Перейти к содержимому

Фотография

Днепр от Смоленска и вниз до Украины


Сообщений в теме: 85

#51 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 апреля 2022 - 15:29

Конструкция простая - труба прямоугольного сечения, со стороны машины - охват, а со стороны прицепа - шар и  вилочный упор.

Видно на фото, что удлинитель НЕ несет вертикальной нагрузки; при использовании удлинителя прицеп обязательно опирается на грунт через опорное колесо. Труба удлинителя может в вертикальной плоскости (или не только) перемещаться относительно дышла прицепа, что заметно на снимке.

Спасибо, интересное решение, быстрое преобразование автомобильного прицепа в портовую телегу.

 

Полагаю, что сделаю подобное сам и подлиннее, метра три. Прямоугольная труба со сцепной головкой на одном конце и шаром 50 мм на другом конце. А вилочный упор при столь малых перемещениях не нужен, и так сойдет.


  • 1

#52 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2022 - 15:41

Видно на фото, что удлинитель НЕ несет вертикальной нагрузки; при использовании удлинителя прицеп обязательно опирается на грунт через опорное колесо. Труба удлинителя может в вертикальной плоскости (или не только) перемещаться относительно дышла прицепа, что заметно на снимке.

Спасибо, интересное решение, быстрое преобразование автомобильного прицепа в портовую телегу.

 

Полагаю, что сделаю подобное сам и подлиннее, метра три. Прямоугольная труба со сцепной головкой на одном конце и шаром 50 мм на другом конце. А вилочный упор при столь малых перемещениях не нужен, и так сойдет.

Не угадали... ;)
Конструкция стабильна в 2 плоскостях за счет вилочного упора, который не дает удлинителю гулять. Я сделаю снимок. Но такое решение подходит только для этого моего прицепа. Как устроен Ваш - не знаю. В любом случае должно быть на прицепе 2 жесткие точки крепления - пара шар-головка и еще одна. Как это будет реализовано - зависит от прицепа.

3 метра - черешшур! У меня на 2 при 3 мм стенке ощутимо гнется, и потому кажется, что гуляет в вертикальной плоскости. А еще будет трудно с 3 м переваливать верхний срез уклона слипа - середина застрянет.

Если опорное колесо достаточно широкое и легко вращается, а грунт позволяет, то можно его не убирать.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 13 апреля 2022 - 15:46

  • 0

#53 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 16:08

Видно на фото, что удлинитель НЕ несет вертикальной нагрузки; при использовании удлинителя прицеп обязательно опирается на грунт через опорное колесо. Труба удлинителя может в вертикальной плоскости (или не только) перемещаться относительно дышла прицепа, что заметно на снимке.

Спасибо, интересное решение, быстрое преобразование автомобильного прицепа в портовую телегу.

 

Полагаю, что сделаю подобное сам и подлиннее, метра три. Прямоугольная труба со сцепной головкой на одном конце и шаром 50 мм на другом конце. А вилочный упор при столь малых перемещениях не нужен, и так сойдет.

Степень свободы ограничивается только шарами/головками. В Швеции так даже килевые яхты слипуют, чтобы глубже загонять прицеп. Там 4-5 м удлинитель используют. Я шар вставил в штатный вкручивающийся буксировочный крюк. Можно в передний бампер его вкрутить и носом толкать прицеп перед собой. Удобно маневрировать, все видно. Но если нужно колесами в воду заехать - конечно лучше задними. 


  • 0

#54 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 апреля 2022 - 16:22

Степень свободы ограничивается только шарами/головками.

Вот, вот. Прицеп с лодкой превращаем в портовую трехколесную телегу, которую толкаю в воду на жесткой сцепке. А чтобы прицеп прошел прямо в воду эти 10 м, фиксирую упорное колесо прицепа от поворота, там паз в стойке есть специально для этого. И никаких вертикальных нагрузок на удлинитель не возникает, о которых пишет dr_tansky, поэтому для удлинителя можно брать прямоугольную трубу со стенками небольшой толщины, ей только на сжатие работать, а не на изгиб.


Сообщение отредактировал FVS2011: 13 апреля 2022 - 16:27

  • 0

#55 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 17:06

Вот, вот. Прицеп с лодкой превращаем в портовую трехколесную телегу, которую толкаю в воду на жесткой сцепке. А чтобы прицеп прошел прямо в воду эти 10 м, фиксирую упорное колесо прицепа от поворота, там паз в стойке есть специально для этого. И никаких вертикальных нагрузок на удлинитель не возникает, о которых пишет dr_tansky, поэтому для удлинителя можно брать прямоугольную трубу со стенками небольшой толщины, ей только на сжатие работать, а не на изгиб.

У меня на трейлере опорное колесо вращается свободно, фиксируется только в верхнем положении. Толкать придется через 2 шарнира. Поэтому лучше строго прямо толкать. Но раз это распространенная практика, значит особых затруднений нет. Можно и жесткий удлинитель сделать. Но только для легкого одноосного трейлера. На двухосном такой жесткий удлинитель погнется, при маневрировании.

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 1

#56 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2022 - 17:13

У меня на трейлере опорное колесо вращается свободно, фиксируется только в верхнем положении. Толкать придется через 2 шарнира. Поэтому лучше строго прямо толкать. Но раз это распространенная практика, значит особых затруднений нет. Можно и жесткий удлинитель сделать. Но только для легкого одноосного трейлера. На двухосном такой жесткий удлинитель погнется, при маневрировании.

 

У меня трейлер одноосный, хотя и не такой уж и легкий, зато хорошо отцентрован. Поэтому прочности удлинителя хватает.

Прямоугольное дышло - идеальный вариант для удлинения.

Маневрировать с двойным шарнирным сочленением - тот еще геморрой... :angry2:


  • 0

#57 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 апреля 2022 - 17:27

 

 

index.php?app=core&module=attach&section

Такой вариант удлинителя, как на фото, не пойдет на прицепе с тормозом наката. А у меня теперь одноосный прицеп с тормозом полной массой 1600 кг.


  • 0

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2022 - 17:27

У меня трейлер одноосный, хотя и не такой уж и легкий, зато хорошо отцентрован. Поэтому прочности удлинителя хватает.

Прямоугольное дышло - идеальный вариант для удлинения.

Маневрировать с двойным шарнирным сочленением - тот еще геморрой... :angry2:

Маневрировать и не нужно. Подъезжаем к слипу, выставляем трейлер ровно, ставим на тормоз, расцепляемся, вставляем удлинитель двумя щелчками, снимаемся с тормоза и прямо съезжаем по слипу.


Сообщение отредактировал sergvg: 13 апреля 2022 - 17:28

  • 0

#59 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 апреля 2022 - 17:33

Маневрировать с двойным шарнирным сочленением - тот еще геморрой... :angry2:

Предстоит протолкать по прямой под горку правильно установленный прицеп, причем всего на десяток метров. Есть вероятность, что получится. Тем более на таких идеальных слипах, как на Вашем фото, прицеп с лодкой не вниз толкать надо, а приходится удерживать их от слишком быстрого перемещения по слипу. Удлинитель дышла на растяжение при этом работает. И только когда колеса прицепа на дне и уже свободно катиться дальше не могут, тут придется приложить машиной толкающее усилие. Но это уже считанные метры


  • 1

#60 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2022 - 22:23

Такой вариант удлинителя, как на фото, не пойдет на прицепе с тормозом наката. А у меня теперь одноосный прицеп с тормозом полной массой 1600 кг.

Тормоз наката на слипе в любом случае работать не будет - он же все-таки наката, а не отката. :)
У меня полная масса такая же. Все спускается без проблем.

А маневрировать все равно в процессе приходится - идеальных слипов не бывает. Тут хозяин - барин. Я поделился своим опытом, а дальше - дело хозяина лодки.


  • 0

#61 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 13 апреля 2022 - 23:55

У меня на прицепе стоит фиксатор,который фиксирует ход дышла.В итоге тормозов при накате нет.Могу вообще без тормозов на прицепе ехать.Установлен на заводе изготовителе прицепа.


  • 0

#62 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 апреля 2022 - 08:34

Можно и без удлинителя.  Спускать прицеп по слипу на лебедке. Ей же и вытягивать из воды .


  • 0

#63 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 апреля 2022 - 09:16

Можно и без удлинителя.  Спускать прицеп по слипу на лебедке. Ей же и вытягивать из воды .

Да, так и поступаю, когда есть слип или что-то похожее на него. Но только чаще всего слипа нет, вместо него необорудованный берег с неровной почвой, по которой прицеп сам в воду не катится, его толкать приходится автомобилем.

А вот обратно из воды на берег прицеп с лодкой вытягиваю только мощной ручной лебедкой. Пустой прицеп из воды на берег тоже не так просто выходит из-за слабых тяговых способностей легковушки. Расцепляю прицеп от авто, авто выгоняю на более пологий берег, цепляю прицеп к авто тросом и выдергиваю прицеп из воды на пологий берег.

Подумал, хлопотно возиться с удлинителем дышла. Ведь эту 3-метровую трубу надо не только сделать, подсоединить/снять, но и возить на прицепе. Чтобы делать это безопасно, трубу следует хорошенько закрепить к прицепу. Чтобы закрепить хорошенько и потом снять/поставить удлинитель, потребуется время. А всего то он даст выигрыш в 3 дополнительных метра продвижения прицепа в воду.

Гораздо проще и быстрее эти три лишних метра получить иначе, путем стаскивания лебедкой лодки по прицепу назад на 3 или более метров. Загоняю прицеп в воду настолько далеко, чтобы авто вышло обратно своим ходом и не подмокло, а потом сдвигаю лодку по прицепу в воду.

Ведь усилие стаскивания лодки с прицепа разве лишь меньше усилия затаскивания лодки на прицеп. А затаскивание лодки на прицеп проводится хиленькой лебедкой на носовом упоре и её усилия исправно хватает для этой процедуры. Подсоединение ручной рычажной лебедки для стаскивания прицепа в воду продумал, ничего сложного, все быстро собирается. На следующей неделе реализую эту конструкцию и фотку выложу сюда.


  • 0

#64 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 апреля 2022 - 10:58

Блок на корме прицепа, через него трос на лебедку на дышле. Вопрос только, как не повредить корпус. Нужно вдоль корпуса использовать веревку, а не трос. Тогда даже лебедку переделывать не нужно. Главное, чтобы его троса хватило до заднего блока, зацепиться за веревку. А через блок уже веревку протаскиваем и вторым концом крепим к носу. Крутим лебедку - лодка едет назад по ложементам на длину, равной расстоянию от носа судна до заднего блока. Но нагрузки в этом узле будут существенными. И он будет разворачивать судно, если будет стоять сбоку.


Сообщение отредактировал sergvg: 14 апреля 2022 - 13:42

  • 0

#65 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 апреля 2022 - 12:05

По хорошему  лодка должна стоять на роликах ,или на платформе подвижной. На сайте "мотолодка" и рыбацких форумах находил такие решения. У себя на прицепе сделал с переди подъемные ролики на домкрате. Если лодка не хочет слезать в воду ,то поднимаю ее нос и это облегчает сброс. Даже была мысль сделать по всей длине прицепа платформу с роликами и поднимать ее в носу-лодка сама будет скатываться. Но у меня лодка все же небольшая.  Подальше в воду руками ,в раскачку ,прицеп проталкиваю На машине ,близко к воде боюсь подъезжать. Там обычно грунт сырой -можно засесть. Поэтому удлинитель пока не сделал. 


  • 0

#66 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 апреля 2022 - 12:02

Можно и жесткий удлинитель сделать.

Вот картинка моего, как понимаю, типового дышла с тормозом наката. Есть предложения, как к такому жесткий удлинитель сделать?

Надо еще иметь в виду, внесение изменений в конструкцию тягово-сцепного устройства не допускается. Сварка исключена, сверлений лучше избежать.

Прикрепленные изображения

  • 20220415_093527.jpg

  • 0

#67 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 апреля 2022 - 12:28

Уж как то не экспериментировал, с вариантами спуска подъема различных корпусов ?   Пришел к выводу , что наилучший вариант , надо закладывать при проектировании самого прицепа ...  Сводя до минимума глубину возможного спуска .   Конечно желательно и корпус рассчитан под эти условия ?


  • 0

#68 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 апреля 2022 - 12:29

Вот картинка моего, как понимаю, типового дышла с тормозом наката. Есть предложения, как к такому жесткий удлинитель сделать?

Надо еще иметь в виду, внесение изменений в конструкцию тягово-сцепного устройства не допускается. Сварка исключена, сверлений лучше избежать.

На вашем дышле жесткий удлинитель просто не сделать. Поэтому проще сделать шарнирный. Тогда нарушать целостность не придется.

В любом случае никто не сверлит и не варит дышло. Крепят только хомутами.  


  • 0

#69 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 апреля 2022 - 14:27

Гораздо проще и быстрее эти три лишних метра получить иначе, путем стаскивания лебедкой лодки по прицепу назад на 3 или более метров. Загоняю прицеп в воду настолько далеко, чтобы авто вышло обратно своим ходом и не подмокло, а потом сдвигаю лодку по прицепу в воду.

Ведь усилие стаскивания лодки с прицепа разве лишь меньше усилия затаскивания лодки на прицеп. А затаскивание лодки на прицеп проводится хиленькой лебедкой на носовом упоре и её усилия исправно хватает для этой процедуры. Подсоединение ручной рычажной лебедки для стаскивания прицепа в воду продумал, ничего сложного, все быстро собирается. На следующей неделе реализую эту конструкцию и фотку выложу сюда.

Сделал. Трос идет ровно вдоль килевой балки, усилие сдвига лодки приложено с минимальным перекосом. Должно работать, проверим. Монтируется эта конструкция на берегу непосредственно перед слипованием. Из неудобств предвкушаю только ерзанье в пыли под прицепом для завода троса вдоль киля.

 

20220415_130307.jpg

20220415_130359.jpg

20220415_130412.jpg


  • 0

#70 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 апреля 2022 - 15:36

Сделал. Трос идет ровно вдоль килевой балки, усилие сдвига лодки приложено с минимальным перекосом. Должно работать, проверим. Монтируется эта конструкция на берегу непосредственно перед слипованием. Из неудобств предвкушаю только ерзанье в пыли под прицепом для завода троса вдоль киля.

 

attachicon.gif20220415_130307.jpg

attachicon.gif20220415_130359.jpg

attachicon.gif20220415_130412.jpg

Еще все днище поцарапаете, когда будете лебедкой работать. И лебедка у вас почему-то к лодке крепится, будет спускаться вместе с лодкой в воду. А должна крепиться к трейлеру. Закрепите лебедку к дышлу трейлера и тяните через блок в задней части прицепа. . 


  • 1

#71 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 апреля 2022 - 16:22

Еще все днище поцарапаете, когда будете лебедкой работать. И лебедка у вас почему-то к лодке крепится, будет спускаться вместе с лодкой в воду. А должна крепиться к трейлеру. Закрепите лебедку к дышлу трейлера и тяните через блок в задней части прицепа. . 

На фото видно, что трос идет вдоль килевой балки и её не касается. Ничего там царапаться не будет.

А вариант с блоком более сложен, ведь блок надо сделать таким, чтобы он выдержал двойное тяговое усилие и при этом легко крутился. Заводить трос в этот блок придется. А тут прямолинейное сдвигающее усилие.

Да, при работе лебедкой иду по дну рядом с носом лодки. Что тут необычного? Чай не в костюме и туфлях слипование провожу, по любой погоде короткие шорты и сланцы. В воду по пояс и глубже погружаюсь, особо не задумываясь.


  • 0

#72 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2022 - 19:10

Был сегодня на лодке.  Как и обещал,  выкладываю фото удлинителя. Даже если уважаемому FVS2011 и не подойдет такая конструкция,  то кому-то может и пригодиться:

Прикрепленные изображения

  • 20220418_112134_resize_63.jpg
  • 20220418_112113_resize_27.jpg
  • 20220418_111108_resize_44.jpg
  • 20220418_111049_resize_48.jpg

  • 1

#73 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 апреля 2022 - 21:27

Был сегодня на лодке.  Как и обещал,  выкладываю фото удлинителя. Даже если уважаемому FVS2011 и не подойдет такая конструкция,  то кому-то может и пригодиться:

Честное слово я не могу представить ,как бы я смог справиться с удлинителем. Поставлю я сцепку машина -лодка на исходную позицию на слипе. Уклон уже будет . Затем нужно отцепить прицеп и вставить в промежуток удлинитель. Как ? У него фиксированные точки крепления. Лебедкой до фаркопа машины натягивать ?


  • 0

#74 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 апреля 2022 - 22:02

Честное слово я не могу представить ,как бы я смог справиться с удлинителем. Поставлю я сцепку машина -лодка на исходную позицию на слипе. Уклон уже будет . Затем нужно отцепить прицеп и вставить в промежуток удлинитель. Как ? У него фиксированные точки крепления. Лебедкой до фаркопа машины натягивать ?

Все куда проще. Останавливаюсь перед слипом. Снаряжаю и вооружаю лодку, ставлю мотор. Затем ставлю прицеп на тормоз и/или при необходимости еще и на упоры. Расцепляюсь, отъезжаю на длину удлинителя (немного дальше), затем цепляю удлинитель, а затем сдаю назад, и цепляю уже машину к удлинителю. Снимаю прицеп с тормоза и убираю упоры. А тогда уже еду на сам слип  в таком виде.Технология опробована как на Рейне, так и на море.

 

Да, точки крепления фиксированные (видно на фото). Удлинитель вставляется при вытянутом тормозе наката и блокирует его, так что движение задом - без проблем.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 апреля 2022 - 22:05

  • 1

#75 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 425 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 апреля 2022 - 09:43

Как и обещал,  выкладываю фото удлинителя.

Большое спасибо, конструкция понятна, можно повторить из подручных материалов. Тем более, что лежит без дела старая сцепная головка под прямоугольную трубу.

 

Все же не понимаю, зачем удлинитель жестко фиксировать от перемещений в вертикальной плоскости. Ведь у прицепа есть передняя опора с поворотным как угодно колесом, пусть прицеп через неё опирается на землю, а не опирается на фаркоп через дышло и удлинитель дышла. Тогда удлинитель дышла будет воспринимать гораздо меньшие нагрузки, станет можно сделать его из более тонкой трубы, удлинитель будет более легким, удобнее станет его ворочать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей