаточно придать ей небольшую кривизну  и можно спокойно ходить по ней вдвоём, она и прогибаться практически не будет.

Не знаю, откуда вы взяли информацию про стеклопластиковые трубки (весьма сомнительный выбор для элементов набора), у творца рубки речь шла о пенопластовых брусках в качестве "балок".

Смысл применения сэндвича в том, мы можем получить жёсткую и лёгкую поверхность большой площади без всякого набора. Это альтернатива традиционной конструкции судовой обшивки из тонкой и гибкой оболочки, подкреплённой рёбрами жёсткости. Сэндвичу набор не нужен, более того, он ему противопоказан, как типу конструкции. Поэтому приклеить к обшивке с одной стороны бруски пенопласта (считая его набором) и считать это "почти сэндвичем" означает непонимание человеком сути того, что он делает. Так сказать, смысла умысла.


  • 0

#49 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 19 мая 2021 - 10:58

Пардон , но вы не обмолвились ни словом про "стеклопластиковая трубка 20 на 20 с толщиной стенки 5 мм" . :D
У вас только это можно было увидеть : " ... из экструдированного пенополистирола толщиной 20мм нарезал бруски 20Х20..."
По точнее надобно вам быть в "мелочах" . :)

Извините, что не уточнил, что такую крышу рубки делал не я. :) я просто хотел уточнить причину возмущения... :)
  • 0

#50 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 19 мая 2021 - 11:01

Для рубки 6-метрового катера 5мм стеклопластика это безусловно не тонкая и не гибкая оболочка. Достаточно придать ей небольшую кривизну и можно спокойно ходить по ней вдвоём, она и прогибаться практически не будет.
Не знаю, откуда вы взяли информацию про стеклопластиковые трубки (весьма сомнительный выбор для элементов набора), у творца рубки речь шла о пенопластовых брусках в качестве "балок".
Смысл применения сэндвича в том, мы можем получить жёсткую и лёгкую поверхность большой площади без всякого набора. Это альтернатива традиционной конструкции судовой обшивки из тонкой и гибкой оболочки, подкреплённой рёбрами жёсткости. Сэндвичу набор не нужен, более того, он ему противопоказан, как типу конструкции. Поэтому приклеить к обшивке с одной стороны бруски пенопласта (считая его набором) и считать это "почти сэндвичем" означает непонимание человеком сути того, что он делает. Так сказать, смысла умысла.

Ну в общем было написано, что бруски пенопластовые были приформованы, а значит получилась трубка. Возможно крыша была плоская и показалась хлипковатой, вот и приформовали ребра жесткости, что конечно оную и увеличило... имеет место быть, как исправление огрехов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей