Перейти к содержимому

Фотография

Схема с тремя батареями


Сообщений в теме: 75

#51 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 03 мая 2021 - 23:32

Спасибо огромное Коллеги Успокоили. Буду иногда до заряжать зарядником на 220 вольт .Да и на ходу что мне мешает дозарядить зарядником  через инвертор.У меня все и так установлено стационарно.вернее не все .нужно зарядное устройство стационарно закрепить .Но это проще всего.

есть мнение , что гелевые батарейки очень не любят дозарядку  . 

Оптимальный режим для них заряд разряд .    В датацентре у нас был ИБП с  стеллажом батареек  .  Переодически устраивались маневры с имитацией  отключения вводов - работой на ИБП , запуском дизеля  .    Батареи  работали заряд - полный разряд и  жили дольше чем офисные  .  В офисе электроэнергию отключали  на 5-10 мин ,  батареи ИБП разряжались на 20 %


  • 0

#52 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 мая 2021 - 23:43

есть мнение , что гелевые батарейки очень не любят дозарядку  . 

 

 

Так у Метчика как раз таки не GEL, а AGM вроде?


  • 0

#53 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 мая 2021 - 00:15

Так у Метчика как раз таки не GEL, а AGM вроде?

В мануале указан  параметры cycle use.   Есть два типа работы батарей  буферный и циклический  .   В циклическом батарейка дольше живет ,  возможно у нас были неправильные батарейки в неправильном ибп.  


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 04 мая 2021 - 00:34

  • 0

#54 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2021 - 03:48

....В моем Спринтере два аккумулятора один обычный кислотный стартерный другой аккумулятор гелевый....

Таки он не гелевый, а AGM и это сааавсем другой "коленкор".
Почти все AGM, за редким исключением, могут быть использованы и как стартерные тоже.
И "танцев" вокруг них нужно поменьше чем с гелевыми. Но все равно нужны.
Вот и инструкция тут есть:
https://www.h-energy...e_ema_12-80.pdf
 

По-моему, никаких проблем не будет, заряжайте от генератора спокойно. Ну не будет он до 100% заряжаться, будет по чуть-чуть деградировать.. Раз в сезон подключайте в сетевому ЗУ, Кулон этот шибко грамотный - пусть какой-нибудь восстановительный цикл проводит, и прослужит эта батарея много лет.
Значительно важнее не допускать чрезмерного разряда.

Как раз легкий недозаряд для AGM не страшен.
А вот преиодический перезаряд весьма нехорошо, нет сразу оно не помреть в отличие от гелевого, но будет сохнуть и в итоге прослужит не так долго как мог бы.

Спасибо огромное Коллеги Успокоили. Буду иногда до заряжать зарядником на 220 вольт .
....

Не очень успокаивайтесь, давайте посмотрим в инструкцию и посчитаем...
Все параметры указаны для 25градусов C
Макс напряжение заряда 15V - это неплохо но по моему опыту это многовато. Вот 14.5..14.7 в самый раз :)
И указан температурный коэффициент -30 милливольт на каждый градус C
От этого и оттолкнемся.
agm.jpg
То есть если температура будет, скажем +40, а это ни разу не редкость под капотом,
то максимальное напряжение зарядки должно быть не более 14.7-((40-25)*0.03)=14.25 вольта
А если температура -20C, то напряжение зарядки должно быть 14.7-((-20+(-25))*0.03)=16.05 вольта
Во как получается. А какой реле регулятор в автомобиле это умеет делать ?

Ну вот только те, что приводили ссылки выше, но там стоимость этого девайса выше чем у этого аккумулятора.
И еще генератор надо переделывать, ставить щеточный узел без реле регулятора просто с проводками наружу который.
В еще в современных авто, (не во всех) РР не простой, а с микропроцессором и завязан на управляющий блок автомобиля.
И просто так РР оттуда не убрать.

Поэтому:
1) Зарядное напряжение при высоких температурах, летом, не должно превышать расчетное по вышеприведенной формуле.
2) Зимой периодически дозаряжать хотя бы до 15 вольт (считать по температуре)
Такие вот "потанцульки".
 

В циклическом батарейка дольше живет,...

Дольше живет как раз в буферном, только вот температурную компенсацию мало кто блюдет, а если так, то заметно сокращает жизнь акку :\


  • 1

#55 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 мая 2021 - 17:46

 Мой 

RDrive ELECTRO Marine EMA12-80

12 v 65.8 ah (по C5), 260х164х220 mm, полу-тяговый,

аккумулятор стоит в салоне и при работе имеет нормальную комнатную температуру    .Второй кислотный    под  капотом на штатном месте.


Сообщение отредактировал Метчик: 04 мая 2021 - 17:46

  • 0

#56 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 мая 2021 - 19:07

 Мой 

RDrive ELECTRO Marine EMA12-80

12 v 65.8 ah (по C5), 260х164х220 mm, полу-тяговый,

аккумулятор стоит в салоне и при работе имеет нормальную комнатную температуру    .Второй кислотный    под  капотом на штатном месте.

 Вы определитесь с режимом  разряда батареи  .  Исходя из него  выбирайте тактику заряда .         Использование батареи на катере с электромотором  или в  кемпере  с   светодиодной лампой и холодильником  -  разные  нагрузки .      У вас в мануале к батарейке указан  Standby Use  , если вас не устраивает циклический режим    


  • 0

#57 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 мая 2021 - 21:39

 Вы определитесь с режимом  разряда батареи  .  Исходя из него  выбирайте тактику заряда .         Использование батареи на катере с электромотором  или в  кемпере  с   светодиодной лампой и холодильником  -  разные  нагрузки .      У вас в мануале к батарейке указан  Standby Use  , если вас не устраивает циклический режим    

Нет у меня  мануала и никогда не было.в интернете почитал про мою батарею.ничего особенного про заряд не написано.Насколько я понимаю для меня главная опасность это перезаряд или сильный разряд.. выведу вольт метры на приборную панель и буду контролировать степень  заряда  обеих аккумуляторов.Начал перезаряжаться отключил от генератора автомобиля. У меня  выключатель зарядки салонного аккумулятора  легко доступен с водительского сиденья.Стоит обычный автомат на 15 ампер.Второй такой же висит на основном аккумуляторе.

Основные  потребители  электричества это печка  Эбешпехер. и небольшой холодильник на Петье..Лампочки можно и не учитывать .Светодиоды  слабенькие.Компьютеры   телефоны камера и квадрокоптер  заряжаются на ходу .Мы редко подолгу стоим на одном месте .да и когда стоим приходиться ездить в магазин или посмотреть округу.. Да еще добавился электро скутер но и у него  ток зарядки 2 ампера  максимум.аккумулятор легко сьемный.всегда можно где то воткнуть в зарядку. 48 вольт 20 ампер часов.За ночь дома заряжается и сам отключается.

Меня больше всего беспокоит  печка.Выключиться ночью придется  двигатель   заводить.а он очень не любит холостые обороты.сколько у нее потребление понятия не имею.Нужно замерить.

Только сейчас загнал Спринтер в гараж. буду заниматься.


Сообщение отредактировал Метчик: 04 мая 2021 - 21:41

  • 0

#58 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 мая 2021 - 23:17

из того, что я лично замерял неоднократно:

2кВт китайский отопитель потребляет 1А (розжиг не считаем, там в районе 3-5мин потребление до 10А)

5кВт Webasto - потребляет 4,5А


  • 0

#59 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 мая 2021 - 23:42

 вы сами дали ссылку  на  инструкцию к вашей батарее  https://www.h-energy...e_ema_12-80.pdf

 

Для любого аккумулятора   главная опасность   перезаряд или сильный разряд 

 

ориентируйтесь на  StandBy Use

Если стоит задача полного контроля над батареей , можно  приобрести что-то типа https://www.vega-vol...ery-controller/

но цена  решения сьест всю экономию от продления  срока службы батарейки 


  • 1

#60 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 мая 2021 - 10:03

 вы сами дали ссылку  на  инструкцию к вашей батарее  https://www.h-energy...e_ema_12-80.pdf

 

Для любого аккумулятора   главная опасность   перезаряд или сильный разряд 

 

ориентируйтесь на  StandBy Use

Если стоит задача полного контроля над батареей , можно  приобрести что-то типа https://www.vega-vol...ery-controller/

но цена  решения сьест всю экономию от продления  срока службы батарейки 

Такие мониторы уже стоят на али 1500 руб. Показывают ровно то же самое, что Виктрон за 24 000 руб. Без монитора эксплуатировать аккумуляторы на яхте весьма самонадеянно. Гораздо приятнее каждый момент времени знать, сколько Ач осталось в аккумуляторах.


  • 1

#61 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 мая 2021 - 10:44

Интересно, а что вы будете делать с этой инфой? 

Ждать пока в аккуме останется 10% и только тогда заряжать?  А если заражать при каждом случае - то и по напряжению все прекрасно видно, ниже 12в не опускаешь и все.


  • 0

#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 мая 2021 - 11:53

Интересно, а что вы будете делать с этой инфой? 

Ждать пока в аккуме останется 10% и только тогда заряжать?  А если заражать при каждом случае - то и по напряжению все прекрасно видно, ниже 12в не опускаешь и все.

Кроме граничных значений 0 и 100%, есть еще туча промежуточных состояний. Инфа о количестве амперчасов в аккуме нужна для оценки потребления энергии и для планирования времени зарядки. Вольтметр очень слабо помогает с лифером. 

Поэтому монитор очень полезен. 


  • 0

#63 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 мая 2021 - 11:58

Эм, речь как бы шла про кислотники, не путайте с лифером))) Ваш прибор не даст точных замеров ёмкости кислотника, как минимум по причине больших потерь в кислотнике (в том числе саморазраде)


  • 0

#64 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 мая 2021 - 12:08

Эм, речь как бы шла про кислотники, не путайте с лифером))) Ваш прибор не даст точных замеров ёмкости кислотника, как минимум по причине больших потерь в кислотнике (в том числе саморазраде)

Вам может и не даст, а мне давал 8 лет достаточно точные замеры по кислотникам. Сейчас дает по лиферу. :) 


  • 0

#65 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 мая 2021 - 12:34

А мне по кислотникам - и мультиметр дает "достаточно точные" замеры, сколько там осталось в аккуме.  :)

Тогда выходит и ваш монитор - лишняя трата денег, как и Виктрон, и достаточно тестера, он показывает ровно то же самое ;) 


  • 2

#66 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 мая 2021 - 14:14

А мне по кислотникам - и мультиметр дает "достаточно точные" замеры, сколько там осталось в аккуме.  :)

Тогда выходит и ваш монитор - лишняя трата денег, как и Виктрон, и достаточно тестера, он показывает ровно то же самое ;)

Монитор показывает амперчасы, токи протекающие и общее количество энергии, выработанное солнечными панелями за период времени, например.

Что показывает ваш мультиметр? Напряжение в вольтах. Далее - полет вашей фантазии насчет токов, амперчасов и энергии. 

Поэтому, кто хочет видеть перед глазами реальные цифры амперчасов, токов и энергии - покупают монитор. Кто готов фантазировать на основании напряжения, покупают мультиметр/тестер и постоянно лезут в отсек с аккумуляторами для его замера. Кстати, хороший точный мультиметр стоит даже дороже недорогого монитора. :) 


  • 0

#67 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 мая 2021 - 14:30

А кто хочет знать точно - покупает Виктрон ;)


  • 1

#68 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 мая 2021 - 15:34

Интересно, а что вы будете делать с этой инфой? 

Ждать пока в аккуме останется 10% и только тогда заряжать?  А если заражать при каждом случае - то и по напряжению все прекрасно видно, ниже 12в не опускаешь и все.

 Про температурный коэффициент   выше рассказали .    Мониторинг батарей позволяет вам планировать   разрядку - зарядку  батарей  и  оценивать деградацию батареи .       Разумеется все можно замерить вольтметром, амперметром ,градусником , и посчитать на калькуляторе  :)

Воообще , мониторинг батарей хорошая вещь - позволяет планировать переход и экономить деньги на стоянках .    Посмотрите мануал к виктрону


  • 0

#69 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 мая 2021 - 15:39

Я не спорю, я лишь про то, что если говорить "виктрон не нужен" - так точно так же можно сказать и что "монитор вообще не нужен". Тестер, монитор виктрон - это все приборы разного уровня и под разные задачи, вот и все.


  • 1

#70 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 мая 2021 - 16:07

Я не спорю, я лишь про то, что если говорить "виктрон не нужен" - так точно так же можно сказать и что "монитор вообще не нужен". Тестер, монитор виктрон - это все приборы разного уровня и под разные задачи, вот и все.

+ Виктрона .    Виктрон  предоставляет целую  "экосистему"  устройств,   позволяющих комплексно  организовать  автономное энергообеспечение .    


  • 0

#71 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 мая 2021 - 16:19

+ Виктрона .    Виктрон  предоставляет целую  "экосистему"  устройств,   позволяющих комплексно  организовать  автономное энергообеспечение .    

У моего приятеля в минувшем сезоне сгорел инвертер-зарядник. Дорогая была штучка но, как говорится, грабли лежат там-же и опять он планирует потратить полтысячи президентов на новый такой-же инвертер. Спрашиваю, а зачем именно такой, дорогой и сложный? Нужен инвертер, нет проблем, за полторы сотни можно купить достаточно мощный а еще за полсотни обычное автомобильное зарядное устройство. У него яхта стоит на земле полгода а потом он стоит в основном на якоре а в маринах где есть розетка только считанные дни в году. Так зачем покупать дорогой и сложный аппарат который будет использоваться в четверть его возможностей (никогда как зарядник и вполсилы как инвертер) если можно обойтись малой кровью? Все равно он заряжает аккумуляторы от солнечных панелей или двигатель гоняет когда много потратил а чтобы запитать зарядник нужно к берегу а это деньги за марину заплатить чего он не любит.


  • 1

#72 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 мая 2021 - 16:59

У моего приятеля в минувшем сезоне сгорел инвертер-зарядник. Дорогая была штучка но, как говорится, грабли лежат там-же и опять он планирует потратить полтысячи президентов на новый такой-же инвертер. Спрашиваю, а зачем именно такой, дорогой и сложный? Нужен инвертер, нет проблем, за полторы сотни можно купить достаточно мощный а еще за полсотни обычное автомобильное зарядное устройство.

Вот тут не согласен. У меня есть инвертер на1500Вт, куплен за 150-200 евро, не помню точно. Проблема в том, что он выдает не очень хорошую синусоиду. Пылесос сгорел. Там был плавный регулятор, думаю, что они не подружились. Микроволновка явно не выдает свои 800Вт при питании от инвертера. Лаптоп и кофеварка не такие придирчивые, работают нормально.
 


  • 0

#73 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 мая 2021 - 17:12

Монитор показывает амперчасы, токи протекающие и общее количество энергии, выработанное солнечными панелями за период времени, например.

Что показывает ваш мультиметр? Напряжение в вольтах. Далее - полет вашей фантазии насчет токов, амперчасов и энергии. 

Поэтому, кто хочет видеть перед глазами реальные цифры амперчасов, токов и энергии - покупают монитор. Кто готов фантазировать на основании напряжения, покупают мультиметр/тестер и постоянно лезут в отсек с аккумуляторами для его замера. Кстати, хороший точный мультиметр стоит даже дороже недорогого монитора. :)

Я не собираюсь покупать солнечные батареи. Вообще нет такого желания и планов .Вообще усложнять  систему не планирую так же как и вкладывать много денег  в свой автомобиль. Будет нужно где то подключусь  к 220 и заряжу аккумуляторы.Да и печкой мы пользуемся редко.Проще и целесообразнее     осенью вернуться домой.  Нет у нас планов  зимовать в авто доме.Дома в любом  случае лучше и комфортнее.


  • 0

#74 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 мая 2021 - 17:29

:)

каждому продукту свое применение  :coffee:


  • 2

#75 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 05 мая 2021 - 20:03

:)

каждому продукту свое применение  :coffee:

 Согласен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей