Перейти к содержимому

Фотография

AIS RS-109M буй.

ais аис RS-109M

Сообщений в теме: 63

#26 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 сентября 2021 - 15:11

Заинтриговали...
Посмотрел описание, удивился тому что, ...

Operating hours > 360s

Триста шестьдесят секунд == шесть минут. Маловато будет!
Надеюсь, это опечатка в таблице.
  • 1

#27 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 сентября 2021 - 17:41

Operating hours > 360s

Я им задал вопрос, надеюсь опечатка, напишу что они ответят.

 

Ещё есть такой буй 

RS-108M 10W AIS Net Locator - http://en.recentchina.com/p/79.html  мощность уже 10 ватт, а не 5 ватт как у двух других моделей.

 

RS-109M 5W AIS Net Locator  http://en.recentchina.com/p/134.html

 

RS-107M 5W AIS Net Locator  http://en.recentchina.com/p/78.html


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 06 сентября 2021 - 17:50

  • 1

#28 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 07 сентября 2021 - 00:17

Operating hours > 360s

Я им задал вопрос, надеюсь опечатка, напишу что они ответят.

 

Ещё есть такой буй 

RS-108M 10W AIS Net Locator - http://en.recentchina.com/p/79.html  мощность уже 10 ватт, а не 5 ватт как у двух других моделей.

 

RS-109M 5W AIS Net Locator  http://en.recentchina.com/p/134.html

 

RS-107M 5W AIS Net Locator  http://en.recentchina.com/p/78.html

 

технические характеристики   выглядят немного странно  . :)

На частоте 160 Mhz   мощность выходит на второй план ,   на первый  конструкция антенны и высота  подъема антенны 


  • 1

#29 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 сентября 2021 - 13:47

технические характеристики   выглядят немного странно

 

Куплю, посмотрю, что за буй такой.

 

Ответ от Socotran что это - Operating hours > 360s???

 

Для отправки сигнала каждые 2 минуты требуется 15 дней, в течение 30 дней-4 минуты, в течение 8 дней-1 минута, а заряд можно использовать в течение примерно 10-15 дней
 


  • 1

#30 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 08 сентября 2021 - 16:59

 

 

Для отправки сигнала каждые 2 минуты требуется 15 дней, в течение 30 дней-4 минуты, в течение 8 дней-1 минута, а заряд можно использовать в течение примерно 10-15 дней
 

 это , вместе с заявленной  мощностью и ёмкостью батареи ,  надо показать разработчикам сотовых  :)     Они что-то не знают 


  • 1

#31 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 сентября 2021 - 17:16

Они что-то не знают  - это прорыв! Конечно чудес не будет, интересны реальные параметры.

 

RS-108M 10W AIS Net Locator -   мощность уже 10 ватт, а не 5 ватт как у двух других моделей. Но у них в продаже его сейчас ещё нет.

 

я заказал - RS-109M + original USB programming cable - https://aliexpress.r....72c933edoZrsF5

 

Получу, напишу здесь, как работает и программируется их программой.


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 09 сентября 2021 - 17:43

  • 3

#32 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 сентября 2021 - 20:43

Буй в пути, а пока вот информация - RS-109M AIS Net Locator AIS buoy - https://github.com/speters/rs109m

 

Оборудование

Буй построен вокруг радиоприемника Si4463.

Микропроцессор соответствует компоновке вездесущего STM32F103C8, но, поскольку он не имеет маркировки, он также может быть клоном или другим микропроцессором STM32 ARM µC. Порт отладки SWDIO доступен на печатной плате (помечен G=заземление, C=часы, D=swdio, V=VCC),

 

pcb_complete_800px.jpg

 

pcb_front_800px.jpg

 

pcb_back_800px.jpg


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 19 сентября 2021 - 21:02

  • 3

#33 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 сентября 2021 - 14:46

Буй получил, всё отлично. Отправили 9-го сентября, 24 сентября получил его в Санкт-Петербурге. Посылка на всём пути отслеживалась. Жду программу для изменения MMSI.

Сразу проверил его в работе "из коробки". Информация. Программа OpenCPN. Приёмник SDR 820T2 за 500 рублей (https://forum.katera...-rub/?p=2218081). Антенна отрезок телевизионного кабеля (что был под рукою), но на эту "антенну" ловит АИС сигнал с кораблей в порту за 10 км. через город.

Буй индикация состояния светом светодиода, ищет спутники, нашёл, и т.д. Положил его в соседней комнате, он нашёл спутники и передал АИС сообщение. Работает. Теперь эксперимент по дальности передачи, программированию MMSI и т.п.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0292.JPG
  • DSC_0291.JPG
  • DSC_0290.JPG
  • DSC_0289.JPG

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 24 сентября 2021 - 15:46

  • 4

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 сентября 2021 - 22:15

Спасибо огромное за подробную информацию!

Теперь самое инетересное - изменение MMSI и других данных (если это вообще тут возможно)
А еще найти бы там выход NMEA-0183 :)


  • 1

#35 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 сентября 2021 - 17:45

Получил я программу для изменения MMSI и другой информации. Вот только, длина судна – это процент заряда батареи буя выводится

(Reference point A (distance AIS to bow (m); Net Locator sends battery voltage instead), да и ладно.  «На борту» микроконтроллер STM32, который программируется, на плате есть для этого контакты.

 

pcsw17_screenshot_en.png

 

Перевод отсюда - https://www.eastangl...rs-109-ais.html

Новейший RS-109 представляет собой компактный УКВ-маяк AIS, и для тех, кто не знает об этих продуктах, они используют автоматическую систему идентификации УКВ, встроенную в большинство современных радиостанций морского диапазона. У них есть код MMSI, который в Великобритании присваивается OFCOM и добавляется к вашей лицензии на радиосвязь морского диапазона. Этот код и встроенный GPS-приемник означают, что владелец судна может купить один из этих продуктов, и он будет транслировать свое местоположение каждые три минуты, а точное местоположение и идентификация будут отображаться на экране любого судна, оснащенного картплоттером или приемником AIS. Кроме того, любой человек, имеющий доступ в Интернет, также может видеть местоположение маяка на своих телефонах или компьютерах.

 

Предполагается, что они будут прикреплены к сетям или другим объектам в море, чтобы владелец мог быстро и точно вернуться к ним, но многие владельцы лодок без умной бортовой электроники могут использовать их, чтобы сделать свое судно или небольшую лодку видимыми для других. Все профессиональные морские суда оснащены оборудованием, позволяющим видеть местоположение других водопользователей, и теперь многие прогулочные суда также могут видеть другие суда в этом районе.

 

Устройства имеют съемную прозрачную крышку внизу и антенну в более тонкой вертикальной секции. Дальность действия обычно составляет от нескольких миль до четырех или пяти. Дальность действия можно увеличить, прикрепив маяк к короткой удочке из стекловолокна в стиле удочки или даже к толстой трости, прикрепленной с помощью кабельных стяжек. Он работает от внутренних аккумуляторов, которых хватает на несколько дней между подзарядками.

 

Если вы покупаете его - вам нужно связаться с нами, указав свой номер MMSI и другие данные, которые вы хотели бы ввести, такие как название вашего судна или даже номер телефона - все, что вы хотите показать другим пользователям в этом районе.

 

Для безопасности и душевного спокойствия они действительно удобны, и, конечно, если вы ставите сети, это очень быстрый способ их восстановить. Управление действительно простое - они заряжаются через розетку под прозрачной крышкой, и есть простой поворотный переключатель включения-выключения.

Прикрепленные изображения

  • Ex3FZafUcAIMJLL.jpg

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 25 сентября 2021 - 17:56

  • 3

#36 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2021 - 14:50

Сообщения только от буя на фотографии.

Буй передаёт только на одном канале  A - 161,975 МГц (87B)

На канале B - 162,025 МГц (88B) не передаёт.

 

Вопрос. Matsuteс AIS HА-102  передаёт на обоих каналах или только принимает на каналах А и В,  а передаёт на одном, только А или только В?

Прикрепленные изображения

  • DSC_0293.JPG

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 26 сентября 2021 - 15:49

  • 1

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 сентября 2021 - 15:57

Буй передаёт только на одном канале  A - 161,975 МГц (87B)
На канале B - 162,025 МГц (88B) не передаёт.

Спасибо за информацию!
Это конечно не айс, а с другой стороны этож только буй :)
  • 1

#38 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 сентября 2021 - 17:33

Просто мысли. Вариант MOB.

Буй включается посредством геркона (на фото номер 10). В поворотном переключателе есть магнитик, а на плате припаян геркон. Если «приколхозить» пластиковую трубочку внутрь буя, а внутрь трубочки положить магнитик и прикрепить трубочку рядом с герконом… То при переворачивании буя он будет включаться.  Расположить такой буй на палубе рядом со спасательным кругом. Варианты возможны разные.

Прикрепленные изображения

  • Ex3FZafUcAIMJLL - копия.jpg

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 26 сентября 2021 - 17:33

  • 1

#39 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 26 сентября 2021 - 18:25

А еще найти бы там выход NMEA-0183 :)

А что там будет, кроме AIVDM, причём собственного )


  • 1

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 сентября 2021 - 22:55

А что там будет, кроме AIVDM, причём собственного )

Гммм..... а действительно..... Приемника то нету получается.


  • 1

#41 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2021 - 00:04

А вообще в спецификации на буй указано -

Main Technical Specifications

Frequency Stability 161.975 MHz ; 162.025 MHz

H4fe62d25965446d0858588dc2ca39936X.jpg

 

Поэтому задал вопрос SOCOTRAN, почему их буй не работает на частоте 162.025 MHz??? Как это заявлено ими.

Фотографии прикрепил

Жду ответа.

 

X-xMQ-Np730.jpg?size=2560x1440&quality=9

 

CuNRKgyKWy0.jpg?size=2560x1440&quality=9


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 27 сентября 2021 - 00:07

  • 1

#42 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2021 - 00:59

Вопрос: почему нельзя сделать прибор AIS на какой-нибудь ардуине, чтобы в нём были все желаемые функции?
Запрещено законодательно?
  • 0

#43 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 сентября 2021 - 02:06

Вопрос: почему нельзя сделать прибор AIS на какой-нибудь ардуине, чтобы в нём были все желаемые функции?
Запрещено законодательно?

У адурины "тяму" может не  хватить. А у STM32 хватает.
А так то чего нельзя, вот: https://open-boat-pr...pfaenger-sende/

Мало того что там есть - код открыт пишите сами.

 

Только сертифицировать потом эту самоделку, чтобы продавать.... ну это отдельная ахренительно недешевая тема, да.


  • 2

#44 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2021 - 02:42

Если не на продажу, а для собственного MoB-применения?

Сообщение отредактировал booBot: 27 сентября 2021 - 02:45

  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 сентября 2021 - 02:51

Если не на продажу, а для собственного MoB-применения?

Та ваще не вопрос, берите по ссылке материалы да делайте.
Только зачем ?

 

$150 на алибабе продаются готовые MOB буи (SART оно зовется) и по столько же на спасжилет чтобы цеплять.

С лампошками и проч проч, и еще и сертификат на них есть SOLASовский


  • 0

#46 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 27 сентября 2021 - 07:53

Вопрос. Matsuteс AIS HА-102  передаёт на обоих каналах или только принимает на каналах А и В,  а передаёт на одном, только А или только В?

http://www.matsutec....44607_58301.pdf - вероятно второе, передатчик-то один.

Только вот принимает он ещё и на третьем канале  - СН70 ЦИВ.


  • 1

#47 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 27 сентября 2021 - 08:07

Просто мысли. Вариант MOB.

Буй включается посредством геркона (на фото номер 10). В поворотном переключателе есть магнитик, а на плате припаян геркон. Если «приколхозить» пластиковую трубочку внутрь буя, а внутрь трубочки положить магнитик и прикрепить трубочку рядом с герконом… То при переворачивании буя он будет включаться.  Расположить такой буй на палубе рядом со спасательным кругом. Варианты возможны разные.

В смысле, на борту он выключен и антенной вниз, а за бортом всё наоборот? А в каком положении он плавает, проверьте?

КМК, без спрямляющей вешки хотя б 20 см дальность будет не ахти. И в любом случае - это получится "МОВ для внутри экипажа", если не звать помощь по другим каналам...


  • 1

#48 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 27 сентября 2021 - 08:32

Гммм..... а действительно..... Приемника то нету получается.

Стоп машине! Чёт я засомневался  :blink:  "Пойдём логическим путём..." (с)

По стандарту, CS может излучать только в свободном слоте системы. А как он его определит, если нет приёмника  :huh: м.б. таки есть.... интересненько...


  • 0

#49 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 сентября 2021 - 14:00

SOCOTRAN ответил, что буй работает на одной частоте 161.975 MHz! Но если буй перепрограммировать на заводе, он будет передавать 162.025 MHz, но не будет передавать 161.975 MHz!

Я указал им на их спецификацию и попросил изменить информацию, чтобы не обманывать покупателей. Что буй по факту передаёт только на 161.975 MHz.

 

Буй построен вокруг  Si4463 . Может принимать и передавать. Думаю, что он "тупо" передаёт на частоте 161.975 MHz , через определённые промежутки времени и всё.

 

В смысле, на борту он выключен и антенной вниз, а за бортом всё наоборот? Да, по типу сигнального огня "перевёртыша". Как плавает не проверял, но и "наколхозить" там недолго, сделать вешку из пластиковой трубы. На трубу наклеить световозвращающие полоски ещё. В любой непонятной ситуации переворачивать буй :) тем более он будет всегда под рукою.

"МОВ для внутри экипажа"  Да! Выбрасывать за борт вместе со спасательным кругом и огнём. 

 

Почему я выбрал этот буй?

Во первых это самое дешёвое предложение на рынке!

Мне в Финском заливе, в Российских водах сейчас АИС не особо нужен. Пограничники всё равно требуют ходить маломерщиков только в светлое время суток и на АИС им…

АИС передатчик нужен в определенных случаях (может, когда пересекаю зону движения судов, чтобы БЖП лучше понимал, что я есть. Или внезапный туман), в остальное время он выключен, экономлю электроэнергию. Больше нужен АИС приёмник, который я приобрету со временем.

Может такой - https://aliexpress.r...earchweb201603_


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 27 сентября 2021 - 14:42

  • 2

#50 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 27 сентября 2021 - 14:04

Вопрос: почему нельзя сделать прибор AIS на какой-нибудь ардуине, чтобы в нём были все желаемые функции?
Запрещено законодательно?

   сделать можно .  только   разработчик должен иметь компетенции сразу в нескольких областях ;   электроника , конструирование ,   программирование 

это очень дорогой специалист - 1 час его работы стоит  как готовый AIS

 

Стоп машине! Чёт я засомневался  :blink:  "Пойдём логическим путём..." (с)

По стандарту, CS может излучать только в свободном слоте системы. А как он его определит, если нет приёмника  :huh: м.б. таки есть.... интересненько...

 судя по печатной плате этого поделия  ,  приемника нет . 

  Стандарт  трактуется китайцами   пропорционально стоимости  :)     


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей