Перейти к содержимому

Фотография

Яхта из багажника


Сообщений в теме: 19

#1 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 26 июня 2021 - 20:47

Решил сделать надувнушку под парусом. Концепция:
- быстро
- дешево
- эффективно

Видео тут: https://youtu.be/NJwkfcbdMCE

Прикрепленные изображения

  • Big1a.jpg
  • Big2a.jpg

  • 11

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2021 - 21:44

Вполне достойно. Но бушприт - это для генакера.

Для спинакера его лучше повернуть поперек или заменить на спинакергик. 

Тогда и парус будет лучше стоять, и можно будет носить спинакер с гротом, если мачта и такелаж выдержат.


  • 0

#3 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 27 июня 2021 - 02:03

Вполне достойно. Но бушприт - это для генакера.

Для спинакера его лучше повернуть поперек или заменить на спинакергик. 

Тогда и парус будет лучше стоять, и можно будет носить спинакер с гротом, если мачта и такелаж выдержат.

 

... не знаю заметно ли ... но это был первый опыт постановки спинакера ... на самом деле у меня других парусов пока нету ... но и от этих дух захватывает ... но я буду совершенствоваться благо я не связан нормативами олимпийского класса.


Сообщение отредактировал vomisina: 27 июня 2021 - 02:04

  • 0

#4 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 18 августа 2021 - 13:03

... не знаю заметно ли ... но это был первый опыт постановки спинакера ... на самом деле у меня других парусов пока нету ... но и от этих дух захватывает ... но я буду совершенствоваться благо я не связан нормативами олимпийского класса.

 


Покатушки выходного дня - пытался родственника обучить управлять лодкой ... ветер был приличный.

https://www.youtube....h?v=a61u6aY06hs

Прикрепленные изображения

  • Valik1.jpg

  • 2

#5 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 18 августа 2021 - 15:28

Покатушки выходного дня - пытался родственника обучить управлять лодкой ... ветер был приличный.https://www.youtube....h?v=a61u6aY06hs


Два вопроса:
1) Не сильно ли сносит ветром вбок и/или разворачивает?
2) Так ли нужен грот, не достаточно ли одного стакселя?
  • 0

#6 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 августа 2021 - 17:02

 

Покатушки выходного дня - пытался родственника обучить управлять лодкой ... ветер был приличный.

https://www.youtube....h?v=a61u6aY06hs

 

Отличное решение! :)

Я с удовольствием на такой же покатался на выходных)))


  • 0

#7 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 18 августа 2021 - 23:35

Два вопроса:
1) Не сильно ли сносит ветром вбок и/или разворачивает?
2) Так ли нужен грот, не достаточно ли одного стакселя?

 

1) Не сносит поскольку есть шверцы ... на этом видео их не видно но на других видео на моем канале их можно разглядеть ... 
2) Грот легче сделать более плоским поэтому он хорош для лавировки против ветра. Стаксель более тяговый парус ... я могу ходить и под одним парусом но чем больше парусов тем больше тяга. Под одним парусом ходить сложно ... нужно прикладывать приличное усилие на руль ... если поднять только грот то лодка норовит привестись ... а с одним стакселем норовит увалиться!


  • 2

#8 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 23 августа 2021 - 20:02

Еще одно видео на ту же тему:

https://youtu.be/GJLIBD8sbAo


  • 0

#9 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 25 августа 2021 - 14:47

Очередное видео: Что делать когда нет ветра, Дрон, Спинакер.

https://youtu.be/1r2Fl6R-VkY


  • 1

#10 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 августа 2021 - 16:45

 ... если поднять только грот то лодка норовит привестись ... а с одним стакселем норовит увалиться!

А поворотом шверцев отцентровать не получается?


  • 0

#11 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 25 августа 2021 - 17:21

А поворотом шверцев отцентровать не получается?

Что рулем, что шверцами будет торможение. Лучше балансировать парусами.


  • 0

#12 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 августа 2021 - 17:59

Что рулем, что шверцами будет торможение. Лучше балансировать парусами.

Т.е. руль, шверт (шверцы) оставлять на берегу? :o


  • 0

#13 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 25 августа 2021 - 18:36

Т.е. руль, шверт (шверцы) оставлять на берегу? :o

Использовать по назначению, а не тормозить всю дорогу.


  • 0

#14 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 августа 2021 - 19:01

Использовать по назначению, а не тормозить всю дорогу.

 

Дык! Шверцы, как и киль на вашей Maxi38+, предназначены для того чтобы лодка шла в лавировку против ветра. Только плавник на Maxi не переместить вперед-назад и не повернуть влево-вправо. А со шверцами этот фокус вполне даже возможен. Перемещением вперед, или назад, ЦБС лодки смещается в нужную сторону и яхта перестает приводиться (уваливаться). И даже убрать шверцы на попутных можно совсем, чтобы не тормозили. 


  • 0

#15 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 августа 2021 - 00:06

Что рулем, что шверцами будет торможение. Лучше балансировать парусами.

Поворот шверца вокруг поперечной горизонтальной оси прекрасно балансирует парусник вообще без какого либо торможения. Таким способом возможно даже подруливать не прикасаясь к рулю.

...Но бушприт - это для генакера.
Для спинакера его лучше повернуть поперек или заменить на спинакергик. 
Тогда и парус будет лучше стоять...

На фотке из первого сообщения парус стоит плохо? И стоит ровненько, и скорость заметно прибавилась.
Бушприт, хрюшприт, геннакер, хренакер... Это у вас, у спортсменов, традиция сложилась, что якобы "правильно" это только как у вас, когда лодка соответствует правилам вами же придуманным. А у нас, у туристов, любая палка, стоящая где угодно и несущая любую тряпку, позволяющая двигаться по курсу, стоит уже на своём месте, независимо от её названия, будь то топольшприт, берёзашприт или ивашприт )))
  • 0

#16 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 26 августа 2021 - 22:11

А поворотом шверцев отцентровать не получается?

получается только ход шверцев небольшой ... на большой лодке (3,05м) я изначально мачту поставил так что что стаксель у меня должен быть побольше ... но последние несколько выходов я ставил небольшой стаксель и его размером доволен а вот положением ЦП не доволен ... нужно мачту сместить вперед ... что бы с этим стакселем шверцы были отцентрованы в самом переднем положении а когда я иду с одним гротов то тогда я шверцы оттяжками тяну к корме и опять будет хорошая центровка ... скоро так и сделаю ... только боюсь что механизм качающейся мачты может пострадать ибо мачта будет не ровно напротив вант а уйдет вперед.


Сообщение отредактировал vomisina: 26 августа 2021 - 22:12

  • 0

#17 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 26 августа 2021 - 23:06

....... боюсь что механизм качающейся мачты может пострадать ибо мачта будет не ровно напротив вант а уйдет вперед.

Функции этого "механизьму" можно передать руке, отдающей шкот на порыве. :rolleyes:


  • 0

#18 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 27 августа 2021 - 11:08

Функции этого "механизьму" можно передать руке, отдающей шкот на порыве. :rolleyes:

... все верно ... с оговоркой ... если успеешь отцепить шкот от погона гикашкота и взять в руки ... или нужно все время держать его в руках ... а хочется уйти от ручного управления что бы лодка была устойчивой ... и сама автоматически балансировалась


  • 0

#19 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 27 августа 2021 - 12:52

... все верно ... с оговоркой ... если успеешь отцепить шкот от погона гикашкота и взять в руки ... или нужно все время держать его в руках ... а хочется уйти от ручного управления что бы лодка была устойчивой ... и сама автоматически балансировалась

Если ветер ровный, лодка сбалансирована шверцами так, что и руль не нужен, нет разворотов-поворотов, то шкот у меня закреплен на стопоре. Но когда ветер балуется, то следуя ХМП и многочисленным советам, шкот только в руке. :( К сожалению, это бывает чаще.


  • 0

#20 vomisina

vomisina

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: надувнушка

Отправлено 27 августа 2021 - 19:00

Если ветер ровный, лодка сбалансирована шверцами так, что и руль не нужен, нет разворотов-поворотов, то шкот у меня закреплен на стопоре. Но когда ветер балуется, то следуя ХМП и многочисленным советам, шкот только в руке. :( К сожалению, это бывает чаще.

 

Принимая во внимание ваше "к сожалению" я и сделал качающуюся мачту ... это позволяет чаще находиться в положении шкоты закреплены в стопоре. Когда возникает порыв то демпфер берет на себя нагрузку ... мачта отклоняется на определенный угол и после окончания резкого порыва возвращается обратно ... даже в случае сильного порыва лодка не уходит в закритический угол когда невозможно в ней задержаться ... конечно если постоянно такой ветер то плыть невозможно и как выход я тогда беру в руки шкот ... в идеале в таком случае нужно рифиться ... но у меня пока нету рифов но зато есть возможность убрать стаксель ... это уменьшает нагрузку на мачту ... и до сих пор этого хватало ... Практика показала что обычно при сильном ветре я в начале начинаю ходить без стакселя ... а потом поняв силу и стабильность ветра всегда ставлю стаксель и уже как бы осмелев не боюсь умело им управляю!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей