Там внизу, есть еще шпилька крепления кожуха. Если конструкцию ее крепления переделать, то можно нижние планки крепления генератора, закрепить на картере ДВС жестко. На две точки крепления.
Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4
#252
Отправлено 26 апреля 2023 - 13:39
А как вам такой вариант: подбираю швеллер или квадратную трубу с толщиной стенок 4-5 мм по сечению равную нижнему креплению генератора и делаю переходник с креплением к штатному месту?
Будет просто отрезок швеллера или трубы с отверстиями на концах. Нехватку длины крепления на двигателе добью шайбами (или сделаю втулку).
Таким образом смогу отрегулировать положение альтернатора вперед- назад . Ровность плоскости ремня обеспечиться параллельностью отверстий в швеллере - надо будет просверлить на станке с хорошей точностью..
Там внизу, есть еще шпилька крепления кожуха. Если конструкцию ее крепления переделать, то можно нижние планки крепления генератора, закрепить на картере ДВС жестко. На две точки крепления.
Можно дополнительно закрепить к передней ноге опоры двигателя. Она (опора) точно под альтенатором!
Две пластины снизу из полосы 4х40. Нижние шпильки по месту вроде М10 или М12. Вверху потом вырезать новый сектор крепления. Но может подойти и старый. Главное условие: Уши крепления генератора, должны стоять строго вертикально. Тогда будет 100% натяжение и его регулировка.
Больше возможностей при подборе ремня. Но можно сделать и только натяжение.
Тогда нижнюю точку крепления генератора сделать ближе к ДВС.
Ценное замечание! Я подумал может штатный сектор пересверлить крепежные отверстия? Тогда он точно подойдет! Хотя и новый в принципе сделать не проблема!
#253
Отправлено 26 апреля 2023 - 13:41
Будем считать что суммарная емкость стартерной и сервисной батареи 400 ач, при токе заряда 50а понадобится 8-10 часов при полном разряде всех батарей.
С холодильником я насчитал у себя расход порядка 150 ач в сутки, таким образом если я буду в сутки 2-3 часа моторить - заряд полностью восстановлю.
Напомню, у меня лодка парусная и в основном хожу под парусом....
Есть небольшой нюанс лития. После полной зарядки одной банки, ему требуется приличное время на балансировку. Хотя. Если грамотно отбалансироваться у стенки, то на воде, балансировкой можно будет пренебречь..
#255
Отправлено 26 апреля 2023 - 14:24
Будем считать что суммарная емкость стартерной и сервисной батареи 400 ач, при токе заряда 50а понадобится 8-10 часов при полном разряде всех батарей.
С холодильником я насчитал у себя расход порядка 150 ач в сутки, таким образом если я буду в сутки 2-3 часа моторить - заряд полностью восстановлю.
Напомню, у меня лодка парусная и в основном хожу под парусом....
Ну в таком случае, большие токи уместны.
#256
Отправлено 26 апреля 2023 - 15:03
А как вам такой вариант: подбираю швеллер или квадратную трубу с толщиной стенок 4-5 мм по сечению равную нижнему креплению генератора и делаю переходник с креплением к штатному месту?
Будет просто отрезок швеллера или трубы с отверстиями на концах. Нехватку длины крепления на двигателе добью шайбами (или сделаю втулку).
Таким образом смогу отрегулировать положение альтернатора вперед- назад . Ровность плоскости ремня обеспечиться параллельностью отверстий в швеллере - надо будет просверлить на станке с хорошей точностью..
Можно дополнительно закрепить к передней ноге опоры двигателя. Она (опора) точно под альтенатором!
Ценное замечание! Я подумал может штатный сектор пересверлить крепежные отверстия? Тогда он точно подойдет! Хотя и новый в принципе сделать не проблема!
Главное, нижнюю точку крепления сделать пожестче, чтобы у генератора, не было возможности ослабить ремень на ходу.
#257
Отправлено 26 апреля 2023 - 20:55
Будем считать что суммарная емкость стартерной и сервисной батареи 400 ач, при токе заряда 50а понадобится 8-10 часов при полном разряде всех батарей.
С холодильником я насчитал у себя расход порядка 150 ач в сутки, таким образом если я буду в сутки 2-3 часа моторить - заряд полностью восстановлю.
Поделитесь расчетом, как у вас 150Ач в сутки получилось? Или вы замеряли? У вас монитор батарей стоит?
Холодильник 30-50л обычно ест 50Ач в сутки. А еще 100Ач кто потребляет?
#258
Отправлено 26 апреля 2023 - 21:30
Табличка на работе лежит, завтра положу.
Монитора батареи нету, примерный расчет потребления нашел в сети.
150ач - это самый максимум с учетом использования +дизельного отопителя в холодное время. Если получится более скромное потребление буду рад, меньше моторить.
Сообщение отредактировал foboss: 26 апреля 2023 - 21:32
#261
Отправлено 27 апреля 2023 - 09:26
5кВт webasto жрет 4,5А. И в отличие от холодильника - делает это непрерывно.У вас не может получиться одновременно максимальное потребление холодильника, это в жару, и работа отопителя, это в холодное время. Значит уже не 150 а/ч. Впрочем потребление дизельной печки ничтожно мало по сравнению с холодильником
#262
Отправлено 27 апреля 2023 - 10:23
У вас не может получиться одновременно максимальное потребление холодильника, это в жару, и работа отопителя, это в холодное время. Значит уже не 150 а/ч. Впрочем потребление дизельной печки ничтожно мало по сравнению с холодильником
Весной и осенью именно так и получается - максимальное потребление. И холодильник работает круглосуточно, и отопитель. Но у меня отопитель в режиме поддержания температуры расходует 1.5-2А. Т.е. 50Ач в сутки. Еще и солнца мало - солнечные панели меньше дают, чем летом.
#263
Отправлено 27 апреля 2023 - 10:55
Вот табличка!
потребители на яхте.pdf 309,5К 29 Количество загрузок:
Установите монитор батарей - будете знать свои цифры. Вы же уже достаточно вложили денег в электросистему лодки. Знать, что в ней происходит, какой остаток заряда аккумуляторов - очень удобно.
Монитор будет!
Точнее - сейчас монитор есть старый свинцовый, но я не делал на нем замеры при перегоне в прошлом году, так как свинцовые сервисные батареи уже умирали и мы на переходах включали потребителей по самому минимуму....
#264
Отправлено 27 апреля 2023 - 11:01
У вас не может получиться одновременно максимальное потребление холодильника, это в жару, и работа отопителя, это в холодное время. Значит уже не 150 а/ч. Впрочем потребление дизельной печки ничтожно мало по сравнению с холодильником
В принципе порядок цифр уже ясен.
Оборудование куплено.
Исходя из самых пессимистических расчетов мне электричества должно хватать.
При этом предполагаемая замена альтернатора позволит эксплуатировать его(альтернатор) на нормальной нагрузке и позволит избежать перегрева.
Да и в планах у меня установить электрическую якорную лебедку! Так что запас по мощности альтернатора точно не повредит...
#265
Отправлено 27 апреля 2023 - 12:20
Вот табличка!
Монитор будет!
Точнее - сейчас монитор есть старый свинцовый, но я не делал на нем замеры при перегоне в прошлом году, так как свинцовые сервисные батареи уже умирали и мы на переходах включали потребителей по самому минимуму....
Лучше б прямо иксель загрузили)) Я под себя переделал бы) А то все руки не доходят сделать.
#266
Отправлено 27 апреля 2023 - 12:34
Эксель не дает грузить....
Вот в архиве!
потребители на яхте.rar 9,59К 74 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал foboss: 27 апреля 2023 - 12:55
#269
Отправлено 27 апреля 2023 - 19:33
5 кВт это только в начале, потом в режиме поддержания температуры, пару ампер. И это тоже конечно не ничтожно мало, погорячился. Просто хотел сказать, что вероятность одновременной работы холодильника и отопителя не велика и вряд ли надо считать это в энергобалансе. Я бы считал только холодильник. Если только не в Арктику идти конечно5кВт webasto жрет 4,5А. И в отличие от холодильника - делает это непрерывно.
Сообщение отредактировал gals08: 27 апреля 2023 - 19:46
#270
Отправлено 27 апреля 2023 - 19:37
Весной и осенью холодильник включается очень редко, печка только на ночь обычно включается, когда ещё холоднее за бортом.Весной и осенью именно так и получается - максимальное потребление. И холодильник работает круглосуточно, и отопитель. Но у меня отопитель в режиме поддержания температуры расходует 1.5-2А. Т.е. 50Ач в сутки. Еще и солнца мало - солнечные панели меньше дают, чем летом.
#271
Отправлено 29 апреля 2023 - 17:55
Хотел сначала написать, что негоже на яхту вместо фирмЫ тащить махровый китай, но махнул рукой - каждый сам себе злобный буратина... Но вчера меня посетил сосед из дружественного сервиса. Поводом был эпик-фэйл китайского поделия под названием как раз "СтартВольт". Мало того, что самопроизвольно открутились винты планшайбы, и ротор подвыполз вместе с передним подшипником, так ещё и токосъёмные кольца износились в ноль. А генератору, на минуточку, было 10 месяцев и 9 тык пробега...
По уму, в такой китайщине нужно сразу менять подшипники. Но поскольку речь идёт о копии тазогенераторов, то с этим есть одна проблема - от дружбы с GM нам досталась одна пакость, а именно: передние подшипники в наших генераторах не фиксируются планшайбой, а зачеканены. При изъятии подшипника зачеканка отлетает (иногда даже лопается посадочное подшипника, поэтому нужно принимать меры). Обычно этим никто не парится и новый подшипник просто вставляют в посадочное. В результате ротор может поползти вместе с подшипником и начать шоркать лопастями крыльчатки охлаждения по задней крышке, что приводит к отлому этих лопастей и повреждению ими статора...
И ещё... для того, чтобы уменьшить проблемы с креплением, нужно было брать не десяткиного гену, а уазовского: у него нижние лапы более соответствуют штатным: https://startvolt.co...d45gph572735627
И поставить на него шкив от родного генератора...
#272
Отправлено 30 апреля 2023 - 00:08
а что мешает поискать генератор WPS 253A ? Есть в продаже его аналоги Tesla 350. Ну 200а тока всяко с него снимите не напрягаясь. Любители автозвука что только к ним не придумали. Внешние регуляторы, разные шкивы, крепления хоть на самокат...)))
Сообщение отредактировал eliz: 30 апреля 2023 - 00:09
#274
Отправлено 30 апреля 2023 - 01:05
Попробую поискать. Главное чтобы влез... Тот вариант, который я сейчас пробую, влезает впритык!
Где-то бы найти для проверки.
Нашел фото - рядом генератор от 2107.
пробовать переделать верхнее крепление.
#275
Отправлено 30 апреля 2023 - 03:31
а что мешает поискать генератор WPS 253A ?
А его не нужно искать. Важно лишь артикул не коверкать: https://emex.ru/f?de...53A&makeId=1312 И не думать, что это - оригинал, а Delco - аналог...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей