ПРОЛОГ.
Я не люблю самолеты. Просто не люблю. И не летаю с 1987 года. Тем не менее, в один из дней середины мая этого года я смотрел из иллюминатора турбовинтового лайнера финской авиакомпании на приближающуюся панораму Хельсинки. Так уж вышло…
С самого начала эта история носила характер авантюры. Но уж если авантюра удалась, о ней стоит рассказывать. И ведь если бы не «пандемия», ничего бы этого не случилось. Так же скучно ездили бы мы к своим лодкам через границу, так же равнодушно ставили бы в наших паспортах штампы пограничники, так же лениво досматривали бы таможенники наш багаж…
Спасибо, COVID! Ты заставил нас шевелиться и изобретать. Ты открыл нам новые пути проникновения. Ты сделал нашу жизнь интереснее!
Итак…
1.
Когда Финляндия объявила об открытии границ для владельцев лодок, я собрался выводить свою яхту водой, приурочив это к общему спуску на воду в нашей марине. Чтобы значительно облегчить себе жизнь, я пригласил Романа поучаствовать в операции. Собственно, задача была предельно простой: приехать в Хамину, спустить лодку и уплыть … если бы в гараже не хранились паруса и перо руля. Эта проблема была решена с помощью знакомых знакомых друзей. За неделю до нашего вылета я погрузил весь скарб в незнакомую машину с незнакомым водителем и она уехала… кажется, в Карелию.
Затем, когда выяснилось, что партнеры Юрия, с которым мы в свое время перегоняли мою яхту, отказались от поездки за его лодкой, я не мог не предложить ему свою помощь и, грешен, втравил в это дело и Романа. План становился все более объемным.
Попутно, при подготовке похода, мы помогли с оформлением виз еще двум возможным членам нашего экипажа, которые в итоге с нами не поехали.
В аэропорту Вантаа нас встретил Михаил, успевший уже перегрузить ранее увезенные вещи в свою машину. Мы с дополнительными рюкзаками втиснулись в мерседес и покатили в сторону Хамины.
Обилие масок в самолете, в аэропорту, на улицах Хельсинки угнетало. Мне в маске всегда нечем дышать и к тому же запотевают очки. Но чем дальше отъезжаешь от столицы, тем меньше занавешенных лиц видишь вокруг. В Хамине люди носили маски только в присутственных местах. На улице снимали и клали в карман, а не таскали под подбородком. А уж на площади, где проводился спуск лодок и вовсе ни одной маски мы не видели.
С момента приезда у нас начался жуткий цейтнот. Ведь по заранее утвержденному плану, мы должны были на следующий день скинуть лодку, поставить мачту, собраться и уехать в Турку, чтобы на пароме переплыть в Стокгольм. Оттуда – в Хельсинборг, в окрестностях которого нас ждала яхта Юрия, купленная прошлой весной. Мы тогда успели это сделать за три дня до закрытия границ.
С моей лодкой все получилось, как по маслу: финны, поняв, что мы очень торопимся, пропустили нас вперед и к 12 часам она была спущена, оснащена и стояла в марине на своем месте. Вещи были собраны, мы обогатились консервами и крупами, две зимы проскучавшими в моих рундуках.
В это же время подъехал наш коллега и сосед по марине Сергей, предложивший подвезти нас до ж/д станции Коувола. Пересели мы на узловой станции Пасила и около 17 часов были в Турку. На этот раз не было возможности погулять по городу. Загрузились на паром и отплыли в Стокгольм.