Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самостоятельное возвращение тримарана на киль


Сообщений в теме: 29

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 июня 2021 - 01:37

У "Симпсонов" есть мультик про "забытое" изобретение Эдисона: стул с шестью ножками. Четыре обычных, и две, чуть короче, приделанные к задним на петлях. Сидишь, скажем, на таком стуле, мечтаешь себе новую идею, как осчастливить человечество и в порыве вдохновения откидываешься назад, так что передние ножки стула поднимаются над грешной землёй и стул остаётся стоять на двух задних, то есть, переходит в положение неустойчивого равновесия. И если тот порыв сильный, то можно не удержаться и брякнуться вместе со стулом на пол. А не тут-то было! Изобретённые гением дополнительные ножки своевременно откидываются и не позволяют вам это сделать!

Мне этот "самостоятельный тримаран" напоминает такой стул. Не по принципу действия, а по своей изначальной обречённости на забвение, как и 99% патентов на разные изобретения в области судостроения (подозреваю, и в других областях). Формально, многие из них вполне работоспособны, просто придуманы не из реальной практики использования судов, а "из головы", сидя на диване. И обречённость их на забвение проистекает из сложности при нахождении индивида, готового платить деньги за такое плавсредство. Вот вы купили бы стул с шестью ножками?

Тримараны, как и стулья, делают не для того, чтобы они не опрокидывались. Их делают, чтобы ходить быстрее, как стулья - для того, чтобы сидеть на всех четырёх ножках. А тут мы видим некое подобие трёхколёсного велосипеда, которое заведомо будет двигаться медленнее обычного судна подобных размеров и водоизмещения. И ради чего? Чтобы не опрокинуться? Да время от времени, раз в несколько лет, появляется новость о том, что опрокинулся ещё один из, наверное, десятков тысяч тримаранов, которым никогда не суждено опрокинуться. Или по бестолковости экипажа, или из-за его безбашенности, или просто из-за шторма. Бывает. Самолёты падают чаще, а уж автомобили, вроде вполне устойчивые, пачками переворачиваются каждый день.

Если уж тримаран переворачивается, то даже будучи нормальным, а не "трёхколёсным", переворачивается он скорее как трёхколёсный велосипед - не просто вбок заваливается, а норовит ещё и через нос перевернуться, поскольку перегруженный подветренный поплавок слишком глубоко зарылся в волну на скорости. Чтобы лучше этому противодействовать, носы поплавков тримаранов находятся примерно вровень с носом главного корпуса: чем дальше смещены они в корму, тем ниже остойчивость тримарана в "опасном" направлении под 45° к ДП. У предлагаемого "трёхколёсного" остойчивость в этом направлении (вперёд и вбок) минимальна. То есть на воде он был бы обречён постоянно демонстрировать свои "преимущества": валиться мачтой в воду при порывах, а потом проходить процедуру "возвращения на киль".


  • 5

#27 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 июня 2021 - 02:11

Вы представляете себе, все сложности практической реализации вашей идеи?

Да, представляю.
  • 0

#28 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 июня 2021 - 02:51

Да, представляю.

Это хорошо... 


  • 0

#29 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 02 июня 2021 - 08:43

:) Надо проще.
Как авиатор авиатору покажу тебе своё видение "нового уровня комфорта и безопасности" ;)
attachicon.gif20210531131649.jpg

P.S. На форуме эту идею уже показывал, но как обычно закидали помидорами. Ничего нового :) Хотя качающиеся кили и наклоняемые мачты существуют.

Ааа!!! Спасибо, получил эстетическое удовольствие!
Извиняюсь за краткость: за эстетику лаконичность простоту и красоту пять с плюсами и множеством восклицательных знаков.
За практичность/работоспособность наверное ближе к двоечке (при всем желании накинуть больше за старания и открытость, стремление к совершенству и др.)

 

Эх, меня не было, я бы тоже пару помидоров запустил ) (Шутка)


Сообщение отредактировал smile.flotilla: 02 июня 2021 - 09:24

  • 0

#30 smile.flotilla

smile.flotilla

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ducky-19
  • Название: Без паники

Отправлено 02 июня 2021 - 09:21

У "Симпсонов" есть мультик про "забытое" изобретение Эдисона: стул с шестью ножками. Четыре обычных, и две, чуть короче, приделанные к задним на петлях. Сидишь, скажем, на таком стуле, мечтаешь себе новую идею, как осчастливить человечество и в порыве вдохновения откидываешься назад, так что передние ножки стула поднимаются над грешной землёй и стул остаётся стоять на двух задних, то есть, переходит в положение неустойчивого равновесия. И если тот порыв сильный, то можно не удержаться и брякнуться вместе со стулом на пол. А не тут-то было! Изобретённые гением дополнительные ножки своевременно откидываются и не позволяют вам это сделать!

Мне этот "самостоятельный тримаран" напоминает такой стул. Не по принципу действия, а по своей изначальной обречённости на забвение, как и 99% патентов на разные изобретения в области судостроения (подозреваю, и в других областях). Формально, многие из них вполне работоспособны, просто придуманы не из реальной практики использования судов, а "из головы", сидя на диване. И обречённость их на забвение проистекает из сложности при нахождении индивида, готового платить деньги за такое плавсредство. Вот вы купили бы стул с шестью ножками?

Тримараны, как и стулья, делают не для того, чтобы они не опрокидывались. Их делают, чтобы ходить быстрее, как стулья - для того, чтобы сидеть на всех четырёх ножках. А тут мы видим некое подобие трёхколёсного велосипеда, которое заведомо будет двигаться медленнее обычного судна подобных размеров и водоизмещения. И ради чего? Чтобы не опрокинуться? Да время от времени, раз в несколько лет, появляется новость о том, что опрокинулся ещё один из, наверное, десятков тысяч тримаранов, которым никогда не суждено опрокинуться. Или по бестолковости экипажа, или из-за его безбашенности, или просто из-за шторма. Бывает. Самолёты падают чаще, а уж автомобили, вроде вполне устойчивые, пачками переворачиваются каждый день.

Если уж тримаран переворачивается, то даже будучи нормальным, а не "трёхколёсным", переворачивается он скорее как трёхколёсный велосипед - не просто вбок заваливается, а норовит ещё и через нос перевернуться, поскольку перегруженный подветренный поплавок слишком глубоко зарылся в волну на скорости. Чтобы лучше этому противодействовать, носы поплавков тримаранов находятся примерно вровень с носом главного корпуса: чем дальше смещены они в корму, тем ниже остойчивость тримарана в "опасном" направлении под 45° к ДП. У предлагаемого "трёхколёсного" остойчивость в этом направлении (вперёд и вбок) минимальна. То есть на воде он был бы обречён постоянно демонстрировать свои "преимущества": валиться мачтой в воду при порывах, а потом проходить процедуру "возвращения на киль".

Соглашусь с тем что 99% на полке (на самом деле гораздо больше)
И с тем что с такой же вероятностью данная идея может оказаться там же. Иллюзий не строю, как только концепция появилась, сам долго думал, тратить ли время на пустое занятие. Потом все же решил что прятать нельзя, лучше "засветить", несмотря на помидоры которые обязательно полетят. (Поэтому отношусь к ним легко).

С "диванностью" конструкции тоже можно условно согласиться.

С чем не соглашусь:
С падениями трехколесных велосипедов через нос. Обратите внимание - на всех модельках везде "передний привод", который значительно сокращает вероятность такого события. (Хотя ролик не о "переднем приводе" а о "высоко расположенном шарнире и балансе масс", но все же для Вас нарисовал и это)
 

Не соглашусь с борьбой с новаторством.
Согласно вашей логике, мультихулам нет места на земле, у них слишком много минусов при высокой стоимости покупки экплуатации, при том что ест отличная альтернатива - монохул. Ничего больше изобретать не надо. Не хватает комфорта - строй монохул больше и будет тебе щастье.

 

И все же, если продолжить философствовать, у предлагаемой конструкции все же может быть свет в конце туннеля (<1%): двигателями прогресса в современном мире чаще является "комфорт" и "расширение возможностей и границ" и данной концепции есть что предложить своим пользователям.

 

p.s. Современные автомобили - исчадье зла: сложнейшие ломучие кондиционеры которые не могут не ломаться, многорычажная подвеска!!! - просто строй нормальные дороги и будет счастье для ВСЕХ! И т.д и т.п. И тем не менее, с каждым годом автомобили становятся все сложнее и дороже, доводя до все более широких масс комфорт не ведомый для вельмож 19го века.

Ну да ладно, хрен с этой философией. А то тема улетит в космос, превратившись в сплошной офтопик.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей