Написано Алексеевым В.М. "один", значит читаем, как "один". Всё.
Что "один" ? Я ей богу не пойму, о чём речь?
Отправлено 24 июля 2021 - 23:48
Что "один" ? Я ей богу не пойму, о чём речь?
https://forum.katera...odki/?p=2533062
Дальше без меня.
Отправлено 25 июля 2021 - 01:55
Что "один" ? Я ей богу не пойму, о чём речь?
хорошая штука запой - когда после ничего не помнишь
удалитесь из серьезной темы , не отвлекайте коллег имеющих практическое отношение к постройке лодок !
придерживайтесь русла и названия темы
напоминаю она звучит как " замена фанеры на сендвич"
Отправлено 25 июля 2021 - 02:33
Ну, на заборе тоже всяко пишут. Алексеев мог и сократить. Я же привел Вам ссылку, как это правильно называется и какие они бывают. Алексеев, кстати, правильно написал аббревиатуру - ПХВ.
хорошая штука запой
Это по тебе заметно.
Не говори что мне делать, прогуляйся лучше https://www.google.c...2!4d-71.2989905
Сообщение отредактировал maxalex: 25 июля 2021 - 02:36
Отправлено 25 июля 2021 - 11:28
Ну, на заборе тоже всяко пишут. Алексеев мог и сократить. Я же привел Вам ссылку, как это правильно называется и какие они бывают. Алексеев, кстати, правильно написал аббревиатуру - ПХВ.
ПВХ и ПХВ это одно и тоже , но только для людей обладающих достаточной эрудицией чтобы это понять
очередной слив ? или мы ждем обмена ПВХ 1 на ЭППС ?
Отправлено 25 июля 2021 - 11:46
Уретан : http://www.polimerpo...j-marki-pu-101/
Стирол : http://www.polimerpo...1-350-ps-1-600/
Пенопласт поливинилхлоридный : https://www.avito.ru...пласт пхв-1-115
Не реклама.
Пенопласт поливинилхлоридный марки ПХВ-1 плотностью 115 кг/м3
ТУ 2244-416-05761784-97
620*620*50
2,9-3,1
Сообщение отредактировал abrasha: 25 июля 2021 - 11:52
Отправлено 26 июля 2021 - 17:24
Спор ни о чём. Автоклав и прочее нужен для того, чтобы на производстве заменить дорогую эпоксидную смолу холодного отверждения на дешёвый клей горячего. По факту, склеив шпон эпоксидной смолой, вы получаете изделие более высокого качества. Глубина пропитываемости как минимум сопоставимая, в то же время прочность у эпоксидной смолы выше. Проверить просто. Склеиваете две фанеры эпоксидной смолой. После того, как смола набрала прочность пытаетесь сломать полученную деталь. Она у вас сломается по клею фанеры, но никак не по смоле.
Да и к чему все эти вопросы? Началось с того, что шпоновый корпус можно не оклеивать - Таурус этому подвтерждение. Построены в 1970-ых - ходят до сих пор.
Отправлено 26 июля 2021 - 18:20
Началось с того, что шпоновый корпус можно не оклеивать - Таурус этому подвтерждение. Построены в 1970-ых - ходят до сих пор.
Только шпон при нынешних ценах наверное тоже золотой. При том, что то из чего лепят фанеру вы в свою лодку никогда не употребите. Ну и применимость его ограничена корпусом, как правило.
Отправлено 26 июля 2021 - 20:37
По факту, склеив шпон эпоксидной смолой, вы получаете изделие более высокого качества. Глубина пропитываемости как минимум сопоставимая, в то же время прочность у эпоксидной смолы выше. Проверить просто.
Не, проверять не буду, поверю Вам на слово. Но для себя, дерево не оклеенное стеклом, и контактирующее с водой - никогда не восприму. Эпоксидка ведь разлагается под действием УФ? Или я ошибаюсь?
Отправлено 26 июля 2021 - 22:38
Не, проверять не буду, поверю Вам на слово. Но для себя, дерево не оклеенное стеклом, и контактирующее с водой - никогда не восприму. Эпоксидка ведь разлагается под действием УФ? Или я ошибаюсь?
Понятно, что дерево на корпусе покрытое ЛКМ. Вы уж друг к другу к словам не придирайтесь. Вполне имеют место быть лодки просто покрашенные (пролаченные). Но без оклейки стеклом, как из шпона, так и фанеры. Его (стеклопластик) собственно широко применяют только с 50-х годов прошлого века. И сейчас в ходу вполне промышленные технологии постройки из фанеры с проклейкой только стыков. Но фанера при этом нужна с идеальной поверхностью. Самодельная скорлупа из шпона ее вполне позволит получить. Вот только смысл. А наша оклейка- это прежде всего исправление косяков дешманской (раньше ) фанеры. Я например применяю способ оклейки раскроенных листов одним слоем, и потом проклеиваю только стыки и прочие усиления лентами.
Но мы чет от сендвичей отвлеклись.
Сообщение отредактировал a_max: 26 июля 2021 - 22:38
Отправлено 27 июля 2021 - 01:05
На парусных досках иногда используют шпон на палубе, в наружном слое сэндвича, над пенопластом. Поверх шпона слой стекла. Получается легче, чем два слоя стекла, опять же эстетики для. Но менее прочно. При небрежном обращении, шпон под царапинами начинает гнить, эстетика страдает.
Отправлено 27 июля 2021 - 10:49
Не, проверять не буду, поверю Вам на слово. Но для себя, дерево не оклеенное стеклом, и контактирующее с водой - никогда не восприму. Эпоксидка ведь разлагается под действием УФ? Или я ошибаюсь?
Будет ли жить дерево рядом с водой зависит только от того, как за ним следят. Я ходил на деревянной яхте. Причём обшивка была не из какого-то супер устойчивого к гниению дерева, а из обычной сосны. Естественно ни грамма ткани на корпусе не было. Изначально яхта была собрана на чёрном крепеже и на клее, далёком по свойствам от эпоксидки. Через 45 лет был сделан капитальный ремонт - замена килевой балки и части обшивки. В таком виде проходит ещё столько же при должном уходе. Уход заключается в ежегодной замене ЛКП.
Да, эпоксидная смола не дружит с УФ, поэтому её покрывают тем, что более устойчиво к солнышку.
Отправлено 27 июля 2021 - 14:31
Будет ли жить дерево рядом с водой зависит только от того, как за ним следят. Я ходил на деревянной яхте. Причём обшивка была не из какого-то супер устойчивого к гниению дерева, а из обычной сосны. Естественно ни грамма ткани на корпусе не было. Изначально яхта была собрана на чёрном крепеже и на клее, далёком по свойствам от эпоксидки. Через 45 лет был сделан капитальный ремонт - замена килевой балки и части обшивки. В таком виде проходит ещё столько же при должном уходе. Уход заключается в ежегодной замене ЛКП.
Да, эпоксидная смола не дружит с УФ, поэтому её покрывают тем, что более устойчиво к солнышку.
Я Вам верю, но переломить себя не смогу
Отправлено 27 июля 2021 - 14:51
Да, в сендвичах дерево нафиг не нужно
Как это , а бальса? Вполне себе сендвич, но конечно на подводную часть я бы пихать его не стал (да и вообще никакой). Тут в прошлые годы разбирал сарай, и попалась доска из осины, сухая-сухая, поразился что она очень легкая, и закралася мысля, а не попилить ли перек, и не попробовать такой сендвич по типу бальсового?Ленточной пилы нету под рукой вот только..
Отправлено 27 июля 2021 - 17:28
Так в инете полно описаний как эту бальсу на палубах и рубках вытаскивают гнилую
Так и фанеру тоже, и дерево. Тут думаю все дело в банальной лени, или когда производителям наплевать. Места гниения обычно начинаются там где крепеж дельных вещей. Если открыть норматику, как надо делать отверстия, с заливкой эпоксидки и прочее, то целая канитель, а так хочется ведь просверлить дырдочку, намазать болтик герметиком и туды его. Авось не затечет вода . Так и любой сендвич можно водой пропитать. У меня лодок сендвичевых не было, а вот доски для серфинга две есть, так обе в местах конструктивных косяков воду тянули.Все никак до них руки не дойдут переделать. Лежат на чердаке сохнут.
Отправлено 27 июля 2021 - 17:34
Сообщение отредактировал mafia: 27 июля 2021 - 17:38
Отправлено 27 июля 2021 - 21:50
Так и любой сендвич можно водой пропитать.
Я сильно сомневаюсь, что сендвич сотовым наполнителем Вы сможете таким образом напитать водой
Лежат на чердаке сохнут.
Чё та думаю что им проще сгнить, чем высохнуть. Ну если Вы их не вскрыли конечно
Сообщение отредактировал maxalex: 27 июля 2021 - 21:51
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей