Перейти к содержимому

Фотография

Схема с тремя батареями


Сообщений в теме: 75

#26 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2021 - 00:02

Вот-вот. Поэтому я сразу и написал: "без лишних шалабушек". А мне ещё надо не в таких конских размерах, а что-то типа аналога вот этого: https://aliexpress.r...earchweb201603_ , но на ЖК. Только вот почему-то на светах - жёпой ешь лопатой кидай, а на ЖК - оченно бледно. Хотя для китов это - как два пальца.

 

З.Ы. Про стоимость уже сказали.

ну тогда https://aliexpress.r..._id=65589540173   и спать умеет и видно за версту... и руки прикладывать не надо.


  • 1

#27 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 мая 2021 - 00:05

ну тогда https://aliexpress.r..._id=65589540173   и спать умеет и видно за версту... и руки прикладывать не надо.

 

А пищалка, пищалка то где? =)

Началось же то всё с того, что хотелось бы звуковой аларм...


  • 0

#28 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2021 - 00:59

А пищалка, пищалка то где? =)

Началось же то всё с того, что хотелось бы звуковой аларм...

так поздно пить боржом, когда уже запищало.... процесс наблюдать надобно... :D


  • 0

#29 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 01 мая 2021 - 01:08

ну тогда https://aliexpress.r..._id=65589540173   и спать умеет и видно за версту... и руки прикладывать не надо.

 

Ну да - для некоторых задач пойдёт.

Но я не просто так написал про аналог... И про то, что с жк у китов бледнее, чем со светами...

Счас, наверное, это уже не имеет смысла, т.к. Веденин начинает рулить... Но когда-то мне был нужен микроанолог вот этого: https://escor.ru/cat...yannyy_tok_lcd/  Тем более что индикаторы соответствующие давно выпускаются.... Но, как я уже сказал - причины непонятны.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 01 мая 2021 - 01:13

  • 0

#30 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 01 мая 2021 - 10:44

Мне кажется, если увидел косяк в схеме, и знаешь как его исправить, надо просто взять и сделать. Не вдаваясь в поиски, почему на верфи так сделали. Да потому что им надо лодку выпихнуть покупателю, год проработает, в дальше трава не расти И по поводу диодного разделителя. Ходил с ним долго и счастливо, пока не поставил mppt solar controller. Оказалось, что после ночи он не запускается, ему нужен прямой контакт с АКБ. Тыкал проводком в обход изолятора и вуаля, всё работает, до следующей ночи.

Сообщение отредактировал gals08: 01 мая 2021 - 11:06

  • 1

#31 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 мая 2021 - 13:39

И по поводу диодного разделителя. Ходил с ним долго и счастливо, пока не поставил mppt solar controller.

Оказалось, что после ночи он не запускается, ему нужен прямой контакт с АКБ.

А какой у Вас MPPT ?

 

Ибо Epever XTRA запускается без проблем.

Я сам боялся, что "пролетел" со схемотехникой, ибо у меня вообще все акк батареи огорожены "диодами"  и вход и выход. 

А оно запускается прелестно от СП и ночью не потребляет ничего ибо спит :)


  • 0

#32 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 01 мая 2021 - 19:13

А какой у Вас MPPT ?

 

Ибо Epever XTRA запускается без проблем.

Я сам боялся, что "пролетел" со схемотехникой, ибо у меня вообще все акк батареи огорожены "диодами"  и вход и выход. 

А оно запускается прелестно от СП и ночью не потребляет ничего ибо спит :)

Китайский noname. Совмещенный солнце+ветер


  • 0

#33 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 мая 2021 - 01:01

Итого.

Найден потайной выключатель, который объединяет носовую батарею и сервисный банк. При его отключении, получаем нормальную схему с тремя изолированными банками.

Текущий владелец был не в курсе такой особенности, лодку эксплуатировали в режиме объединенных банков. Как итог, три дорогущих и довольно свежих AGM-батарей (из 4-х) - полностью мертвы. На одной напряжение 4В, на двух других около 9.

 

PS. Почему сразу не нашел выключатель: ну, лодка в зимнем режиме, тут паруса, там подушки, особо не подлезть, не увидеть... Причем, я видел этот выключатель, но он так расположен, и так явно к нему кабели подходят... В общем, создается полная иллюзия что он просто отключает подрульку. Пока не залезешь с головой в ящик - никак не понять, что кабели то - совсем другие. 

 

Всем спасибо.


  • 3

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 мая 2021 - 01:51

Как итог, три дорогущих и довольно свежих AGM-батарей (из 4-х) - полностью мертвы.
На одной напряжение 4В,

Этой амба точно.

на двух других около 9.

 А тут шансы, призрачные, но есть.
Дайте на них с лабораторного блока питания, 13.5 вольт, с выставленным ограничением по току в 1 ампер.
И до набивания 13.5 вольт. Может быть долго не одни сутки явно.
После чего попробовать разряд до 11.8V и заряд нормальным током.

Не факт что поможет, но агмки живучие, 100% SOH с них уже конечно не взять, но на 85% могут и работать.
  • 0

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 мая 2021 - 02:12

Китайский noname. Совмещенный солнце+ветер

Понятно, жаль да. Я про разделитель.
На мой кстати тоже в инструкци написано, что питается со стороны батареи, но видимо эта часть инструкции от более старых моделей.
Потому что со стороны СП тоже питается, это я еще до того как СП поставил - проверил.
  • 0

#36 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 мая 2021 - 09:57

Этой амба точно. А тут шансы, призрачные, но есть.
Дайте на них с лабораторного блока питания, 13.5 вольт, с выставленным ограничением по току в 1 ампер.
И до набивания 13.5 вольт. Может быть долго не одни сутки явно.
После чего попробовать разряд до 11.8V и заряд нормальным током.

Не факт что поможет, но агмки живучие, 100% SOH с них уже конечно не взять, но на 85% могут и работать.

 

Спасибо за совет, коллега. Я бы еще добавил, что  для этого процесса довольно критична температура окружающей среды. Если нет хотя бы 20 градусов, то шансы на успех вообще стремятся к нулю. И хорошо бы ЗУ, которое график работы на компьютер выдавать может и умеет цикл разряда делать. И куда-то разместить эти дуры 30-ти килограммовые. В тепле, с розеткой, с компьютером, бегать туда раз в три дня, месяц в общей сложности...

В общем, я не могу даже примерно прикинуть итоговую стоимость всей этой некромантии. =)


  • 0

#37 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 мая 2021 - 12:08

Взять дешевое ЗУ с пределом 1..1,5А, они такие есть для мелких аккумов, и поставить на зарядку (в идеале дома). Оживит - хорошо, нет - ну так терять уже нечего.


  • 1

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 мая 2021 - 13:13



....В общем, я не могу даже примерно прикинуть итоговую стоимость всей этой некромантии. =)

Не не, никаких контуперов тут не надо.

И бегать не надо.

Тепло - да надо.

 

Ключевая фраза лабораторный блок питания с ограничением тока.

Его просто выставил на напряжение и ток и ффсёо. Оно дальше само.

 

Во типа такого вот!

https://www.ozon.ru/...ents--offset-80

 

Да да, цена смешная параметры тоже, но для данного случая самое то что надо.


  • 0

#39 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 мая 2021 - 14:55

У меня вот какой вопрос по Аккумуляторам. В моем  Спринтере два  аккумулятора один обычный кислотный стартерный другой аккумулятор гелевый допускающий глубокие разряды.Развязаны аккумуляторы через специальную  развязку.не помню как называется. Собственно сама схема нормально работает много лет. Но я второй аккумулятор недавно заменил на гелевый и приятель авто электрик сказал что эти гелевые нужно заряжать каким то специальным зарядным устройством.

Так это или нет ?


  • 0

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 мая 2021 - 16:40

Развязаны аккумуляторы через специальную  развязку.......

.....авто электрик сказал что эти гелевые нужно заряжать каким то специальным зарядным устройством.

1) Нужно найти инструкцию на Ваш гелевый аккумулятор.

2) Эта специальная развязка, может как раз и быть тем самым специальным зарядным устройством "заточенным" на АКБ глубокого разряда. Но с более высокой степенью вероятности там просто диодная развязка.

 

В инструкции будут указаны максимальные напряжения заряда.

Причем у этих АКБ (и АГМ и гелевых)  имеются аж два режима заряда в зависимости от режима их работы.

 

После этого сравнить значения в инструкции и значения  генератора авто.

 

В идеале Ваш знакомый совершенно прав. Для АКБ глубокого разряда применяются алгоритмы

FastCharge CC/CV/Float

 

То есть сначала АКБ заряжается постоянным током (фаза CC) до достижения прописанного в инструкции значения, после чего зарядник должен перейти врежим постоянного напряжения (фаза CV) после чего после падения тока до опредленного значения либо по времени, начинается режим поддержания /хранения (фаза Float)

Это вот так в базовом варианте, а  еще есть улучшайзинг этих вариантов разный. Есть зарядки аж с семью режимами.

 

И да, к АКБ глубокого разряда никак нельзя относится так же как к стартерным автомобильнм аккумуляторам - это несмотря на свинец и там и там, разные аккумуляторы разной конструкции и даже разной химсоставляющей электродов.

 

Для всех этих "танцев", в лодках, при работе от альтернатора (генератор на двигателе) применяют внешний реле регулятор, с вышеописанными алгоритмами.

А яхтенные зарядки, от сети которые, уже имеют эти же алгоритмы.

 

И еще, повторю в очередной раз, критически важно иметь в составе любого зарядного устройства - датчик температуры, по которому ЗУ будет регулировать максимальное напряжение зарядки.


  • 3

#41 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 мая 2021 - 19:33

 

 

 

И еще, повторю в очередной раз, критически важно иметь в составе любого зарядного устройства - датчик температуры, по которому ЗУ будет регулировать максимальное напряжение зарядки.

Спасибо. Наверное самое простое это установить инвертор на 220 и к нему подсоединить зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.


  • 0

#42 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 мая 2021 - 02:01

Спасибо. Наверное самое простое это установить инвертор на 220 и к нему подсоединить зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Это возможно и просто, но очень неэффективно, КПД инвертора и КПД зарядного далеки от даже 99%

 

Вы все таки инструкцию найдите на Ваш АКБ.

Гелевые (может и АГМ тоже, не уверен) кстати бывают стартерные (чисто автомобильные) и глубокого разряда и то что я выше писал  - это к АКБ глубокого разряда относится.

 

Инструкцию все равно нужно потому, что нужно понять максимальное напряжение зарядки - важнейший параметр. Обычно это 14.2..14.4 вольта при 25 градусах C


  • 1

#43 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 мая 2021 - 02:10

Это возможно и просто, но очень неэффективно, КПД инвертора и КПД зарядного далеки от даже 99%

 

Вы все таки инструкцию найдите на Ваш АКБ.

Гелевые (может и АГМ тоже, не уверен) кстати бывают стартерные (чисто автомобильные) и глубокого разряда и то что я выше писал  - это к АКБ глубокого разряда относится.

 

Инструкцию все равно нужно потому, что нужно понять максимальное напряжение зарядки - важнейший параметр. Обычно это 14.2..14.4 вольта при 25 градусах C

Спасибо завтра посмотрю и напишу данные.


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 мая 2021 - 14:08

 

Для всех этих "танцев", в лодках, при работе от альтернатора (генератор на двигателе) применяют внешний реле регулятор, с вышеописанными алгоритмами.

 

 

Так сходу не нашел внешний реле регулятор хотя бы на 50-70А, с возможностью регулировки. Поделитесь, плз, ссылкой на такой прибор?


  • 0

#45 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 03 мая 2021 - 17:42

Alternator to Battery Chargers – Sterling Power Products (sterling-power.com)

Balmar Voltage Regulation Technology - BalmarBalmar


  • 1

#46 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 мая 2021 - 19:51

Вот такой у меня второй Аккумулятор .

RDrive ELECTRO Marine EMA12-80

12 v 65.8 ah (по C5), 260х164х220 mm, полу-тяговый, AGM 

Вопрос  прежний .можно его заряжать автомобильным генератором или только через зарядку 220 вольт?У меня даже зарядное устройство то что рекомендовано для моего аккумулятора.

kulon_715d_klemma.220.jpg

  • 0

#47 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 мая 2021 - 20:19

 

Вот такой у меня второй Аккумулятор .

RDrive ELECTRO Marine EMA12-80

12 v 65.8 ah (по C5), 260х164х220 mm, полу-тяговый, AGM

Вопрос  прежний .можно его заряжать автомобильным генератором или только через зарядку 220 вольт?У меня даже зарядное устройство то что рекомендовано для моего аккумулятора.

kulon_715d_klemma.220.jpg

 

   Хорошая батарейка  .     в мануале к батарее есть параметр  Cycle use .    Максимальные величины 

 

Initial Charging Current less than 22.5A.Voltage 14.4V~15.0V at 25C(77F)Temp. Coefficient -30mV/0C

 

Оптимальный ток  ,  если не ошибаюсь ,    емкость акб  / 10 


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 03 мая 2021 - 20:29

  • 1

#48 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 мая 2021 - 20:39

 

Вот такой у меня второй Аккумулятор .

RDrive ELECTRO Marine EMA12-80

12 v 65.8 ah (по C5), 260х164х220 mm, полу-тяговый, AGM

Вопрос  прежний .можно его заряжать автомобильным генератором или только через зарядку 220 вольт?

 

 

По-моему, никаких проблем не будет, заряжайте от генератора спокойно. Ну не будет он до 100% заряжаться, будет по чуть-чуть деградировать.. Раз в сезон подключайте в сетевому ЗУ, Кулон этот шибко грамотный - пусть какой-нибудь восстановительный цикл проводит, и прослужит эта батарея много лет. Значительно важнее не допускать чрезмерного разряда.


Сообщение отредактировал t332: 03 мая 2021 - 20:42

  • 1

#49 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 мая 2021 - 21:21

Спасибо огромное Коллеги Успокоили. Буду иногда до заряжать зарядником на 220 вольт .Да и на ходу что мне мешает дозарядить зарядником  через инвертор.У меня все и так установлено стационарно.вернее не все .нужно зарядное устройство стационарно закрепить .Но это проще всего.


  • 0

#50 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 мая 2021 - 22:59

Ключевая фраза лабораторный блок питания с ограничением тока.

Его просто выставил на напряжение и ток и ффсёо. Оно дальше само.

 

Во типа такого вот!

https://www.ozon.ru/...ents--offset-80

 

Да да, цена смешная параметры тоже, но для данного случая самое то что надо.

Я бы взял Кулон, что выше кинули.

И ток до 15 а, и А с В выставить можно. Можно и полноценно заряжать, и ограничивать, и бортовую сеть (без мощных потребителей) при питании от берега потянет полноценно.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей