Развязаны аккумуляторы через специальную развязку.......
.....авто электрик сказал что эти гелевые нужно заряжать каким то специальным зарядным устройством.
1) Нужно найти инструкцию на Ваш гелевый аккумулятор.
2) Эта специальная развязка, может как раз и быть тем самым специальным зарядным устройством "заточенным" на АКБ глубокого разряда. Но с более высокой степенью вероятности там просто диодная развязка.
В инструкции будут указаны максимальные напряжения заряда.
Причем у этих АКБ (и АГМ и гелевых) имеются аж два режима заряда в зависимости от режима их работы.
После этого сравнить значения в инструкции и значения генератора авто.
В идеале Ваш знакомый совершенно прав. Для АКБ глубокого разряда применяются алгоритмы
FastCharge CC/CV/Float
То есть сначала АКБ заряжается постоянным током (фаза CC) до достижения прописанного в инструкции значения, после чего зарядник должен перейти врежим постоянного напряжения (фаза CV) после чего после падения тока до опредленного значения либо по времени, начинается режим поддержания /хранения (фаза Float)
Это вот так в базовом варианте, а еще есть улучшайзинг этих вариантов разный. Есть зарядки аж с семью режимами.
И да, к АКБ глубокого разряда никак нельзя относится так же как к стартерным автомобильнм аккумуляторам - это несмотря на свинец и там и там, разные аккумуляторы разной конструкции и даже разной химсоставляющей электродов.
Для всех этих "танцев", в лодках, при работе от альтернатора (генератор на двигателе) применяют внешний реле регулятор, с вышеописанными алгоритмами.
А яхтенные зарядки, от сети которые, уже имеют эти же алгоритмы.
И еще, повторю в очередной раз, критически важно иметь в составе любого зарядного устройства - датчик температуры, по которому ЗУ будет регулировать максимальное напряжение зарядки.