Перейти к содержимому

Фотография

Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4


Сообщений в теме: 421

#176 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 августа 2021 - 11:10

Ох уж этот гаражный подход...

Если уж подбирать - то не перепаивать каждый раз (ох уж этот неленивый народ - сколько времени у них на эксперименты!), а сделать плавную регулировку с вертелкой.

 

А вообще - это просто считается заранее, и сразу делается то что нужно, без всяких тыканий подойдет/не подойдет. 


  • 0

#177 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 19 августа 2021 - 11:21

Вы задом наперед поставили второй генератор? Потому что новый не влез на место штатного? У вас машинное отделение большое, такие фокусы возможны. У меня, конечно, все зажато, буду измерять. Если не выйдет - поставлю еще одну солнечную панель на леера. Это снизит дефицит энергоснабжения. И большие токи зарядки от генератора уже и не понадобятся.

 

Мы яхту Ангара встретили 2 раза за поход. Один раз в районе Белого Городка, второй раз уже почти на Пироговке в районе Аксаково, в канале. Ваша?

attachicon.gif20210706_155436_result.jpg

Лодка моя, стою в орешке.

Вот ваш генератор на 75 ампер, больше вы туда не вкрячите.

Прикрепленные изображения

  • 75 ампер.png

  • 0

#178 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 августа 2021 - 13:06

 

Вопрос -10 амперный предохранитель должен сгореть при 10 амперах или это рабочий ток?

Берем предохранитель 10а, амперметр, реостат, источник 12 вольт и грузим.

10 амперный предохранитель сгорел при токе 20 ампер.

Берем второй предохранитель на 10 а и устанавливаем ток 10а, проходит 15 минут, 30 минут не перегорает, только корпус предохранителя сильно греется, я думаю расплавится и пожар устроит.

Так, какие-предохранители ставить?

 

Нет, ни один предохранитель/автомат не должен срабатывать при номинальном токе.  При каком именно сработает - нужно смотреть таблицы ВТХ. Для автомобильных китайских предохранителей - не факт что они существуют...

 

К примеру, для "автоматов" в сети 220В есть параметр 1,13*номинал - при таком токе "автомат" гарантированно не сработает в течение 1 часа. А при токе 1,45*номинал - точно сработает в течение часа. Какие-то заметно быстрые срабатывания начинаются при токах выше 2х номиналов.

 

Ну и, как правильно коллега заметил - предохранитель только кабель защищает. Соответственно, любой кабель должен выдерживать без перегрева долговременный ток минимум 2 номинала предохранителя... А кабелей без защиты быть не должно в принципе. Пожар же от самого "предохранителя" - это, конечно, нонсенс. =) 


  • 0

#179 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 августа 2021 - 18:57

Если нет необходимости выдерживать низкое напряжение, а регулировать только ток отдачи генератора, то гораздо проще сделать фиксированный уровень напряжения, при котором ток будет в половину от максимума генератора. В таком положении он не греется. И никакая сложная следящая система с термодатчиками не нужна. Судя по цене трехпозиционного реле, детали стоят рублей 100. Можно поэкспериментировать, впаивать элементы разный мощности и замерять, что получилось с током и температурой генератора, пока результат не устроит. Или сделать переключатель с более дробной шкалой напряжения, по 0.2В для экспериментов.

Предполагаю, что для отдачи половины тока генератора, напряжение нужно сделать 13.8В. Исходя из того, что 13.6 - 15%, 14.2 - 100%. 

Я Вам об этом и говорил. Напряжение генератора определяет резистивный делитель в РР. Подобрав величины сопротивлений вы зададите нужный Вам режим генератора. Он у Вас залит герметиком? (РР)


Сообщение отредактировал alexk61: 19 августа 2021 - 19:01

  • 0

#180 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 августа 2021 - 19:00

Ох уж этот гаражный подход...

Если уж подбирать - то не перепаивать каждый раз (ох уж этот неленивый народ - сколько времени у них на эксперименты!), а сделать плавную регулировку с вертелкой.

 

А вообще - это просто считается заранее, и сразу делается то что нужно, без всяких тыканий подойдет/не подойдет. 

Вертелку не надо. Низкая надежность. Это - не телевизор. Уже писал об этом. Заранее Вы ничего не посчитаете. Вернее, посчитаете, но получите другое, когда спаяете. А если учесть, что вы не знаете, что именно вам надо...

 

Прежде чем писать на такие темы - спаяйте сами пару устройств, номиналы которых вы посчитаете сами. Ну и прочитайте что-нибудь про биполярные транзисторы - какие у них есть параметры, в каких пределах могут отличаться и как на них делают те или иные устройства.


Сообщение отредактировал alexk61: 19 августа 2021 - 19:04

  • 0

#181 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 августа 2021 - 19:24

Я Вам об этом и говорил. Напряжение генератора определяет резистивный делитель в РР. Подобрав величины сопротивлений вы зададите нужный Вам режим генератора. Он у Вас залит герметиком? (РР)

Так я уже подобрал. Напряжение 13.6В меня вполне устраивает. И менять я его не буду. Это максимум для лития, чтобы не ставить дополнительные бмс и балансиры. Сфотографирую начинку регулятора. Мне кажется, там все залито.

С точки зрения экономики, покупка четырех балансиров по 400 руб/штука существенно выгоднее покупки нового мощного генератора, который еще и не влезет. Нужно тогда поставить 4 ячейки 200Ач вместо моих двух аккумов. И будет красота. 


  • -2

#182 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 августа 2021 - 23:23

Вынес регулятор из моторного отсека. Завел двигатель - 24А. Температура генератора - 85 градусов. Отлично. Долго гонять его не было времени. То ли разряжен аккум был более чем наполовину, то ли вынос помог. Поглядим в конце недели, когда батарея будет заряжена почти полностью, что будет с током. Попробовал переключать режимы без выключения двигателя. Все переключается, ничего не сгорело. Когда включается режим 60А, обороты двигателя проседают. Теперь смогу по мере надобности регулировать, не поднимая капот. Внутри у него все залито, никаких движущихся частей нет. Так что вибрация ему точно не повредит.

 

 

20210822_105404.jpg

 

.

Замерил пространство вокруг моего генератора. Увы, даже палец не пролазит. Все очень плотно, генератор большего размера не встанет. Так что остаемся с родным генератором. Добавлю солнечную панель, чтобы сократить дефицит энергии.


  • 0

#183 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 августа 2021 - 01:30

Вынес регулятор из моторного отсека. Завел двигатель - 24А. Температура генератора - 85 градусов. Отлично.

Коллега Кириллиус, задумайтесь над данным фактом. А потом пишите посты на эту тему. Без обид! Вероятно, вы знаете, как рассчитать балку с защемленным концом. Но электроника требует настолько же конкретных знаний. И институтская программа, даже самая лучшая, не может их обеспечить самому крутому отличнику. 

Коллега Сергей, если Вы хотите оптимизировать режим РР, то можно поприпаивать последовательно с проводами от клемм переключателя резисторов разных номиналов. Я предполагаю, что номиналы будут единицы килоОм. Или десятки, что менее вероятно. резисторы 0.25 Вт будут удобнее - они не такие мелкие, как 0.125 Вт

И еще. Если бы было моим, то тумблер я бы нахрен выкинул, раньше или позже контакт пропадет. Найти оптимальный резистор и перепаять напрямую. Будет надежно. Тумблеры бесконечно не живут. Тем более на лодке.


Сообщение отредактировал alexk61: 24 августа 2021 - 01:42

  • 0

#184 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2021 - 08:41

 

И еще. Если бы было моим, то тумблер я бы нахрен выкинул, раньше или позже контакт пропадет. Найти оптимальный резистор и перепаять напрямую. Будет надежно. Тумблеры бесконечно не живут. Тем более на лодке.

Будем наблюдать. У нас тут вода пресная - ничего не ржавеет в электротехнике. Если испортится тумблер - спаяю его контакты напрямую, оставлю только положение 13,6В. 


  • 0

#185 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2021 - 10:10

Коллега Кириллиус, задумайтесь над данным фактом. А потом пишите посты на эту тему. Без обид! Вероятно, вы знаете, как рассчитать балку с защемленным концом. Но электроника требует настолько же конкретных знаний. И институтская программа, даже самая лучшая, не может их обеспечить самому крутому отличнику. 

 

Вообще-то об этом я изначально говорил, да и не только я - что как раз нахождение РР на двигателе и может приводить к заниженным токам. Внезапно, так и вышло  :)

Вероятных причин на вскидку две - либо таки температурная компенсация в РР (хотя вроде должны были пожмотиться и не сделать), либо - плохой контакт  :)  Причем я склоняюсь ко второму, хотя конечно это тыкание пальцем в небо. Но таки электрика - наука о контактах, так что все в соответствии с наукой...

 

Ну а по поводу расчета: вся электроника подвержена зависимости своих настроек от температуры, и к примеру во всех датчиках это учитывается, так или иначе. РР по определению должна что-то замерять (что бы выдать сигнал на возбуждение генератора), а значит - по определению настройка РР будет зависеть от температуры.  Насколько существенно - другое дело, тут я без понятия (может там доли процента всего и можно на них забить). Соответственно при проектировании точного прибора требуется производить проверку на влияние температуры - и я более чем уверен что хотя бы рекомендации давно уже есть, а скорее всего и расчеты, т.к. как минимум заметная часть погрешностей будет связана с изменением сопротивления компонентов от колебаний температуры, которые вполне себе известны. 

Тут полная аналогия с механикой - все знают что зазоры зависят от температуры и никто не удивляется что при перегреве может клинить точный механизм. Так же ничего удивительно в зависимости точной электроники от температуры. 


  • 1

#186 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 24 августа 2021 - 10:33

Вообще-то об этом я изначально говорил, да и не только я - что как раз нахождение РР на двигателе и может приводить к заниженным токам. Внезапно, так и вышло  :)

Вероятных причин на вскидку две - либо таки температурная компенсация в РР (хотя вроде должны были пожмотиться и не сделать), либо - плохой контакт  :)  Причем я склоняюсь ко второму, хотя конечно это тыкание пальцем в небо. Но таки электрика - наука о контактах, так что все в соответствии с наукой...

 

Ну а по поводу расчета: вся электроника подвержена зависимости своих настроек от температуры, и к примеру во всех датчиках это учитывается, так или иначе. РР по определению должна что-то замерять (что бы выдать сигнал на возбуждение генератора), а значит - по определению настройка РР будет зависеть от температуры.  Насколько существенно - другое дело, тут я без понятия (может там доли процента всего и можно на них забить). Соответственно при проектировании точного прибора требуется производить проверку на влияние температуры - и я более чем уверен что хотя бы рекомендации давно уже есть, а скорее всего и расчеты, т.к. как минимум заметная часть погрешностей будет связана с изменением сопротивления компонентов от колебаний температуры, которые вполне себе известны. 

Тут полная аналогия с механикой - все знают что зазоры зависят от температуры и никто не удивляется что при перегреве может клинить точный механизм. Так же ничего удивительно в зависимости точной электроники от температуры. 

Дерзайте!

Прикрепленные изображения

  • 3-Х уровневый реле-регулятор-1.jpg

  • 0

#187 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 августа 2021 - 10:54

Мельком загуглил:

 

Зависимость сопротивления обмотки дросселя от температуры

Расчеты для преобразователя LM3554 можно распространить и на силовой дроссель для LM3554. Избыточное тепло, рассеиваемое на нем, изменяет характеристики устройства и приводит к непредусмотренному функционированию как дросселя, так и источника питания.
В целом воздействие избыточной температуры на силовой дроссель вызывает увеличение сопротивления обмотки по постоянному току и снижение предела насыщения тока. Сопротивление дросселя по постоянному току изменяется с температурой в соответствии с температурным коэффициентом удельного сопротивления катушки дросселя. Как правило, катушка дросселя сделана из меди, температурный коэффициент удельного сопротивления (α) которой равен 3,9 мОм/°C. Уравнение для сопротивления обмотки выглядит следующим образом:
R = ρ∙l/S∙(1 + α∙[T – 25°C]), что эквивалентно 0,39%/°C.
В оценочном комплекте для преобразователя LM3554 указан дроссель FDSE0312-2R2 компании Toko. При TВ = 25°C измеренное значение сопротивления составляет 137 мОм. При 85°C сопротивление становится равным 50°C ∙ 0,39%/°C = 19,5% (или 164 мОм). При среднеквадратичном значении тока дросселя 2 А и VВх = 3,6 В изменение сопротивления дросселя приведет к снижению КПД примерно на 1,5%.

https://russianelect...roniki-chast-1/

Я конечно тут ничего не понял и умные люди будут тыкать в меня пальцами, выгоняя из калашного ряда (и правильно сделают впрочем), но судя по всему - падение токов на генераторе вполне могло быть связано с перегревом РР - у него толстая пластина основания, похоже она же и радиатор, а тут её прикрепили  к горячему корпусу, температура РР заметно повысилась - и он вполне мог от этого неправильно управлять возбуждением генератора. 

Выходить, даже температурную компенсацию закладывать не надо - она там вообще побочная есть и мешает....


  • 0

#188 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2021 - 19:54

Сегодня прошлись полчаса, двигатель прогрели. Ток с 24А упал до 14А. Т.е. большие токи мы не получим с этим генератором. Значит установим дополнительную солнечную панель. И баланс электроэнергии станет положительным или около того. Вчера при установке солнечной панели на леера, она ушла в пучину вод, прямо у пирса. Поиски вчера и сегодня с футштоками, подводными камерами и масками, тралением кошками в квадрате 8х8м от места падения - ничего не дали. Глубина в месте падения - 2м. Дно - песок с небольшим слоем ила, пару см. Но сразу за кормой - понижение дна до 4м. Чудеса. Придется опять за панелью ехать, усиливать ее распорками. 


  • 0

#189 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 августа 2021 - 21:20

Больших токов вы не получите с любым генератором, если не приподнимите напряжение.


  • 0

#190 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 августа 2021 - 02:15

Вообще-то об этом я изначально говорил, да и не только я - что как раз нахождение РР на двигателе и может приводить к заниженным токам. Внезапно, так и вышло  :)

Вероятных причин на вскидку две - либо таки температурная компенсация в РР (хотя вроде должны были пожмотиться и не сделать), либо - плохой контакт  :)  Причем я склоняюсь ко второму, хотя конечно это тыкание пальцем в небо. Но таки электрика - наука о контактах, так что все в соответствии с наукой...

Не буду дальше. Любому инженеру-радиотехнику все абсолютно понятно. Пересказывать научпоп - напрасный труд. Пишите про то, что знаете сами и в чем хорошо разбираетесь. Таких тем, вероятно, хватает. Там я мало понимаю и не пытаюсь свои рассуждения описывать. Давайте каждый заниматься своим делом.


Сообщение отредактировал alexk61: 25 августа 2021 - 02:15

  • 0

#191 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 августа 2021 - 02:21

Сегодня прошлись полчаса, двигатель прогрели. Ток с 24А упал до 14А. Т.е. большие токи мы не получим с этим генератором. Значит установим дополнительную солнечную панель. И баланс электроэнергии станет положительным или около того. 

Уже который раз говорено, надо грамотное РР ставить и балансиры. Самое разумное и дешевое решение. Полагаю, РР похитрее народ изготавивает мелкой серией, надо просто поискать. Балансиры точно так же. И голова болеть не будет. И быстрее получится.

 

Очень Вам благодарен за описание этих электрических приключений. Мне - наука и опыт. Тоже была мысль делать на халяву

 

Маленькая наводка: в РР должна присутствовать парочка операционников (ОУ). Без них ничего нормально не сделать. на схемах обозначены треугольником с тремя выводами (как минимум)


Сообщение отредактировал alexk61: 25 августа 2021 - 02:24

  • 1

#192 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 21 марта 2022 - 15:37

Жаль поздно в эту тему зашел. А никто не задумывался, что ограничить выдаваемый ток генератором не просто, а очень просто?  Не надо играться с подбором напряжения ставить регулируемые реле-регуляторы. Надо просто внедрить ограничитель тока в обмотке возбуждения. Простейший и весьма эффективный ограничитель- обычная лампа накаливания. Ставим их между реле-регулятором и щетками и наслаждаемся эффектом. Только мощьность ламочек надо будет подобрать экспериментально. В холодном состояниии и малом потребляемом токе сопротивление ее незначительно(измерьте тестером удивитесь, как сильно оно изменяется при подключении к ней напряжения) и не будет влиять на выходное напряжение генератора.


Сообщение отредактировал zev: 21 марта 2022 - 15:39

  • 0

#193 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 21 марта 2022 - 18:58

Это решение знал ещё мой папа, когда ездил на"Победе". Но вот скажите, сколько секунд надо лампочке, чтобы нагреться и сопротивление её увеличилось? Думаю, даже не 10, а меньше
  • 0

#194 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 21 марта 2022 - 22:49

Жаль поздно в эту тему зашел. А никто не задумывался, что ограничить выдаваемый ток генератором не просто, а очень просто?  Не надо играться с подбором напряжения ставить регулируемые реле-регуляторы. Надо просто внедрить ограничитель тока в обмотке возбуждения. Простейший и весьма эффективный ограничитель- обычная лампа накаливания. Ставим их между реле-регулятором и щетками и наслаждаемся эффектом. Только мощьность ламочек надо будет подобрать экспериментально. В холодном состояниии и малом потребляемом токе сопротивление ее незначительно(измерьте тестером удивитесь, как сильно оно изменяется при подключении к ней напряжения) и не будет влиять на выходное напряжение генератора.

Так собиралась аварийная схема при неисправности РР. Лампа 12 В, 15 Вт.


Сообщение отредактировал DmIP: 21 марта 2022 - 22:50

  • 0

#195 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 25 марта 2022 - 11:57

Так собиралась аварийная схема при неисправности РР. Лампа 12 В, 15 Вт.

 А здесь имеем 2 в 1м. РР ограничивает напряжение, а лампочка ток, выдаваемый генератором..


  • 0

#196 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 25 марта 2022 - 16:19

А здесь имеем 2 в 1м. РР ограничивает напряжение, а лампочка ток, выдаваемый генератором..

На лампочке ведь тоже будет напряжение падать. Так же? И не получится ли, что в итоге генератор не будет выдавать положенное напряжение?
  • 0

#197 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 марта 2022 - 20:37

 А здесь имеем 2 в 1м. РР ограничивает напряжение, а лампочка ток, выдаваемый генератором..

В данном случае лампочка в цепи возбуждения, ограничивает ток обмотки возбуждения  и как следствие величину напряжение выдаваемое генератором, а ток уже определяется следуя закону ома.


  • 0

#198 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 26 марта 2022 - 11:21

На лампочке ведь тоже будет напряжение падать. Так же? И не получится ли, что в итоге генератор не будет выдавать положенное напряжение?

Вся фишка в том, что сопротивление лампы в холодном состоянии меньше раз эдак в 12 , чем у лампочки подключенной к источнику напряжения. Я тут у лампочки 12В 20Вт измерил сопротивление тестером.

0,55 -0,6 Ома намерял (сотки гуляют, в зависимости от силы прижимания, сопротивление щупов тоже учел).  При подключении к 12В сила тока 1,65А. Получаем сопротивление 7,27Ома. При подаче на нее тока 0,8А падение напряжения на ней составило 3,2В. При малом потреблении тока бортсетью от генератора (примерно до 35% и меньше, от ограниченного  лампой по моим прикидкам), влияние лампочки на выходное напряжение генератора практически никак не скажется.  Практикующие автоэлектрики могут мои слова проверить, ну или у кого доступ к генератору авто свободен, как у ВАЗов 10, 9го семейства.


  • 0

#199 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 27 марта 2022 - 08:58

Все равно напряжение на выходе генератора будет зависеть от его оборотов. Эта схема используется как аварийная, чтобы доехать до ремонта, чтобы не вскипятить АКБ или не сжечь генератор.


  • 0

#200 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 29 марта 2022 - 13:25

Все равно напряжение на выходе генератора будет зависеть от его оборотов. Эта схема используется как аварийная, чтобы доехать до ремонта, чтобы не вскипятить АКБ или не сжечь генератор.

Во-первых не эта схема, а подключение лампы вместо штатного РР, при неисправности последнего. Не надо подтасовкой заниматься.

Что мешает использовать лампу накаливания совместно с РР для ограничения тока в обмотке возбуждения и как следствие этого ограничения максимально выдаваемого им тока? Нам же ведь этого надо, и желательно "малой кровью" обойтись, не так ли?

Тут еще и от характеристик генератор очень много зависит может. К примеру у впрысковых авто давным-давно генератор уже на холостых оборотах может выдавать ток в бортсеть не сильно меньше, чем  максимальный. Тоесть может прокормить абсолютно всех штатных потребителей и еще и аккумулятор заряжать.

У таких генераторов влияние лампы при заряженом аккумуляторе практически не скажется на напряжении в бортсети.  Мы же не берем в расчет древние генераторы, которые на холостых кое-как авто электричеством снабжали.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей