Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной тримаран М80 от Wayne Barrett


Сообщений в теме: 232

#51 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 28 мая 2021 - 12:27

 

"Каркасник" это где такой термин в судостроении применяется? 

А вот это уже сленг. :) А термины - я привел, равно и то, где они применяются.


  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 мая 2021 - 12:34

Во Вы упертый то. Есть всего два принципиальных конструктивных решения корпса для парохода любого размера - на несущем каркасе и самонесущий (монокок). Если пароход 4 и 8 м выполнены на каркасе, то принципиально они одинаковы, вопрос в деталях. Можно и тот и этот построить монококом, можно на каркасе. Вопрос в целесообразности. 
Если же Вы имеете ввиду различия не принципиальной, а уже предметной конструкции - ясен пень они буду различны.

ЯК-3 и ПО-2 принципиально конструктивно различны - моноплан и биплан. Фанера тут не при делах от слова совсем. Было б до одури дюрали на то время - о ней на ЯК-3 и не думали б (хотя и не факт - нахера на такой установке дюраль; построим 10 вместо 2х; в строю в итоге больше останется, а летчиков найдем). Но да, это совсем не в тему, Вы правы.

Во Вы упертый то. Опять "монококии каки"  :) 

А в судостроении есть и смешанная конструкция и обшивка даже при развитом наборе играет заметную роль в обеспечении прочности. И наоборот приходится иногда покреплять обшивку шпангоутами и стрингерами при несущей обшивке. И здесь разница в размерах существенную роль играет. Потому что есть множество причин. Например "местная прочность" которой в аэропланах мало заморачиваются. Как то мой самолет корова рогами повредила ну механик пришёл залатал. Тут же подходит инструктор " ну что можно лететь? Можно.

-Эх что это за ероплан фанера и ткнул пальцем. И ещё одна дырка. Плюнул и пошел курить . Ну пока курил механик и эту заклеил, перкалем с эмалитом и летал этот самолётик ещё очень долго А коров мы впредь старались с полосы гонять аккуратнее следили что бы на стоянку никто из ихней шайки не прорвался. Ну извиняйте за оффтоп. Навеяло. :) Что касается фанеры и дерева то до появления углепластика стеклопластик был выгоден и применялся только в массовых конструкциях. За счёт меньшей трудоёмкости. А гоночные лодки строились почти исключительно из дерева не так уж и давно лет 50 назад.


  • 1

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 мая 2021 - 12:41

А вот это уже сленг. :) А термины - я привел, равно и то, где они применяются.

Ну так и идите с монококами ... к строителям самолётов :) Там то же тусовка хорошая. У меня двое знакомых строят самолёты и летают. 

Возможно что Ваш опыт с проектом и закончился неудачно потому что Вас или не поняли или решили не связыватся с человеком для которого пришлось-бы кроме чертежей ещё ликбез открывать. Нет?.


  • 0

#54 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 28 мая 2021 - 12:55

Ну так и идите с монококами ... к строителям самолётов :) Там то же тусовка хорошая. У меня двое знакомых строят самолёты и летают. 

Возможно что Ваш опыт с проектом и закончился неудачно потому что Вас или не поняли или решили не связыватся с человеком для которого пришлось-бы кроме чертежей ещё ликбез открывать. Нет?.

Вот только хамить не надо. Аргументы закончились или где?  Вы показали уже свою безграмотность и продолжаете настаивать на своем. Ну просвещайтесь, сто уж...

"Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам автомобилей, лодок и к велосипедным рамам.

Полумоноко́к или усиленный монокок — конструкция, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас (шпангоутыстрингеры)." Вика.

 

 

А в судостроении есть и смешанная конструкция и обшивка даже при развитом наборе играет заметную роль в обеспечении прочности. И наоборот приходится иногда покреплять обшивку шпангоутами и стрингерами при несущей обшивке. И здесь разница в размерах существенную роль играет.

Кто б спорил, что делают смесь (она и не только в судостроении применяется). Зачем делать лютую самонесущую конструкцию, если рациональнее просто ее усилить доп.элементами. И ясен пень, что обшивка влияет на прочность. Только Ваш тезис, что "конструкция определяется размерами" - не верен принципиально.


 

Возможно что Ваш опыт с проектом и закончился неудачно потому что Вас или не поняли или решили не связыватся с человеком для которого пришлось-бы кроме чертежей ещё ликбез открывать. Нет?.

Нет. Достаточно чертежей деталей (без ошибок) и теоретического чертежа. Желательно сборка и плазовые координаты. Остальное уже особых сложностей не вызывает. Это касаемо корпуса.


  • -2

#55 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 мая 2021 - 17:01

Вот только хамить не надо. Аргументы закончились или где?  Вы показали уже свою безграмотность и продолжаете настаивать на своем. Ну просвещайтесь, сто уж...

"Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам автомобилей, лодок и к велосипедным рамам.

Полумоноко́к или усиленный монокок — конструкция, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас (шпангоутыстрингеры)." Вика.

 

Кто б спорил, что делают смесь (она и не только в судостроении применяется). Зачем делать лютую самонесущую конструкцию, если рациональнее просто ее усилить доп.элементами. И ясен пень, что обшивка влияет на прочность. Только Ваш тезис, что "конструкция определяется размерами" - не верен принципиально.


Нет. Достаточно чертежей деталей (без ошибок) и теоретического чертежа. Желательно сборка и плазовые координаты. Остальное уже особых сложностей не вызывает. Это касаемо корпуса.

Ну шуток Вы не понимаете ладно.

Но понять что лезть в другую специальность с определениями и терминами из другой и требовать что бы все под Вас подстраивались? Что же нам теперь по Вашему всем срочно засесть за изучение сомолётостроения?

Вот даже Папик не требует изучения медицинских терминов. :)


  • 4

#56 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 мая 2021 - 21:38

" ... Если пароход 4 и 8 м выполнены на каркасе, то принципиально они одинаковы, вопрос в деталях. Можно и тот и этот построить монококом, можно на каркасе. Вопрос в целесообразности. 

Если же Вы имеете ввиду различия не принципиальной, а уже предметной конструкции - ясен пень они буду различны...."

 

   Вот в том всё и дело - то - в ДЕТАЛЯХ (там как раз диавол и сокрыт) . 

 

   Ежели вам по Клязьминскому вдхрн. кататься - детальки-то можно и "пожиже" , а вот самоходом на Таити соберётесь , то и детальки все ДРУГИЕ надобно . Но очень похоже будет всё с первого взгляда , и расчёт ВСЕЙ конструкции другой пойдёт совсем . И другая она станет совсем , конструкция-то.  :) 

 

   Про что вам и толкуемо , долго и нудно .  ;) 

 

  П. С. Почитайте как рассчитывали и доводили корпуса катамарана "Иван" ( ЭВМ , сэндвич , уголь , формовка горячая и т.д. )  . Ещё то занятие .  :D 

 

   А вам тут всё быстренько сходу просчитать надо проектик .  ;) 


Сообщение отредактировал abrasha: 28 мая 2021 - 23:38

  • 1

#57 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 мая 2021 - 12:31

 

   А вам тут всё быстренько сходу просчитать надо проектик .  ;) 

Зачем просчитывать то... Он же есть. Правда подача хреновая.
 

 

 

   Ежели вам по Клязьминскому вдхрн. кататься - детальки-то можно и "пожиже" , а вот самоходом на Таити соберётесь , то и детальки все ДРУГИЕ надобно . Но очень похоже будет всё с первого взгляда , и расчёт ВСЕЙ конструкции другой пойдёт совсем . И другая она станет совсем , конструкция-то.  :) 

 

Ну дык вопрос же не в размере, а в желаемом результате. Размер может быть одинаков в обоих случаях, а конструкция - различна. Так что, даже на Вашем примере, что влияет на конструкцию в первую очередь - размер или ж таки акватория и поставленная задача?  :) Вы упорно утверждаете, что первое, я - что второе.


  • 0

#58 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 мая 2021 - 15:02

Господа, если кто то хорошо рубит в Рино и/или в Автокад (3Д моделирование) - велком, это ускорит процесс получения корпуса в линиях, а далее уже и в плоскостях. Пока я там пройду обучение Каду, пока перелопачу чертежи... Работать то есть с чем

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 мая 2021 - 15:06

  • 0

#59 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 мая 2021 - 18:33

   " ... Что влияет на конструкцию в первую очередь - размер или ж таки акватория и поставленная задача?   :) Вы упорно утверждаете, что первое, я - что второе... "

 

   Не передёргиваете . Незачем это. И , несколько некрасиво с вашей стороны .

 

   П.С. Носовые обводы  не понравились , совсем .  ;)


Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2021 - 18:40

  • 1

#60 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 мая 2021 - 21:32

 

    Не передёргиваете . Незачем это. И , несколько некрасиво с вашей стороны .

При чем тут передергивание? Это Ваши же слова, а не мои.  Вы ж утверждали, что " На конструкцию корпуса как раз размеры корпуса и влияют. " ( на второй страничке). Я ж говорю только, что на принципиальную конструкцию (их всего две две; третья - частный случай второй) размеры не влияют. Но весьма вероятно,что при каркасной конструкции  на лодке 4 и 8м будут различное количество силовых элементов этого самого каркаса. Мы, это,  сейчас на второй круг пойдем.  :lol:

Хрен знает с носовыми обводами- может для трима такие и необходимы. Хотя визуально непривычно
Вот нос поплавка (перевернут кверху дном). А нас основного корпуса я уже показывал (киль внизу). Продублирую 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png
  • 1.png

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 мая 2021 - 21:45

  • 0

#61 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 мая 2021 - 21:48

   Да выпутывайтесь сами , с конструктивом . Хоть из скотча на ивовых ветках ( и не говорите , что это не каркасник и менее эффективно как и всё остальное) . С ваших слов верно ?  :)

 

  С таким носиком будете мокрым и очень быстро , если вздумается идти в бейдвинд. Хотя и не факт .


Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2021 - 22:23

  • 0

#62 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 мая 2021 - 21:52

А вот стапель корпуса с скругленными бортами. 6 шаблон без одного вертикального размера, шаг шаблонов неизвестен. Допускаю, что такой же, как и с прямыми бортами, но это догадки - никаких пояснений нет.

Прикрепленные изображения

  • 2.png

  • 0

#63 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 мая 2021 - 21:57

Хоть из скотча на ивовых ветках ( и не говорите , что это не каркасник и менее эффективно как и всё остальное) . С ваших слов верно ? 

Если такое судно удовлетворит потребностям - верно. Про эффективность я ни слова не говорил (цели то не уточнены), тем более не сравнивал каркас и самонесущий.
Давайте закончим, а?  Ну бессмысленно и надоело  :lol:  :lol:  :lol:


 

 

  С таким носиком будете мокрым и очень быстро , если вздумается идти в бейдвинд. 

Как бы изменили? Чужой взгляд всегда полезен, а мне любопытно ибо своего мнения нет.


  • 0

#64 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 мая 2021 - 22:33

  " ... Как бы изменили? Чужой взгляд всегда полезен, а мне любопытно ибо своего мнения нет..." 

 

  Так ходить надобно по водице , самолично . Тогда и мнение СВОЁ сложится . 

 

  По крайней мере , ЧТО не нравится проявится ( лично для вас ). 

 

  Вот у вас сложилось мнение про "конструкцию" чего либо и всё , и приехали . Ну и к чему вы приехали ? К конструкции . Хорошо . А далее , что ? 

 

   Вон , матрицы "Скарабея" хозяина ждут на "Авито"  - можно и с этого начать . Ежели очень "жжот" карман. Там и с носом всё в порядке , и складной . Бери , да лепи - не хочу . Хоть из рубленного стекловолокна на полиэфирке .   :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2021 - 22:37

  • 1

#65 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 мая 2021 - 23:33

Скарабей уже обсуждался. Он не подходит по причине не возможности складывания на воде. Потому и отвалился. Повторяться не буду.
Эм... Я вроде и не обсуждал/критиковал конструкцию-не мой профиль. Тема то создана для другого. Считаете, что нос плох-давайте аргументированный конструктив-на этой стадии можно и изменить, если у знающих консенсус будет. А можно тупо забить на этот проект и не вспоминать о нем. Потери в 3тр я как то переживу.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 мая 2021 - 23:37

  • 0

#66 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 мая 2021 - 00:05

 Хозяин - барин .  :)


  • 0

#67 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 мая 2021 - 00:09

Могу свой " Пегас 17" отмасштабировать до 7 м.. Конструктив типа шпангоуты вырисовывать, это в "Компасе" будет забесплатно, чисто из интересу. Но работа месяца на два. А так то смотрю, коллега Вы грамотный, можете и сами х...й к носу прикинуть.... :innocent:


  • 1

#68 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 мая 2021 - 00:39

Нормальные наши "русские" расклады. Вытянуть инфу, потом их и наказать. Нужно было еще штрафные санкции врубить. Хотя в оферте видимо не предусмотрено было... :innocent:


  • 2

#69 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 мая 2021 - 00:51

Нормальные наши "русские" расклады. Вытянуть инфу, потом их и наказать. Нужно было еще штрафные санкции врубить. Хотя в оферте видимо не предусмотрено было... :innocent:


Самому не нравится ситуация. Но продавец в одностороннем порядке деньги вернул без обсуждений.
  • 1

#70 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 мая 2021 - 00:52

Самому не нравится ситуация. Но продавец в одностороннем порядке деньги вернул без обсуждений.

Правильно отформатировали продавца. Респект, сэр!. Вощето судя по всему проектик "сырой" , молодые менеджеры прокололись, не на тех попались... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 30 мая 2021 - 00:55

  • 1

#71 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 мая 2021 - 00:56

Правильно отформатировали продавца. Респект, сэр!. Вощето судя по всему проектик "сырой" , молодые менеджеры прокололись, не на тех попались... :innocent:


Да ладно Вам... Ответил бы толково на вопросы и уточнил детали-вопросов бы не было...
  • 1

#72 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 мая 2021 - 01:30

Могу свой " Пегас 17" отмасштабировать до 7 м.. Конструктив типа шпангоуты вырисовывать, это в "Компасе" будет забесплатно, чисто из интересу. Но работа месяца на два. А так то смотрю, коллега Вы грамотный, можете и сами х...й к носу прикинуть.... :innocent:

 

  До 8 - и метров тогда уж  . Что бы по теме было.   :)


Сообщение отредактировал abrasha: 30 мая 2021 - 01:31

  • 0

#73 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 мая 2021 - 01:37

  До 8 - и метров тогда уж  . Что бы по теме было.   :)

Куражу нет. Старый. Сами как нибудь... :innocent:


  • 1

#74 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 мая 2021 - 01:41

Куражу нет. Старый. Сами как нибудь... :innocent:

Ой да ладно. В профиле 62г. Самый возраст...
Ссория не знаком с этим проектом. И разве можно лодку просто отмасштабировать? Я думал полностью обводы меняются...
  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2021 - 10:29

"Только Ваш тезис, что "конструкция определяется размерами" - не верен принципиально" (С)

   Наибольший изгибающий момент 80-метрового судна смешанного плавания М = DxL/140, а для 8-м катера M=DxL/8, но, может быть я ошибаюсь? Вроде у ССП комингсы грузовых люков из очень прочной стали толщиной 30 мм....

Поплавок гоночного моего катика имел только килевую балку, привальники с бимсами для палубы и обшивку бортов.  На сегодняшнем триме кроме НО есть привальники , бимсы и палуба. "Оболочечная" конструкция с "цепными" напряжениями. Собирается без стапеля, только по выкройкам-развёрткам.

Если пластины НО работают на изгиб, то ставлю набор.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей