Перейти к содержимому

Фотография

Подвесной парус на транец (парус Катайнена) промышленного производства

подвесной парус парус Катайнена

Сообщений в теме: 105

#26 inf

inf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2021 - 17:17

Так, теперь вопросы про надувную лодку и ее выбор.

 

В наличии уже есть одна (Фрегат-300ЕК, вот такая). Как видно из описания, она 3-х метровая, диам.баллона у нее 40см и она килевая.

 

Но смущает ряд моментов.

 

1. Килеватость в понимании надувных лодочников - это не то же, что у жесткокорпусников. Это всего лишь сплюснутое надувное бревно вдоль днища по оси лодки, к тому же сходящее на нет ближе к транцу (см.прикрепленное фото). Т.е. есть подозрение, что как средство стабилизации судна на курсе оно работает при движении под мотором. А под парусом лодка с надувным килем не сильно будет от плоскодонки отличаться. Тем более, весь вес сзади где киля уже нет (см.фото). Или я не прав?

 

Это - предположение, поправьте.

 

Для наглядности я нарисовал картинку (прикрепляю), как я вижу в поперечном сечении: плоскодонную ПВХ-шку без доп.дна, плоскодонку со сланями (пайолом) из фанеры и килевую ПВХ-шку.

 

2. Т.к., похоже, транец надо будет усиливать специфическим образом (делать упор для винтов струбцин), а основное предназначение моей 300ЕК - ходить под мотором, задумался, а не взять ли под это дело отдельную недорогую лодку.

Ходить (упражняться) я собираюсь один. Кроме того, тут на форуме писал кто-то, что под парус Катайнена надо совсем мелкое суденышко.

А посему у того же производителя (это не реклама, если что) присмотрена самая дешевая плоскодонка с транцем и без пайола - Фрегат-280Е (вот такая). Она длиной 280см, баллон диаметром 34см. Слани(пайол) не уверен что нужны, все равно вода в кокпите будет.

Но смущает вот что. Я вешу 110кг, ПВ весит еще 15кг. И все это сзади. И спереди пусто. С такими мелкими (34см) баллонами мы с ПВ ее не притопим?

 

Что скажете?

- городить все на уже имеющуюся килевую 300см лодку, основное предназначение которой мотор

- или рассматривать покупку дополнительно 280см плоскодонки (тогда со спокойной душой можно будет упражняться с усилением транца, набиванием на него реек-стопоров для струбцин итп)?

 

PS: еще раз, была бы возможность перевозить, хранить и комфортно слиповаться (вам там хорошо на Северо-Западе :-)) - купил бы для обучения череповецкий Фофан с парусным вооружением, радовался и дурацких вопросов не задавал.

Прикрепленные изображения

  • PVC-boats_types.jpg
  • 310ek3.jpg

Сообщение отредактировал inf: 25 июня 2021 - 17:24

  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июня 2021 - 19:27

мне кажется наиболее оптимальная эксплуатация данного подвесного паруса с подвесным лодочным мотором в спарке :) 

тогда он будет выполнять роль ходового тента :) 

ЦБС судна не столь важен вроде бы говорят авторы , позиционируется самодостаточность паруса за счет наличия руля-шверта 


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 июня 2021 - 19:27

Ставте на свою и не комплексуйте. Парус действительно держится струбцинами... не очень ;) .

Я выходил из положения с помощья вант раскреплял дополнително мачту к транцу. Но там у меня были скобочки штатные. За ручки не совсем хорошо. За борт конечно не упадёт но... :rolleyes:

Потом сделал накладку ограничитель. И вопрос был решён. Картинку прилагаю. Без паруса ходил с "Ветерком 12" его струбцинам это то же не мешало. Наоборот была уверенность что и мотор никуда не денется. Если транец толстый то надо сделать два ограничителя с просветом под шайбу струбцины. Если некогда возится, а погода тихая то и так сойдёт. Особенно если подложить под струбцины кусочек шкурки наждачной. У меня было резинка приклеена и прижата этим ограничителем. Заодно шум от мотора поменее.

Прикрепленные изображения

  • Ограничитель.jpg

  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 июня 2021 - 19:32

 

 

давайте переместимся в соответствующую тему и вы дадите ссылку что я писал не так ? 

А что ковид на память повлиял? Полтора года прошло всего-то.


  • 0

#30 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июня 2021 - 19:41

А что ковид на память повлиял? Полтора года прошло всего-то.

видимо повлиял, что я сказал "не так" именно ? 


  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 июня 2021 - 19:52

Я шверт, когда он за заму пошел винтом, сделал из дюрали ~12 мм. Профилировал обстрогал его РУБАНКОМ :) Тяжелый стал, но работал на ура.

На ПВХ лодке транец слабоват. Нагрузки там приличные получаются.

Ну да особенно в бейдевинд. У меня к фанерному пайолу шло две тяги от транца. И киль был деревянный. (мотор допускался 25 л.с.) Но опять же это в сильный ветер могут быть проблемы. А выручает стакселёк, ЦП резко убегает вперёд. И мачту сильно наклонять не надо. Шверт руль опускается вниз, нагрузки на руль уменьшаются. Но трубку на деревянный румпель сменить при первом удобном случае. Или заменить на стальную? 

Не делать первые выходы при ветре более 5 м в сек. Понять как это работает и все будет хорошо.


  • 0

#32 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 25 июня 2021 - 19:53

Но смущает вот что. Я вешу 110кг, ПВ весит еще 15кг. И все это сзади. И спереди пусто. С такими мелкими (34см) баллонами мы с ПВ ее не притопим?

Очень не помешает удлинитель румпеля.

Например, на "Флагмане-280" даже вдвоем при глиссировании под мотором приходится на носовую банку перебираться - иначе нос задирает. 


  • 0

#33 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 27 июня 2021 - 13:35

 она 3-х метровая, диам.баллона у нее 40см и она килевая.

по-моему килевая (с надувным баллоном образующим килеватость) как раз лучше. Специально "плоскодонку" я бы не покупал, уж точно. А с дифферентовкой играться все равно придется.


  • 1

#34 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 28 июня 2021 - 00:26

Обнаружить недостатки и выявить причины очень важно.
Но за этим следует шаг второй: что надо сделать для его совершенства,

чтобы он действительно стал малым парусным вооружением? 

И ещё: куда ставить дополнительный стаксель?
 


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 28 июня 2021 - 00:27

  • 0

#35 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 28 июня 2021 - 02:41

Так, теперь вопросы про надувную лодку и ее выбор.

 

В наличии уже есть одна (Фрегат-300ЕК, вот такая). Как видно из описания, она 3-х метровая, диам.баллона у нее 40см и она килевая.

 

Но смущает ряд моментов.

 

1. Килеватость в понимании надувных лодочников - это не то же, что у жесткокорпусников. Это всего лишь сплюснутое надувное бревно вдоль днища по оси лодки, к тому же сходящее на нет ближе к транцу (см.прикрепленное фото). Т.е. есть подозрение, что как средство стабилизации судна на курсе оно работает при движении под мотором. А под парусом лодка с надувным килем не сильно будет от плоскодонки отличаться. Тем более, весь вес сзади где киля уже нет (см.фото). Или я не прав?

 

Это - предположение, поправьте.

 

Для наглядности я нарисовал картинку (прикрепляю), как я вижу в поперечном сечении: плоскодонную ПВХ-шку без доп.дна, плоскодонку со сланями (пайолом) из фанеры и килевую ПВХ-шку.

 

2. Т.к., похоже, транец надо будет усиливать специфическим образом (делать упор для винтов струбцин), а основное предназначение моей 300ЕК - ходить под мотором, задумался, а не взять ли под это дело отдельную недорогую лодку.

Ходить (упражняться) я собираюсь один. Кроме того, тут на форуме писал кто-то, что под парус Катайнена надо совсем мелкое суденышко.

А посему у того же производителя (это не реклама, если что) присмотрена самая дешевая плоскодонка с транцем и без пайола - Фрегат-280Е (вот такая). Она длиной 280см, баллон диаметром 34см. Слани(пайол) не уверен что нужны, все равно вода в кокпите будет.

Но смущает вот что. Я вешу 110кг, ПВ весит еще 15кг. И все это сзади. И спереди пусто. С такими мелкими (34см) баллонами мы с ПВ ее не притопим?

 

Что скажете?

- городить все на уже имеющуюся килевую 300см лодку, основное предназначение которой мотор

- или рассматривать покупку дополнительно 280см плоскодонки (тогда со спокойной душой можно будет упражняться с усилением транца, набиванием на него реек-стопоров для струбцин итп)?

 

PS: еще раз, была бы возможность перевозить, хранить и комфортно слиповаться (вам там хорошо на Северо-Западе :-)) - купил бы для обучения череповецкий Фофан с парусным вооружением, радовался и дурацких вопросов не задавал.

Лучше, мне кажется, для надувной лодки, разделить мух и котлеты.. Оставить руль на транце, парус поставить в нос.

Подробнее, можно поизучать опыт тех, кто давно в теме. Например Аркадича  из форума "Под гиком"

http://gik.fordak.ru...topic=15400.810

Там на 82 странице, есть ссылка на кино про его три лодки под парусом.


Сообщение отредактировал sergey ks: 28 июня 2021 - 02:46

  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июня 2021 - 08:09

Обнаружить недостатки и выявить причины очень важно.
Но за этим следует шаг второй: что надо сделать для его совершенства,

чтобы он действительно стал малым парусным вооружением? 

И ещё: куда ставить дополнительный стаксель?
 

Как куда? Стаксель это треугольный парус парусок :)  на верёвочке лучше тросике, натянутой от топа (верха ) мачты до носа. Верёвчку выбрать пожестче, такую что бы не сильно тянулась. По площади сильно не усердствуйте. Теоретически можно и 3 м кв но лучше ограничится метр- полтора. Мачта и крепление может не выдержать . Лодка то резиновая. Запас прочности небольшой.


  • 0

#37 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 29 июня 2021 - 20:39

Как куда? Стаксель это треугольный парус парусок :)  на верёвочке лучше тросике, натянутой от топа (верха ) мачты до носа. Верёвчку выбрать пожестче, такую что бы не сильно тянулась.

Идея Катайнена замечательна тем, что над лодкой чистое небо: нет ни такелажа ни рангоута.

Все за транцем. Протянуть "веревочку" от топа до форштевня и повесить на нее стаксель - убить идею
Катайнена под корень. И второе, стаксель хорош когда он работает в настраиваемой паре, напр., с бермудским гротом.

Идея Катайнена интересует многих моторников не только как запасная энергоустановка, но и учебного

средства для овладения парусными азами.


  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июня 2021 - 22:30

Идея Катайнена замечательна тем, что над лодкой чистое небо: нет ни такелажа ни рангоута.

Все за транцем. Протянуть "веревочку" от топа до форштевня и повесить на нее стаксель - убить идею
Катайнена под корень. И второе, стаксель хорош когда он работает в настраиваемой паре, напр., с бермудским гротом.

Идея Катайнена интересует многих моторников не только как запасная энергоустановка, но и учебного

средства для овладения парусными азами.

Да не мешает эта верёвочка никому. А вот круче к ветру и нагрузки на румпель меньше это факт. 


  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июня 2021 - 22:37

А вот как учебное средство.. . ;) Ну если других вариантов нет :innocent: . Для начала научится ходить хотя бы в пол ветра потом уж попытатся в лавировку. Понимаете тут очень в больших пределах надо настраивать взаимное расположение руль-шверт и парус. Регулировок много больше чем на "Луче" или "Финне". 


  • 0

#40 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июня 2021 - 23:26

Идея Катайнена замечательна тем, что над лодкой чистое небо: нет ни такелажа ни рангоута.

Все за транцем. Протянуть "веревочку" от топа до форштевня и повесить на нее стаксель - убить идею
Катайнена под корень. И второе, стаксель хорош когда он работает в настраиваемой паре, напр., с бермудским гротом.

Идея Катайнена интересует многих моторников не только как запасная энергоустановка, но и учебного

средства для овладения парусными азами.

понимаете в чем дело ... стаксель это некая национальная идея, может даже символ чего то такого

о чем нельзя рассуждать просто так сходу , не разобравшись :) 

да, конечно весь грамотный мир использует стаксели как закрылки к гротам , ну или генуя если топовое вооружения 

но это не про нас !  у нас даже гротовый катапульт оснастили стакселем превратив в простор :) 

 

Да не мешает эта верёвочка никому. А вот круче к ветру и нагрузки на румпель меньше это факт. 

у меня вопрос - помните Кузьма Ш - какой то там ваш местный предводитель байкеров ... под вашим началом построил некое плавсредство , так вот он на нем ходил ? ходит ? я просто почему то думаю что вовсе нет, но вдруг ? 


  • 0

#41 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 30 июня 2021 - 13:24

 

да, конечно весь грамотный мир использует стаксели как закрылки к гротам...

предкрылки, тогда уже, раз мы в такие аэродинамические дебри полезли.


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июня 2021 - 13:52

да да :) предкрылок 


  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июня 2021 - 13:54

 

 

у меня вопрос - помните Кузьма Ш - какой то там ваш местный предводитель байкеров ... под вашим началом построил некое плавсредство , так вот он на нем ходил ? ходит ? я просто почему то думаю что вовсе нет, но вдруг ? 

Не помню такого и вообще с байкерами дел не помню. Когда это было?


  • 0

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июня 2021 - 14:16

Не помню такого и вообще с байкерами дел не помню. Когда это было?

https://forum.katera...112262-kuzmash/


  • 0

#45 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 30 июня 2021 - 14:18

А вот как учебное средство.. . ;) Ну если других вариантов нет :innocent: . Для начала научится ходить хотя бы в пол ветра потом уж попытатся в лавировку. Понимаете тут очень в больших пределах надо настраивать взаимное расположение руль-шверт и парус. Регулировок много больше чем на "Луче" или "Финне". 

По отмеченным Вами недостаткам согласен. Но нужен парус подстроенный под человека, а не наоборот. Мое мнение идея Катайнена прекрасная, но технические решения «сырые».Требуются усовершенствования, т.к. идея имеет большой потенциал на востребованность.


  • 0

#46 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 30 июня 2021 - 14:35

да да :) предкрылок 

 

Еще проще. Возьмите два листа  А4  за края у торцов. Поднесите их параллельно друг другу площадями с зазором 3-5 см. И дуньте между ними. Листы сблизятся.
Школьная демонстрация эффекта Бернулли. Вот так настраивают грот со стакселем.
Мне так представляется.   


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 30 июня 2021 - 14:37

  • 0

#47 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 30 июня 2021 - 14:48

Еще проще. Возьмите два листа  А4  за края у торцов....

еще проще: предкрылок (стаксель) позволяет "зажать"  крыло (грот) на несколько больший угол атаки без потерь в тяге, а то и с увеличением её. А уж настроек там может быть мама не горюй, Катайнену и не снилось.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 30 июня 2021 - 14:48

  • 1

#48 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 30 июня 2021 - 18:49

еще проще: предкрылок (стаксель) позволяет "зажать"  крыло (грот) на несколько больший угол атаки без потерь в тяге, а то и с увеличением её. А уж настроек там может быть мама не горюй, Катайнену и не снилось.

Сместите центр своего внимания. Катаинен всю паутину «верёвок» и «дерева» вынес за пределы расположения людей. Тем самым создал лучшие условия для пребывания людей на борту. Но его парус не может быть лучше любого шлюба. Да это и не надо. Надо надежную и реально эффективную работу изложенную постами выше, т.е., нужны новые идеи по его развитию и усовершенствованию.


  • 0

#49 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 30 июня 2021 - 19:05

А что там можно усовершенствовать по Вашему мнению?
  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июня 2021 - 19:41

А что там можно усовершенствовать по Вашему мнению?

Мне кажется что там и усовершенствовать нечего. Ну разве что добавить трубу и парус бермудский. Как на "laser 4,7"??? И то под большим вопросом. 

Вот качество "парусных" деталей комплекта ;) . Тут есть как говорят резервы. :tease:  Во первых сам парус, а во вторых шверт. Из нормальной фанеры нормально покрашенный-лакированный. И румпель покрепче.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами подвесной парус, парус Катайнена

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей