Перейти к содержимому

Фотография

Секс с солнышком. Хронический, капитанский.


Сообщений в теме: 16

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 03 июня 2021 - 16:59

Приветствую, о матерые.
У меня тут затяжной хронический секс с контроллерами соларпанелей, присоединяйтесь.
Стоит рядом на якорной катамаран "Канетон". Кэп Саша купил вчера новые солнечные панели, старые выкинул. Новые 2х7,5А. (2х150вт).
У него старый 20А контроллер. Рабочий, в смысле показывал на экране данные, это сами панели были дохлые.
Решили сделать две независимые системы, на каждый поплавок отдельно. Я отдал свой 20А контроллер, почти новый: год работал отлично, пока я не увеличил мощь и не заменил на 70А.
Собирал Саша без меня, позвал турка. Вечером пожаловался: мой контроллер не работает. И старый после монтажа затих вдруг. Симптомы одни: Лампа не горит, напруга с панелей есть (21в), с АКБ есть (12,5в), ток заряда отсутствует.
Я утром приехал, посмотрел. От панели на контроллер идет строительный провод 5м 2х2,5мм, от контроллера на АКБ 2м 2х4мм.
Это ясно, что очень мало для 7,5А. Я уже порекомендовал поменять на морские 2х4мм и 2х6мм соответственно.
ВОПРОС в другом: отчего не работают контроллеры? Два, до этого рабочие, отказали разом. На разных системах.
Сразу скажу, +/- проверил в первую очередь, все правильно подсоединено.

Хелп. Не хочется соседей в траты вгонять, новые контроллеры покупать.

PS Саша хотел сам вопрос тут задать, но так и не сумел зарегистрироваттся. Я помогал - нифига. Разработчикам контролных иероглифов на вид: не то что тупой бот, но даже два мудрых капитана мозг над цветными закорючками сломали и сдались.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210603-WA0001.jpg
  • IMG-20210603-WA0000.jpg
  • fwQvOE3LM98.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 03 июня 2021 - 17:02

  • 0

#2 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 июня 2021 - 17:07

Не знаю насколько это критично, но в попадавшихся инструкциях было "сначала подключите к аккумулятору". 

рецепт на пробу: все отключить, подождать минутку, включить заново начав таки с аккумулятора. Лампочка должна ожить и нагрузка должна включаться. Если ок, тогда и панель прицепить (да нормальные провода, работать-то должно!)

Если нет - упс...


  • 4

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июня 2021 - 17:07

Я со своим в калашный - инструкция подключения контроллера требует чтобы сначала подключали к аккумулятору а потом к панели. Может в этом причина?

 

Во как - не успел!  :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 июня 2021 - 17:08

  • 5

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июня 2021 - 17:38

Третий! :) Сначала подключить к аккумулятору - зажгутся лампочки. А потом уже подключать панели.

 

И второй момент. Как мне сказали в фирме, где я покупал панели, если таки дешевые контроллеры подключить к панелям и отключить аккумуляторы, контроллер сгорает навсегда. Т.е. при отключении, сначала отключаем от контроллера панели, а потом аккумы. Клемму снимать, при подключенной контроллере - сгорит. Но это не все так. У меня не сгорал, например. 

 

Такие контроллеры стоят 15-20евро, совсем недорого. 

 

 А что случилось со старыми панелями? Они стеклянные были или гибкие пластиковые?


  • 1

#5 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 03 июня 2021 - 17:42

Третий! :) Сначала подключить к аккумулятору - зажгутся лампочки. А потом уже подключать панели.
 
И второй момент. Как мне сказали в фирме, где я покупал панели, если таки дешевые контроллеры подключить к панелям и отключить аккумуляторы, контроллер сгорает навсегда. Т.е. при отключении, сначала отключаем от контроллера панели, а потом аккумы. Клемму снимать, при подключенной контроллере - сгорит. Но это не все так. У меня не сгорал, например. 
 
Такие контроллеры стоят 15-20евро, совсем недорого. 
 
 А что случилось со старыми панелями? Они стеклянные были или гибкие пластиковые?


Стеклянные. 15 лет. Сдохли. Но только что мастер взялся проверить.
  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 июня 2021 - 18:03

Стеклянные. 15 лет. Сдохли. Но только что мастер взялся проверить.

15 лет - серьезный срок. Совсем уже ничего не выдавали?


  • 0

#7 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 03 июня 2021 - 19:10

Господа, спасибо за экспресс-групповуху, все получилось. :) Все, как вы и говорили: отдохнул и в правильной последовательности.
  • 5

#8 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 июня 2021 - 21:18

Собствно в этом требовании последовательности есть логика. Дело в том что все контроллеры - автосенс, то есть они сами определяют вольтаж аккумулятора, и уже от ЭТОГО пляшут в плане преобразования электричества из панелей. Именно это и есть причина, по которой необходимо сначала подрубить акку. Потому что иначе контроллер ваще не понимает что за акку к нему подрублен и поэтому тупо не может определиться что делать с электричеством с панелей. Во всех контроллерах написано что сначала акку, потом панели, именно по этой причине. И еще - возможно что есть смысл поставить выключатели в разрез проводов от панелей. Тогда можно будет их отрубить от контроллера при необходимости без танцев с отвертками. У меня 4 контроллера, на всех выключатели, как раньше жил без них вообще не понимаю...


  • 1

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 июня 2021 - 22:33

Собствно в этом требовании последовательности есть логика. Дело в том что все контроллеры - автосенс, то есть они сами определяют вольтаж аккумулятора, ......

Это не совсем верное утверждение, коллега.

Во многих из контроллеров есть возможность вручную выбрать напряжение системы (акк батареи)

Другое что, не всегда эта возможность есть прямо с кнопок панели.

Но берем "шнуdок"  и ....

tracer.png

вуаля :)

И включается оно потом от СП безо всяких проблем.

 

В моей системе контроллеры ночью отрубаются ибо питаются только от СП, от аккумуляторов диодный разделитель не дает это делать.

Утром спокойно врубаются и работают пока СП работают.

Пост про это вот тут:

https://forum.katera...i/#entry2411192


  • 1

#10 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 15 августа 2021 - 00:52

Так. Теперь у "Менестреля" вопросы.
У меня стоит разделение на сервисные АКБ (4х140а), стартовый АКБ (72а) И АКБ подрульки (72а).
Заряжаются они от генератора двигателя и от солнечных панелей.
Генератор сперва заряжает маленький стартовый, потом уже переключается на зарядку сервисных.
Подрульку поставил недавно, просто накинул ее провода на АКБ стартера (мастер ставил, вроде как через реле, чтоб не брала энергию со стартерного. Щас сфоткаю).
Солнечные панели через контроллер накинул на сервисные.
Итак.
Сейчас выясняется, что стартерный АКБ то ли сдох, то ли не заряжается от солнца. Проверял нагрузочными щипцами - в норме. Если долго не завожу мотор - не стартует, приходится прикуривать от сервисных.
Как сделать, чтоб солнечные панели и стартерный с подрулешным заливали?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210814_235707.jpg
  • IMG_20210815_000337.jpg
  • IMG_20210815_000318.jpg
  • IMG_20210815_000248.jpg
  • IMG_20210815_000223.jpg
  • IMG_20210815_000158.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 15 августа 2021 - 01:05

  • 0

#11 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 15 августа 2021 - 01:07

А еще последнее время счетчик длины цепи (аправление брашпилем из кокпита) вырубается, тахометр выключается... То вместе, то поврозь... Брашпилю ревизию делал, щетки менял. Генератор тоже. Ключ стартера поменял на оригинальный. Ума не приложу, что деется...
  • 0

#12 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 15 августа 2021 - 11:07

.....Ума не приложу, что деется...

Барабашка завёлся в трюме. :D


  • 0

#13 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 августа 2021 - 19:04

Замечательные фотографии! Как Вы думаете, что из них можно понять? Рисуйте схему, может и спрашивать не придется, сами поймете. Что без схемы можно понять о Вашей системе?

Не обижайтесь. Ваши вопросы сильно напоминают американские фильмы, когда бомбу обезвреживают: какой проводок резать? Синий или красный?


Сообщение отредактировал alexk61: 16 августа 2021 - 19:10

  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 августа 2021 - 01:22

Когда все аккумуляторы в параллель разряжаются и заряжаются - никаких проблем в энергосистеме нет. А когда 3 независимых банка, плюс устройство автоматического распределения заряда, плюс делители... Получается неконтролируемый бардак.

Я бы все собрал в параллель. Тогда все будет работать и заряжаться. Если не хочется разные аккумы в параллель ставить - исключить из системы стартерный. Его провода подключить к сервисному банку. А стартерный пусть в резерве стоит, полностью заряженный, но ни к чему не подключенный. Года через 3, когда он ни разу не будет востребован, можно будет его выбросить. 


  • 0

#15 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 августа 2021 - 15:54

Самое простое и действенное, на самом деле - ручками переключать на заряд. Судя по всему, специальных знаний и опыта, чтоб разобраться в той системе, что стоит, у Вас нет (это и специалисту без схемы не просто). В параллель не надо.


  • 2

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 августа 2021 - 01:26

....Года через 3, когда он ни разу не будет востребован, можно будет его выбросить. 

Согласно инструкциям производителей;

Свинцовый, полностью заряженный,  аккумулятор умирает через полгода при температуре 25C если его не подзаряжать.

Если температуры выше - скорость саморазряда заметно увеличивается.

В холодильнике может три года и простоять и ничего не будет.


  • 0

#17 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 744 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 19 августа 2021 - 19:16

 Ума не приложу, что деется...

Для начала зарядные цепи диодами Шоттки разделить.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей