Вы бы еще учли, что такой радикальный график относится только к волновой составляющей. На нее следует наложить сопротивление трения, значительное для катамарана, а также сопротивление "ноги" - и картинка сильно выровняется. Ямы и пики превратятся малозаметные горбики.
Катамаран с асимметричными корпусами, улучшение ходовых качеств
#51
Отправлено 17 мая 2021 - 13:39
#52
Отправлено 17 мая 2021 - 13:49
От сопротивления трения никуда не деться... с ногой можно побороться. В любом случае по этому графику самый выгодный катамаран с гор. Клиренсом в 0,3 и скоростью 0,33 Fr. Так, что если кто хочет ходить с минимальным волновым в узком диапазоне скоростей, то нужно плясать от этих цифр. При расстоянии между осями корпусов в 2 метра, длина корпуса 6,66 метров. Диавольское число . Скорость при 0,33 фруда 9,6 км/ч, на этой скорости у однокорпусного волновое сопротивление примерно равно сопротивлению трения, т.е. существенно и его уменьшение в два раза неплохой себе прибыточек. Для катамаранов не нашёл, будет менее вкусно за счет увеличенного сопротивлерия трения и уменьшенного волнового. В моем случае с плоскими внутренними бортами вщаимовлияния считай нет, так что по графику всегда единица, что неплохо для больших чисел фруда, но мне туда пока недобраться. С 6 лошадями вместо штатных 3,5 добирался до 10 км/ч, что 0,44 фруда.Вы бы еще учли, что такой радикальный график относится только к волновой составляющей. На нее следует наложить сопротивление трения, значительное для катамарана, а также сопротивление "ноги" - и картинка сильно выровняется. Ямы и пики превратятся малозаметные горбики.
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 14:29
#53
Отправлено 17 мая 2021 - 14:15
Удлинить не проблема. Нужно просто сделать еще две центральных секции 2-2,5 метра
удлинняйтесь без водоизмещения, удлинняйте ватерлинию ...
погруженные носовые и кормовые аппарели ..
А смысл полупогружаться? Мне и так не хватает плавучести кормы. Можно полупогрузить "компенсатор" веса рулевого, конечно. Думал об этом... сделать волноотбойник погрузив его на 80 литров. Он еще и обтекание ноги мотора облагородит. Вот это похоже и есть оптимальный вариант. Как считаете?
думаю вполне рабочая модель для эксперимента ...
плюс возможно сместить волну носовой бульб-оконечностью...
#54
Отправлено 17 мая 2021 - 14:21
Помоделирую лодченку-обтекатель ноги... может и влезет. Нужно то всего около 40 см ширины, 20 см заглубления и длины метра полтора...удлинняйтесь без водоизмещения, удлинняйте ватерлинию ...
погруженные носовые и кормовые аппарели ..
думаю вполне рабочая модель для эксперимента ...
плюс возможно сместить волну носовой бульб-оконечностью...
#55
Отправлено 17 мая 2021 - 14:41
Извиняюсь, но такого, при всем моем склерозе, не могу припомнить - у тримарана можно поиграться с продольным размещением корпусов, НО... за катамаран 1-ый раз слышу такое...... А минимум волнового сопротивления у катамарана с заданными корпусами, если мне не изменяет склероз, получается, если корпуса не только сдвигать-раздвигать вдоль балок, но и сдвинуть один относительно другого вдоль ДП,
P.s. Может Вы проа имеете в виду?
Сообщение отредактировал egen61: 17 мая 2021 - 14:42
#56
Отправлено 17 мая 2021 - 14:46
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 14:48
#57
Отправлено 17 мая 2021 - 14:51
Можно, можно у катамарана так поиграться. И тримараны делают с выдвигом среднего корпуса. В справочнике Мордвинова есть график, под рукой его у меня нет, может Алексей Даняев выложит его сюда для полноты картины взаимовлияния корпусов в так сказать разных вариантах. Були бы очень благодарны . Ну или я вечерком выложу...Извиняюсь, но такого, при всем моем склерозе, не могу припомнить - у тримарана можно поиграться с продольным размещением корпусов, НО... за катамаран 1-ый раз слышу такое...
P.s. Может Вы проа имеете в виду?
#58
Отправлено 17 мая 2021 - 14:58
Между корпусами волны почти нет. Даже если их сложить они не смогут создать большую. Неужели, как только поперечная волна выходит за корпус, то она может резко распространиться к центру.
Почему поперечные волны распространяются не в пределах угла 20 градусов, а в пределах 45?
Я так понимаю, что мне намекают, что волна то между корпусами есть, но просто невидимая, а как только выходит за корпус, то тут же проявляется?
За пределами корпуса да, уже все равно как они там распространяются. Просто интересно чего я не учитываю в своих рассуждениях. А вот под мост я заглядывал.
Может эта картинка поможет. Она для одного корпуса, но скопируйте, добавьте и получите катамаран. Это - математическая модель. Поэтому не более чем картинка. Но наглядная.
#59
Отправлено 17 мая 2021 - 15:01
Ну вот! Вот! Спасибо, профессор. . Теперь всё стало ясно. Моя волна не поперечная, а две кормовые расходящиеся, как раз такой у них угол похоже. И как раз в метре и смыкаются. Сами расходящиеся волны имеют фронт как раз градусов 45. и этим, кстати, объясняется их обрушивание. Склонны расходящиеся волны рушиться...Может эта картинка поможет. Она для одного корпуса, но скопируйте, добавьте и получите катамаран. Это - математическая модель. Поэтому не более чем картинка. Но наглядная.
b5.jpg
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 15:04
#61
Отправлено 17 мая 2021 - 15:11
Сообщение отредактировал mafia: 17 мая 2021 - 15:14
#62
Отправлено 17 мая 2021 - 15:46
Спасибо. Этот график уже абсолютной величины волнового сопротивления. Просто приведен к безразмерному виду. И вкусности начинаются уже при более высоких числах Фруда.
Нет, это относительное остаточное сопротивление. К нему тоже надо добавлять трение.
#63
Отправлено 17 мая 2021 - 16:02
Ага. Спасибо. Согласен.Нет, это относительное остаточное сопротивление. К нему тоже надо добавлять трение.
#64
Отправлено 17 мая 2021 - 16:46
Извиняюсь, но такого, при всем моем склерозе, не могу припомнить - у тримарана можно поиграться с продольным размещением корпусов, НО... за катамаран 1-ый раз слышу такое...
P.s. Может Вы проа имеете в виду?
Такой "перекошенный" катамаран получается при решении теоретической задачи минимизации волнового сопротивления катамарана. На практике такие вряд ли были построены. Суть в том, что один из корпусов (точнее, его ЦВ) размещается на переднем склоне волны от второго корпуса, то есть частично утилизирует часть уже потраченной энергии на волнообразование.
#65
Отправлено 22 мая 2021 - 09:44
Ну вот! Вот! Спасибо, профессор. . Теперь всё стало ясно. Моя волна не поперечная, а две кормовые расходящиеся, как раз такой у них угол похоже. И как раз в метре и смыкаются. Сами расходящиеся волны имеют фронт как раз градусов 45. и этим, кстати, объясняется их обрушивание. Склонны расходящиеся волны рушиться...
бОльшую убедительность вынесенному "вердикту" предаст эскиз формы площади сечения кормовой части корпуса по ходовой WL.
Очень бы хотелось увидеть.
Сообщение отредактировал DED VOVAN: 22 мая 2021 - 09:45
#66
Отправлено 22 мая 2021 - 11:17
Три проекции корпуса. Стоят они плоскими сторонами внутрь. Ватерлиния проходит выше скул.бОльшую убедительность вынесенному "вердикту" предаст эскиз формы площади сечения кормовой части корпуса по ходовой WL.
Очень бы хотелось увидеть.
Сообщение отредактировал mafia: 22 мая 2021 - 11:19
#67
Отправлено 22 мая 2021 - 13:04
Три проекции корпуса. Стоят они плоскими сторонами внутрь. Ватерлиния проходит выше скул.
Полагаю ответ Вам дал БАР в # 18.
Если реверсировать движение тела, поменять название стрелок, и перевернуть точечный график
относительно оси Х.
Вот такая мне представляется физика. Но возможно БАР не согласится.
#68
Отправлено 22 мая 2021 - 15:05
Его картинка и напомнила, что несмотря на то, что угол расходящихся волн 20 градусов грубо, сами фронты волн идут с большим уголом. Около 50 градусов...Полагаю ответ Вам дал БАР в # 18.
Если реверсировать движение тела, поменять название стрелок, и перевернуть точечный график
относительно оси Х.
Вот такая мне представляется физика. Но возможно БАР не согласится.
#69
Отправлено 22 мая 2021 - 19:22
Его картинка и напомнила, что несмотря на то, что угол расходящихся волн 20 градусов грубо, сами фронты волн идут с большим уголом. Около 50 градусов...
Есть другой интересный вопрос к Вашей теме.
Если катамаран, скажем, аналогичный Вашему, разогнать до ~ 20 м/с начнётся ли по внутренним вертикальным стенкам корпусов подыматься вода ?
#70
Отправлено 22 мая 2021 - 20:25
Если реверсировать движение тела, поменять название стрелок, и перевернуть точечный график относительно оси Х.
Если реверсировать движение тела, то график в основе своей останется прежним. Поменяются местами значения давления в крайних левой и правой точках на оси Х.
В точке, ставшей носовой (теперь справа), коэффициент давления вырастет до 1. А в точке, ставшей кормовой (теперь слева) будет больше нуля. Насколько - надо считать.
Или смотреть в эксперименте. У нас когда-то был получен такой график. Только замучаешься искать.
#71
Отправлено 22 мая 2021 - 20:33
А с чего бы ей подниматься? Волна по плоскому борту есть, но махонька. Только на 20 м/с, а это на минуточку 72 км/ч уже режим глиссирования, а это совс5м другой коленкор.Есть другой интересный вопрос к Вашей теме.
Если катамаран, скажем, аналогичный Вашему, разогнать до ~ 20 м/с начнётся ли по внутренним вертикальным стенкам корпусов подыматься вода ?
#72
Отправлено 23 мая 2021 - 00:30
А с чего бы ей подниматься? Волна по плоскому борту есть, но махонька. Только на 20 м/с, а это на минуточку 72 км/ч уже режим глиссирования, а это совс5м другой коленкор.
Правильно. Режим глиссирования с внешней стороны. А с внутренней, что?
#73
Отправлено 23 мая 2021 - 09:19
Когда говорят о глиссировании, то имеют ввиду все судно, а не отдельно правый, левый борт или днище. Но в принципе вопрос ваш понятен. Только у меня масла в голове не хватит ответить вам точно, что там на плоском борту будет на такой скорости. Трение для обшивки никто не отменял. Она будет тянуть за собой воду, как это будет выгдядеть визуально не могу сказать. Будет ли подниматься вода вверх? Скорее всего нет. Подозреваю, что с ростом скорости будет расти турбулизация потока. Это уважаемый БАР вам и нам лучше объяснит.Правильно. Режим глиссирования с внешней стороны. А с внутренней, что?
#75
Отправлено 23 мая 2021 - 11:57
Если реверсировать движение тела, то график в основе своей останется прежним. Поменяются местами значения давления в крайних левой и правой точках на оси Х.
В точке, ставшей носовой (теперь справа), коэффициент давления вырастет до 1. А в точке, ставшей кормовой (теперь слева) будет больше нуля. Насколько - надо считать.
Или смотреть в эксперименте. У нас когда-то был получен такой график. Только замучаешься искать.
А Вы учли, что я пишу о реверсе движения тела, а не о его перевороте ( развороте )?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей