Есть проект швертбота длиной ~ 5 м. По проекту корпус изготавливается из 6 мм фанеры, но автор также упоминал, что фанеру можел звменить на сэндвич с/пластик-пенопласт-с/пластик и даже очень рекомендовал такой способ постройки. Данных о сэндвич-варианте в имеющейся докумнтации нет. И у Автора, к сожалению, уже не спросишь.....
Как-то непоследовательно, со стороны автора проекта фанерного корпуса, в том же проекте очень рекомендовать заменить фанеру на сэндвич. Чего б ему не взять, да и не сделать проект такой же лодки из сэдвича, с подробными указаниями как и чего? В связи с этим, интересно было бы узнать причины, по которым автор рекомендует сэндвичевую обшивку, и, главное, причины, по которым вы сами решили поменять фанеру на сэндвич?
Вопросы: 1. Есть ли у кого-нибудь опыт пересчета толщин для др. материала (у меня из знаний по сопромату только, что "он есть!"или может быть укажите где прочитать?
...
Опыт пересчёта толщин, если речь идёт о сэндвиче, сводится... к опытам, то есть, экспериментам. Ну, хотя бы потому, что "толщина сэндвича" - понятие неоднозначное, ведь у него, как минимум, три толщины: наружной оболочки, внутренней и сердечника. Сам сэндвич не столько материал, сколько конструкция, композитная, из разнородных материалов, и свойства этой конструкции определяются толщиной даже не в первую очередь. Методики и примеры расчётов есть, конечно, куды без них, но для малого судна они не очень годятся.
Что там сэндвич, возьмём ту же фанеру. Думаете при расчёте толщины обшивки вашего швертбота автор пользовался какими-то методиками? Я вас умоляю! Есть рекомендации, разные, лодка столько-то метров - толщина одной фанеры - столько-то миллиметров, толщина другой фанеры - столько-то миллиметров. Вот и весь расчёт. И это правильно, поскольку точно рассчитать эксплуатационные нагрузки (от которых, по идее, должна зависеть толщина обшивки) невозможно, зато для фанерных лодок, которых настроено мульоны, есть богатый опыт эксплуатации, натурных экспериментов, который достаточно чётко указывает безопасную нижнюю границу толщин.
Ссыкотно самостройщику утонуть - увеличит толщину вдвое, из того "расчёта", чтобы душе было спокойнее.
По сэндвичу, в силу вышеупомянутых его особенностей, таких простых рекомендаций вы, скорее всего, не найдёте. Всё же сэндвичевых корпусов, тем более самодельных, наделано значительно меньше, чем фанерных. Серийную продукцию, по хорошему, тщательно испытывают, прежде чем запустить в производство. Никто тут голому расчёту доверять не станет. То же самое следует сделать и самодельщику. Достаточно много сделано из сэндвича, пожалуй, только корпусов парусных досок. Хотя это не ваш размерчик, но частично можно использовать и этот опыт. Но... там выбор между фанерой и сэндвичем если и стоял когда-то, на самой заре виндсерфинга, то почти сразу же и кончился - серьёзной конкуренции фанера составить не смогла, по ряду причин. Но этот "ряд причин" может существенно различаться для вашего случая, 5м швертбота и целей, которые вы перед ним ставите.