Перейти к содержимому

Фотография

Прошу помощи с подключением генератора к MD6A

генератор Albin Vega MD6A

Сообщений в теме: 5

#1 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 27 мая 2021 - 12:50

Коллеги, прошу помощи с правильным подключением генератора на Альбин Веге. Предыстория проблемы такая: у меня на двигателе VP MD6A есть два генератора: династартер (справа на фото) крутит двигатель на старте затем заряжает стартерную батарею и генератор (слева на фото) заряжает сервисную батарею. На каждый генератор есть своя контрольная лампа. Оба генератора были подключены через внешнее реле-регулятор, только В+ сервисного генератора уходит сразу на батарею. В прошлом году пропал заряд на сервисном генераторе, загорелась лампа заряда. Так как старый генератор ремонтировать никто не взялся, я купил новый. В новом генераторе есть свое собственное реле-регулятор. Я предполагал, что замена генератора не станет большой проблемой, достаточно подключить провода от старого генератора к новому на те же контакты, но все оказалось совсем непросто.

На старом генераторе было 4 контакта: B+, D+, D-, DF. На новом только два: B+ и D+. Я подключил провода как было раньше: В+ на батарею, D+ на контрольную лампу, D- на массу, DF никуда не подключен. Завожу двигатель - стартер на династартере крутится, но заряд не появляется ни на генераторе, ни даже на династартере! Обе лампы заряда горят. Если кратковременно подаю 12В на контакт D+ генератора, заряд появляется, лампа гаснет. Лампа династартера продолжает гореть. 

Вопрос: что я делаю не так? И как получить заряд с обоих генераторов? Подскажите, куда копать...

Фото двигателя ниже, схема подключения внешнего реле здесь https://albinvega.ru...jpg?id=electric Само реле на картинке.

Прикрепленные изображения

  • photo_2021-05-27_11-26-16.jpg
  • IMG_20180803_150708.jpg

  • 0

#2 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 27 мая 2021 - 17:20

В попытках хоть что-нибудь сделать удалось понять, что если вместо старой диодной лампы индикации заряда для нового генератора подключить лампочку накаливания помощнее, типа 5 ватт, то новый генератор начинает работать...  С династартером такой фокус не проходит...


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 мая 2021 - 17:39

А что, раньше через светодиоды работали генераторы? Оч странно. Автоэлектрики всегда говорили, что им нужна обычная лампа накаливания. Через нее идет напряжение для возбуждения генератора. 

А если отключить новый генератор, старый в одиночестве работает?

Первый раз вижу на такой малой яхте и на таком малом движке целых 2 генератора. 

 

Я бы сначала откатился на один династартер, чтобы он заработал штатно, без подключения второго. А потом по одному проводу подключал бы новый генератор и контролировал работу дины. Тогда было бы понятно, какой провод вызывает отключение дины.


  • 0

#4 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 мая 2021 - 19:04

 Подскажите, куда копать...

Фото двигателя ниже, схема подключения внешнего реле здесь https://albinvega.ru...jpg?id=electric Само реле на картинке.

копать для начала схему электрики....

Прикрепленный файл  Volvo_MD6A_MD7A_Workshop manual.pdf   1,57МБ   84 Количество загрузок:


  • 0

#5 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 28 мая 2021 - 14:30

Да, с диодной контрольной лампой все отлично работало пару лет. Новый генератор заводится только если подключить мощную лампу накаливания. Даже если через штатную лампочку, которая стояла на Веге изначально, подключать, то генератор не заводитсяю


  • 0

#6 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 29 мая 2021 - 09:47

Да, с диодной контрольной лампой все отлично работало пару лет. Новый генератор заводится только если подключить мощную лампу накаливания. Даже если через штатную лампочку, которая стояла на Веге изначально, подключать, то генератор не заводитсяю

Там всё-таки нужна лампа. Ток, протекающий через нее даёт начальное магнитное поле. У меня отец на газели, как-то забыл подключить цепь контрольной лампы, на холостых заряд не шёл. Приходилось газовать тысяч до двух и тогда остаточного намагничивания ротора хватало, чтобы запустить регулятор.

Сообщение отредактировал mafia: 29 мая 2021 - 09:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей