Самостоятельное возвращение тримарана на киль
#1
Отправлено 28 мая 2021 - 10:25
Владею надувным парусным катамараном, и после оверкиля в холодной весенней воде (из которого по счастливой случайности выбрались супероперативно)
в качестве разминки для клеток мозга подумывал о конструкции которая могла бы противодействовать перевороту, или даже возвращать судно на киль. )))
(чтобы конструкция имела минимум элементов, простая, надежная и т.д и т.п. )) )
В какой-то момент пожелалки вдруг схлопнулись в определенную концепцию, которую постарался передать в видеоролике.
https: //youtu.be/gF6SXR-Qrkw
Сам по образованию авиатор, совсем не мореход и тем более не судостроитель, поэтому будет очень интересно узнать мнение уважаемых участников конференции.
Ну и добавлю, конечно изначально конструировалось нечто более монолитное, интегрированное, и такой и хочется видеть конструкцию.
но по мере обдумывания каждого элемента, как он будет себя вести на воде, переборке самых различных вариантов, упрощений и оптимизаций, и т.д.,
вся конструкция постепенно трансформируется в "сцепку двух лодок". Маленькая печалька для перфекциониста )))
Но в целом, как мне кажется, в этой конструкции что-то есть.
Вот такую пятничную темку подкинул.
Заранее благодарен за обратную связь и мысли по поводу.
Всем хорошей пятницы!
#2
Отправлено 28 мая 2021 - 10:45
Сообщение отредактировал mafia: 28 мая 2021 - 10:47
#5
Отправлено 28 мая 2021 - 12:04
Сообщение отредактировал mafia: 28 мая 2021 - 12:06
#6
Отправлено 28 мая 2021 - 12:07
Гибрид яхты и катамарана у вас получился. Который собрал все минусы обеих конструкций. Ни одного плюса не увидел.
Шарнирные соединения вы можете сделать на метровой модельке. На реальных размерах и в реальных ветро-волновых условиях, такое соединение либо будет весить неприлично много, либо сломается.
Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становимся, веревкой за второй поплавок тянем.
Сообщение отредактировал sergvg: 28 мая 2021 - 18:25
#7
Отправлено 28 мая 2021 - 12:21
Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становися, веревкой за второй поплавок тянем.
Есть более традиционный способ - плавучесть на топе мачты. Если не нравится огромный кусок пенопласта, то можно сделать надувающийся мешок как на спасательном жилете автомате.
#9
Отправлено 28 мая 2021 - 17:23
День добрый уважаемым форумчанам!
Владею надувным парусным катамараном, и после оверкиля в холодной весенней воде (из которого по счастливой случайности выбрались супероперативно)в качестве разминки для клеток мозга подумывал о конструкции которая могла бы противодействовать перевороту, или даже возвращать судно на киль. )))
(чтобы конструкция имела минимум элементов, простая, надежная и т.д и т.п. )) )В какой-то момент пожелалки вдруг схлопнулись в определенную концепцию, которую постарался передать в видеоролике.Сам по образованию авиатор, совсем не мореход и тем более не судостроитель, поэтому будет очень интересно узнать мнение уважаемых участников конференции.Ну и добавлю, конечно изначально конструировалось нечто более монолитное, интегрированное, и такой и хочется видеть конструкцию.но по мере обдумывания каждого элемента, как он будет себя вести на воде, переборке самых различных вариантов, упрощений и оптимизаций, и т.д.,вся конструкция постепенно трансформируется в "сцепку двух лодок". Маленькая печалька для перфекциониста )))Но в целом, как мне кажется, в этой конструкции что-то есть.Вот такую пятничную темку подкинул.Заранее благодарен за обратную связь и мысли по поводу.Всем хорошей пятницы!
http://gik.fordak.ru...action=dlattach;topic=18595.0;attach=150776;image
По ссылке два катамарана с поплавками на топе.
Приезжайте на "Саркел", http://gik.fordak.ru...topic=18595.410 пообщаетесь может ещё что придумаете. Да и вода у нас уже много теплее. Что же касается Вашей идеи то каждая дополнительая деталька не только стоит денег, но и весит. А количество сочленений на многокорпусниках и так много. Из-за несовершества конструкции в весенней гонке в Казани несколько лет назад погиб яхтсмен.
#11
Отправлено 30 мая 2021 - 02:37
А для восстановления именно тримарана, предлагал свою конструкцию, в которой аутригеры вместе с поперечными балками складываются наверх, к мачте. В перевёрнутом состоянии это приведёт к поднятию центрального корпуса, с последующим заваниванием набок. Внутри должно быть весело
Эскизы выкладывал в теме про многокорпусники. Отыскать не смог.
#12
Отправлено 30 мая 2021 - 22:22
Гибрид яхты и катамарана у вас получился. Который собрал все минусы обеих конструкций. Ни одного плюса не увидел.
Шарнирные соединения вы можете сделать на метровой модельке. На реальных размерах и в реальных ветро-волновых условиях, такое соединение либо будет весить неприлично много, либо сломается.
Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становимся, веревкой за второй поплавок тянем.
мне кажется вполне достаточно просторовской схемы вант, ванту удлинил чтобы при подъёме парус позже из воды выходил при положительном угле рамы, лижбы мачта с шара не соскочила...
#13
Отправлено 30 мая 2021 - 23:28
Если как устройство для "сброса" ветра, то достаточно катамарана, а "торпеду" с мачтой зажать в подшипниках передней и задней поперечных балок.
А для восстановления именно тримарана, предлагал свою конструкцию, в которой аутригеры вместе с поперечными балками складываются наверх, к мачте. В перевёрнутом состоянии это приведёт к поднятию центрального корпуса, с последующим заваниванием набок. Внутри должно быть весело
Эскизы выкладывал в теме про многокорпусники. Отыскать не смог.
Спасибо за обратную связь! Как только появилась концепция с описываемым раскладом, то первая что рисует фантазия, это мысль о описанном Вами противовесе/"торпеде" между корпусами катамарана.
Плюсы: 1) два шарнира (а не консольное крепление) 2)Сохранение размеров судна.
Минусы 1) На лодке кроме гика, появляется еще и пляшущая мачта, которая представляет доп опасность для экипажа. А для стоячего такелажа качающейся мачты нужна габаритная по площади качающаяся платформа, то быстро приходишь к мысли, что такая конструкция не только потенциально опасна может прищемить ноги члену экипажа, но и съедает почти все обитаемое пространство катамарана.
Да и "торпеда" должна быть очень увесистой. А полезным загрузить ее не получится.
Мысль о такой концепции появилась давно, и успел неспешно перебрать огромное количество вариантов. Пока самой "практичной" (если уместно это говорить о такой конструкции) оказалось последовательное размещение, и консольное крепление (хотя не являюсь сторонником консолей, в любой конструкции предпочитаю иметь две опоры)
#14
Отправлено 30 мая 2021 - 23:58
Здравствуйте, как раз недавно обсуждали взаимовлияние близко расположененых корпусов на волновое сопротивление. Вот график интересный. Только учтите, что корпуса должны быть с большим удлинением. А сама идея спрямления вполне себе рабочая по-моему мнению.
Спасибо, да, взаимное влияние корпусов, является одним из основных минусов.
Но все же поделиться родившейся концепцией с миром, я должен был. ) Не запирать же ее в своей голове навечно ).
Мне еще интересно, большой вынос центрального поплавка, за пределы катамарана и разгрузка катамаранных поплавков (основная масса на центральном корпусе) могла бы позитивно сказаться на уменьшении сопротивления?
Но поддержать беседу, к сожалению, на текущий момент не готов, подробных материалов по поводу взаимного влияния корпусов тримарана, я к сожалению на текущий момент не нашел. Если сможете поделиться ссылками на обсуждение или материалы на данную тему, буду весьма признателен.
#15
Отправлено 31 мая 2021 - 00:11
шарнирное соединение сломается
А какое шарнирное соединение Вы себе представляете?
Я конструктивных ограничений для размещения сколь угодно мощного шарнира в данном месте не вижу. Подшипник скольжения с валом в 150мм и втулкой длинной в метр для соединения небольших лодочек достаточно крепок?
Утрирую конечно, и тем не менее.
Если же для обсуждения Вам непременно нужен минус в данной конструкции, то подскажу: материалы современных массовых лодок слабо предназначены для равномерного распределения нагрузки от шарнира по корпусу. И для такой конструкции больше подходят скорее металлические корпуса. А сейчас это либо дорого (алюминий), либо сталь, которая практически не используется.
Но это же не повод не поделиться своею мыслью, например с Вами )
Сообщение отредактировал smile.flotilla: 31 мая 2021 - 00:44
#16
Отправлено 31 мая 2021 - 00:25
Ну схема то рабочая . Единственное не понятно... Мы защищаемся от переворота на порыве ветра или на большой волне с обрушивающимся гребнем? Если от порыва, то, наверное, то проще ветер с парусов скинуть, а если от переворота на волне, то там ничего не придумаешь кувыркнёт тольки в путь. Т.е. получается, что секция посредством которой мы жилой модуль возвращаем в нормальное положение не должна быть обитаемой. И таскать мы ее будем за собой постоянно. Оно, конечно, понятно, что если меч понадобится один раз в жизни, то носить его следует всегда...
Я бы выделил три основных вектора (плюса):
1) существенно уменьшение вероятности оверкиля под воздействием ветра (благодаря шарниру и отсутствию передачи вращающего момента с паруса на корпус катамарана) и перевороту через нос благодаря суммарной длине конструкции.
2) возможность обеспечения выживания экипажа в случае оверкиля в центральном корпусе, который сохранит нормальное положение в любом случае, и возможности в дальнейшем восстановить катамаранную часть (даже если исполнение конкретной лодки изначально не была рассчитана под полное автономное самовосстановление). В отличие от классических современных катамаранов и тримаранов, которые в принципе вернуть в океане не реально.
3) и чуть больший комфорт на центральном корпусе для экипажа (по сравнению с классическими монохулами).
А полное самовосстановление лодки, что на первых кадрах ролика, скорее интрига/завлекаловка. На практике интересней именно два первых описанных плюса.
#17
Отправлено 31 мая 2021 - 00:43
Гибрид яхты и катамарана у вас получился. Который собрал все минусы обеих конструкций. Ни одного плюса не увидел.
Шарнирные соединения вы можете сделать на метровой модельке. На реальных размерах и в реальных ветро-волновых условиях, такое соединение либо будет весить неприлично много, либо сломается.
Надувной маленький катамаран вполне можно вернуть обратно. Для этого нужно сделать быстро отстегивающуюся мачту, чтобы не мешала. На один поплавок становимся, веревкой за второй поплавок тянем.
Да, получился гибрид (как бы я не хотел этого избежать), который скорее объединяет плюсы обоих конструкций ))).
Вы когда пишете про минусы, что имеете в виду? Волновое сопротивление, или шарнир? Про шарнир я отписал уже выше. И то и другое можно считать за минусы. Возможно кто-то предпочтет этими мунусами пренебречь ради других, более существенных для него плюсов )))
Про спасение "надувастиков", я немного в курсе. Про отстреливающуся мачту мне читать немного странно, т.к. в случае переворота постараюсь ее сохранить, чтобы после восстановления иметь возможность самостоятеельно вернуться на землю. Хотя на моем надувастике всегда есть возможность перерезать единственный веревочный талреп тем самым "отстегнуть" мачту не потеряв ее.
А все же для оперативного восстановления у меня на мачте есть поплавок, и теперь уже по три веревки/оттяжки с каждого борта, упакованные по принципу спас конца "марковки". Надеюсь больше в оверкиль не попадать.
#18
Отправлено 31 мая 2021 - 00:51
Посмотрел ваш три д набросок проекта. Интересно, но может обойтись поплавком на топе мачты? он не позволит кильнуться, и лодка лишь ляжет "на бок". Ну а дальше, силами команды...
Удачи!
Спасибо, на своем надувном судне поплавок у меня был изначально (заводская опция от производителя). В ролике все же речь о более "твердых" судах, и там поплавки на топе не используются.
#19
Отправлено 31 мая 2021 - 00:57
http://gik.fordak.ru...action=dlattach;topic=18595.0;attach=150776;image
По ссылке два катамарана с поплавками на топе.
Приезжайте на "Саркел", http://gik.fordak.ru...topic=18595.410 пообщаетесь может ещё что придумаете. Да и вода у нас уже много теплее. Что же касается Вашей идеи то каждая дополнительая деталька не только стоит денег, но и весит. А количество сочленений на многокорпусниках и так много. Из-за несовершества конструкции в весенней гонке в Казани несколько лет назад погиб яхтсмен.
Спасибо большое за приглашение! Работа не отпускает, есть над чем работать. Да, про стоимость деталек и стоимость эксплуатации каждой детальки всегда помню.
#20
Отправлено 31 мая 2021 - 01:04
Никаких шарниров между корпусами! Просто возьмите яхту побольше.
Наверное и рад бы был согласиться, и именно поэтому стремился упростить до минимума. Но в рамках нарисованной для себя задачи, совсем без шарнира не получилось.
Господа, хочу перезалить ролик на ютубе, а значит ссылка поплывет.
К кому можно обратиться для редактирования исходного сообщения?
#21
Отправлено 31 мая 2021 - 03:09
Спасибо, на своем надувном судне поплавок у меня был изначально (заводская опция от производителя). В ролике все же речь о более "твердых" судах, и там поплавки на топе не используются.
https://youtu.be/655COFngiQA
#22
Отправлено 31 мая 2021 - 07:41
Пересмотрел ролик ещё раз. Страшно красивый ролик. Слишком мудрёно. От этого и страшно Надо проще.Да, получился гибрид (как бы я не хотел этого избежать), который скорее объединяет плюсы обоих конструкций ))).
Как авиатор авиатору покажу тебе своё видение "нового уровня комфорта и безопасности"
Свободностоящее парусное вооружение и качающийся плавниковый киль - одно целое. Корпус создаёт только плавучесть этой конструкции. Кренящие нагрузки корпусом воспринимаются только на критических углах. Если обеспечить наклон этой конструкции, например, +/-50 градусов, то когда паруса лягут на воду, корпус наклонится только на 40 градусов.
Как-то так, имхо.
P.S. На форуме эту идею уже показывал, но как обычно закидали помидорами. Ничего нового Хотя качающиеся кили и наклоняемые мачты существуют.
#23
Отправлено 31 мая 2021 - 08:01
Более того существует вариант когда с помощью наклоняемой мачты и надувного поплавка на топе катамаран (перевернувшийся через нос) возвращают в нормальное положение. Видел такое видео много лет назад. Катамаран примерно как "Торнадо". Но что то у них не пошло.
А тримаран. С "правильными поплавками" объёмом меньше водоизмещения и того проще. Мачта сделана поворотной-крылом большого водоизмещения с пенопластовым наполнителем. Поэтому тримаран только ложится на воду мачтой, а потом с помощью "длинных" вант (так же как и катамаран) мачта наклоняется и трим возвращается в нормальное положение.
А трим "янтарь" возвращается то же легко силами экипажа. Если экипаж легковесный то всё что необходимо сделать дополнительно это затопить одну секцию поплавка. Для этого надо снять одну полиэтиленовую крышку. Тут главное её (Крышку) не потерять, так как замену не купить и не достать.
#25
Отправлено 31 мая 2021 - 20:01
Пересмотрел ролик ещё раз. Страшно красивый ролик. Слишком мудрёно. От этого и страшно Надо проще.
Как авиатор авиатору покажу тебе своё видение "нового уровня комфорта и безопасности"
20210531131649.jpg
Свободностоящее парусное вооружение и качающийся плавниковый киль - одно целое. Корпус создаёт только плавучесть этой конструкции. Кренящие нагрузки корпусом воспринимаются только на критических углах. Если обеспечить наклон этой конструкции, например, +/-50 градусов, то когда паруса лягут на воду, корпус наклонится только на 40 градусов.
Как-то так, имхо.
P.S. На форуме эту идею уже показывал, но как обычно закидали помидорами. Ничего нового Хотя качающиеся кили и наклоняемые мачты существуют.
Вы представляете себе, все сложности практической реализации вашей идеи?Это ведь не о то, что на одну ось насадить... А ухудшения внутреннего объёма?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей