Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самостоятельное возвращение тримарана на киль


Сообщений в теме: 29

#1 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 28 мая 2021 - 10:25

День добрый уважаемым форумчанам!

Владею надувным парусным катамараном, и после оверкиля в холодной весенней воде (из которого по счастливой случайности выбрались супероперативно)
в качестве разминки для клеток мозга подумывал о конструкции которая могла бы противодействовать перевороту, или даже возвращать судно на киль. ))) 
(чтобы конструкция имела минимум элементов, простая, надежная и т.д и т.п. ))   )
В какой-то момент пожелалки вдруг схлопнулись в определенную концепцию, которую постарался передать в видеоролике.
 
https: //youtu.be/gF6SXR-Qrkw
 
Сам по образованию авиатор, совсем не мореход и тем более не судостроитель, поэтому будет очень интересно узнать мнение уважаемых участников конференции.
 
Ну и добавлю, конечно изначально конструировалось нечто более монолитное, интегрированное, и такой и хочется видеть конструкцию.
но по мере обдумывания каждого элемента, как он будет себя вести на воде, переборке самых различных вариантов, упрощений и оптимизаций, и т.д.,
вся конструкция постепенно трансформируется в "сцепку двух лодок".  Маленькая печалька для перфекциониста )))
Но в целом, как мне кажется, в этой конструкции что-то есть.
 
Вот такую пятничную темку подкинул.
Заранее благодарен за обратную связь и мысли по поводу.
Всем хорошей пятницы!
  • 0

#2 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 мая 2021 - 10:45

Здравствуйте, как раз недавно обсуждали взаимовлияние близко расположененых корпусов на волновое сопротивление. Вот график интересный. Только учтите, что корпуса должны быть с большим удлинением. А сама идея спрямления вполне себе рабочая по-моему мнению.

Прикрепленные изображения

  • p0092-sel.png

Сообщение отредактировал mafia: 28 мая 2021 - 10:47

  • 0

#3 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 28 мая 2021 - 11:45

шарнирное соединение сломается 


  • 0

#4 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 мая 2021 - 11:50

шарнирное соединение сломается

Точно?
  • 1

#5 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 мая 2021 - 12:04

Ну схема то рабочая :). Единственное не понятно... Мы защищаемся от переворота на порыве ветра или на большой волне с обрушивающимся гребнем? Если от порыва, то, наверное, то проще ветер с парусов скинуть, а если от переворота на волне, то там ничего не придумаешь кувыркнёт тольки в путь. Т.е. получается, что секция посредством которой мы жилой модуль возвращаем в нормальное положение не должна быть обитаемой. И таскать мы ее будем за собой постоянно. Оно, конечно, понятно, что если меч понадобится один раз в жизни, то носить его следует всегда... :)

Сообщение отредактировал mafia: 28 мая 2021 - 12:06

  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 мая 2021 - 12:07

Гибрид яхты и катамарана у вас получился. Который собрал все минусы обеих конструкций. :) Ни одного плюса не увидел.

Шарнирные соединения вы можете сделать на метровой модельке. На реальных размерах и в реальных ветро-волновых условиях, такое соединение либо будет весить неприлично много, либо сломается.

 

Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становимся, веревкой за второй поплавок тянем.  


Сообщение отредактировал sergvg: 28 мая 2021 - 18:25

  • 1

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 мая 2021 - 12:21

Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становися, веревкой за второй поплавок тянем.  

Есть более традиционный способ - плавучесть на топе мачты. Если не нравится огромный кусок пенопласта, то можно сделать надувающийся мешок как на спасательном жилете автомате.


  • 4

#8 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 28 мая 2021 - 15:29

Посмотрел ваш три д набросок проекта. Интересно, но может обойтись поплавком на топе мачты? он не позволит кильнуться, и лодка лишь ляжет "на бок". Ну а дальше, силами команды...

Удачи!


  • 2

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 мая 2021 - 17:23

 

День добрый уважаемым форумчанам!

Владею надувным парусным катамараном, и после оверкиля в холодной весенней воде (из которого по счастливой случайности выбрались супероперативно)

в качестве разминки для клеток мозга подумывал о конструкции которая могла бы противодействовать перевороту, или даже возвращать судно на киль. ))) 

(чтобы конструкция имела минимум элементов, простая, надежная и т.д и т.п. ))   )
В какой-то момент пожелалки вдруг схлопнулись в определенную концепцию, которую постарался передать в видеоролике.
 
 
Сам по образованию авиатор, совсем не мореход и тем более не судостроитель, поэтому будет очень интересно узнать мнение уважаемых участников конференции.
 
Ну и добавлю, конечно изначально конструировалось нечто более монолитное, интегрированное, и такой и хочется видеть конструкцию.
но по мере обдумывания каждого элемента, как он будет себя вести на воде, переборке самых различных вариантов, упрощений и оптимизаций, и т.д.,
вся конструкция постепенно трансформируется в "сцепку двух лодок".  Маленькая печалька для перфекциониста )))
Но в целом, как мне кажется, в этой конструкции что-то есть.
 
Вот такую пятничную темку подкинул.
Заранее благодарен за обратную связь и мысли по поводу.
Всем хорошей пятницы!

 

http://gik.fordak.ru...action=dlattach;topic=18595.0;attach=150776;image

По ссылке  два катамарана с поплавками на топе.

Приезжайте на "Саркел",  http://gik.fordak.ru...topic=18595.410 пообщаетесь может ещё что придумаете. Да и вода у нас уже много теплее. Что же касается Вашей идеи то каждая дополнительая деталька не только стоит денег, но и весит. А количество сочленений на многокорпусниках и так много. Из-за несовершества конструкции в весенней гонке в Казани несколько лет назад погиб яхтсмен.


  • 1

#10 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 мая 2021 - 08:58

Никаких шарниров между корпусами!  Просто возьмите яхту побольше.


  • 1

#11 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 мая 2021 - 02:37

Если как устройство для "сброса" ветра, то достаточно катамарана, а "торпеду" с мачтой зажать в подшипниках передней и задней поперечных балок.
А для восстановления именно тримарана, предлагал свою конструкцию, в которой аутригеры вместе с поперечными балками складываются наверх, к мачте. В перевёрнутом состоянии это приведёт к поднятию центрального корпуса, с последующим заваниванием набок. Внутри должно быть весело :)
Эскизы выкладывал в теме про многокорпусники. Отыскать не смог.
  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 мая 2021 - 22:22

Гибрид яхты и катамарана у вас получился. Который собрал все минусы обеих конструкций. :) Ни одного плюса не увидел.

Шарнирные соединения вы можете сделать на метровой модельке. На реальных размерах и в реальных ветро-волновых условиях, такое соединение либо будет весить неприлично много, либо сломается.

 

Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становимся, веревкой за второй поплавок тянем.  

мне кажется вполне достаточно просторовской схемы вант, ванту удлинил чтобы при подъёме парус позже из воды выходил при положительном угле рамы, лижбы мачта с шара не соскочила...


  • 0

#13 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 30 мая 2021 - 23:28

Если как устройство для "сброса" ветра, то достаточно катамарана, а "торпеду" с мачтой зажать в подшипниках передней и задней поперечных балок.
А для восстановления именно тримарана, предлагал свою конструкцию, в которой аутригеры вместе с поперечными балками складываются наверх, к мачте. В перевёрнутом состоянии это приведёт к поднятию центрального корпуса, с последующим заваниванием набок. Внутри должно быть весело :)
Эскизы выкладывал в теме про многокорпусники. Отыскать не смог.

Спасибо за обратную связь! Как только появилась концепция с описываемым раскладом, то первая что рисует фантазия, это мысль о описанном Вами противовесе/"торпеде" между корпусами катамарана.

Плюсы: 1) два шарнира (а не консольное крепление) 2)Сохранение размеров судна.
Минусы 1) На лодке кроме гика, появляется еще и пляшущая мачта, которая представляет доп опасность для экипажа. А для стоячего такелажа качающейся мачты нужна габаритная по площади качающаяся платформа, то быстро приходишь к мысли, что такая конструкция не только потенциально опасна может прищемить ноги члену экипажа, но и съедает почти все обитаемое пространство катамарана.
Да и "торпеда" должна быть очень увесистой. А полезным загрузить ее не получится.

Мысль о такой концепции появилась давно, и успел неспешно перебрать огромное количество вариантов. Пока самой "практичной" (если уместно это говорить о такой конструкции) оказалось последовательное размещение, и консольное крепление (хотя не являюсь сторонником консолей, в любой конструкции предпочитаю иметь две опоры)


  • 0

#14 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 30 мая 2021 - 23:58

Здравствуйте, как раз недавно обсуждали взаимовлияние близко расположененых корпусов на волновое сопротивление. Вот график интересный. Только учтите, что корпуса должны быть с большим удлинением. А сама идея спрямления вполне себе рабочая по-моему мнению.

Спасибо, да, взаимное влияние корпусов, является одним из основных минусов.

Но все же поделиться родившейся концепцией с миром, я должен был. ) Не запирать же ее в своей голове навечно ).

 

Мне еще интересно, большой вынос центрального поплавка, за пределы катамарана и разгрузка катамаранных поплавков (основная масса на центральном корпусе) могла бы позитивно сказаться на уменьшении сопротивления?

Но поддержать беседу, к сожалению, на текущий момент не готов, подробных материалов по поводу взаимного влияния корпусов тримарана, я к сожалению на текущий момент не нашел. Если сможете поделиться ссылками на обсуждение или материалы на данную тему, буду весьма признателен.


  • 0

#15 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 31 мая 2021 - 00:11

шарнирное соединение сломается 

А какое шарнирное соединение Вы себе представляете?

Я конструктивных ограничений для размещения сколь угодно мощного шарнира в данном месте не вижу. Подшипник скольжения с валом в 150мм и втулкой длинной в метр для соединения небольших лодочек достаточно крепок?

Утрирую конечно, и тем не менее.

Если же для обсуждения Вам непременно нужен минус в данной конструкции, то подскажу: материалы современных массовых лодок слабо предназначены для равномерного распределения нагрузки от шарнира по корпусу. И для такой конструкции больше подходят скорее металлические корпуса. А сейчас это либо дорого (алюминий), либо сталь, которая практически не используется.

Но это же не повод не поделиться своею мыслью, например с Вами )


Сообщение отредактировал smile.flotilla: 31 мая 2021 - 00:44

  • 0

#16 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 31 мая 2021 - 00:25

Ну схема то рабочая :). Единственное не понятно... Мы защищаемся от переворота на порыве ветра или на большой волне с обрушивающимся гребнем? Если от порыва, то, наверное, то проще ветер с парусов скинуть, а если от переворота на волне, то там ничего не придумаешь кувыркнёт тольки в путь. Т.е. получается, что секция посредством которой мы жилой модуль возвращаем в нормальное положение не должна быть обитаемой. И таскать мы ее будем за собой постоянно. Оно, конечно, понятно, что если меч понадобится один раз в жизни, то носить его следует всегда... :)

Я бы выделил три основных вектора (плюса):
1) существенно уменьшение вероятности оверкиля под воздействием ветра (благодаря шарниру и отсутствию передачи вращающего момента с паруса на корпус катамарана) и перевороту через нос благодаря суммарной длине конструкции.
2) возможность обеспечения выживания экипажа в случае оверкиля в центральном корпусе, который сохранит нормальное положение в любом случае, и возможности в дальнейшем восстановить катамаранную часть (даже если исполнение конкретной лодки изначально не была рассчитана под полное автономное самовосстановление). В отличие от классических современных катамаранов и тримаранов, которые в принципе вернуть в океане не реально.

3) и чуть больший комфорт на центральном корпусе для экипажа (по сравнению с классическими монохулами).

А полное самовосстановление лодки, что на первых кадрах ролика, скорее интрига/завлекаловка. На практике интересней именно два первых описанных плюса.


  • 0

#17 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 31 мая 2021 - 00:43

Гибрид яхты и катамарана у вас получился. Который собрал все минусы обеих конструкций. :) Ни одного плюса не увидел.

Шарнирные соединения вы можете сделать на метровой модельке. На реальных размерах и в реальных ветро-волновых условиях, такое соединение либо будет весить неприлично много, либо сломается.

 

Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становимся, веревкой за второй поплавок тянем.  

Да, получился гибрид (как бы я не хотел этого избежать), который скорее объединяет плюсы обоих конструкций ))).
Вы когда пишете про минусы, что имеете в виду? Волновое сопротивление, или шарнир? Про шарнир я отписал уже выше. И то и другое можно считать за минусы. Возможно кто-то предпочтет этими мунусами пренебречь ради других, более существенных для него плюсов ))) 

Про спасение "надувастиков", я немного в курсе. Про отстреливающуся мачту мне читать немного странно, т.к. в случае переворота постараюсь ее сохранить, чтобы после восстановления иметь возможность самостоятеельно вернуться на землю. Хотя на моем надувастике всегда есть возможность перерезать единственный веревочный талреп тем самым "отстегнуть" мачту не потеряв ее.
А все же для оперативного восстановления у меня на мачте есть поплавок, и теперь уже по три веревки/оттяжки с каждого борта, упакованные по принципу спас конца "марковки". Надеюсь больше в оверкиль не попадать.


  • 0

#18 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 31 мая 2021 - 00:51

Посмотрел ваш три д набросок проекта. Интересно, но может обойтись поплавком на топе мачты? он не позволит кильнуться, и лодка лишь ляжет "на бок". Ну а дальше, силами команды...

Удачи!

Спасибо, на своем надувном судне поплавок у меня был изначально (заводская опция от производителя). В ролике все же речь о более "твердых" судах, и там поплавки на топе не используются.


  • 0

#19 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 31 мая 2021 - 00:57

http://gik.fordak.ru...action=dlattach;topic=18595.0;attach=150776;image

По ссылке  два катамарана с поплавками на топе.

Приезжайте на "Саркел",  http://gik.fordak.ru...topic=18595.410 пообщаетесь может ещё что придумаете. Да и вода у нас уже много теплее. Что же касается Вашей идеи то каждая дополнительая деталька не только стоит денег, но и весит. А количество сочленений на многокорпусниках и так много. Из-за несовершества конструкции в весенней гонке в Казани несколько лет назад погиб яхтсмен.

Спасибо большое за приглашение! Работа не отпускает, есть над чем работать. Да, про стоимость деталек и стоимость эксплуатации каждой детальки всегда помню.


  • 0

#20 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 31 мая 2021 - 01:04

Никаких шарниров между корпусами!  Просто возьмите яхту побольше.

Наверное и рад бы был согласиться, и именно поэтому стремился упростить до минимума. Но в рамках нарисованной для себя задачи, совсем без шарнира не получилось.


Господа, хочу перезалить ролик на ютубе, а значит ссылка поплывет.

К кому можно обратиться для редактирования исходного сообщения?


  • 0

#21 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 31 мая 2021 - 03:09

Спасибо, на своем надувном судне поплавок у меня был изначально (заводская опция от производителя). В ролике все же речь о более "твердых" судах, и там поплавки на топе не используются.


https://youtu.be/655COFngiQA
  • 0

#22 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 31 мая 2021 - 07:41

Да, получился гибрид (как бы я не хотел этого избежать), который скорее объединяет плюсы обоих конструкций ))).

Пересмотрел ролик ещё раз. Страшно красивый ролик. Слишком мудрёно. От этого и страшно :) Надо проще.
Как авиатор авиатору покажу тебе своё видение "нового уровня комфорта и безопасности" ;)
20210531131649.jpg
Свободностоящее парусное вооружение и качающийся плавниковый киль - одно целое. Корпус создаёт только плавучесть этой конструкции. Кренящие нагрузки корпусом воспринимаются только на критических углах. Если обеспечить наклон этой конструкции, например, +/-50 градусов, то когда паруса лягут на воду, корпус наклонится только на 40 градусов.
Как-то так, имхо.

P.S. На форуме эту идею уже показывал, но как обычно закидали помидорами. Ничего нового :) Хотя качающиеся кили и наклоняемые мачты существуют.
  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 мая 2021 - 08:01

Более того существует вариант когда с помощью наклоняемой мачты и надувного поплавка  на топе катамаран (перевернувшийся через нос) возвращают в нормальное положение. Видел такое видео много лет назад. Катамаран примерно как "Торнадо". Но что то у них не пошло.

А тримаран. С "правильными поплавками" объёмом меньше водоизмещения и того проще. Мачта сделана поворотной-крылом большого водоизмещения с пенопластовым наполнителем. Поэтому тримаран только ложится на воду мачтой, а потом с помощью "длинных" вант (так же как и катамаран) мачта наклоняется и трим возвращается в нормальное положение.

А трим "янтарь"  возвращается то же легко силами экипажа. Если экипаж легковесный то всё что необходимо сделать дополнительно это затопить одну секцию поплавка. Для этого надо снять одну полиэтиленовую крышку. Тут главное её (Крышку) не потерять, так как замену не купить и не достать.


  • 0

#24 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 31 мая 2021 - 12:59

В "Гонке века" Дональд Кроухёрст применил восстанавливающее устройство, закрепив надуваемую пневмоподушку на топе мачты своего тримарана. Мне кажется, вполне рабочая идея, тем более с современными материалами.


  • 1

#25 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 31 мая 2021 - 20:01

Пересмотрел ролик ещё раз. Страшно красивый ролик. Слишком мудрёно. От этого и страшно :) Надо проще.
Как авиатор авиатору покажу тебе своё видение "нового уровня комфорта и безопасности" ;)
attachicon.gif20210531131649.jpg
Свободностоящее парусное вооружение и качающийся плавниковый киль - одно целое. Корпус создаёт только плавучесть этой конструкции. Кренящие нагрузки корпусом воспринимаются только на критических углах. Если обеспечить наклон этой конструкции, например, +/-50 градусов, то когда паруса лягут на воду, корпус наклонится только на 40 градусов.
Как-то так, имхо.

P.S. На форуме эту идею уже показывал, но как обычно закидали помидорами. Ничего нового :) Хотя качающиеся кили и наклоняемые мачты существуют.

Вы представляете себе, все сложности практической реализации вашей идеи?Это ведь не о то, что на одну ось насадить... А ухудшения внутреннего объёма?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей