Коллега тут №97 нет "подвесных парусов". То что мачта стоит на транце, не делает парус "подвесным". Это классическое стаксельное вооружение. А уж фото вообще не в "ту степь". Эта конструкция предназначена для удержания носом на ветер, а уж никак не для движения. Ну разве что для дрейфа. И вот таких конструкций действительно много. Есть из чего выбрать. Всё уже придумано до нас. Выбирайте и Пользуйтесь с удовольствием.
Ну и ну!
Автор этого патента показал возможность обслуживания паруса при установке его на транце в случае нахождения судна на воде.
Кстати, а с Катайненом такое возможно? Наверное нет.
Так и парус Катайнена не является подвесным. Подвесным является
руль-шверт т.к. он закреплён верхним своим концом в нижней части корпуса подвески и располагается сверху вниз от неё, т.е. он весит. А мачта с парусом установлена сверху в корпус подвески, закреплена в ней и располагается вверх от верха подвески, т.е. мачта с парусом установлены, а не подвешены.
К тому же парус имеет свое название – бермудский (представлен в патенте Катайненом) . Поэтому правильно говорить вообще о транцевых парусах, в том числе и для Катайнена без каких либо авторских прав на присвоение ему (парусу) имя Катайнена. Т.к. в конструкцию самого паруса он ничего не внес и не изменил для его применения в патентуемом устройстве.
Вы затрагиваете интересную тему: образование корпусом собственных аэро - и гидродинамических сил корпуса. В значимость Ваших замечаний могу добавить, что владельцы паруса Катайнена отмечают его большую эффективность работы на катамаранах и более эффективную работу на килеватых обводах нежели на плоских резинках.
Однако теоретическое решение этой задачи – высший пилотаж по причине её громоздкости, обусловленной многофакторными данными и условиями. Насколько я понял, решение поставить парус на транец и наделить руль функцией шверта это найти возможность подменить решение теоретической задачи практической. Т.е., дать средства для достижения баланса всех сил воздействующих на корпус
( в том числе и Вами выше отмеченных) путем управления положениями ЦП и ЦБС относительно друг друга. Другими словами настроенным судном управлять не надо, оно тупо следует установленному курсу. Я видел в инете такое фото: лодка движется с выраженным кильватерным следом без рулевого за румпелем.
Сообщение отредактировал DED VOVAN: 18 июля 2021 - 19:36