Куплю румпель на микруху.
Куплю румпель на микро
#4
Отправлено 18 июня 2021 - 19:49
Ширина коренной части 52 мм, высота 40 мм на протяжении 220 мм.
Далее к рукоятке идет постепенное сужение до 34 на 30 мм.
Два коризонтальных отверстия диам 8 мм, расстояние от торца 50 мм, между центрами отверстий 55 мм.
Примерный перепад высоты от изгиба 60 мм
Сообщение отредактировал Glebych: 18 июня 2021 - 20:01
#9
Отправлено 23 июня 2021 - 09:50
А ваша Галя балована...
Капитаны - они такие: "То низко летаешь, то тихо свисишь..." (это я про Змея Горыныча)
Да ладно, мы люди не гордый, оставлю на свой Рикошет. Своему уже 30 лет, румпель из обычной сосновой доски был выструган без всякого ламинирования, отходил весь срок. Балерная коробка уже ремонтирована-переремонтирована... Купил по случаю титановую новую, блестит - заглядение. Румпель готов, осталось дело за малым - перо руля построгать-поклеить.
#10
Отправлено 23 июня 2021 - 13:24
Коллеги! Я ж не в подарок румпель прошу, это дарёному коню в зубы не смотрят, а с благодарностью принимают и хвалят, а покупному не зазорно и посмотреть, ничего тут обидного нет. Ну не доверяю я сосне в ответственных деталях, что ж поделаешь, насмотрелся, как она гниёт.
#11
Отправлено 23 июня 2021 - 16:59
Коллеги! Я ж не в подарок румпель прошу, это дарёному коню в зубы не смотрят, а с благодарностью принимают и хвалят, а покупному не зазорно и посмотреть, ничего тут обидного нет. Ну не доверяю я сосне в ответственных деталях, что ж поделаешь, насмотрелся, как она гниёт.
Интересно, сколько сегодня будет стоить румпель на микруху целиком из дубового шпона? Я запрашивал стоимость руля в сборе на Рикошет 550 микро в Спрее (Екатеринбург). Так они мне даже примерно сказать не смогли.
#12
Отправлено 23 июня 2021 - 17:37
Так СПРЭй уже давно на трубу "люминиевую" перешел - дешево и сердито (технологично).
А кто ж вам сегодня парить-гнуть дуб будет? Потом повторно сушить, и только потом клеть и обрабатывать. Можно конечно и из целиковой "болванки" вырезать, так где взять доску толщиной толщиной более 50 (в чистоте просили 52мм)? Лично я в рознице макс. 50мм. стречал, а по факту и того меньше.
#14
Отправлено 24 июня 2021 - 06:43
Коллеги! Я ж не в подарок румпель прошу, это дарёному коню в зубы не смотрят, а с благодарностью принимают и хвалят, а покупному не зазорно и посмотреть, ничего тут обидного нет. Ну не доверяю я сосне в ответственных деталях, что ж поделаешь, насмотрелся, как она гниёт.
В каких же условиях Вы храните что гниёт? Кстати с каких пор дуб стал более стоек к гниению чем сосна. В СССР было наоборот. Во всяком случае по ГОСТ 20022.2-80
#15
Отправлено 24 июня 2021 - 06:51
Интересно, сколько сегодня будет стоить румпель на микруху целиком из дубового шпона? Я запрашивал стоимость руля в сборе на Рикошет 550 микро в Спрее (Екатеринбург). Так они мне даже примерно сказать не смогли.
Ну правильно. Просчитать трудоёмкость детали это не просто, а целый узел... ну и кто там будет этим заниматся?
#17
Отправлено 24 июня 2021 - 11:57
А " целиковую болванку" нельзя набрать из нескольких ламелей?
Если под "целиковой болванкой" подразумевается заготовка из ламелей, расположенных в вертикальном положении, то на лицо явное противоречие законов физики и "морали" уважающего себя столяра.
Я не столяр, на фоне маститых "местных" - так, мелкий любитель, а потому пусть поправят те, кто занимается этим профессионально. НО, по моему разумению: Нагрузки на руль - в горизонтальной плоскости, потому "вертикальные" ламели будут работать постоянно на смещение относительно друг друга. Плотность дуба очень высокая и клеить его - еще то развлечение! Кто-то рашпилем зачищает склеиваемые поверхности, кто-то идет на другие хитрости... Просто надо понимать, что в любом случае при таком наборе будет высокая вероятность расслоения. Не раз видел такое на привальниках как они от борта сами отваливаются, а там и изгиб-то не ахти какой.
Цена доски - чем толще, тем дороже. Сегодняшняя оптовая цена - от 55 до 80тыс. руб. за куб., розничнаяая - соответственно увеличивается.
Кстати, в центральной части румпеля ламели изготовлены из остатка "верандной доски", а там как правило - либо сибирская сосна (в простонародье - кедр), либо лиственница.
Этот не первый, надеюсь и не последний... Пока без нареканий. На фото - финновский, на Летучем Голландце - такой же. Пусть и на Рикошете будет.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 июня 2021 - 12:05
#18
Отправлено 25 июня 2021 - 00:50
В каких же условиях Вы храните что гниёт? Кстати с каких пор дуб стал более стоек к гниению чем сосна. В СССР было наоборот. Во всяком случае по ГОСТ 20022.2-80
Да вот хотя бы на Креветке у меня были релинги сосновые, а привальник - дубовая рейка. Привальнику за 6 лет хоть бы хны, 5 лет назад отвинтил, до сих пор в огороде валяется, в земле, и ничего ему не делается, малину огораживаю, а релинги все подчистую срубать пришлось и ставить из нержи, потому как за 6 лет сгнили почти полностью. Сруб в деревне дубовый, 1898 года, нижние венцы в земле лежали сто лет, дуб превратился в камень, никакая пила не берет. А Вы говорите - ГОСТ.
#19
Отправлено 25 июня 2021 - 01:02
#20
Отправлено 25 июня 2021 - 02:07
Так СПРЭй уже давно на трубу "люминиевую" перешел - дешево и сердито (технологично).
А кто ж вам сегодня парить-гнуть дуб будет? Потом повторно сушить, и только потом клеть и обрабатывать. Можно конечно и из целиковой "болванки" вырезать, так где взять доску толщиной толщиной более 50 (в чистоте просили 52мм)? Лично я в рознице макс. 50мм. стречал, а по факту и того меньше.
Вот то-то и оно, что дешево и сердито (технологично). А где же классика жанра? Мне думается, что румпель на яхте должен быть все-таки гнутым и клееным. Материалы: дуб и ясень. Клеить вперемежку. Получится надежный, долговечный полосатик. Я себе клеил из натурального шпона дуба толщиной 1,5 мм. Предварительно парить-гнуть не требовалось. (Если по какой-то причине не получается набрать требуемую толщину на комле румпеля, то можно приклеить щечки из того же дуба предварительно выбрав под них пазы).
#21
Отправлено 25 июня 2021 - 02:11
Если под "целиковой болванкой" подразумевается заготовка из ламелей, расположенных в вертикальном положении, то на лицо явное противоречие законов физики и "морали" уважающего себя столяра.
Я не столяр, на фоне маститых "местных" - так, мелкий любитель, а потому пусть поправят те, кто занимается этим профессионально. НО, по моему разумению: Нагрузки на руль - в горизонтальной плоскости, потому "вертикальные" ламели будут работать постоянно на смещение относительно друг друга. Плотность дуба очень высокая и клеить его - еще то развлечение! Кто-то рашпилем зачищает склеиваемые поверхности, кто-то идет на другие хитрости... Просто надо понимать, что в любом случае при таком наборе будет высокая вероятность расслоения. Не раз видел такое на привальниках как они от борта сами отваливаются, а там и изгиб-то не ахти какой.
Цена доски - чем толще, тем дороже. Сегодняшняя оптовая цена - от 55 до 80тыс. руб. за куб., розничнаяая - соответственно увеличивается.
Кстати, в центральной части румпеля ламели изготовлены из остатка "верандной доски", а там как правило - либо сибирская сосна (в простонародье - кедр), либо лиственница.
Этот не первый, надеюсь и не последний... Пока без нареканий. На фото - финновский, на Летучем Голландце - такой же. Пусть и на Рикошете будет.
Если действительно в центральной части румпеля ламели изготовлены из остатка "верандной доски", то румпальник этот прослужит долгие годы! Да, и смотрится он не плохо!
#22
Отправлено 25 июня 2021 - 12:48
Посмотрел ссылку Glebych - практически всё то же самое, что и сам делал. Разве что в случае с "рикошетным" использовал более толстые ламели - ну, уж... чем богаты. Из-за этого пришлось предварительно парить-гнуть-сушить, и только потом - клеить. Клею на ПУР-501, он влаги не боится, что остается после "пропарки" - клей компенсирует с лихвой. Самая большая деталь, которую приходилось клеить - 2,7м., руль на "Вастбрис". Пока без замечаний...
И кто бы спорил (глаза выпучив), что целая дубовая деталь будет не хуже, но... за всё надо платить. "На поток", на продажу не делаю, а объясняться "а чё так дорого?" - нет ни время, ни желания.
#23
Отправлено 25 июня 2021 - 13:31
Да вот хотя бы на Креветке у меня были релинги сосновые, а привальник - дубовая рейка. Привальнику за 6 лет хоть бы хны, 5 лет назад отвинтил, до сих пор в огороде валяется, в земле, и ничего ему не делается, малину огораживаю, а релинги все подчистую срубать пришлось и ставить из нержи, потому как за 6 лет сгнили почти полностью. Сруб в деревне дубовый, 1898 года, нижние венцы в земле лежали сто лет, дуб превратился в камень, никакая пила не берет. А Вы говорите - ГОСТ.
А Вы ту сосну контролировали? Сертификат был, когда дерево срубили, когда и как сушили прежде чем оно к Вам попало?.
#24
Отправлено 25 июня 2021 - 18:09
Мне думается, что румпель на яхте должен быть все-таки гнутым и клееным.
А зачем там изгиб? Чем прямой наклонный хуже (ну, кроме эстетики)?
Тем более, что обычно его можно поднять/опустить (вплоть до вертикального положения), чтобы удобно было рулить и стоя, и сидя?
#25
Отправлено 25 июня 2021 - 18:42
Если эстетику оставить в стороне, то остаются только условия изложенные с Сопромате. По-мудрому, называется - "предварительное напряжение", по принципу арматуры нижнего уровня плиты перекрытия. А в простонародье - изогнутая деревяшка, клееная из ламелей, завсегда будет крепче прямой "целиковой" оглобли.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей