Можно и без удлинителя. Спускать прицеп по слипу на лебедке. Ей же и вытягивать из воды .
Да, так и поступаю, когда есть слип или что-то похожее на него. Но только чаще всего слипа нет, вместо него необорудованный берег с неровной почвой, по которой прицеп сам в воду не катится, его толкать приходится автомобилем.
А вот обратно из воды на берег прицеп с лодкой вытягиваю только мощной ручной лебедкой. Пустой прицеп из воды на берег тоже не так просто выходит из-за слабых тяговых способностей легковушки. Расцепляю прицеп от авто, авто выгоняю на более пологий берег, цепляю прицеп к авто тросом и выдергиваю прицеп из воды на пологий берег.
Подумал, хлопотно возиться с удлинителем дышла. Ведь эту 3-метровую трубу надо не только сделать, подсоединить/снять, но и возить на прицепе. Чтобы делать это безопасно, трубу следует хорошенько закрепить к прицепу. Чтобы закрепить хорошенько и потом снять/поставить удлинитель, потребуется время. А всего то он даст выигрыш в 3 дополнительных метра продвижения прицепа в воду.
Гораздо проще и быстрее эти три лишних метра получить иначе, путем стаскивания лебедкой лодки по прицепу назад на 3 или более метров. Загоняю прицеп в воду настолько далеко, чтобы авто вышло обратно своим ходом и не подмокло, а потом сдвигаю лодку по прицепу в воду.
Ведь усилие стаскивания лодки с прицепа разве лишь меньше усилия затаскивания лодки на прицеп. А затаскивание лодки на прицеп проводится хиленькой лебедкой на носовом упоре и её усилия исправно хватает для этой процедуры. Подсоединение ручной рычажной лебедки для стаскивания прицепа в воду продумал, ничего сложного, все быстро собирается. На следующей неделе реализую эту конструкцию и фотку выложу сюда.