Повернуть корпуса каждый относительно оси У градуса на два, три не хотите! По аналогии с катерами килеватость больше будет, ну и движок помощнее понадобится....
Катамаран с асимметричными корпусами, улучшение ходовых качеств
#151
Отправлено 25 мая 2021 - 11:19
#152
Отправлено 25 мая 2021 - 11:27
Блин, уже ось игрек с зет путаю. Повернуть корпуса относительно вертикали, ну и относительно горизонтали....
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 25 мая 2021 - 11:30
#153
Отправлено 25 мая 2021 - 11:32
А зачем там больше килеватость? Там и так 20 градусов. В принципе и она не нужна, т.к. нос и корма узкие и даже при нулевой килеватости шлёпать особо не будут. Килеватость была выбрана такая, чтобы получился изгиб килевой линии у оконечностей. Изначально рисовал под фанеру, но когда пенопластовый сердечник был готов решил полегче сделать и закатал в пластик.Повернуть корпуса каждый относительно оси У градуса на два, три не хотите! По аналогии с катерами килеватость больше будет, ну и движок помощнее понадобится....
Можно повернуть корпуса так чтобы днище стало под меньшим углом, только, что это даст? Дифферент не изменится, а по палубе корпусов невозможно будет ходить, ну или несовсем удобно...
#154
Отправлено 25 мая 2021 - 11:38
Изгиб килевой в корме большой, на "выпуклый глаз". С такой килевой в водоизмещающем режиме ходят. Сегодня пока ничего говорить не буду по теме, думать буду. Воще то тема интересная, неординарная....
#155
Отправлено 25 мая 2021 - 11:52
Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 12:08
#156
Отправлено 25 мая 2021 - 15:24
Нашел статьюhttp://www.barque.ru...tamaran_aldabra
Картина обводов. Накладку можно сделать примерно так. Ее положение-чтоб работала как глиссирующая пластина. Предусмотреть регулировку. Найдете нужное положение-можно подумать и об объемной конструкции.Если напишите точные размеры вашего ката можно и попробовать посчитать, что получится.
P/S Про бульбы коллеги мощно задвинули , носы и так в воздухе почти.
#157
Отправлено 25 мая 2021 - 15:46
Начало загиба кормовой части борта 1 метр от кормы, переднего загиба 2 метра от носа. Если чесно я не считаю просто потому что не верю, что на скорости 8 км/ч боковые плоскости без водоизмещения помогут. Я считал крыло. Его площадь получилась около 1 кв.м, а у крыла качество минимум в 2 раза выше, чем у глиссирующей пластины.
Сделать плоскую платину или водоизмещающую лыжу разница не особо велика. К плоской пластине приклеил пенопласт для утеплителя пузырчатый и оклеил парой слоёв стеклоткани. Ну работы, конечно добавится, но и эффект точно будет. Может не по скорости, но по повышению грузоподъемности килограмм 100 точно.
Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 15:55
#158
Отправлено 25 мая 2021 - 16:13
Статья хорошая. Прямо как про свой катамаран прочитал . Размеры корпуса: 4 м длина, 0,4 м наибольшая ширина, от нижней точки киля до скулы 0,15 м, высота общая 0,75 м.
Начало загиба кормовой части борта 1 метр от кормы, переднего загиба 2 метра от носа. Если чесно я не считаю просто потому что не верю, что на скорости 8 км/ч боковые плоскости без водоизмещения помогут. Я считал крыло. Его площадь получилась около 1 кв.м, а у крыла качество минимум в 2 раза выше, чем у глиссирующей пластины.
Сделать плоскую платину или водоизмещающую лыжу разница не особо велика. К плоской пластине приклеил пенопласт для утеплителя пузырчатый и оклеил парой слоёв стеклоткани. Ну работы, конечно добавится, но и эффект точно будет. Может не по скорости, но по повышению грузоподъемности килограмм 100 точно.
Ну не все так плохо. Смасштабировал, получилось при водоизмещении 0.45т смещение ЦВ на корму 0.17м при дифференте 2гр, что дает момент 75-76кгс*m, пластина получается 2х0.5м2, можно еще за транец продлить, реально получить плечо приложения результирующей силы 1.3-1.4м (можно накладку и изогнуть чуть). Т.е. подъемной силы в 20-25кгс позволит убрать от трети до половины дифферента. Затраты невелики, пару обрезков ламинированной фанеры да обрезки трубок и уголков. Вечером поточнее подгоню корпус.
#159
Отправлено 25 мая 2021 - 16:47
Т.е. пластина в 1 кв.м даст 20-25 кг силы, приложенной в центре пластины, правильно я понял?Ну не все так плохо. Смасштабировал, получилось при водоизмещении 0.45т смещение ЦВ на корму 0.17м при дифференте 2гр, что дает момент 75-76кгс*m, пластина получается 2х0.5м2, можно еще за транец продлить, реально получить плечо приложения результирующей силы 1.3-1.4м (можно накладку и изогнуть чуть). Т.е. подъемной силы в 20-25кгс позволит убрать от трети до половины дифферента. Затраты невелики, пару обрезков ламинированной фанеры да обрезки трубок и уголков. Вечером поточнее подгоню корпус.
#160
Отправлено 25 мая 2021 - 17:15
Т.е. пластина в 1 кв.м даст 20-25 кг силы, приложенной в центре пластины, правильно я понял?
Это пикидочно-оптимистичные цифры к которым нужно стремиться . Максимальное давление будет при скорости 8км/ч = (102*2.2^2)/2=246kg/m2 (так вроде ) но дальше надо по хотябы этой эпюре пересчитать результирующую с учетом ширины пластины, в разных сечениях. Ученые коллеги может быстрее посчитают., где нить и метода наверняка есть.
Сообщение отредактировал a_max: 25 мая 2021 - 17:16
#161
Отправлено 25 мая 2021 - 18:03
Ага. Спасибо. В приципе Вы подтвердили мои опасения, что динамикой не обойдёшься. А вот ежели эту ласту ещё на метр выпустить, то Ладожскому тюленю сзади лучше не всплывать на волне . Ох и хлопнет...Это пикидочно-оптимистичные цифры к которым нужно стремиться . Максимальное давление будет при скорости 8км/ч = (102*2.2^2)/2=246kg/m2 (так вроде ) но дальше надо по хотябы этой эпюре пересчитать результирующую с учетом ширины пластины, в разных сечениях. Ученые коллеги может быстрее посчитают., где нить и метода наверняка есть.
#162
Отправлено 25 мая 2021 - 20:31
Ага. Спасибо. В приципе Вы подтвердили мои опасения, что динамикой не обойдёшься. А вот ежели эту ласту ещё на метр выпустить, то Ладожскому тюленю сзади лучше не всплывать на волне . Ох и хлопнет...
Ласты-эт Синильщиков такие прибамбасы уважал. "Разложи мне трех-член" .
http://www.barque.ru...g_and_operation
Но я бы всеж начал с дощечки..
#163
Отправлено 25 мая 2021 - 21:53
При размере Круиза ужо не хлопает . А у меня будет ещё как.Ласты-эт Синильщиков такие прибамбасы уважал. "Разложи мне трех-член" .
http://www.barque.ru...g_and_operation
Но я бы всеж начал с дощечки..
Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 21:53
#164
Отправлено 25 мая 2021 - 22:05
При размере Круиза ужо не хлопает . А у меня будет ещё как.
Думаю там тоже хлопает будь здоров. Вопрос в том что такими элементами вы переходите как бы на размер больше, с увеличением смоченной поверхности и веса/объема. А мощность та же. Суть эксперимента с дощечкой-обгонит ли прирост скорости от "спрямления" увеличение сопротивления.
#165
Отправлено 25 мая 2021 - 22:09
Эффект от спрямления я вам и так скажу. Этим летом вставил лыжную палку в удлинитель румпеля и ушёл на нос. Плюс 1,5 км... Волшебная цифра какая-то. Мотор 3,5 правда штатный стоял, а не 6-ка.Думаю там тоже хлопает будь здоров. Вопрос в том что такими элементами вы переходите как бы на размер больше, с увеличением смоченной поверхности и веса/объема. А мощность та же. Суть эксперимента с дощечкой-обгонит ли прирост скорости от "спрямления" увеличение сопротивления.
#166
Отправлено 25 мая 2021 - 23:41
Эффект от спрямления я вам и так скажу. Этим летом вставил лыжную палку в удлинитель румпеля и ушёл на нос. Плюс 1,5 км... Волшебная цифра какая-то. Мотор 3,5 правда штатный стоял, а не 6-ка.
не путайте личную шерсть с государственной (с)
эффект от центровки и равен эффекту от гидродинамического подьема
не получите вы 1.5 на доп.поплавках
#167
Отправлено 25 мая 2021 - 23:48
Эт да... но! Машинку то и поболе поставить можно. Я уже давно 4 такта да с возможностью подключить внешний бак хочу.не путайте личную шерсть с государственной (с)
эффект от центровки и равен эффекту от гидродинамического подьема
не получите вы 1.5 на доп.поплавках
Есть ещё дурная идея к подвеснику редуктор присобачить и винт диаметром под 0,4 м. Причем редуктор подсоединить прямо к валу на который винт насаживается. Сейл-драйв для бедных :)
Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 23:58
#168
Отправлено 26 мая 2021 - 00:09
Эт да... но! Машинку то и поболе поставить можно. Я уже давно 4 такта да с возможностью подключить внешний бак хочу.
Есть ещё дурная идея к подвеснику редуктор присобачить и винт диаметром под 0,4 м. Причем редуктор подсоединить прямо к валу на который винт насаживается. Сейл-драйв для бедных :)
опять не путайте
вы на водоизмещайке и пределе корпусов ...
дурные идеи оставьте, а лыжную палку используйте
#169
Отправлено 26 мая 2021 - 00:22
Так вроде из водоизмещайки хотим переходник сделать?опять не путайте
вы на водоизмещайке и пределе корпусов ...
дурные идеи оставьте, а лыжную палку используйте
О! Вспомнил. Когда только сделал кат в распоряжении был только Эвинруд 20-ка. Поехали испытывать с ним. Долго не могли завести. В итоге как-то с грехом пополам завели. Сели втроем. Один на корме, двое на переднем метре палубы. Про скорость врать не буду, но по форштевню вода выбрызгивала струёй вверх на высоту около полутора метров от воды. Я сапогом ее отклонял. Потом оказалось, что игла поплавка травила и переливала поплавковую камеру, так что полной мощности он не развивал. Чем не переходник?
Сейчас будет совет от Папика: возьмите два мешка цемента...
#170
Отправлено 26 мая 2021 - 14:17
Вчера вас несколько дезинформировал по площадям пластин, забыл что симметрию включил. Подогнал корпус, прикинул что можно выкружить с пластинами. Думаю оптимально попробовать такие. Красная область, S=0.13m2 (2 пластины) , на эту зону приходится пик давления в начальный момент, F=240*0,13=31,2kgs(Lf-1m), Бордовая и фиолетовая зона (S-0,5m2)-возьмем давление 20% от максимального, получается F=45*0,5=22,5kgs(Lf-1,5). Суммарно-53,7kgs на плече 1,2m. Эт конечно теория, но с учетом всех потерь те цифры что я называл думаю достижимы. Система на картинке имеет еще свойство автокоррекции, по мере приподнимания кормы центр давления и область приложения максимума смещается в корму увеличивая плечо и также будет снижение сопротивления пластины. Фиолетовую область можно сделать поворотную как транцевую плиту для регулировки на ходу. Найдя оптимальное положение можно пластине придать объем, на клин к корме, следя только чтоб получившийся транец не замывался при движении. Как то так .
Наибольший эффект это даст конечно вкупе с подбором характеристики мотора/винта. У вас Джонсон 4HP смотрю? У приятеля на швертботе такой.
#171
Отправлено 26 мая 2021 - 15:08
У меня джонсон 3,5 л.с.Вчера вас несколько дезинформировал по площадям пластин, забыл что симметрию включил. Подогнал корпус, прикинул что можно выкружить с пластинами. Думаю оптимально попробовать такие. Красная область, S=0.13m2 (2 пластины) , на эту зону приходится пик давления в начальный момент, F=240*0,13=31,2kgs(Lf-1m), Бордовая и фиолетовая зона (S-0,5m2)-возьмем давление 20% от максимального, получается F=45*0,5=22,5kgs(Lf-1,5). Суммарно-53,7kgs на плече 1,2m. Эт конечно теория, но с учетом всех потерь те цифры что я называл думаю достижимы. Система на картинке имеет еще свойство автокоррекции, по мере приподнимания кормы центр давления и область приложения максимума смещается в корму увеличивая плечо и также будет снижение сопротивления пластины. Фиолетовую область можно сделать поворотную как транцевую плиту для регулировки на ходу. Найдя оптимальное положение можно пластине придать объем, на клин к корме, следя только чтоб получившийся транец не замывался при движении. Как то так .
Наибольший эффект это даст конечно вкупе с подбором характеристики мотора/винта. У вас Джонсон 4HP смотрю? У приятеля на швертботе такой.
Не совсем понял. Результат получен для двух пластин?
Каждая из пластин имеет площадь 0,63 кв.м?
#172
Отправлено 26 мая 2021 - 15:21
У меня джонсон 3,5 л.с.
Не совсем понял. Результат получен для двух пластин?
Каждая из пластин имеет площадь 0,63 кв.м?
Это по двум пластинам вкупе. Их программа автоматом симметрично рисует и считает площади. Просто симметричные слои погашены.
#173
Отправлено 26 мая 2021 - 15:38
Ну неплохо, неплохо. Спасибо.Это по двум пластинам вкупе. Их программа автоматом симметрично рисует и считает площади. Просто симметричные слои погашены.
Сообщение отредактировал mafia: 26 мая 2021 - 15:39
#174
Отправлено 26 мая 2021 - 21:58
Сообщение отредактировал mafia: 26 мая 2021 - 22:21
#175
Отправлено 26 мая 2021 - 23:06
Верю, т.к. после моих аргументов не настаиваете на увеличении длины . Правда не нужно наше маленькое море называть лужей Посередине озера бывают и шестиметровые волны. Я попадал в 1,5 метра. Это было похоже на родео. Бортовая качка на катамаране была градусов 30.
Ох... И опять вы понимаете неверно... Просто, не вижу смысла, что-то вам доказывать...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей