Перейти к содержимому

Фотография

Куплю румпель на микро


Сообщений в теме: 121

#1 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 13 июня 2021 - 13:41

Куплю румпель на микруху.


  • 0

#2 Barcaiolo

Barcaiolo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет-микро
  • Название: Serena

Отправлено 17 июня 2021 - 23:11

Укажите необходимые размеры. Возможно подберу из того, что есть в наличии. Если нет - могу изготовить под заказ.



#3 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 18 июня 2021 - 00:44

Удалось войти под старым ником. Все, что написано от имени Barcaiolo - это ко мне. Обращайтесь.


  • 0

#4 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 18 июня 2021 - 19:49

Длина 1000 мм
Ширина коренной части 52 мм, высота 40 мм на протяжении 220 мм.
Далее к рукоятке идет постепенное сужение до 34 на 30 мм.
Два коризонтальных отверстия диам 8 мм, расстояние от торца 50 мм, между центрами отверстий 55 мм.
Примерный перепад высоты от изгиба 60 мм20210618_185417.jpg 20210618_185626.jpg

Сообщение отредактировал Glebych: 18 июня 2021 - 20:01

  • 0

#5 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 21 июня 2021 - 23:48

Румпель готов, смотрите фото в личке.


  • 0

#6 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 июня 2021 - 00:24

Видно не очень и надо было.

Прикрепленные изображения

  • 2021-06-21 19.24.21.jpg

  • 0

#7 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 23 июня 2021 - 02:10

Все бы хорошо, будь он целиком из дубового шпона, но как поведет себя сосна в середине, материал мягкий, сучковатый и подверженный гниению, в отличие от дуба?
  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 июня 2021 - 02:18

А ваша Галя балована...


  • 2

#9 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 июня 2021 - 09:50

А ваша Галя балована...

 

Капитаны - они такие: "То низко летаешь, то тихо свисишь..." (это я про Змея Горыныча)

Да ладно, мы люди не гордый, оставлю на свой Рикошет. Своему уже 30 лет, румпель из обычной сосновой доски был выструган без всякого ламинирования, отходил весь срок. Балерная коробка уже ремонтирована-переремонтирована... Купил по случаю титановую новую, блестит - заглядение. Румпель готов, осталось дело за малым - перо руля построгать-поклеить.


  • 1

#10 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 23 июня 2021 - 13:24

Коллеги! Я ж не в подарок румпель прошу, это дарёному коню в зубы не смотрят, а с благодарностью принимают и хвалят, а покупному не зазорно и посмотреть, ничего тут обидного нет. Ну не доверяю я сосне в ответственных деталях, что ж поделаешь, насмотрелся, как она гниёт.


  • 0

#11 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 23 июня 2021 - 16:59

Коллеги! Я ж не в подарок румпель прошу, это дарёному коню в зубы не смотрят, а с благодарностью принимают и хвалят, а покупному не зазорно и посмотреть, ничего тут обидного нет. Ну не доверяю я сосне в ответственных деталях, что ж поделаешь, насмотрелся, как она гниёт.

Интересно, сколько сегодня будет стоить румпель на микруху целиком из дубового шпона? Я запрашивал стоимость руля в сборе на Рикошет 550 микро в Спрее (Екатеринбург). Так они мне даже примерно сказать не смогли.


  • 0

#12 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 июня 2021 - 17:37

Так СПРЭй уже давно на трубу "люминиевую" перешел - дешево и сердито (технологично).

А кто ж вам сегодня парить-гнуть дуб будет? Потом повторно сушить, и только потом клеть и обрабатывать. Можно конечно и из целиковой "болванки" вырезать, так где взять доску толщиной толщиной более 50 (в чистоте просили 52мм)? Лично я в рознице макс. 50мм. стречал, а по факту и того меньше.


  • 3

#13 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 23 июня 2021 - 23:48

Для своей лодки просто вырезал из дубовой доски прямой румпель (см. картинки, нарезанные из старых фотографий).

Сильно переборщил с сечением, после того, как сломал старый штатный. Очень массивный получился. 

Прикрепленные изображения

  • t1.jpg
  • t2.jpg

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июня 2021 - 06:43

Коллеги! Я ж не в подарок румпель прошу, это дарёному коню в зубы не смотрят, а с благодарностью принимают и хвалят, а покупному не зазорно и посмотреть, ничего тут обидного нет. Ну не доверяю я сосне в ответственных деталях, что ж поделаешь, насмотрелся, как она гниёт.

В каких же условиях Вы храните что гниёт? Кстати с каких пор дуб стал более стоек к гниению чем сосна. В СССР было наоборот. Во всяком случае по ГОСТ 20022.2-80   :innocent:

Прикрепленные изображения

  • стойкость дерева к гниению.jpg

  • 1

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июня 2021 - 06:51

Интересно, сколько сегодня будет стоить румпель на микруху целиком из дубового шпона? Я запрашивал стоимость руля в сборе на Рикошет 550 микро в Спрее (Екатеринбург). Так они мне даже примерно сказать не смогли.

Ну правильно. Просчитать трудоёмкость детали это не просто, а целый узел... ну и кто там будет этим заниматся?


  • 0

#16 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 24 июня 2021 - 10:22

Можно конечно и из целиковой "болванки" вырезать, так где взять доску толщиной толщиной более 50 (в чистоте просили 52мм)? Лично я в рознице макс. 50мм. стречал, а по факту и того меньше.

А " целиковую болванку" нельзя набрать из нескольких ламелей?
  • 0

#17 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 июня 2021 - 11:57

А " целиковую болванку" нельзя набрать из нескольких ламелей?

Если под "целиковой болванкой" подразумевается заготовка из ламелей, расположенных в вертикальном положении, то на лицо явное противоречие законов физики и "морали" уважающего себя столяра.

Я не столяр, на фоне маститых "местных" - так, мелкий любитель, а потому пусть поправят те, кто занимается этим профессионально. НО, по моему разумению: Нагрузки на руль - в горизонтальной плоскости, потому "вертикальные" ламели будут работать постоянно на смещение относительно друг друга. Плотность дуба очень высокая и клеить его - еще то развлечение! Кто-то рашпилем зачищает склеиваемые поверхности, кто-то идет на другие хитрости... Просто надо понимать, что в любом случае при таком наборе будет высокая вероятность расслоения. Не раз видел такое на привальниках как они от борта сами отваливаются, а там и изгиб-то не ахти какой.

Цена доски - чем толще, тем дороже. Сегодняшняя оптовая цена - от 55 до 80тыс. руб. за куб., розничнаяая - соответственно увеличивается.

Кстати, в центральной части румпеля ламели изготовлены из остатка "верандной доски", а там как правило - либо сибирская сосна (в простонародье - кедр), либо лиственница.

Этот не первый, надеюсь и не последний... Пока без нареканий. На фото - финновский, на Летучем Голландце - такой же. Пусть и на Рикошете будет.

 

Прикрепленные изображения

  • PgeF3zGgfUM.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 июня 2021 - 12:05

  • 2

#18 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 25 июня 2021 - 00:50

В каких же условиях Вы храните что гниёт? Кстати с каких пор дуб стал более стоек к гниению чем сосна. В СССР было наоборот. Во всяком случае по ГОСТ 20022.2-80   :innocent:

Да вот хотя бы на Креветке у меня были релинги сосновые, а привальник - дубовая рейка. Привальнику за 6 лет хоть бы хны, 5 лет назад отвинтил, до сих пор в огороде валяется, в земле, и ничего ему не делается, малину огораживаю, а релинги все подчистую срубать пришлось и ставить из нержи, потому как за 6 лет сгнили почти полностью. Сруб в деревне дубовый, 1898 года, нижние венцы в земле лежали сто лет, дуб превратился в камень, никакая пила не берет. А Вы говорите - ГОСТ.


  • 0

#19 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 25 июня 2021 - 01:02

Все это уже обсуждалось вот здесь

https://forum.katera...430#entry616430


  • 0

#20 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 25 июня 2021 - 02:07

Так СПРЭй уже давно на трубу "люминиевую" перешел - дешево и сердито (технологично).

А кто ж вам сегодня парить-гнуть дуб будет? Потом повторно сушить, и только потом клеть и обрабатывать. Можно конечно и из целиковой "болванки" вырезать, так где взять доску толщиной толщиной более 50 (в чистоте просили 52мм)? Лично я в рознице макс. 50мм. стречал, а по факту и того меньше.

Вот то-то и оно, что дешево и сердито (технологично). А где же классика жанра? Мне думается, что румпель на яхте должен быть все-таки гнутым и клееным. Материалы: дуб и ясень. Клеить вперемежку. Получится надежный, долговечный полосатик. Я себе клеил из натурального шпона дуба толщиной 1,5 мм. Предварительно парить-гнуть не требовалось. (Если по какой-то причине не получается набрать требуемую толщину на комле румпеля, то можно приклеить щечки из того же дуба предварительно выбрав под них пазы).


  • 1

#21 SERGEIB

SERGEIB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Димитровград
  • Судно: Рикошет 550 (был)
  • Название: Круиз

Отправлено 25 июня 2021 - 02:11

Если под "целиковой болванкой" подразумевается заготовка из ламелей, расположенных в вертикальном положении, то на лицо явное противоречие законов физики и "морали" уважающего себя столяра.

Я не столяр, на фоне маститых "местных" - так, мелкий любитель, а потому пусть поправят те, кто занимается этим профессионально. НО, по моему разумению: Нагрузки на руль - в горизонтальной плоскости, потому "вертикальные" ламели будут работать постоянно на смещение относительно друг друга. Плотность дуба очень высокая и клеить его - еще то развлечение! Кто-то рашпилем зачищает склеиваемые поверхности, кто-то идет на другие хитрости... Просто надо понимать, что в любом случае при таком наборе будет высокая вероятность расслоения. Не раз видел такое на привальниках как они от борта сами отваливаются, а там и изгиб-то не ахти какой.

Цена доски - чем толще, тем дороже. Сегодняшняя оптовая цена - от 55 до 80тыс. руб. за куб., розничнаяая - соответственно увеличивается.

Кстати, в центральной части румпеля ламели изготовлены из остатка "верандной доски", а там как правило - либо сибирская сосна (в простонародье - кедр), либо лиственница.

Этот не первый, надеюсь и не последний... Пока без нареканий. На фото - финновский, на Летучем Голландце - такой же. Пусть и на Рикошете будет.

Если действительно в центральной части румпеля ламели изготовлены из остатка "верандной доски", то румпальник этот прослужит долгие годы! Да, и смотрится он не плохо!


  • 0

#22 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 июня 2021 - 12:48

Посмотрел ссылку Glebych - практически всё то же самое, что и сам делал. Разве что в случае с "рикошетным" использовал более толстые ламели - ну, уж... чем богаты. Из-за этого пришлось предварительно парить-гнуть-сушить, и только потом - клеить. Клею на ПУР-501, он влаги не боится, что остается после "пропарки" - клей компенсирует с лихвой. Самая большая деталь, которую приходилось клеить - 2,7м., руль на "Вастбрис". Пока без замечаний...

И кто бы спорил (глаза выпучив), что целая дубовая деталь будет не хуже, но... за всё надо платить. "На поток", на продажу не делаю, а объясняться "а чё так дорого?" - нет ни время, ни желания.

 

Прикрепленные изображения

  • 2021-06-21 19.23.24.jpg
  • 2021-06-21 19.22.39.jpg
  • 2021-06-21 19.23.05.jpg

  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 июня 2021 - 13:31

Да вот хотя бы на Креветке у меня были релинги сосновые, а привальник - дубовая рейка. Привальнику за 6 лет хоть бы хны, 5 лет назад отвинтил, до сих пор в огороде валяется, в земле, и ничего ему не делается, малину огораживаю, а релинги все подчистую срубать пришлось и ставить из нержи, потому как за 6 лет сгнили почти полностью. Сруб в деревне дубовый, 1898 года, нижние венцы в земле лежали сто лет, дуб превратился в камень, никакая пила не берет. А Вы говорите - ГОСТ.

А Вы ту сосну контролировали? Сертификат был, когда дерево срубили, когда и как сушили прежде чем оно к Вам попало?.


  • 0

#24 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 25 июня 2021 - 18:09

Мне думается, что румпель на яхте должен быть все-таки гнутым и клееным.

А зачем там изгиб? Чем прямой наклонный хуже (ну, кроме эстетики)?

Тем более, что обычно его можно поднять/опустить (вплоть до вертикального положения), чтобы удобно было рулить и стоя, и сидя?


  • 1

#25 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 июня 2021 - 18:42

Если эстетику оставить в стороне, то остаются только условия изложенные с Сопромате. По-мудрому, называется - "предварительное напряжение", по принципу арматуры нижнего уровня плиты перекрытия. А в простонародье - изогнутая деревяшка, клееная из ламелей, завсегда будет крепче прямой "целиковой" оглобли.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей