Перейти к содержимому

Фотография

О контактах (электрических)


Сообщений в теме: 72

#26 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 27 мая 2021 - 13:37

Если деньги карман жгут, то да. Но есть большая разница между "поставить правильную шину" и "перевести всю лодку на другой стандарт". Человек спросил про шину, а не про советы как сделать апгрейд всего оборудования.

ЗЫ. завязываю с бестолковой дискуссией

появление в лодке шины на 300 А  это явный признак  ошибки в схеме  .    Все потуги с подключением шпилей и подрулек  ,  проводами толщиной с палец,  к шине  расположенной в корме   заканчивались появлением в форпике буферной  батареи  .   Причем подрулька  и шпиль  питались непосредственно  с клемм  буферной  батареи . :)

 

P.S. Дискуссия действительно бесполезная .  Неспособность русского человека думать дальше чем на один шаг  общеизвестна.


  • 1

#27 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 мая 2021 - 13:47

 Не буду вас отговаривать ,   но лучше пересмотреть схему   .   Если речь идет о лодке,   можно обойтись вообще без клемников  на 200 А.    C  трудом представляю , где на лодке могут быть токи такой величины.

не для лодки. вот скрин с видео, человек сделал подключение от аккумулятора через клемники 300 ампер на инвертор и последующие потребители. На аккумуляторы ток приходит от солнечных панелей. Я буду делать что-то подобное.


  • 0

#28 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 27 мая 2021 - 18:55

не для лодки. вот скрин с видео, человек сделал подключение от аккумулятора через клемники 300 ампер на инвертор и последующие потребители. На аккумуляторы ток приходит от солнечных панелей. Я буду делать что-то подобное.

 батареи и солнечные панели очень хорошо подключаются последовательно  B)    ,       есть преобразователи  48v- 220v  или 100 v -220v   с хорошим КПД

 загонять 300А в  преобразователь   12-220   не  самая  лучшая затея 


  • 0

#29 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 мая 2021 - 20:16

 батареи и солнечные панели очень хорошо подключаются последовательно  B)    ,       есть преобразователи  48v- 220v  или 100 v -220v   с хорошим КПД

 загонять 300А в  преобразователь   12-220   не  самая  лучшая затея 

у меня гораздо скромнее все будет.

2 панели по 100 ватт  (буду параллельно соединять) и один аккумулятор на 100 амп.+инвертор на 2,2 квт. Думаю 300 амп.колодки в моем случае это перебор:) , но хотя бы аналог 100 амп. клемника  вероятно надо. Лучше перестраховаться:)


  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 мая 2021 - 22:02

у меня гораздо скромнее все будет.

2 панели по 100 ватт  (буду параллельно соединять) и один аккумулятор на 100 амп.+инвертор на 2,2 квт. Думаю 300 амп.колодки в моем случае это перебор :) , но хотя бы аналог 100 амп. клемника  вероятно надо. Лучше перестраховаться :)

Лучше сразу урезать осетра и делать на 100А. 2 панели дадут 11А максимум. Генератор двигателя - 50А. 2кВт к инвертору тоже вряд ли кто-то будет подключать. 


  • 0

#31 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 мая 2021 - 22:55

появление в лодке шины на 300 А  это явный признак  ошибки в схеме  .    Все потуги с подключением шпилей и подрулек  ,  проводами толщиной с палец,  ....

Никаких ошибок я не вижу.

Ибо сейчас даже в мейнстримных лодках, только не чартерных, а под хозяина,  вполне присутствуют такие штуки как:

1) 2500+ ватт инвертор

2) 100+ ампер чарджер

3) стиральная машинка

4) кондицинеры (2+ кВт)

5) эл. бойлер

6) опреснитель(и)

7),8) ..... наверняка я не всё учел.

 

И всё это на те самые 12 вольт. Или 220V от инвертора.

 

Поэтому 200-300 ампер - это конечно много, но не сказать что прямо редкость или ошибка проектирования.

По одной простой причине;

Приборы, инструменты, нав. огни и многое другое оборудование, даже на 24 вольта - стОит зачастую в  полтора+ раза дороже, потому что редко используется -> покупается.

Поэтому куда проще сделать мощные провода, при необходимости, нежели менять электросхему лодки.

Это многие многие тысячи долларов :(

 

Мне можно возразить мол не всё вышеперечисленное в списке используется от акк батареи... ну как сказать, как сказать.... достаточно поставить 500+ ватт солнечных панелей и сразу идея запустить днем кондишен на те же 500 ватт становится не такой уж "дурной".

А включить на полчасика керхер ~2.3кВт - так вообще без проблем... но это 200+ ампер на инверторе!

Эл. чайник тоже не вопрос, вместо "разведения жары" в салоне если использовать газ.

Болгаркой гдето попилить... да малоли что еще, ну инвертор вот есть  аж 3000 ватт долговременно и 6000 ватт до 5 секунд - на многое хватает.

 

И что ради этого я должен переделать систему на 24/36/48 вольт ?  Да счаззз ага :D

Втулил 70кв/мм  провода и "погнали"  :)


  • 2

#32 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 мая 2021 - 23:07

коллеги, вопрос немного не по теме, но близко.

Теперь уже по теме :)

Вот продаются такие .......

Не брать, забить :)
1) Они железные.
2) Нормально не затянешь - сломается.

Пришла в голову мысль сделать самому, взять кусок текстолита, наложить на него медную полосу (3-5 мм толщиной) просверлить несколько отверстий под М8 или М10, вставить медные болтики и гаечки от выхлопной системы автомобиля.
Будут ли недостатки в реализации такого клемника?

Недостатков не будет! Я так и делаю :)
1) Вы сделаете по своим размерам и нуждам.
2) Намного лучше чем то что на алибабе, по "электричеству" и механике.
3) И да, медные болты и гайки Вам не нужны.

Рассказываю о своей конструкции:
Два шинных изолятора SM25 (кому надо M8 болт то SM40 )
Между ними медная шинка 5x30 в шинке отверстия, болты сквозь шинку потом наконечник, шайба, гайка
Крепеж - нержавейка. Его задача, всего лишь механически прижать наконечник к шинке.

При этом (можно критиковать ибо "не по феншую") но всё работает хорошо, сами болты которыми шинка крепится к изолятору - тоже используются под наконечники для экономии пространства и шинки.
Всё это упрятано в опять же самодельную (на 3D принтере) сделанную коробочку чисто чтобы случайно не задеть и не коротнуть чем нибудь от противоположного полюса, ну и эстетика опять таки :)


  • 1

#33 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 мая 2021 - 01:24

Болты можно брать и из нержавейки. 

Из какой? Нержавейка  пластичный сплав, текучесть повышенная, склонна к задирам и нагартовке резьбы. Толком не затянуть. Не лучше ли стальные болты с индексом хотя бы  8.8 ?


  • 0

#34 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 28 мая 2021 - 07:18

Лучше сразу урезать осетра и делать на 100А. 2 панели дадут 11А максимум. Генератор двигателя - 50А. 2кВт к инвертору тоже вряд ли кто-то будет подключать. 

Сергей, поясните свою мысль про "осетра" и 100А?

 

Я рассчитываю не на 11 ампер, а на 5-6. Солнечные панели будут приклеены на крыше жилого модуля. Т.е. они точно не будут перпендикулярны солнцу. Но это же в час, за световой день будет минимум 30 ампер/ч.  Исходя из рекомендаций, что обычную батарею ( а я точно не буду использовать АГМ, ибо не вижу смысла, в виду "рваного" заряда такой тип аккумулятора все равно не проживет долго. А на пару-тройку лет мне и обычных хватит) нельзя разряжать более чем на 50%, полученных ампер-часов вполне должно хватать на восполнение 100 амперной батареи. Да и мои "потребители" будут не такие прожорливые, телефоны, айпады, ноутбук, светодиодные лампочки, возможно холодильник.

 

Касательно потребителей на 2 квт инвертор. Я заказал на али инвертор 2,2 квт с чистым синусом, думаю его впритык хватит на запуск холодильника/морозильника (ибо пусковой ток у них большой). Возможно хватит на болгарку/дрель. А вот на сварочный аппарат уже вряд ли хватит. 


  • 0

#35 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 мая 2021 - 10:48

По-моему, у вас энергобаланс не сходится. Батареи 100Ач не хватит.

Солнечным днем ваши панели, конечно, нагенерят 30-50Ач, но эти же Ач сожрет днем холодильник (но вообще - больше, скорее всего).

А что делать с расходом с 18 часов до 07 утра - когда и холодильник, и свет, и айфоны с ноутбуками...


  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 мая 2021 - 12:30

Сергей, поясните свою мысль про "осетра" и 100А?

 

Я рассчитываю не на 11 ампер, а на 5-6. Солнечные панели будут приклеены на крыше жилого модуля. Т.е. они точно не будут перпендикулярны солнцу. Но это же в час, за световой день будет минимум 30 ампер/ч.  Исходя из рекомендаций, что обычную батарею ( а я точно не буду использовать АГМ, ибо не вижу смысла, в виду "рваного" заряда такой тип аккумулятора все равно не проживет долго. А на пару-тройку лет мне и обычных хватит) нельзя разряжать более чем на 50%, полученных ампер-часов вполне должно хватать на восполнение 100 амперной батареи. Да и мои "потребители" будут не такие прожорливые, телефоны, айпады, ноутбук, светодиодные лампочки, возможно холодильник.

 

Касательно потребителей на 2 квт инвертор. Я заказал на али инвертор 2,2 квт с чистым синусом, думаю его впритык хватит на запуск холодильника/морозильника (ибо пусковой ток у них большой). Возможно хватит на болгарку/дрель. А вот на сварочный аппарат уже вряд ли хватит. 

Я так понимаю, речь об автодоме.

Ёмкости. 200Ач панели дадут летом 70-80Ач в день. Хватит на перечисленное. В мае и сентябре - 30-40. В апреле и октябре - 15-20. В районе Москвы. На югах цифры будут более оптимистичными. Но если планируется автономка осенью-зимой и в регионы, где солнца мало, я бы поставил еще пару панелей по 100Вт. 400Вт панелей уже достаточно для очень многого. Или одну большую, типа 330-400Вт от Хевел или SunPower. Одну и крепить проще. Заодно там и напряжение 60В - контроллер больше энергии выдаст на аккумулятор. Аккумулятор 100Ач слишком мал. Особенно если ночью использовать отопитель. Если обычный свинцовый аккум разрядить на 50% - напряжение будет ниже 12В - многое уже не будет работать. У свинца лучше рассчитывать на 30% емкости. Поэтому или 100Ач LiFePo4, или 200Ач свинец.

 

Токи. Холодильник - 5-10А, зарядники ноутбуков, светодиоды и пр. тоже 2-5А. Пусковой ток - он кратковременный. И не превысит 40-60А. От генератора двигателя - 50-70А. Где тут сотни ампер? Для чего делать клеммники на 300А, если токи не будут превышать 100А в пике и то очень редко? Обычное потребление 5-20А? 

 

Если используются солнечные панели, то логично заряжать все гаджеты днем, а не ночью, как в квартире, чтобы не высасывать лишнюю энергию из аккумуляторов ночью.

 

Если бы я для себя автодом оборудовал, я бы поставил одну большую солнечную панель на 400Вт, аккумулятор LiFePo4 на 200Ач. Плюс зарядку пустил бы от генератора двигателя.


  • 0

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 мая 2021 - 13:08

Из какой? Нержавейка  пластичный сплав, текучесть повышенная, склонна к задирам и нагартовке резьбы. Толком не затянуть. Не лучше ли стальные болты с индексом хотя бы  8.8 ?

Ну такое придумают.... чесслово блин аж диву даешься.

В лодке чернуха противопоказана категорически (исключение ДВС но уж так сложилось)

 

Затянуто по самые не могу ничего не закусывает и  не нагартовывается.

И не ржавеет! и откручивается  когда надо и не откручивается когда не надо!


  • 0

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 мая 2021 - 13:28

Оба правы)))

Нержавейка действительно склонна к слипанию и оч легко задирает

Но тем не менее затягивается  :)

 

ЗЫ делаем скважинное оборудование, которое из нержи и собирается целиком на резьбах.


  • 0

#39 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 28 мая 2021 - 14:04

По-моему, у вас энергобаланс не сходится. Батареи 100Ач не хватит.

Солнечным днем ваши панели, конечно, нагенерят 30-50Ач, но эти же Ач сожрет днем холодильник (но вообще - больше, скорее всего).

А что делать с расходом с 18 часов до 07 утра - когда и холодильник, и свет, и айфоны с ноутбуками...

О батарее 100 ампер. 12 вольт х 100 А/ч=1200 ватт\ч. Это максимум который можно снять с такой батареи. Но если исходить из рекомендаций, что не следует разряжать батарею более чем на 50%, то получаем 600 ватт/ч
Берем холодильник NORDFROST NR 403 W (для примера). У него заявленное потребление 119.4 кВтч/год , т.е. в сутки 327 ватт. Если учесть пусковой ток, расходы на инвертор, расходы в проводах и пр., то по любому получается в сутки у меня будет запас минимум 200 ватт/ч, чего вполне должно хватить на подзарядку гаджетов. Также можно учесть:) что жилой модуль будет установлен на прицепе и передвигаться автомобилем, в котором тоже можно подзаряжать гаджеты.
Жилой модуль не совсем автодом, гораздо скромнее, не все сразу. Да?и  я более чем уверен, что на фабричном автодоме на тот же Рыбачий не проехать, ну разве что в самое начало.


  • 0

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 мая 2021 - 14:30

Оба правы)))

Ну.... есть немного :) На лодке в основном наиболее часто закусывают талрепы, но они закусывают по причине попадания туда всякой всячины.

Но тем не менее затягивается  :)

Так смазывать надо, при затяжке, епрст.... :) 

Да кстати, забыл сказать выше, на контакты и резьбу кладем немного силиконовой густой смазки.
НЕ спрей! Толку от него немного.
Я пока пользую SiliKot (вроде так звучит) ибо он у меня есть, но коллега Eliz советовал SLIPKOTE 220R - пока не пробовал еще.
Но даже ЦИАТИМ 206 и даже 201 будет уже хорошо.


  • 0

#41 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 мая 2021 - 15:02

насколько помню, циатим впитывает воду (возможно не все марки)

в данном случае пофиг, но следует иметь ввиду - смазки не предназначены для консервации, и потому им необязательно обеспечивать защиту от коррозии, и далеко не все смазки её обеспечивают. впрочем, так же как и моторное масло.


  • 0

#42 bakai2006

bakai2006

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Алматы
  • Судно: пешком

Отправлено 28 мая 2021 - 15:44

На подстанциях, в т.ч. и на низкой (380 В) стороне вся ошиновка затягивается стальными болтами с 2 шайбами (обычная и гровер) под гайку.
И раз в год протягивается заново, потому что все равно отпускает затяжку из-за нагрева, последующего охлаждения и чередования этих циклов. Болты М10 и более. Никакой меди: вы ее не затянет/резьбу сорвете 100%. НО, конечно же - между токопроводами ничего нет: то есть или шина к шине прижата, или наконечник к шине, или наконечник/шина к автомату/рубильнику.
  • 2

#43 bakai2006

bakai2006

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Алматы
  • Судно: пешком

Отправлено 28 мая 2021 - 15:51

Исключением я бы назвал дюралевые срывные болты на наконечниках: это когда вместо опрессовки в наконечник закручивается 2 или 3 специальных болта. Закручиваются до тех пор, пока не оторвутся головки. Это значит, что наконечник обжат достаточно, и пресс не нужен. Хз - лично я их не люблю: во-первых руки сильно устают их затягивать (наконечник короткий, держать неудобно), да и долго их крутить, пресс имхо быстрее. А во-вторых сам наконечник намного толще, чтобы тело резьбы было достаточным. Громоздкий, а когда их там гирлянда по 3-4 шт стоит, вообще не удобно.
  • 0

#44 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 28 мая 2021 - 18:36

Да железными. Только прочность 5,6 и ниже  не надо ставить, это пластилин.  Надо хотя бы  прочность 8,8 , у них граница текучести  640…660 МПа.

1554527252887_bulletin


Сообщение отредактировал Aleksk: 28 мая 2021 - 18:38

  • 0

#45 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 мая 2021 - 18:40

Жилой модуль не совсем автодом, гораздо скромнее, не все сразу. Да?и  я более чем уверен, что на фабричном автодоме на тот же Рыбачий не проехать, ну разве что в самое начало.

На ютубе появились ролики Польговичей. Они купили полноприводной автобус ПАЗ-автодом, варварски его разобрали и собрали под себя. На нем куда угодно можно. 


  • 0

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 мая 2021 - 23:29

Да железными.

Скажите у Вас на лодке много железных болтов ? (Кроме тех что в ДВС конечно )
А много ли тех которые Вы не откручивали лет 5..8 ?
А давно на них смотрели ? А в Средиземном море тоже самое ?
А когда соленый туман внутри лодки и вокруг ? И не раз в год а гораздо чаще.
А если туда просто водичка както морская попала ? Что не редкость ни разу увы.
Что бывает с железными болтами и гайками потом - знаете ?

У меня такое ощущение что Вы говорите, в теории верно, но по факту Вы этим не пользуетесь или смотрите только с точки зрения ну.. Балтийского, почти пресного, моря например.
Зачем тогда другим советовать категорично ?

На лодке, обычно, миллион нержавейки, и уж сколько у меня стоИт её на разных контактах я и сосчитать не могу быстро.
И все отвинчивается и не закушено и не свернуто и не потянуто.

Конечно же, не нужно затягивать "со всей пролетарской дури" гайку М5 или М6, а уже M8 обычными ключами и руками - практически не перетянуть.
Не говоря об M10 и более.

В промышленности таких условий, как в лодке, практически нет - это раз.
Использовать нержавеющий крепеж дорого - это два.

И еще в "пику" железу - посмотрите на электрохимический ряд металлов и сплавов, где относительно меди находится нержа, а где железо.
 


  • 0

#47 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 28 мая 2021 - 23:50

Скажите у Вас на лодке много железных болтов ? (Кроме тех что в ДВС конечно )
А много ли тех которые Вы не откручивали лет 5..8 ?
А давно на них смотрели ? А в Средиземном море тоже самое ?
А когда соленый туман внутри лодки и вокруг ? И не раз в год а гораздо чаще.
А если туда просто водичка както морская попала ? Что не редкость ни разу увы.
Что бывает с железными болтами и гайками потом - знаете ?

У меня такое ощущение что Вы говорите, в теории верно, но по факту Вы этим не пользуетесь или смотрите только с точки зрения ну.. Балтийского, почти пресного, моря например.
Зачем тогда другим советовать категорично ?

На лодке, обычно, миллион нержавейки, и уж сколько у меня стоИт её на разных контактах я и сосчитать не могу быстро.
И все отвинчивается и не закушено и не свернуто и не потянуто.

Конечно же, не нужно затягивать "со всей пролетарской дури" гайку М5 или М6, а уже M8 обычными ключами и руками - практически не перетянуть.
Не говоря об M10 и более.

В промышленности таких условий, как в лодке, практически нет - это раз.
Использовать нержавеющий крепеж дорого - это два.

И еще в "пику" железу - посмотрите на электрохимический ряд металлов и сплавов, где относительно меди находится нержа, а где железо.
 

   на больших железных пароходах ,  маленьких рыболовных судах и красивых моторных яхтах   , в электрике используются  именно железные болты .

разница в цене  железного болта и нержавейки , на фоне стоимости других систем cудна ,  ничтожна.


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 28 мая 2021 - 23:51

  • 0

#48 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 29 мая 2021 - 00:43

Из какой? Нержавейка  пластичный сплав, текучесть повышенная, склонна к задирам и нагартовке резьбы. Толком не затянуть. Не лучше ли стальные болты с индексом хотя бы  8.8 ?

 

Склонна - у кого? 

Выше писали вообще про медные болты. Уж кого-кого - а их точно "толком не затянуть". Тем не менее - производители стартеров думают по-другому.

 

А теперь небольшой эксурс... 9 из 10-и стартеров с городских автобусов  - со свёрнутыми резьбами верхнего болта втягивающего. Хотя на легковой технике (тож с медными болтами) соотношение даже не обратное - оно обратное на порядок. Теперь, внимание - вопрос: кто виноват и что делать? 


  • 0

#49 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 мая 2021 - 00:48

Кому хочеться потом трахаться с раскручиванием заржавелого железа и убиранием потеков ржавчины - на здоровье!

Я использую нержавейку, при соединении наконечников, много лет, в морских условиях и другим советую.


  • 0

#50 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 29 мая 2021 - 00:58

   на больших железных пароходах ,  маленьких рыболовных судах и красивых моторных яхтах   , в электрике используются  именно железные болты .

разница в цене  железного болта и нержавейки , на фоне стоимости других систем cудна ,  ничтожна.

 

Знаете - мысли инженегров не всегда поддаются логике... Но в самом дешманском лорике - и метизы нержевые, и контакты позолоченные. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей