У "Симпсонов" есть мультик про "забытое" изобретение Эдисона: стул с шестью ножками. Четыре обычных, и две, чуть короче, приделанные к задним на петлях. Сидишь, скажем, на таком стуле, мечтаешь себе новую идею, как осчастливить человечество и в порыве вдохновения откидываешься назад, так что передние ножки стула поднимаются над грешной землёй и стул остаётся стоять на двух задних, то есть, переходит в положение неустойчивого равновесия. И если тот порыв сильный, то можно не удержаться и брякнуться вместе со стулом на пол. А не тут-то было! Изобретённые гением дополнительные ножки своевременно откидываются и не позволяют вам это сделать!
Мне этот "самостоятельный тримаран" напоминает такой стул. Не по принципу действия, а по своей изначальной обречённости на забвение, как и 99% патентов на разные изобретения в области судостроения (подозреваю, и в других областях). Формально, многие из них вполне работоспособны, просто придуманы не из реальной практики использования судов, а "из головы", сидя на диване. И обречённость их на забвение проистекает из сложности при нахождении индивида, готового платить деньги за такое плавсредство. Вот вы купили бы стул с шестью ножками?
Тримараны, как и стулья, делают не для того, чтобы они не опрокидывались. Их делают, чтобы ходить быстрее, как стулья - для того, чтобы сидеть на всех четырёх ножках. А тут мы видим некое подобие трёхколёсного велосипеда, которое заведомо будет двигаться медленнее обычного судна подобных размеров и водоизмещения. И ради чего? Чтобы не опрокинуться? Да время от времени, раз в несколько лет, появляется новость о том, что опрокинулся ещё один из, наверное, десятков тысяч тримаранов, которым никогда не суждено опрокинуться. Или по бестолковости экипажа, или из-за его безбашенности, или просто из-за шторма. Бывает. Самолёты падают чаще, а уж автомобили, вроде вполне устойчивые, пачками переворачиваются каждый день.
Если уж тримаран переворачивается, то даже будучи нормальным, а не "трёхколёсным", переворачивается он скорее как трёхколёсный велосипед - не просто вбок заваливается, а норовит ещё и через нос перевернуться, поскольку перегруженный подветренный поплавок слишком глубоко зарылся в волну на скорости. Чтобы лучше этому противодействовать, носы поплавков тримаранов находятся примерно вровень с носом главного корпуса: чем дальше смещены они в корму, тем ниже остойчивость тримарана в "опасном" направлении под 45° к ДП. У предлагаемого "трёхколёсного" остойчивость в этом направлении (вперёд и вбок) минимальна. То есть на воде он был бы обречён постоянно демонстрировать свои "преимущества": валиться мачтой в воду при порывах, а потом проходить процедуру "возвращения на киль".