Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной тримаран М80 от Wayne Barrett


Сообщений в теме: 232

#76 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 мая 2021 - 10:55

На такой случай я подстраховался. Не надо все до абсурда то доводить.

Хотя и допускаю, что есть случаи, когда физически не возможно применить ту или иную конструкцию. Авианосец там из фанеры построить или еще монстра какого...

[quote name="Алексеев В.М.""Оболочечная конструкция с "цепными" напряжениями. Собирается без стапеля, только по выкройкам-развёрткам.[/quote]
А вот это иньересно. Надо почитать.
  • 0

#77 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 30 мая 2021 - 11:11

Могу свой " Пегас 17" отмасштабировать до 7 м.. 

Это тот, у которого поплавки сдвигаются к корпусу? Я верно ж понял? https://forum.katera...em-proe/page-25

 

Обводы прекрасны...

Только каков он будет по ширине (с сдвинутыми поплавками) при 8м? И сколько весить?


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 30 мая 2021 - 11:33

  • 0

#78 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 июля 2021 - 18:45

Итак. Не особо торопясь раздербанил я проект и перевел его в Солид. Терь можно оттачивать/вносить изменения и прочие шалости.
Для ценителей кидаю ПДФ в 3д. Можно крутить, отсекать детали и прочее. Могу сделать внятный теоретический с таблицей плазовых, но это попозжа. Задолбало слегка-очень трудоемко :)

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 02 июля 2021 - 18:47

  • 1

#79 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 02 июля 2021 - 19:35

   В "Сборка . pdf"  -- чистая страница . :(


  • 0

#80 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 02 июля 2021 - 19:49

Настроить адоб надо
https://helpx.adobe....odels-pdfs.html


  • 0

#81 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 июля 2021 - 06:01

Ссори, подправил чуть файл. Набор отзеркалил, но забыл, что второй лежанки быть не должно :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Сборка.pdf   240,94К   104 Количество загрузок:

  • 1

#82 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 июля 2021 - 11:40

Смоделировал механизм складывания - все четко.
Эх, шверт бы качающимся сделать - от колодца б получилось уйти... Надо будет подумать над этим.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 03 июля 2021 - 11:43

  • 1

#83 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 июля 2021 - 22:55

   Да пусто всё . И райдер скачал на 7 дней бесплатно .  ;)

 

   Разобрался , включил 3д в райдере .  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 03 июля 2021 - 23:01

  • 1

#84 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 июля 2021 - 23:08

   Не стоит убирать швертколодец , на нём мачта стоит . 

 

  А привыкнуть можно быстро ( относительно конечно ) .  :)

 

  Но первая треть под водой - под вопросом . В плане и брызг и волнообразования .  ;)


Сообщение отредактировал abrasha: 03 июля 2021 - 23:15

  • 1

#85 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 июля 2021 - 23:55

 
  Но первая треть под водой - под вопросом . В плане и брызг и волнообразования .  ;)

Предложения?

По колодцу - безусловно. Есть таки идея сдвинуть/ добавить туда переборку, в образовавшемся отсеке организовать полноценный гальюн с раковиной.
Вторую по сяету прлупереборку вообще убрать (не несет она нагрузок), лежанки и нижнее сидение - продлить до упора. Но тут от целей зависит все... 
Или нижнюю не до упора - кухонку/раковину  поставить... Надо геометрию посмотреть/порезать.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июля 2021 - 00:07

  • 0

#86 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июля 2021 - 00:08

Кстати, в исходных чертьежах на передних балках поставлены были обтекатели. Во всех остальной инфе - их нет

Я, скорее всего, вообще под себя перепиливать планировку буду. При таких размерах лучше потерять полностью миникаюту, но увеличить в размерах на 500мм кокпит ( в длину) и организовать вменяемый гальюн с лейкой.  На край - переночевать можно в носовомо отсеке (в самом экстремальном случае), равно как в остатках каюты пересидеть ливень. Плюс, я хочу стационарник на 7-9лс поставить.
Так что надо подумать о шверте и ликвидации колодца.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июля 2021 - 00:59

  • 0

#87 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2021 - 01:12

На такой случай я подстраховался. Не надо все до абсурда то доводить.


А вот это иньересно. Надо почитать.

Много пишите. Лучше не читать, а строить. Когда решитесь, то заходите. Можно сварить из ал. сплавов. Есть остро-  и круглоскулые.
 


  • 0

#88 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июля 2021 - 01:46

Много пишите. Лучше не читать, а строить. Когда решитесь, то заходите. Можно сварить из ал. сплавов. Есть остро-  и круглоскулые.

Гм... Дурной вариант впрыгнуть не пойми куда. Строить -самое не сложное. Подготовка всегда занимает 80% усилий. Не, может у большинства другой подход, но тогда мне с большинством не по пути. При всем уважении к регалиям
  • 0

#89 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 июля 2021 - 10:10

Кстати, в исходных чертьежах на передних балках поставлены были обтекатели. Во всех остальной инфе - их нет

Я, скорее всего, вообще под себя перепиливать планировку буду. При таких размерах лучше потерять полностью миникаюту, но увеличить в размерах на 500мм кокпит ( в длину) и организовать вменяемый гальюн с лейкой.  На край - переночевать можно в носовомо отсеке (в самом экстремальном случае), равно как в остатках каюты пересидеть ливень. Плюс, я хочу стационарник на 7-9лс поставить.
Так что надо подумать о шверте и ликвидации колодца.

 

  Рекомендую очень пристально присмотреться к "Стрекозлу 800 Спорт" .

 

  И по поводу шверта , рулей и по передней трети ПОД водой .

 

  "Перепиливать" проект с переносом переборок - это явный перебор (простите за каламбур).  :D

 

  Стационар на таких размерениях - беда .  ;)( Если у вас нет специализации гинеколог) .  :D

 

  Вам бы походить на парусном триме лично . Без разницы на каком . Многие хотелки отваляться сами собой , а что - то добавиться .

Прикрепленные изображения

  • D25_22_0.jpg
  • jens-quorning-and-df25.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 04 июля 2021 - 10:18

  • 1

#90 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июля 2021 - 10:57

  Рекомендую очень пристально присмотреться к "Стрекозлу 800 Спорт" .

 

  И по поводу шверта , рулей и по передней трети ПОД водой .

 

  "Перепиливать" проект с переносом переборок - это явный перебор (простите за каламбур).  :D

 

  Стационар на таких размерениях - беда .  ;)( Если у вас нет специализации гинеколог) .  :D

 

  Вам бы походить на парусном триме лично . Без разницы на каком . Многие хотелки отваляться сами собой , а что - то добавиться .

Ну если присматриваться с целью покупки - это фантастика не реальная.
Если по переделке обводов подводной части - я не спец от слова совсем и тронуть их просто не рискну. Потому и выложил обводы, может кто грамотный предложит конструктивные изменения.
Ну почему перебор... На прочностные не повлияет. Это ж компоновка внутрянки, не более того.
По стационару - безусловно гемор, поэтому только мысли и хотелки, которые легко могут отвалиться при моделировании и детальной проработке.


  • 0

#91 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2021 - 11:19

Гм... Дурной вариант впрыгнуть не пойми куда. Строить -самое не сложное. Подготовка всегда занимает 80% усилий. Не, может у большинства другой подход, но тогда мне с большинством не по пути. При всем уважении к регалиям

Вы абсолютно правы!  Конечно, надо сначала научиться понимать. Или очень хотеть. У большинства именно такой подход. Как всем известно.

П.с. У нас в клубе есть 4 тримарана.
 


  • 0

#92 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 июля 2021 - 11:52

  " ...  Потому и выложил обводы, может кто грамотный предложит конструктивные изменения ..." 

 

      Ежели "плавать"  и под стопку чаю - то вполне себе аппарат. Без претензий . Нормальный проект .

 

      Не зря автор проекта указал , что до "Фарр" ему не близко . Сложно объяснить вам разницу , но "их две и они большие" . :D   

 

    И в вам в помощь - " ... П.с. У нас в клубе есть 4 тримарана." 


Сообщение отредактировал abrasha: 04 июля 2021 - 11:52

  • 0

#93 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июля 2021 - 12:39

Вы абсолютно правы!  Конечно, надо сначала научиться понимать. Или очень хотеть. У большинства именно такой подход. Как всем известно.

П.с. У нас в клубе есть 4 тримарана.
 

Вот мне очень любопытно - что Вы пытаетесь до меня донести? Свой жизненны опыт? Дак я своим могу поделиться. Поучить меня жизнь? Так мне подобные услуги точно не требуются.
По проекту есть мысли/замечания? Если есть - бомбите, я к ним прислушаюсь, а в остальном - проходите, плиз, мимо.


 

 

      Не зря автор проекта указал , что до "Фарр" ему не близко . Сложно объяснить вам разницу , но "их две и они большие" . :D   

Ну все правильно. Про гонщика то никто речи не ведет. И разница до меня давно дошла... Не этим форумом единый живу же-мир большой, знаний много.


  • 0

#94 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2021 - 13:10

"Учиться - всегда пригодится!"  Как  всем известно. Поэтому буду благодарен за Ваш опыт по проектированию, например,  многокорпусников.   И тоже известно: "Не учите меня жить!".. "Парниша".."Поедим в таксо!". :D .


  • 0

#95 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июля 2021 - 13:12

 

  "Перепиливать" проект с переносом переборок - это явный перебор (простите за каламбур).  :D

Вот, в первом приближении, что думается.
Из серии, найдите 10 отличий :)

Колодец компенсирован переборкой, все остальное конструктивно не изменилось.

Ессно, спать в этой лодке не получится. Ну если только в кокпите- там места для троих можно организовать... В носовом - только одному или ребенку.

"Учиться - всегда пригодится!"  Как  всем известно. И тоже известно: "Не учите меня жить!"... :D .

При всем уважении - харош тему засирать. Что то имеете - могу скинуть телефон, даже выслушаю.

Прикрепленные изображения

  • Было.jpg
  • Стало.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 04 июля 2021 - 13:13

  • 0

#96 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 350 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2021 - 17:31

  " ...  Потому и выложил обводы, может кто грамотный предложит конструктивные изменения ..." 

 

      Ежели "плавать"  и под стопку чаю - то вполне себе аппарат. Без претензий . Нормальный проект .

 

      Не зря автор проекта указал , что до "Фарр" ему не близко . Сложно объяснить вам разницу , но "их две и они большие" . :D   

 

    И в вам в помощь - " ... П.с. У нас в клубе есть 4 тримарана." 

"Применение эпоксидной смолы для склеивания разнородных материалов иногда приводит в изумление открывающимися возможностями. Если применение клеёв первого поколения требовало прессования и обжатия струбцинами, то теперь необходимо только плотное соединение склеиваемых деталей. И это существенно ускоряет работу. БАР тоже упоминал об этом.  Обычно для судостроения выпускаются специальные смолы. Вероятность расщепления древесины в местах склейки очень мала. И покрытие деревянных деталей эпоксидным клеем увеличивает их жизнестойкость. Древесина намного дешевле других судостроительных материалов. Склеивание позволяет применять низкосортные материалы небольшого размера. Особенностями древесины являются: прекрасное отношение прочности к весу, высокая стойкость к циклическим знакопеременным нагрузкам (усталостные испытания). Результаты испытаний приведены на рис. 9-3. (Вайт)

После 10 миллионов циклов переменных нагрузок древесина сохраняет до 60% первоначальной прочности, сталь – всего до 40%, широко применяемый стеклопластик – 20%.  Прочность древесины при циклических нагрузках не уменьшается так резко, как это происходит с другими материалами. Здесь не приводятся результаты испытаний потери прочности судостроительных материалов при намокании в морской воде, но отметим большую стойкость клееной эпоксидным клеем древесины. Лодки из стеклопластика, как утверждает реклама, не нуждаются в уходе, и долговечны. В действительности долговечностью обладает современная ламинированная древесина. Тем, кто связывает прогнившие деревянные конструкции с шелушащейся краской старинных яхт, советуем всё забыть. Хорошо-построенная лодка из древесины, проклеенной эпоксидной смолой чрезвычайно долговечна и также не требовательна к облуживанию, как и стеклопластиковое судно. длительна и как низкое обслуживание как любая стекловолоконная лодка(теплоход). Некоторые аккуратно собранные тримараны из фанеры, проклеенные эпоксидной смолой, эксплуатируются до десяти лет. А катамаран, построенный по чертежам Алексеева в посёлке Морозовка Ленинградской области, ходит л  по Ладоге более 40 лет...."

Кривой балке более 20 лет, а далее заготовки для балок 9-метрового трима, корпусу которого исполнилось 60 лет. :D

Прикрепленные изображения

  • ТрМ-4.jpg
  • Балки 2020.jpg
  • Рубка с бимсами-3.jpg

  • 0

#97 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 июля 2021 - 18:20

И к чему это? К выбору материала? Так это все весьма спорно и ровно противоположное можно найти и по стекло/углепластику и по алюминию...****

*****личные нападки***** по обводам/общей конструкции есть что сказать? А материалы/методы изготовления обсуждать - мимо.На это есть конструкторы и испытания, остальное - не показатель. ****
****  До сих пор  эквивалента  по прочностным банальной фанере никто не может дать, с теоретическими расчетами и результатами испытаний (хрен с ними, даже без них) применительно к угле/стеклопластику с наполнителем. Но все все знают...


  • 0

#98 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 05 июля 2021 - 01:07

   " ... Еще раз, для особо одаренных, которые в глухом танке ... " 

 

     Это вы про себя любимого , надеюсь ?   :D 

 

   Пы. Сы. Танк на пароходе ,  это не то что в поле воюет . Это несколько иное . Но глухим бывает. 

 

   См. морские термины что ли . Не знаю , прям .  :D 

 

  А фанера пусть будет фанерой , особенно берёзовая . 

 

  Можно прикупить угля ( ткани ) метров 200 квадратных  и начать смелый эксперимент по посрамлению фанеры  . Пусть даже и берёзовой . Не вы первый в этом будете .  :)  " И чо ? "

 

   Тут важен такой момент - ломается человеком ВСЁ , что он создал . И без разницы из чего . Хоть из "самого кевларового угля на арамидной основе" на пропитке самым - самым эпоксидом для космоса . С инфузией родимой и в автоклаве при + 89 град. по Цельсию .

 

   Обводы у вашего проекта не "гонсчие" от слова СОВСЕМ . 

 

   Какой смысл его НЕ делать из фанеры ? 

 

   Оклейте не стеклотканью , а чем вам хочется ( модным ) , хоть плёнкой под "карбон" . Делов - то .  :D 

   Вот и будет СЧАСТЬЕ .  :) 

 

  " ... Но все все знают... "  - ну с вашей точки зрения как раз ВСЁ наоборот ?  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 05 июля 2021 - 01:32

  • 0

#99 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 июля 2021 - 01:55

Сарказм - это хорошо, но нет - зря надеетесь.

Да расслабьтесь Вы с выбором материала. Не о нем же идет сейчас речь.

Эксперименты ставить - расчеты сначала сделать. И испытания образцов провести на прочность. Будет подобран композитный аналог, равный по прочностным характеристикам фанере и меньший по массе - в этом отношении да, фанера будет посрамлена. А дальше - вопрос стоимости и целесообразности.  Или это не наш метод?
Повторюсь, пока НИКТО не привел результатов подобных экспериментов. Одни слова и испытания "на коленке"...

Смысл - как минимум уменьшить массу лодки и, возможно, технологичность.


  • 0

#100 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 05 июля 2021 - 02:42

" ... Да расслабьтесь Вы с выбором материала ... "  :D 

 

   А кто - то напрягался ?  - " зря надеетесь " .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей