....В моем Спринтере два аккумулятора один обычный кислотный стартерный другой аккумулятор гелевый....
Таки он не гелевый, а AGM и это сааавсем другой "коленкор".
Почти все AGM, за редким исключением, могут быть использованы и как стартерные тоже.
И "танцев" вокруг них нужно поменьше чем с гелевыми. Но все равно нужны.
Вот и инструкция тут есть:
https://www.h-energy...e_ema_12-80.pdf
По-моему, никаких проблем не будет, заряжайте от генератора спокойно. Ну не будет он до 100% заряжаться, будет по чуть-чуть деградировать.. Раз в сезон подключайте в сетевому ЗУ, Кулон этот шибко грамотный - пусть какой-нибудь восстановительный цикл проводит, и прослужит эта батарея много лет.
Значительно важнее не допускать чрезмерного разряда.
Как раз легкий недозаряд для AGM не страшен.
А вот преиодический перезаряд весьма нехорошо, нет сразу оно не помреть в отличие от гелевого, но будет сохнуть и в итоге прослужит не так долго как мог бы.
Спасибо огромное Коллеги Успокоили. Буду иногда до заряжать зарядником на 220 вольт .
....
Не очень успокаивайтесь, давайте посмотрим в инструкцию и посчитаем...
Все параметры указаны для 25градусов C
Макс напряжение заряда 15V - это неплохо но по моему опыту это многовато. Вот 14.5..14.7 в самый раз
И указан температурный коэффициент -30 милливольт на каждый градус C
От этого и оттолкнемся.
То есть если температура будет, скажем +40, а это ни разу не редкость под капотом,
то максимальное напряжение зарядки должно быть не более 14.7-((40-25)*0.03)=14.25 вольта
А если температура -20C, то напряжение зарядки должно быть 14.7-((-20+(-25))*0.03)=16.05 вольта
Во как получается. А какой реле регулятор в автомобиле это умеет делать ?
Ну вот только те, что приводили ссылки выше, но там стоимость этого девайса выше чем у этого аккумулятора.
И еще генератор надо переделывать, ставить щеточный узел без реле регулятора просто с проводками наружу который.
В еще в современных авто, (не во всех) РР не простой, а с микропроцессором и завязан на управляющий блок автомобиля.
И просто так РР оттуда не убрать.
Поэтому:
1) Зарядное напряжение при высоких температурах, летом, не должно превышать расчетное по вышеприведенной формуле.
2) Зимой периодически дозаряжать хотя бы до 15 вольт (считать по температуре)
Такие вот "потанцульки".
В циклическом батарейка дольше живет,...
Дольше живет как раз в буферном, только вот температурную компенсацию мало кто блюдет, а если так, то заметно сокращает жизнь акку :\