Во-первых не эта схема, а подключение лампы вместо штатного РР, при неисправности последнего. Не надо подтасовкой заниматься.
Что мешает использовать лампу накаливания совместно с РР для ограничения тока в обмотке возбуждения и как следствие этого ограничения максимально выдаваемого им тока? Нам же ведь этого надо, и желательно "малой кровью" обойтись, не так ли?
Тут еще и от характеристик генератор очень много зависит может. К примеру у впрысковых авто давным-давно генератор уже на холостых оборотах может выдавать ток в бортсеть не сильно меньше, чем максимальный. Тоесть может прокормить абсолютно всех штатных потребителей и еще и аккумулятор заряжать.
У таких генераторов влияние лампы при заряженом аккумуляторе практически не скажется на напряжении в бортсети. Мы же не берем в расчет древние генераторы, которые на холостых кое-как авто электричеством снабжали.
Пробуйте, испытывайте, о результатах сообщите пожалуйста.
Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4
#201
Отправлено 02 апреля 2022 - 21:49
#203
Отправлено 28 апреля 2022 - 14:04
Интересная тема.
По исходным данным, свинец может принять всего 1\10 емкости..
Литий же может скушать всю емкость разом.))
Имеем на порядок отличимые токи зарядки!
Какой ток будет оптимальным для лития?
Скорее всего - 0,5 С. Это в 5 раз больше чем для свинца..
Ну и генератору не сильно поплохеет..
Единственная засада в том, что для лиферов пока очень малый выбор БМСок.
Они в основном для ЛИПО..
#204
Отправлено 28 апреля 2022 - 15:18
Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4.
Интересная тема.
По исходным данным, свинец может принять всего 1\10 емкости..
Литий же может скушать всю емкость разом.))
Имеем на порядок отличимые токи зарядки!
Какой ток будет оптимальным для лития?
Скорее всего - 0,5 С. Это в 5 раз больше чем для свинца..
Ну и генератору не сильно поплохеет..
Единственная засада в том, что для лиферов пока очень малый выбор БМСок.
Они в основном для ЛИПО..
Тут лучше в цифрах сразу считать.
У меня 240Ач лифера. Чтобы генератор не перегрелся, он должен выдавать 500-1000А. И то, неизвестно, лифер может и его перегрузить. Максимальный генератор в продаже - 250А. В реале на яхтах 60-120А генераторы. Которые, при работе на свинец, выдают 10-30А. А при работе на лифер - выдают свой максимум и перегреваются.
Если ставить дополнительный регулятор, то зачем нужна БМС? Напряжение, которое будет выдавать генератор, будет меньше напряжения срабатывания БМС.
#205
Отправлено 28 апреля 2022 - 16:50
Тут лучше в цифрах сразу считать.
У меня 240Ач лифера. Чтобы генератор не перегрелся, он должен выдавать 500-1000А. И то, неизвестно, лифер может и его перегрузить. Максимальный генератор в продаже - 250А. В реале на яхтах 60-120А генераторы. Которые, при работе на свинец, выдают 10-30А. А при работе на лифер - выдают свой максимум и перегреваются.
Если ставить дополнительный регулятор, то зачем нужна БМС? Напряжение, которое будет выдавать генератор, будет меньше напряжения срабатывания БМС.
допустим генератор будет выдавать 13.6 вольт.... по 3.4 вольта на банку. А кто запретит распределиться например 4+3.2+3.2+3.2 = 13.6 ?? В данном случае северный пушной зверек на подходе к вашему аккумулятору.
#206
Отправлено 28 апреля 2022 - 18:00
допустим генератор будет выдавать 13.6 вольт.... по 3.4 вольта на банку. А кто запретит распределиться например 4+3.2+3.2+3.2 = 13.6 ?? В данном случае северный пушной зверек на подходе к вашему аккумулятору.
Физика и опыт тестирования и эксплуатации лифера запретит. Особенно учитывая тот факт, что у большинства 100% зарядка аккумуляторов от генератора двигателя не наступает никогда. В связи с низким амперажом генератора. А максимальное рабочее напряжение лифера под нагрузкой - 13,2В, т.е. 3,3В на ячейку. Слишком далеко от критичных 3,7В. Кто боится - может поставить балансиры. Это эффективнее, чем БМС.
Как часто вы проверяете напряжение на ячейках своих кислотных аккумуляторов? Думаю, ни разу в жизни не проверяли. А ведь там даже не 4, а 6 разных банок, у каждой - свое напряжение, распределиться может как угодно, по вашему мнению.
#207
Отправлено 28 апреля 2022 - 23:07
Тут лучше в цифрах сразу считать.
У меня 240Ач лифера. Чтобы генератор не перегрелся, он должен выдавать 500-1000А. И то, неизвестно, лифер может и его перегрузить. Максимальный генератор в продаже - 250А. В реале на яхтах 60-120А генераторы. Которые, при работе на свинец, выдают 10-30А. А при работе на лифер - выдают свой максимум и перегреваются.
Если ставить дополнительный регулятор, то зачем нужна БМС? Напряжение, которое будет выдавать генератор, будет меньше напряжения срабатывания БМС.
Я технарь и потому меня интересуют цифры..
240А это оптимальная емкость?
Из каких банок она набирается?
Есть ли резервные банки на подмену, в случае выхода банки из строя?
"Отбалансироваться" в принципе, можно и у стенки..
Хотя...
ни разу не практик по парусникам.
Здесь видимо выгоднее иметь 4 банки и + одну резервную.
Да.
И какой алгоритм заряда предпочтительнее?
Что Вы выиграли "в граммах" поменяв свинец на литий?
Сообщение отредактировал stark850: 28 апреля 2022 - 23:22
#208
Отправлено 28 апреля 2022 - 23:13
Физика и опыт тестирования и эксплуатации лифера запретит. Особенно учитывая тот факт, что у большинства 100% зарядка аккумуляторов от генератора двигателя не наступает никогда. В связи с низким амперажом генератора. А максимальное рабочее напряжение лифера под нагрузкой - 13,2В, т.е. 3,3В на ячейку. Слишком далеко от критичных 3,7В. Кто боится - может поставить балансиры. Это эффективнее, чем БМС.
Как часто вы проверяете напряжение на ячейках своих кислотных аккумуляторов? Думаю, ни разу в жизни не проверяли. А ведь там даже не 4, а 6 разных банок, у каждой - свое напряжение, распределиться может как угодно, по вашему мнению.
Совершенно верно.
Балансировки есть двух типов. Разряжает самую заряженную банку.
Или может "переливать" энергию их самой заряженной в самую отставшую.. Вторая схема существенно сложнее..
И свинец практически лоялен к издевательствам.
Литий более требователен..
Сообщение отредактировал stark850: 28 апреля 2022 - 23:20
#210
Отправлено 29 апреля 2022 - 01:03
Я технарь и потому меня интересуют цифры..
240А это оптимальная емкость?
Из каких банок она набирается?
Есть ли резервные банки на подмену, в случае выхода банки из строя?
"Отбалансироваться" в принципе, можно и у стенки..
Хотя...
ни разу не практик по парусникам.
Здесь видимо выгоднее иметь 4 банки и + одну резервную.
Да.
И какой алгоритм заряда предпочтительнее?
Что Вы выиграли "в граммах" поменяв свинец на литий?
Необходимая емкость - строго индивидуальна. Подбирается по потребностям. Сколько нужно энергии потратить без зарядки. Я рассчитываю на 3 дня жизни на яхте без зарядки. Кто живет на больших яхтах и катамаранах в жарких странах - у того и 600, и 1000Ач лития бывает.
Лифер - LiFePo4 - ячейка с условным напряжением 3.2В. Соответственно, для 12В системы нужно 4 ячейки соединить последовательно.
Напряжение складывается, получается 12,8В. Токи и амперчасы - не складываются. Поэтому емкость ячейки=емкости аккумулятора. Чтобы собрать аккумулятор на 240Ач, нужно соединить последовательно 4 ячейки по 240Ач. Если хотим увеличить емкость - соединяем параллельно.
Алгоритм заряда не сильно влияет. Для лития, как и для любого аккумулятора, важно не превышать напряжение заряда.
Резервную ячейку иметь не имеет смысла. Нужно, чтобы в сборке ячейки были одинаковые. Если 4 ячейки будут работать, а одна лежать в резерве, то даже если через 10 лет одна ячейка выйдет из строя, поставить старую будет нехорошо. Она будет выделяться.
При сравнении свинца и лифера нужно понимать, что сравниваем мы доступную емкость, а не номинальную.
У меня стояло 240Ач свинца. 54 кг. Тратить я мог только 30% от этой емкости. Доступная емкость - 80 Ач. Если больше, напряжение падало ниже 12В. Да и вредно так сильно разряжать кислотные. При этом, если кислотный аккумулятор разряжен - его нельзя оставить в таком состоянии, нужно срочно заряжать. Заряжаются свинцовые аккумы очень долго, потому что токи не больше 0.1С принимает кислотный аккумулятор.
Чтобы заменить такое количество свинца, достаточно 80Ач LiFePo4, потому что лифер спокойно отдает 100% емкости, еще и напряжение 12В остается при этом. Напряжение в процессе разряда снижается очень медленно, график - плоский. Весит такой аккум 7 кг. В 8 раз легче свинца. В 3 раза меньше по размерам. Доступная емкость - 80Ач. Заряжать лифер можно токами 1С, т.е. за час заряжается с нуля. Ток не падает до 98% заряда. (но где взять такие мощные зарядники?). Срок службы лифера - в 10 раз больше, чем свинца. В химических реакция лифера ничего не выделяется. Ячейка абсолютно герметична.
#211
Отправлено 29 апреля 2022 - 03:36
Физика и опыт тестирования и эксплуатации лифера запретит. Особенно учитывая тот факт, что у большинства 100% зарядка аккумуляторов от генератора двигателя не наступает никогда. В связи с низким амперажом генератора. А максимальное рабочее напряжение лифера под нагрузкой - 13,2В, т.е. 3,3В на ячейку. Слишком далеко от критичных 3,7В. Кто боится - может поставить балансиры. Это эффективнее, чем БМС.
Как часто вы проверяете напряжение на ячейках своих кислотных аккумуляторов? Думаю, ни разу в жизни не проверяли. А ведь там даже не 4, а 6 разных банок, у каждой - свое напряжение, распределиться может как угодно, по вашему мнению.
Физика и опыт тестирования и эксплуатации литиевых и вообще любых аккумуляторов (кстати включая и свинцовые) во вселенной где должна обеспечиваться должная длительность эксплуатации и надежность системы требует наличия БМС и схем балансировки. В Вашей, параллельной вселенной, вы вольны убивать свои банки любым способом... Только вот не надо учить плохому остальных. Вам не приходило в голову, что огромное число устройств использует литий и везде (в 100%) стоит как минимум БМС...
зы. Не видели вы промышленных свинцовых батареек . Собраны из отдельных банок и ( О ЧУДО) на них стоят балансиры... и БМС
#212
Отправлено 29 апреля 2022 - 03:50
Весит такой аккум 7 кг. В 8 раз легче свинца. В 3 раза меньше по размерам. Срок службы лифера - в 10 раз больше, чем свинца.
осетра не мешало бы урезать.... Смотрим количество энергии на 1 кг у свинца и у лифера - ну не больше 4 соотношение...По размерам может быть и побольше свинцового (соберите из желтых банок WINSTON и удивитесь.., но току снимете не меряно). Если будете разряжать до 0 , то срок жизни как бы не оказался меньше свинцового. Оставлять 10% надо по любому, тогда выхаживают заявленные циклы. Как то так...
#213
Отправлено 29 апреля 2022 - 10:21
Физика и опыт тестирования и эксплуатации литиевых и вообще любых аккумуляторов (кстати включая и свинцовые) во вселенной где должна обеспечиваться должная длительность эксплуатации и надежность системы требует наличия БМС и схем балансировки. В Вашей, параллельной вселенной, вы вольны убивать свои банки любым способом... Только вот не надо учить плохому остальных. Вам не приходило в голову, что огромное число устройств использует литий и везде (в 100%) стоит как минимум БМС...
зы. Не видели вы промышленных свинцовых батареек . Собраны из отдельных банок и ( О ЧУДО) на них стоят балансиры... и БМС
Не стоит промышленные решения тащить в частную жизнь. Потому что в промышленности к БМС нужны еще обученные специалисты с корочками для обслуживания электроустановок. Тоже предлагаете нанимать их домой или на яхту? Тут каждый выбирает, как ему устраивать свою жизнь. В моей вселенной ни одна банка не пострадала.
осетра не мешало бы урезать.... Смотрим количество энергии на 1 кг у свинца и у лифера - ну не больше 4 соотношение...По размерам может быть и побольше свинцового (соберите из желтых банок WINSTON и удивитесь.., но току снимете не меряно). Если будете разряжать до 0 , то срок жизни как бы не оказался меньше свинцового. Оставлять 10% надо по любому, тогда выхаживают заявленные циклы. Как то так...
Лучше не смотреть, а проводить тесты, чтобы понимать, сколько энергии можно использовать. Ниже 12В энергия в аккумуляторе в реальной жизни не нужна.
Сравнивать имеет смысл доступное количество энергии. И от этого будет уже разница в весе, размерах и цене. Смысла сравнивать аккумулятор 80Ач свинец и аккумулятор 80Ач Lifepo4 - нет. Это разные вселенные. Один амперчас свинца - дешевле лифера. А один _доступный_ амперчас - уже или так же стоит, или даже дороже. Про свинцовый балласт, который приходится возить, уже и не гвоворю.
До нуля в реальной жизни конечно никто не разряжает. Тем более регулярно. Но возможность такая есть.
Сообщение отредактировал sergvg: 29 апреля 2022 - 10:21
#214
Отправлено 30 апреля 2022 - 11:29
Необходимая емкость - строго индивидуальна. Подбирается по потребностям. Сколько нужно энергии потратить без зарядки. Я рассчитываю на 3 дня жизни на яхте без зарядки. Кто живет на больших яхтах и катамаранах в жарких странах - у того и 600, и 1000Ач лития бывает.
Лифер - LiFePo4 - ячейка с условным напряжением 3.2В. Соответственно, для 12В системы нужно 4 ячейки соединить последовательно.
Напряжение складывается, получается 12,8В. Токи и амперчасы - не складываются. Поэтому емкость ячейки=емкости аккумулятора. Чтобы собрать аккумулятор на 240Ач, нужно соединить последовательно 4 ячейки по 240Ач. Если хотим увеличить емкость - соединяем параллельно.
Алгоритм заряда не сильно влияет. Для лития, как и для любого аккумулятора, важно не превышать напряжение заряда.
Резервную ячейку иметь не имеет смысла. Нужно, чтобы в сборке ячейки были одинаковые. Если 4 ячейки будут работать, а одна лежать в резерве, то даже если через 10 лет одна ячейка выйдет из строя, поставить старую будет нехорошо. Она будет выделяться.
При сравнении свинца и лифера нужно понимать, что сравниваем мы доступную емкость, а не номинальную.
У меня стояло 240Ач свинца. 54 кг. Тратить я мог только 30% от этой емкости. Доступная емкость - 80 Ач. Если больше, напряжение падало ниже 12В. Да и вредно так сильно разряжать кислотные. При этом, если кислотный аккумулятор разряжен - его нельзя оставить в таком состоянии, нужно срочно заряжать. Заряжаются свинцовые аккумы очень долго, потому что токи не больше 0.1С принимает кислотный аккумулятор.
Чтобы заменить такое количество свинца, достаточно 80Ач LiFePo4, потому что лифер спокойно отдает 100% емкости, еще и напряжение 12В остается при этом. Напряжение в процессе разряда снижается очень медленно, график - плоский. Весит такой аккум 7 кг. В 8 раз легче свинца. В 3 раза меньше по размерам. Доступная емкость - 80Ач. Заряжать лифер можно токами 1С, т.е. за час заряжается с нуля. Ток не падает до 98% заряда. (но где взять такие мощные зарядники?). Срок службы лифера - в 10 раз больше, чем свинца. В химических реакция лифера ничего не выделяется. Ячейка абсолютно герметична.
Упираемся в честный навесной генератор с током 1С, чтобы "накормить" лифер...
Есть ли такие в природе?
Сообщение отредактировал stark850: 30 апреля 2022 - 11:30
#215
Отправлено 30 апреля 2022 - 11:44
Ссылка на ютуб ( )тут
Здесь на 22 минуте про три независимых банка аккумуляторов..
Говорит, что три независимых банка аккумуляторов не оставят катамаран без энергии в случае неприятностей. Да и управлять тремя можно независимо..
Сообщение отредактировал stark850: 30 апреля 2022 - 11:49
#216
Отправлено 30 апреля 2022 - 12:48
Ссылка на ютуб ( )тут
Здесь на 22 минуте про три независимых банка аккумуляторов..
Говорит, что три независимых банка аккумуляторов не оставят катамаран без энергии в случае неприятностей. Да и управлять тремя можно независимо..
Чтобы ссылку было видно, нужно ее вставлять через кнопочку в меню.
Можно хоть 10 независимых банков создать из страха потерять энергию. Человеческой паранойе нет пределов. Станислав создал самую сложную и самую дорогую (и самую красивую) энергосистему на катамаране, которую я только видел. Тут 2 момента. 1. Если общая емкость 1000Ач, то можно и разделить банки. Но если на маленькой яхте 200Ач начинают делить - это смешно и вызывает нехватку энергии в каждом отдельном маленьком банке. 2. Любые делители умножают в разы количество электронных компонентов. Это снижает надежность системы, особенно в условиях моря. Т.е. мы разделяем банки, чтобы повысить надежность системы, а по факту эту надежность понижаем, за счет усложнения системы. Примеров масса, когда аккумуляторы умирали в раздельной схеме, при выходе из строя делителей. Т.е. приходили к тому, от чего пытались уйти.
У меня на маленькой лодке один аккумулятор и на стартер, и на сервис. Лифер 240Ач спокойно выдаст и 90А в пике на стартер, и 60А полчаса на посудомоечную машину, без напряга. А если бы я разделил банки, то каждый банк уже напрягался бы от таких токов. С большими яхтами - аналогично. Там добавляются электролебедки, подрульки, электроплиты,... по 2-4 кВт, токи 200-400А. Большой банк не заметит таких токов. А для маленького отдельного - это будет испытание на грани.
#217
Отправлено 30 апреля 2022 - 15:22
Упираемся в честный навесной генератор с током 1С, чтобы "накормить" лифер...
Есть ли такие в природе?
в природе есть, даже ссылки на данной ветке можете найти. Если же надо ограничить ток , то самое простое поставить такое чудо узкоглазой мысли https://aliexpress.r...000019591944372 . Работает на удивление...
#218
Отправлено 30 апреля 2022 - 16:27
в природе есть, даже ссылки на данной ветке можете найти. Если же надо ограничить ток , то самое простое поставить такое чудо узкоглазой мысли https://aliexpress.r...000019591944372 . Работает на удивление...
Для хорошего лития, в идеале, нужно бы на каждую банку свой изолированный зарядник. Что не так уж и сложно технически. Он четко отследит зарядный ток для своей ячейки при заданной температуре.. И не нужна будет балансировка. Ну да. Будут 4 независимых зарядки..
Хотя..
И 4 зарядками можно умно управлять, как каналами одной многоканальной.
Не так в принципе и сложно..
Скорее всего вся "электронная начинка" перекочует в итоге внутрь аккумулятора..
Сообщение отредактировал stark850: 30 апреля 2022 - 16:37
#219
Отправлено 30 апреля 2022 - 18:52
#221
Отправлено 30 апреля 2022 - 22:37
Что сказать на всё это? Да, похоже новые технологии в виде лифера могут изменить философию энергоснабжения яхты. Может быть и правда уже не надо разделять на отдельные банки стартер и всё остальное? Lifepo4 всё выдержит. Мой небольшой опыт эксплуатации этих батарей приводит к такому выводу. Но хотя бы дублирование жизненно важных систем ещё не отменили? Поэтому мой выбор на сегодня, маленький батарей ампер на 30 на стартер, который не подключен ни к чему и ждёт своего часа, когда всё остальное накроется и позволит хотя бы запустить дизель. У лифера же очень небольшой саморазряд, он долго сможет ждать своего часа? Ну а всё остальное запитываем от одного или больше в параллель аккумуляторов.
Все новое, хорошо забытое старое. Многие еще помнят щелочные банки. )) Кстати, по параметрам были очень неплохими.. И со своим алгоритмом зарядки..
Да и "катера" нынче есть.. больше чем дача.)))
Сообщение отредактировал stark850: 30 апреля 2022 - 22:39
#222
Отправлено 30 апреля 2022 - 22:44
Чтобы ссылку было видно, нужно ее вставлять через кнопочку в меню.
Можно хоть 10 независимых банков создать из страха потерять энергию. Человеческой паранойе нет пределов. Станислав создал самую сложную и самую дорогую (и самую красивую) энергосистему на катамаране, которую я только видел. Тут 2 момента. 1. Если общая емкость 1000Ач, то можно и разделить банки. Но если на маленькой яхте 200Ач начинают делить - это смешно и вызывает нехватку энергии в каждом отдельном маленьком банке. 2. Любые делители умножают в разы количество электронных компонентов. Это снижает надежность системы, особенно в условиях моря. Т.е. мы разделяем банки, чтобы повысить надежность системы, а по факту эту надежность понижаем, за счет усложнения системы. Примеров масса, когда аккумуляторы умирали в раздельной схеме, при выходе из строя делителей. Т.е. приходили к тому, от чего пытались уйти.
У меня на маленькой лодке один аккумулятор и на стартер, и на сервис. Лифер 240Ач спокойно выдаст и 90А в пике на стартер, и 60А полчаса на посудомоечную машину, без напряга. А если бы я разделил банки, то каждый банк уже напрягался бы от таких токов. С большими яхтами - аналогично. Там добавляются электролебедки, подрульки, электроплиты,... по 2-4 кВт, токи 200-400А. Большой банк не заметит таких токов. А для маленького отдельного - это будет испытание на грани.
Как кнопочка называется.. можно для танкистов? ))) Пробовал разные, пока не нашел..
Разделение банков на два, практически дублирует схему, так ее именно для этого так и строят..
А вот когда на 3-4 .. тут уже надо авторов слушать...
Сообщение отредактировал stark850: 30 апреля 2022 - 22:48
#223
Отправлено 30 апреля 2022 - 22:53
Все новое, хорошо забытое старое. Многие еще помнят щелочные банки. )) Кстати, по параметрам были очень неплохими.. И со своим алгоритмом зарядки..
Да и "катера" нынче есть.. больше чем дача.)))
Да они неприхотливые, но как стартёрные не подойдут - не могут отдавать большие токи!
#224
Отправлено 01 мая 2022 - 00:02
в природе есть, даже ссылки на данной ветке можете найти. Если же надо ограничить ток , то самое простое поставить такое чудо узкоглазой мысли https://aliexpress.r...000019591944372 . Работает на удивление...
Пробовали? Как это вообще работает? Ставим между лифером и генератором двигателя и все? DC/DC преобразователи от европейских брендов стоят тысячи евро. А тут прямо цена невелика. Если можно при этом не курочить генератор, то вообще красота. Кто первый купит и попробует?
Как кнопочка называется.. можно для танкистов? ))) Пробовал разные, пока не нашел..
Кнопочка называется "ссылка". Нижний ряд, через одну налево от картинки-квадрата.
#225
Отправлено 01 мая 2022 - 00:10
Пробовали? Как это вообще работает? Ставим между лифером и генератором двигателя и все? DC/DC преобразователи от европейских брендов стоят тысячи евро. А тут прямо цена невелика. Если можно при этом не курочить генератор, то вообще красота. Кто первый купит и попробует?
Кнопочка называется "ссылка". Нижний ряд, через одну налево от картинки-квадрата.
Вроде пробовал ее. Сейчас еще разок.
https://www.youtube....OneStepToEscape
Заработала!
Сообщение отредактировал stark850: 01 мая 2022 - 00:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей