Терь надо найти спеца, который сможет произвести расчет предельных нагрузок, которые выдерживает этот шверт по имеющейся геометрии, материалам и схеме армирования...
Продолжим.
Пообщался с прикольным дядькой с Москвы. Готов был выполнить данные расчеты, но высказал мнение, что в этом нет смысла для решения поставленной задачи.
Порекомендовал произвести самостоятельный расчет штормовой нагрузки на судно, получив ту силу, которой, собственно, сопротивляется шверт (без учетов воздействий, типа наскочить на камень и прочее). Прикольный дядька и очень дотошный, приятно было разговаривать. Теперь есть к кому на прямую обращаться.
Считал по формуле F=a*V*V/16*S. Кэф."а" был принят 1,4. Методика и рекомендации брались отсюда. https://www.shipdesi...-09-23/093.html
Площадь боковой (диаметральной) проекции корпуса 15,7м2 (с запасом, включая погруженную часть), мачты 3,8м2, поплавков 6,55*2 м2 (так же включая погруженную часть), паруса грот+стаксель 50,12м2.
Общая площадь с парусами 82,72м2
Общая площадь без парусов 32,6м2.
По обсуждению https://forum.katera...yi-veter/page-2 допустил, что при ветре до 20,7м/с - пусть паруса все подняты, все, что выше (до 32,6м/с) - убираются и ставится только маленький штормовой 2-3м2. Насколько это справедливо - решать не мне, обсуждаемо. Ураган уже не рассматривал.
Получилось:
до 20,7м/с - 3101 кгс;
до 32,6м/с - 3310 кгс.
Площадь подводной части шверта в диаметральной плоскости - 0,51м2.
Можно так же по миделю посчитать.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 14 июля 2021 - 12:58