Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Катамаран с асимметричными корпусами, улучшение ходовых качеств


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 227

#151 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 мая 2021 - 11:19

Повернуть корпуса каждый относительно оси У градуса на два, три  не хотите! По аналогии с катерами килеватость больше будет, ну и движок помощнее понадобится.... :innocent:


  • 0

#152 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 мая 2021 - 11:27

Блин, уже ось игрек с зет  путаю. Повернуть корпуса относительно вертикали, ну и относительно горизонтали.... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 25 мая 2021 - 11:30

  • 0

#153 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 11:32

Повернуть корпуса каждый относительно оси У градуса на два, три не хотите! По аналогии с катерами килеватость больше будет, ну и движок помощнее понадобится.... :innocent:

А зачем там больше килеватость? Там и так 20 градусов. В принципе и она не нужна, т.к. нос и корма узкие и даже при нулевой килеватости шлёпать особо не будут. Килеватость была выбрана такая, чтобы получился изгиб килевой линии у оконечностей. Изначально рисовал под фанеру, но когда пенопластовый сердечник был готов решил полегче сделать и закатал в пластик.
Можно повернуть корпуса так чтобы днище стало под меньшим углом, только, что это даст? Дифферент не изменится, а по палубе корпусов невозможно будет ходить, ну или несовсем удобно...
  • 0

#154 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 мая 2021 - 11:38

Изгиб килевой в корме большой, на "выпуклый глаз". С такой килевой в водоизмещающем режиме ходят. Сегодня пока ничего говорить не буду по теме, думать буду. Воще то тема интересная, неординарная.... :innocent:


  • 0

#155 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 11:52

Думаю нужно отстать от корпусов. Какие есть, такие есть. Сделать объемную лыжу с регулировкой по высоте вдоль плоского борта. Если одну из тяг сделать регулируемой, то можно будет угол установки лыжи изменять. Лыжу можно выпустить за корму, если на волне мешать начнёт поднять вверх или поджать под мост.

Прикрепленные изображения

  • 20210525_104836.jpg

Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 12:08

  • 0

#156 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 мая 2021 - 15:24

Нашел статьюhttp://www.barque.ru...tamaran_aldabra

Картина обводов. Накладку можно сделать примерно так. Ее положение-чтоб работала как глиссирующая пластина. Предусмотреть регулировку. Найдете нужное положение-можно подумать и об объемной конструкции.Если напишите точные размеры вашего ката можно и попробовать посчитать, что получится.

P/S Про бульбы коллеги мощно задвинули :) , носы и так в воздухе почти.

Прикрепленные изображения

  • cat3.JPG
  • cat4.JPG
  • cat5.JPG
  • cat6.JPG

  • 0

#157 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 15:46

Статья хорошая. Прямо как про свой катамаран прочитал :). Размеры корпуса: 4 м длина, 0,4 м наибольшая ширина, от нижней точки киля до скулы 0,15 м, высота общая 0,75 м.
Начало загиба кормовой части борта 1 метр от кормы, переднего загиба 2 метра от носа. Если чесно я не считаю просто потому что не верю, что на скорости 8 км/ч боковые плоскости без водоизмещения помогут. Я считал крыло. Его площадь получилась около 1 кв.м, а у крыла качество минимум в 2 раза выше, чем у глиссирующей пластины.
Сделать плоскую платину или водоизмещающую лыжу разница не особо велика. К плоской пластине приклеил пенопласт для утеплителя пузырчатый и оклеил парой слоёв стеклоткани. Ну работы, конечно добавится, но и эффект точно будет. Может не по скорости, но по повышению грузоподъемности килограмм 100 точно. :)

Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 15:55

  • 0

#158 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 мая 2021 - 16:13

Статья хорошая. Прямо как про свой катамаран прочитал :). Размеры корпуса: 4 м длина, 0,4 м наибольшая ширина, от нижней точки киля до скулы 0,15 м, высота общая 0,75 м.
Начало загиба кормовой части борта 1 метр от кормы, переднего загиба 2 метра от носа. Если чесно я не считаю просто потому что не верю, что на скорости 8 км/ч боковые плоскости без водоизмещения помогут. Я считал крыло. Его площадь получилась около 1 кв.м, а у крыла качество минимум в 2 раза выше, чем у глиссирующей пластины.
Сделать плоскую платину или водоизмещающую лыжу разница не особо велика. К плоской пластине приклеил пенопласт для утеплителя пузырчатый и оклеил парой слоёв стеклоткани. Ну работы, конечно добавится, но и эффект точно будет. Может не по скорости, но по повышению грузоподъемности килограмм 100 точно. :)

Ну не все так плохо. Смасштабировал, получилось при водоизмещении 0.45т смещение ЦВ  на корму 0.17м при дифференте 2гр,  что дает момент 75-76кгс*m, пластина получается 2х0.5м2, можно еще за транец продлить, реально получить плечо приложения результирующей силы 1.3-1.4м (можно накладку и изогнуть чуть). Т.е. подъемной силы в 20-25кгс позволит убрать от трети до половины дифферента. Затраты невелики, пару обрезков ламинированной фанеры да обрезки трубок и уголков. Вечером поточнее подгоню корпус.


  • 0

#159 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 16:47

Ну не все так плохо. Смасштабировал, получилось при водоизмещении 0.45т смещение ЦВ на корму 0.17м при дифференте 2гр, что дает момент 75-76кгс*m, пластина получается 2х0.5м2, можно еще за транец продлить, реально получить плечо приложения результирующей силы 1.3-1.4м (можно накладку и изогнуть чуть). Т.е. подъемной силы в 20-25кгс позволит убрать от трети до половины дифферента. Затраты невелики, пару обрезков ламинированной фанеры да обрезки трубок и уголков. Вечером поточнее подгоню корпус.

Т.е. пластина в 1 кв.м даст 20-25 кг силы, приложенной в центре пластины, правильно я понял?
  • 0

#160 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 мая 2021 - 17:15

Т.е. пластина в 1 кв.м даст 20-25 кг силы, приложенной в центре пластины, правильно я понял?

Это пикидочно-оптимистичные цифры к которым нужно стремиться :) . Максимальное давление будет при скорости 8км/ч = (102*2.2^2)/2=246kg/m2 (так вроде :) ) но дальше надо по хотябы  этой эпюре пересчитать результирующую с учетом ширины пластины, в разных сечениях. Ученые коллеги может быстрее посчитают., где нить и метода наверняка есть. 

Прикрепленные изображения

  • Planning_plate.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 25 мая 2021 - 17:16

  • 0

#161 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 18:03

Это пикидочно-оптимистичные цифры к которым нужно стремиться :) . Максимальное давление будет при скорости 8км/ч = (102*2.2^2)/2=246kg/m2 (так вроде :) ) но дальше надо по хотябы этой эпюре пересчитать результирующую с учетом ширины пластины, в разных сечениях. Ученые коллеги может быстрее посчитают., где нить и метода наверняка есть.

Ага. Спасибо. В приципе Вы подтвердили мои опасения, что динамикой не обойдёшься. А вот ежели эту ласту ещё на метр выпустить, то Ладожскому тюленю сзади лучше не всплывать на волне ;). Ох и хлопнет... :)
  • 0

#162 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 мая 2021 - 20:31

Ага. Спасибо. В приципе Вы подтвердили мои опасения, что динамикой не обойдёшься. А вот ежели эту ласту ещё на метр выпустить, то Ладожскому тюленю сзади лучше не всплывать на волне ;). Ох и хлопнет... :)

Ласты-эт Синильщиков такие прибамбасы уважал. "Разложи мне трех-член" :)

http://www.barque.ru...g_and_operation

Но я бы всеж начал с дощечки..

Прикрепленные изображения

  • Круиз.JPG

  • 0

#163 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 21:53

Ласты-эт Синильщиков такие прибамбасы уважал. "Разложи мне трех-член" :) .
http://www.barque.ru...g_and_operation
Но я бы всеж начал с дощечки..

При размере Круиза ужо не хлопает :). А у меня будет ещё как.

Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 21:53

  • 0

#164 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 25 мая 2021 - 22:05

При размере Круиза ужо не хлопает :). А у меня будет ещё как.

Думаю там тоже хлопает будь здоров. Вопрос в том что такими элементами вы переходите как бы на размер больше, с увеличением смоченной поверхности и веса/объема. А мощность та же. Суть эксперимента с дощечкой-обгонит ли прирост скорости от "спрямления" увеличение сопротивления.


  • 0

#165 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 22:09

Думаю там тоже хлопает будь здоров. Вопрос в том что такими элементами вы переходите как бы на размер больше, с увеличением смоченной поверхности и веса/объема. А мощность та же. Суть эксперимента с дощечкой-обгонит ли прирост скорости от "спрямления" увеличение сопротивления.

Эффект от спрямления я вам и так скажу. Этим летом вставил лыжную палку в удлинитель румпеля и ушёл на нос. Плюс 1,5 км... Волшебная цифра какая-то. Мотор 3,5 правда штатный стоял, а не 6-ка.
  • 0

#166 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 мая 2021 - 23:41

Эффект от спрямления я вам и так скажу. Этим летом вставил лыжную палку в удлинитель румпеля и ушёл на нос. Плюс 1,5 км... Волшебная цифра какая-то. Мотор 3,5 правда штатный стоял, а не 6-ка.

не путайте личную шерсть с государственной (с) 

эффект от центровки и равен эффекту от гидродинамического подьема 

не получите вы 1.5 на доп.поплавках 


  • 0

#167 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 25 мая 2021 - 23:48

не путайте личную шерсть с государственной (с)
эффект от центровки и равен эффекту от гидродинамического подьема
не получите вы 1.5 на доп.поплавках

Эт да... но! Машинку то и поболе поставить можно. Я уже давно 4 такта да с возможностью подключить внешний бак хочу.
Есть ещё дурная идея к подвеснику редуктор присобачить и винт диаметром под 0,4 м. Причем редуктор подсоединить прямо к валу на который винт насаживается. Сейл-драйв для бедных :):)

Сообщение отредактировал mafia: 25 мая 2021 - 23:58

  • 0

#168 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 мая 2021 - 00:09

Эт да... но! Машинку то и поболе поставить можно. Я уже давно 4 такта да с возможностью подключить внешний бак хочу.
Есть ещё дурная идея к подвеснику редуктор присобачить и винт диаметром под 0,4 м. Причем редуктор подсоединить прямо к валу на который винт насаживается. Сейл-драйв для бедных :):)

опять не путайте :) 

вы на водоизмещайке и пределе корпусов ...

дурные идеи оставьте, а лыжную палку используйте 


  • 0

#169 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 26 мая 2021 - 00:22

опять не путайте :)
вы на водоизмещайке и пределе корпусов ...
дурные идеи оставьте, а лыжную палку используйте

Так вроде из водоизмещайки хотим переходник сделать?
О! Вспомнил. Когда только сделал кат в распоряжении был только Эвинруд 20-ка. Поехали испытывать с ним. Долго не могли завести. В итоге как-то с грехом пополам завели. Сели втроем. Один на корме, двое на переднем метре палубы. Про скорость врать не буду, но по форштевню вода выбрызгивала струёй вверх на высоту около полутора метров от воды. Я сапогом ее отклонял. Потом оказалось, что игла поплавка травила и переливала поплавковую камеру, так что полной мощности он не развивал. Чем не переходник? ;)
Сейчас будет совет от Папика: возьмите два мешка цемента... :)
  • 0

#170 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 мая 2021 - 14:17

Вчера вас несколько дезинформировал по площадям пластин, забыл что симметрию включил. Подогнал  корпус, прикинул что можно выкружить с пластинами. Думаю оптимально  попробовать  такие. Красная область, S=0.13m2 (2 пластины) , на эту зону приходится пик давления в начальный момент, F=240*0,13=31,2kgs(Lf-1m), Бордовая и фиолетовая зона (S-0,5m2)-возьмем давление 20% от максимального, получается F=45*0,5=22,5kgs(Lf-1,5). Суммарно-53,7kgs на плече 1,2m. Эт конечно теория, но с учетом всех потерь те цифры что я называл думаю достижимы. Система на картинке имеет еще свойство автокоррекции, по мере приподнимания кормы центр давления и область приложения максимума смещается в корму увеличивая плечо и также будет снижение сопротивления пластины. Фиолетовую область можно сделать поворотную как транцевую плиту для регулировки на ходу. Найдя оптимальное положение можно пластине придать объем, на клин к корме, следя только чтоб получившийся транец не замывался при движении. Как то так :) .

Наибольший эффект это даст конечно вкупе с подбором характеристики мотора/винта. У вас Джонсон 4HP смотрю? У приятеля на швертботе такой.

Прикрепленные изображения

  • cat7.JPG

  • 0

#171 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 26 мая 2021 - 15:08

Вчера вас несколько дезинформировал по площадям пластин, забыл что симметрию включил. Подогнал корпус, прикинул что можно выкружить с пластинами. Думаю оптимально попробовать такие. Красная область, S=0.13m2 (2 пластины) , на эту зону приходится пик давления в начальный момент, F=240*0,13=31,2kgs(Lf-1m), Бордовая и фиолетовая зона (S-0,5m2)-возьмем давление 20% от максимального, получается F=45*0,5=22,5kgs(Lf-1,5). Суммарно-53,7kgs на плече 1,2m. Эт конечно теория, но с учетом всех потерь те цифры что я называл думаю достижимы. Система на картинке имеет еще свойство автокоррекции, по мере приподнимания кормы центр давления и область приложения максимума смещается в корму увеличивая плечо и также будет снижение сопротивления пластины. Фиолетовую область можно сделать поворотную как транцевую плиту для регулировки на ходу. Найдя оптимальное положение можно пластине придать объем, на клин к корме, следя только чтоб получившийся транец не замывался при движении. Как то так :) .
Наибольший эффект это даст конечно вкупе с подбором характеристики мотора/винта. У вас Джонсон 4HP смотрю? У приятеля на швертботе такой.

У меня джонсон 3,5 л.с.
Не совсем понял. Результат получен для двух пластин?
Каждая из пластин имеет площадь 0,63 кв.м?
  • 0

#172 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 мая 2021 - 15:21

У меня джонсон 3,5 л.с.
Не совсем понял. Результат получен для двух пластин?
Каждая из пластин имеет площадь 0,63 кв.м?

Это по двум пластинам вкупе. Их программа автоматом симметрично рисует и считает площади. Просто симметричные  слои погашены.


  • 0

#173 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 26 мая 2021 - 15:38

Это по двум пластинам вкупе. Их программа автоматом симметрично рисует и считает площади. Просто симметричные слои погашены.

Ну неплохо, неплохо. Спасибо. :)

Сообщение отредактировал mafia: 26 мая 2021 - 15:39

  • 0

#174 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 26 мая 2021 - 21:58

Результаты расчётов обнадёживающие, но всё же склоняюсь к гибриду водоизмещающих и гидродинамических, расположенных вдоль плоского борта. Мне их там и крепить попроще к мосту и если что избавиться от них тоже проще.

Сообщение отредактировал mafia: 26 мая 2021 - 22:21

  • 0

#175 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 мая 2021 - 23:06

Верю, т.к. после моих аргументов не настаиваете на увеличении длины :). Правда не нужно наше маленькое море называть лужей ;) :) Посередине озера бывают и шестиметровые волны. Я попадал в 1,5 метра. Это было похоже на родео. Бортовая качка на катамаране была градусов 30.

Ох... И опять вы понимаете неверно... Просто, не вижу смысла, что-то вам доказывать... 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей