"Каркасник" это где такой термин в судостроении применяется?
А вот это уже сленг. А термины - я привел, равно и то, где они применяются.
Отправлено 28 мая 2021 - 12:34
Во Вы упертый то. Есть всего два принципиальных конструктивных решения корпса для парохода любого размера - на несущем каркасе и самонесущий (монокок). Если пароход 4 и 8 м выполнены на каркасе, то принципиально они одинаковы, вопрос в деталях. Можно и тот и этот построить монококом, можно на каркасе. Вопрос в целесообразности.
Если же Вы имеете ввиду различия не принципиальной, а уже предметной конструкции - ясен пень они буду различны.ЯК-3 и ПО-2 принципиально конструктивно различны - моноплан и биплан. Фанера тут не при делах от слова совсем. Было б до одури дюрали на то время - о ней на ЯК-3 и не думали б (хотя и не факт - нахера на такой установке дюраль; построим 10 вместо 2х; в строю в итоге больше останется, а летчиков найдем). Но да, это совсем не в тему, Вы правы.
Во Вы упертый то. Опять "монококии каки"
А в судостроении есть и смешанная конструкция и обшивка даже при развитом наборе играет заметную роль в обеспечении прочности. И наоборот приходится иногда покреплять обшивку шпангоутами и стрингерами при несущей обшивке. И здесь разница в размерах существенную роль играет. Потому что есть множество причин. Например "местная прочность" которой в аэропланах мало заморачиваются. Как то мой самолет корова рогами повредила ну механик пришёл залатал. Тут же подходит инструктор " ну что можно лететь? Можно.
-Эх что это за ероплан фанера и ткнул пальцем. И ещё одна дырка. Плюнул и пошел курить . Ну пока курил механик и эту заклеил, перкалем с эмалитом и летал этот самолётик ещё очень долго А коров мы впредь старались с полосы гонять аккуратнее следили что бы на стоянку никто из ихней шайки не прорвался. Ну извиняйте за оффтоп. Навеяло. Что касается фанеры и дерева то до появления углепластика стеклопластик был выгоден и применялся только в массовых конструкциях. За счёт меньшей трудоёмкости. А гоночные лодки строились почти исключительно из дерева не так уж и давно лет 50 назад.
Отправлено 28 мая 2021 - 12:41
А вот это уже сленг. А термины - я привел, равно и то, где они применяются.
Ну так и идите с монококами ... к строителям самолётов Там то же тусовка хорошая. У меня двое знакомых строят самолёты и летают.
Возможно что Ваш опыт с проектом и закончился неудачно потому что Вас или не поняли или решили не связыватся с человеком для которого пришлось-бы кроме чертежей ещё ликбез открывать. Нет?.
Отправлено 28 мая 2021 - 12:55
Ну так и идите с монококами ... к строителям самолётов Там то же тусовка хорошая. У меня двое знакомых строят самолёты и летают.
Возможно что Ваш опыт с проектом и закончился неудачно потому что Вас или не поняли или решили не связыватся с человеком для которого пришлось-бы кроме чертежей ещё ликбез открывать. Нет?.
Вот только хамить не надо. Аргументы закончились или где? Вы показали уже свою безграмотность и продолжаете настаивать на своем. Ну просвещайтесь, сто уж...
"Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам автомобилей, лодок и к велосипедным рамам.
Полумоноко́к или усиленный монокок — конструкция, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас (шпангоуты, стрингеры)." Вика.
А в судостроении есть и смешанная конструкция и обшивка даже при развитом наборе играет заметную роль в обеспечении прочности. И наоборот приходится иногда покреплять обшивку шпангоутами и стрингерами при несущей обшивке. И здесь разница в размерах существенную роль играет.
Кто б спорил, что делают смесь (она и не только в судостроении применяется). Зачем делать лютую самонесущую конструкцию, если рациональнее просто ее усилить доп.элементами. И ясен пень, что обшивка влияет на прочность. Только Ваш тезис, что "конструкция определяется размерами" - не верен принципиально.
Возможно что Ваш опыт с проектом и закончился неудачно потому что Вас или не поняли или решили не связыватся с человеком для которого пришлось-бы кроме чертежей ещё ликбез открывать. Нет?.
Нет. Достаточно чертежей деталей (без ошибок) и теоретического чертежа. Желательно сборка и плазовые координаты. Остальное уже особых сложностей не вызывает. Это касаемо корпуса.
Отправлено 28 мая 2021 - 17:01
Вот только хамить не надо. Аргументы закончились или где? Вы показали уже свою безграмотность и продолжаете настаивать на своем. Ну просвещайтесь, сто уж...
"Моноко́к (фр. monocoque) — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом. В строгом смысле, термин «монокок» применяется к фюзеляжам ранних самолётов; в современном языке термин также применяется к несущим кузовам автомобилей, лодок и к велосипедным рамам.
Полумоноко́к или усиленный монокок — конструкция, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас (шпангоуты, стрингеры)." Вика.
Кто б спорил, что делают смесь (она и не только в судостроении применяется). Зачем делать лютую самонесущую конструкцию, если рациональнее просто ее усилить доп.элементами. И ясен пень, что обшивка влияет на прочность. Только Ваш тезис, что "конструкция определяется размерами" - не верен принципиально.
Нет. Достаточно чертежей деталей (без ошибок) и теоретического чертежа. Желательно сборка и плазовые координаты. Остальное уже особых сложностей не вызывает. Это касаемо корпуса.
Ну шуток Вы не понимаете ладно.
Но понять что лезть в другую специальность с определениями и терминами из другой и требовать что бы все под Вас подстраивались? Что же нам теперь по Вашему всем срочно засесть за изучение сомолётостроения?
Вот даже Папик не требует изучения медицинских терминов.
Отправлено 28 мая 2021 - 21:38
" ... Если пароход 4 и 8 м выполнены на каркасе, то принципиально они одинаковы, вопрос в деталях. Можно и тот и этот построить монококом, можно на каркасе. Вопрос в целесообразности.
Если же Вы имеете ввиду различия не принципиальной, а уже предметной конструкции - ясен пень они буду различны...."
Вот в том всё и дело - то - в ДЕТАЛЯХ (там как раз диавол и сокрыт) .
Ежели вам по Клязьминскому вдхрн. кататься - детальки-то можно и "пожиже" , а вот самоходом на Таити соберётесь , то и детальки все ДРУГИЕ надобно . Но очень похоже будет всё с первого взгляда , и расчёт ВСЕЙ конструкции другой пойдёт совсем . И другая она станет совсем , конструкция-то.
Про что вам и толкуемо , долго и нудно .
П. С. Почитайте как рассчитывали и доводили корпуса катамарана "Иван" ( ЭВМ , сэндвич , уголь , формовка горячая и т.д. ) . Ещё то занятие .
А вам тут всё быстренько сходу просчитать надо проектик .
Сообщение отредактировал abrasha: 28 мая 2021 - 23:38
Отправлено 29 мая 2021 - 12:31
А вам тут всё быстренько сходу просчитать надо проектик .
Зачем просчитывать то... Он же есть. Правда подача хреновая.
Ежели вам по Клязьминскому вдхрн. кататься - детальки-то можно и "пожиже" , а вот самоходом на Таити соберётесь , то и детальки все ДРУГИЕ надобно . Но очень похоже будет всё с первого взгляда , и расчёт ВСЕЙ конструкции другой пойдёт совсем . И другая она станет совсем , конструкция-то.
Ну дык вопрос же не в размере, а в желаемом результате. Размер может быть одинаков в обоих случаях, а конструкция - различна. Так что, даже на Вашем примере, что влияет на конструкцию в первую очередь - размер или ж таки акватория и поставленная задача? Вы упорно утверждаете, что первое, я - что второе.
Отправлено 29 мая 2021 - 15:02
Господа, если кто то хорошо рубит в Рино и/или в Автокад (3Д моделирование) - велком, это ускорит процесс получения корпуса в линиях, а далее уже и в плоскостях. Пока я там пройду обучение Каду, пока перелопачу чертежи... Работать то есть с чем
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 мая 2021 - 15:06
Отправлено 29 мая 2021 - 18:33
" ... Что влияет на конструкцию в первую очередь - размер или ж таки акватория и поставленная задача? Вы упорно утверждаете, что первое, я - что второе... "
Не передёргиваете . Незачем это. И , несколько некрасиво с вашей стороны .
П.С. Носовые обводы не понравились , совсем .
Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2021 - 18:40
Отправлено 29 мая 2021 - 21:32
Не передёргиваете . Незачем это. И , несколько некрасиво с вашей стороны .
При чем тут передергивание? Это Ваши же слова, а не мои. Вы ж утверждали, что " На конструкцию корпуса как раз размеры корпуса и влияют. " ( на второй страничке). Я ж говорю только, что на принципиальную конструкцию (их всего две две; третья - частный случай второй) размеры не влияют. Но весьма вероятно,что при каркасной конструкции на лодке 4 и 8м будут различное количество силовых элементов этого самого каркаса. Мы, это, сейчас на второй круг пойдем.
Хрен знает с носовыми обводами- может для трима такие и необходимы. Хотя визуально непривычно
Вот нос поплавка (перевернут кверху дном). А нас основного корпуса я уже показывал (киль внизу). Продублирую
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 мая 2021 - 21:45
Отправлено 29 мая 2021 - 21:48
Да выпутывайтесь сами , с конструктивом . Хоть из скотча на ивовых ветках ( и не говорите , что это не каркасник и менее эффективно как и всё остальное) . С ваших слов верно ?
С таким носиком будете мокрым и очень быстро , если вздумается идти в бейдвинд. Хотя и не факт .
Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2021 - 22:23
Отправлено 29 мая 2021 - 21:57
Хоть из скотча на ивовых ветках ( и не говорите , что это не каркасник и менее эффективно как и всё остальное) . С ваших слов верно ?
Если такое судно удовлетворит потребностям - верно. Про эффективность я ни слова не говорил (цели то не уточнены), тем более не сравнивал каркас и самонесущий.
Давайте закончим, а? Ну бессмысленно и надоело
С таким носиком будете мокрым и очень быстро , если вздумается идти в бейдвинд.
Как бы изменили? Чужой взгляд всегда полезен, а мне любопытно ибо своего мнения нет.
Отправлено 29 мая 2021 - 22:33
" ... Как бы изменили? Чужой взгляд всегда полезен, а мне любопытно ибо своего мнения нет..."
Так ходить надобно по водице , самолично . Тогда и мнение СВОЁ сложится .
По крайней мере , ЧТО не нравится проявится ( лично для вас ).
Вот у вас сложилось мнение про "конструкцию" чего либо и всё , и приехали . Ну и к чему вы приехали ? К конструкции . Хорошо . А далее , что ?
Вон , матрицы "Скарабея" хозяина ждут на "Авито" - можно и с этого начать . Ежели очень "жжот" карман. Там и с носом всё в порядке , и складной . Бери , да лепи - не хочу . Хоть из рубленного стекловолокна на полиэфирке .
Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2021 - 22:37
Отправлено 29 мая 2021 - 23:33
Скарабей уже обсуждался. Он не подходит по причине не возможности складывания на воде. Потому и отвалился. Повторяться не буду.
Эм... Я вроде и не обсуждал/критиковал конструкцию-не мой профиль. Тема то создана для другого. Считаете, что нос плох-давайте аргументированный конструктив-на этой стадии можно и изменить, если у знающих консенсус будет. А можно тупо забить на этот проект и не вспоминать о нем. Потери в 3тр я как то переживу.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 29 мая 2021 - 23:37
Отправлено 30 мая 2021 - 00:52
Самому не нравится ситуация. Но продавец в одностороннем порядке деньги вернул без обсуждений.
Правильно отформатировали продавца. Респект, сэр!. Вощето судя по всему проектик "сырой" , молодые менеджеры прокололись, не на тех попались...
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 30 мая 2021 - 00:55
Отправлено 30 мая 2021 - 01:30
Могу свой " Пегас 17" отмасштабировать до 7 м.. Конструктив типа шпангоуты вырисовывать, это в "Компасе" будет забесплатно, чисто из интересу. Но работа месяца на два. А так то смотрю, коллега Вы грамотный, можете и сами х...й к носу прикинуть....
До 8 - и метров тогда уж . Что бы по теме было.
Сообщение отредактировал abrasha: 30 мая 2021 - 01:31
Отправлено 30 мая 2021 - 10:29
"Только Ваш тезис, что "конструкция определяется размерами" - не верен принципиально" (С)
Наибольший изгибающий момент 80-метрового судна смешанного плавания М = DxL/140, а для 8-м катера M=DxL/8, но, может быть я ошибаюсь? Вроде у ССП комингсы грузовых люков из очень прочной стали толщиной 30 мм....
Поплавок гоночного моего катика имел только килевую балку, привальники с бимсами для палубы и обшивку бортов. На сегодняшнем триме кроме НО есть привальники , бимсы и палуба. "Оболочечная" конструкция с "цепными" напряжениями. Собирается без стапеля, только по выкройкам-развёрткам.
Если пластины НО работают на изгиб, то ставлю набор.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей