Перейти к содержимому

Фотография

Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4


Сообщений в теме: 421

#276 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 апреля 2023 - 09:04

пробовать переделать верхнее крепление.

Там основная проблема - теплообменник!

Крепления надо будет переделывать и верх и них. Вынос шкива на штатном генераторе очень маленький - наверно миллиметров 10 или около того. На стартвольте когда примерял пришлось шайбу подкладывать, чтобы шкив стал на линию и при этом запас сзади ушел...

Или шкив как-то перетачивать, чтобы утопить. Или шкивы коленвала, и помпы двигать вперед - тоже реальный вариант.

IMG_9679.JPG


Сообщение отредактировал foboss: 30 апреля 2023 - 09:06

  • 0

#277 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 апреля 2023 - 10:45

Там основная проблема в том, что на двухсоамперный генератор уже нужен шкив под поликлиновый ремень. Обычный будет проскальзовать, нагрузка возрастает сильно.
  • 1

#278 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 апреля 2023 - 12:35

а поставить (прикрутить вторым слоем как это делается у VP)  многоручейный шкив на коленвал, ремень на помпу свой (только придется поставить натяжной ролик, но там нагрузок практически не будет) и тогда генератор можно подвинуть вперед...

 

Screenshot_58.png


Сообщение отредактировал eliz: 30 апреля 2023 - 12:45

  • 1

#279 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 апреля 2023 - 13:01

Там основная проблема в том, что на двухсоамперный генератор уже нужен шкив под поликлиновый ремень. Обычный будет проскальзовать, нагрузка возрастает сильно.

Согласен, это может быть проблемой!

Пока непонятно сколько вообще система будет отдавать.  Не забываем про внешний регулятор напряжения - я планирую держать пониженное напряжение для зарядки лития, поэтому пока непонятно какая реальная нагрузка получиться. Если я со Стартвольта смогу снять 70-80 А на это будет неплохо. В случае с WPS253 думаю вряд ли больше 100 -110 А получится.


  • 0

#280 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 апреля 2023 - 13:16

а поставить (прикрутить вторым слоем как это делается у VP)  многоручейный шкив на коленвал, ремень на помпу свой (только придется поставить натяжной ролик, но там нагрузок практически не будет) и тогда генератор можно подвинуть вперед...

 

attachicon.gifScreenshot_58.png

Идея отличная.

Поищу генератор в живую на попробовать! Смогу прикрутить на место, поставить кожух двигателя и прикинуть, что-куда можно подвинуть.

 

Генератор на 140 с внешним регулятором у меня уже есть.

На первом этапе поставлю Стартвольт, проведу реальные замеры токов и напряжений при зарядке батареи на 300ач (рекомендуемый ток заряда 0,5 С и BMS у меня на 150А).

Заодно посмотрю температурный режим в двигательном отсеке, а то как-бы не пришлось принудительную вентиляцию делать.

 

В общем спасибо друзья за советы - направление дальнейшего апгрейда понятно.

Опять же надо понять, мне хватит 300ач или захочу добавить еще например 300. Тогда точно понадобится более мощный генератор.


  • 0

#281 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 апреля 2023 - 22:25

 

В общем спасибо друзья за советы - направление дальнейшего апгрейда понятно.

Опять же надо понять, мне хватит 300ач или захочу добавить еще например 300. Тогда точно понадобится более мощный генератор.

Мощность генератора не зависит от емкости аккума. Литий легко принимает ток 1С. От мощности генератора будет зависеть только время зарядки, сколько амперчасов нужно вкачать в аккум. Т.е. если вы захотите быстрее восполнять потраченные амперчасы, вам понадобится более мощный генератор. Но помните, что он серьезно отнимает мощность двигателя. Когда я трехпозиционным выключателем меняю напряжение, обороты двигателя существенно меняются на ХХ. Т.е. генератор, а особенно мощный генератор - серьезная нагрузка.


  • 1

#282 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 апреля 2023 - 23:14

Мощность генератора не зависит от емкости аккума. Литий легко принимает ток 1С. От мощности генератора будет зависеть только время зарядки, сколько амперчасов нужно вкачать в аккум. Т.е. если вы захотите быстрее восполнять потраченные амперчасы, вам понадобится более мощный генератор. Но помните, что он серьезно отнимает мощность двигателя. Когда я трехпозиционным выключателем меняю напряжение, обороты двигателя существенно меняются на ХХ. Т.е. генератор, а особенно мощный генератор - серьезная нагрузка.

Все верно. Поэтому я пока в зоне неопределенности - по результатам эксплуатации определю для себя окончательный вариант.

Вполне вероятно конфигурация: генератор 140а (пиковая) и литий 300ач будет окончательным вариантом. У меня микроволновки, опреснителя и стиральной машины на лодке нету. Час, полтора работы двигателя на средних оборотах по расчетам должен восполнить суточный расход. Я ориентируюсь в том числе на рекомендацию производителя который рекомендует ток заряда 0,5С. 


Сообщение отредактировал foboss: 30 апреля 2023 - 23:15

  • 1

#283 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 22 июля 2023 - 22:55

Промежуточный отчет об эксплуатации батареи lifepo4 304ah.

Пока заряжаю только от сети! Еще не успел сделать крепление для более мощного генератора.

В недельном походе удалось израсходовать только половину заряда!

Холодильник работал постоянно. Пару раз включали вебасту. Ну и навигация с автопилотом и рацией по 6-10 часов в день.

 

Выбором батареи - доволен!


Сообщение отредактировал foboss: 22 июля 2023 - 22:55

  • 0

#284 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 июля 2023 - 07:24

Промежуточный отчет об эксплуатации батареи lifepo4 304ah.

Пока заряжаю только от сети! Еще не успел сделать крепление для более мощного генератора.

В недельном походе удалось израсходовать только половину заряда!

Холодильник работал постоянно. Пару раз включали вебасту. Ну и навигация с автопилотом и рацией по 6-10 часов в день.

 

Выбором батареи - доволен!

В недельном походе от чего заряжалась батарея?

Холодильник 7х40=280Ач, вебаста - 40Ач, все остальное 7х20=140Ач Итого вы потратили 460-600Ач за ваш поход.


  • 0

#285 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 27 июля 2023 - 11:00

Ни от чего! Перед походом зарядил.

 

Наверно у меня холодильник более экономичный...

Свет почти не включали, светло по ночам...

 

Вебаста в среднем режиме после запуска потребляла 2,5 а.

 

Измерения выполнял - через приложение Smart BMS.

 

Следом был второй поход - 4 суток, было больше людей израсходовали 38% батареи. Вебасту не включали...


Сообщение отредактировал foboss: 27 июля 2023 - 11:30

  • 0

#286 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 сентября 2023 - 18:30

Дошли руки до установки более мощного генератора. Все встало лучше чем родное! :)

1 Изменил одну точку крепления дуги натяжителя.

photo_2023-09-16_17-19-03.jpg

2 Из профильной трубы вырезал типа швеллера.

photo_2023-09-16_17-18-54.jpg

photo_2023-09-16_17-18-59.jpg

3 Окончательный вид. Ремень понадобился чуть длиннее, купил в Питере в "Мир РТИ".

Внимание цена ремня - 80 рублей Карл!

photo_2023-09-16_17-19-07.jpg

 

В планах купить шкив меньшего диаметра или переставить с родного.

 


  • 1

#287 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 16 сентября 2023 - 19:44

Со шкивами маленького диаметра осторожно, особенно с дешевыми ремнями! Для профиля А критический диаметр 75 мм, для Б-85 мм (это уже не гарантируется срок службы). В этом году сменил два ремня  BaltBelt из "Мир РТИ" пробег 147 Мото. час.


  • 1

#288 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 сентября 2023 - 20:34

У меня сейчас шкив 78мм, шкив штатного генератора 64мм.

 

А что случилось с ремнями? На вид и ощупь BaltBelt - претензий нет.

У меня получается ремень Z - минимальный диаметр 50мм.

 

Вот размеры

klin4.jpg


Сообщение отредактировал foboss: 16 сентября 2023 - 20:39

  • 0

#289 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 сентября 2023 - 20:48

Я купил этот.

Screenshot_20230916_194308.png


  • 0

#290 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 16 сентября 2023 - 21:25

Ваш ремень  по ГОСТ 0 профиль, там и диаметр шкива меньше. Нужно учитывать условия работы ремня в судовых условиях- это повышенная температура воздуха в моторном отсеке, нагрев шкивов и ремней. На машинах и спец. технике ремни и шкивы охлаждаются встречным потоком воздуха и вентилятором охлаждения радиатора. В наших условиях температура шкива -температура двигателя + температура от трения с ремнем, особенно на генераторах повышенной мощности  и с маленькими шкивами. Все это уже мной проверено. Сейчас наоборот увеличиваю диаметр шкива генератора до с 85 до 95 мм профиль А. 

Также по ГОСТ угол клина на маленьком шкиве должен составлять 34 градуса., а не 36 градусов как на большом.


Сообщение отредактировал DmIP: 16 сентября 2023 - 21:34

  • 1

#291 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 сентября 2023 - 21:52

Хм!

Я померил старый ремень и соответственно стал искать аналог. Пока не готов менять все шкивы. Как вариант поставить двухручейковый шкив на каленвал и генератор.

 

У меня мотор 29 лошадок. А что за двигатель у Вас?

 

Вот табличка с мощностями. Для ремня 0 - максимальная мощность 1,3 киловата для шкива 63. Это в моих условиях 100А. Я рассчитываю на ток 75А - у меня BMS не даст заряжать бОльшим током. 

 

post-126250-090163000_1467030002 (1).png


Сообщение отредактировал foboss: 16 сентября 2023 - 22:07

  • 0

#292 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 16 сентября 2023 - 22:02

Дизель 54 л.с при 2400 об/мин.


  • 0

#293 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 сентября 2023 - 22:09

Понятно, а генератор какой мощности?

 

Еще старанно, у меня высота ремня 8мм, а для Z(0) - должна быть 6мм.

Может какой-то усиленный?

 

Разобрался! У меня узкий ремень - по ГОСТ У0

Screenshot_20230916_211407.png

 

Интересно было узнать что ремень с зубчиками лучше чем сплошной в плане нагрева, мощности, долговечности, шумности.

Производитель заявляет на 15% выше передаваемую мощность.

 

Также узкий ремень У0 имеет бОльшую мощность чем классический 0.


Сообщение отредактировал foboss: 16 сентября 2023 - 23:06

  • 0

#294 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 17 сентября 2023 - 02:43

3 Окончательный вид.

 

Треугольника нет...


  • 0

#295 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2023 - 07:42

Треугольника нет..

Поподробнее?


  • 0

#296 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 17 сентября 2023 - 13:26

Точки крепления не образуют треугольник. Ваш "швеллер" делает из треугольника трапецию. А трапеция - фигура подвижная.


  • 0

#297 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2023 - 14:47

Что посоветуете добавить\изменить?

Вроде при работе двигателя генератор не смещается...


  • 0

#298 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2023 - 15:06

Вот мощности для узкого ремня

Screenshot_20230917_140156.png

 

Таким образом при использовании шкива 63 мощность до 1,8кватт или в моем случае - до 140А.

Для узкого ремня с зубчиками допускается уменьшение шкива до 50мм.

 

Исчерпывающая информация по ремням здесь


Сообщение отредактировал foboss: 17 сентября 2023 - 15:09

  • 0

#299 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 17 сентября 2023 - 17:05

У меня генератор Г287 1,2 кВт 13,5,14 или 14,5  В.


  • 1

#300 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 17 сентября 2023 - 21:11

С целью установки шкива меньшего диаметра снял с обоих генераторов шкивы - в лоб ничего не вышло!

На штатном - шкив цельный и просто зажимается гайкой на валу, Между подшипником и шкивом типа большой шайбы.

На LG01214 шкив составной из двух тарелок, переходная профильная пластина на валу и  вал со шпонкой...

 

Тахометром померил обороты:

У меня на холостых обороты коленвала - 660 об\мин

При этом обороты шкива генератора (диаметр шкива 64мм)-1270 об\мин


Сообщение отредактировал foboss: 17 сентября 2023 - 21:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей