Перейти к содержимому

Фотография

нужен совет: перегрев двигателя


Сообщений в теме: 64

#1 ispanas

ispanas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kaunas
  • Название: Blue domino

Отправлено 27 июня 2021 - 12:28

прошу совета: на кренах двигатель поймал воздуха и перегрелся (янмар YSM12). зуммер не сработал, поэтому заметил когда уже масляный дым из выхлопа пошел. по времени минут 15-20. сразу выключил, дошел на парусах.

на следующий день систему прокачал, попытался завести - двигатель завёлся, вода из выхлопа идёт.

вопрос: что ещё посмотреть? прокладку ГБЦ?


  • 0

#2 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 27 июня 2021 - 12:42

Проверьте импеллер, масло на отсутствие капель воды и эмульсии, уровни всех жидкостей, заведите двигатель, и внимательно последите за работой, цвет выхлопа. Если всё в порядке, перекреститесь. И вопрос, зачем на таких кренах двигатель? Ветра же было достаточно
  • 4

#3 ispanas

ispanas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kaunas
  • Название: Blue domino

Отправлено 28 июня 2021 - 23:23

Проверьте импеллер, масло на отсутствие капель воды и эмульсии, уровни всех жидкостей, заведите двигатель, и внимательно последите за работой, цвет выхлопа. Если всё в порядке, перекреститесь. И вопрос, зачем на таких кренах двигатель? Ветра же было достаточно

Спасибо! Импиллер проверил - целый. Двигатель прогнал на 1500 оборотах минут 30 - выхлоп обычный, дыма нет, масляных пятен на воде тоже, воду качает. Поверхность двигателя не греется - свободно можно рукой дотронуться. Масло на вид без эмульсии, поменяю на всякий случай.
Заходили в порт с закатом, без глаз (бинокль задвоил, ничего не видно было). Входящий паром пропустил, а выходящий не увидел. А за ним ещё пару карго вышли. Пришлось убегать. Ошибка моя была в том, что надо было заходить с той стороны с какой подошёл, а я на свою сторону решил перейти. Так всё гладко прошло бы..


  • 2

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 июня 2021 - 10:39

Заходили в порт с закатом, без глаз (бинокль задвоил, ничего не видно было). Входящий паром пропустил, а выходящий не увидел. А за ним ещё пару карго вышли. Пришлось убегать. Ошибка моя была в том, что надо было заходить с той стороны с какой подошёл, а я на свою сторону решил перейти. Так всё гладко прошло бы..

Так а двигатель с чего перегрелся? На волне оголились кингстоны? Волна прошла - кингстон в воде - охлаждение опять восстановилось. 

Ваш земляк из Каунаса построил хаусбот и на солнечных панелях и электромоторе прошел из Каунаса до Марселя за 2 года! Прикольная тема. 


  • 0

#5 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 29 июня 2021 - 11:47

прошу совета:

...: что ещё посмотреть? прокладку ГБЦ?

Проверить затяжку гаек ,только"на холодную"...

 


  • 0

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 29 июня 2021 - 12:31

Останавливать перегретый мотор плохая идея. Лучше дать поработать на ХХ, если вода внешнего контура стала снова поступать в систему.


  • 2

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 июня 2021 - 13:34

Проверьте наличие газовых пузырей (пузырьков) в охл. жидкости внутреннего контура.

Это покажет наличие/отсутствие пробоя прокладки ГБЦ.

 

Заводите движек, открываете заливную горловину и смотрите .

Да, нужно дать среднюю нагрузку, ибо на холостых и даже на оборотах без нагрузки, оно может себя не проявить.

 

Ну если конструкция позволяет так посмотреть.

Если нет - приглашаете автоомастера у которого есть тестер CO, и он делает тест.

 

Если CO в контуре нет - следовательно прокладка уцелела.


Сообщение отредактировал nvc: 29 июня 2021 - 13:35

  • 1

#8 ispanas

ispanas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kaunas
  • Название: Blue domino

Отправлено 17 октября 2021 - 16:43

Здравствуйте, коллеги. Спасибо за отзывы. Кажется отделался испугом - всё целое, всё работает. Лето отходил.
Но в целом проблема не ушла. "Хапнув" воздуха, система охлаждения сама не развоздушивается. Видится одна проблема: перед смесителем система делает петлю и на верхней точке стоит сифон с воздушником. точнее стоял - воздушник прикипел и я его свернул. Временно ввинтил болт, но скорее всего в этом и проблема. На оригинальной схеме такого сифоне нет, но знаю, что если двигатель стоит ниже ватер линии, такую линию делают, что бы вода в цилиндр не пошла.
Может у кого подобный опыт был? Посоветуйте как лечить

 

Прикрепленные изображения

  • diagrama.JPG
  • IMG_7040.JPG

  • 0

#9 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 октября 2021 - 16:56

Но в целом проблема не ушла. "Хапнув" воздуха, система охлаждения сама не развоздушивается.

У Вас крыльчатка (импеллер) помпы забортной воды "подгорела", когда под креном всоса воды небыло. Замените ее.

Видится одна проблема: перед смесителем система делает петлю и на верхней точке стоит сифон с воздушником. точнее стоял - воздушник прикипел и я его свернул. Временно ввинтил болт, но скорее всего в этом и проблема.
На оригинальной схеме такого сифоне нет, но знаю, что если двигатель стоит ниже ватер линии, такую линию делают, что бы вода в цилиндр не пошла.
Может у кого подобный опыт был? Посоветуйте как лечить

Сифон редко ставят, поскольку это еще одна точка отказа. Но если стоял, и все нормально работало - восстановите сифон и всё.


  • 2

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 176 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 октября 2021 - 17:24

У меня была подобная проблема. Схема похожая, только после кингстона у меня еще стоит отстойник выше ватерлинии, такой отстойник.jpg

 

И вообще, у меня вся система выше ватерлинии а сам отстойник намного. Перед пуском системы нужно заполнять этот отстойник водой и тогда заводиться но если на отстойнике крышка негерметично закручена то вода уходит и помпа не качает, нет воды. Снова приходится заливать воду. Все то что после помпы значения не имеет и тот сифон на который грешите проблем не приносит. Все дело в герметичности системы от кингстона до помпы. Если помпа засосала воду то дальше все пойдет куда надо (и куда не надо если дырки  :) ). Если помпа стоит ниже ватерлинии то вообще проблем не должно быть. Кстати, завоздушивание может случиться и из-за забитого травой кингстона, проверьте.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 октября 2021 - 17:26

  • 0

#11 ispanas

ispanas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kaunas
  • Название: Blue domino

Отправлено 17 октября 2021 - 17:26

У Вас крыльчатка (импеллер) помпы забортной воды "подгорела", когда под креном всоса воды небыло. Замените ее.

Сифон редко ставят, поскольку это еще одна точка отказа. Но если стоял, и все нормально работало - восстановите сифон и всё.

Спасибо за ответ.
Однако сезон отходил, всё нормально было. Вчера вытащили на зиму, стал прокачивать двигатель антифризом - и всё, не качает. Но насос сня, привёз домой, крыльчатку поменяю.

Поскольку оригинального сифона чего доброго не достану, скорее всего это тоже самое?

https://www.toplicht...ent-anti-syphon


  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2021 - 17:28

Может у кого подобный опыт был? Посоветуйте как лечить

Опыта конкретного с таким не было. Но сифоннужно восстановить как коллега [b]r0b0k0t]/b] написал.

И крыльчатку тоже поменять

 

И я с ним полностью согласен.

А в качестве сифонного клапана посоветую обычный невозвратный клапан  водопроводный.

Вот такой:

Скрытый текст

СтОит недорого работает отлично много лет у меня в гальюнных антисифонах.

В морской воде.


  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2021 - 17:32

Поскольку оригинального сифона чего доброго не достану, скорее всего это тоже самое?

Да это антисифон.

Только меня жабО душит каждый раз когда я вижу эти ценники :)

Вместо болта вверните переход на 1/2" и на него тот клапан, что я привел выше.

 

Намедни кстати проверил на бензомаслостойокость ту резинку что там.

Испытал два различных экземпляра один типо российский второй типо итальянский (оба скорее всего из китая)

Но резинка и там и там бензостойкая

 

Для антисифона неважно, но у меня тут вызрела конструкция с соляркой и применением этих клапанов.


Сообщение отредактировал nvc: 17 октября 2021 - 17:32

  • 1

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2021 - 17:36

Мои антисифоны все изготовленый из водопроводной латунной арматуры, хорошо если будет еще никелем сверху покрыт и литые, а не порошок.

Тройник, два штуцера, клапан и уголки если надо, вот и весь антисифон.

Цена вопроса, даже очень качественных литых никелированных изделий, максимум эммм..... ну примерно 1200р - если в рублях посчитать по курсу.

 

А, а еще эта вся арматура бывает из нерж. стали.

Это уже конечно существенно дороже, но думаю не дороже чем эта финтифлюшка из пластика.


Сообщение отредактировал nvc: 17 октября 2021 - 17:37

  • 3

#15 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 17 октября 2021 - 17:45

Спасибо за ответ.
Однако сезон отходил, всё нормально было. Вчера вытащили на зиму, стал прокачивать двигатель антифризом - и всё, не качает. Но насос сня, привёз домой, крыльчатку поменяю.

Вот это как раз, и есть, тест на исправность помпы забортной воды. Всасывать она должна спокойно даже с 2-3 метров. Если импеллерная помпа не всасывает воду с такой высоты, это значит:

  • изношена крыльчатка
  • имеется подсос воздуха на подводящей магистрали.

Есть еще один момент, в корпусе помпы, при работе без воды, мог сгореть сальник вала помпы. Он также обеспечивает герметичность впускного тракта помпы.

Поскольку оригинального сифона чего доброго не достану, скорее всего это тоже самое?
https://www.toplicht...ent-anti-syphon

Не пойдет. Он пластмассовый. Ищите нормальный стальной или бронзовый. Вода на выходе из мотора может быть очень горячей. Как вариант, можно купить подходящий клапан от яхтенных гальюнов, и поставить его на место Вашего свернутого.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 17 октября 2021 - 17:46

  • 3

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 октября 2021 - 18:51

прошу совета: на кренах двигатель поймал воздуха и перегрелся (янмар YSM12). зуммер не сработал, поэтому заметил когда уже масляный дым из выхлопа пошел. по времени минут 15-20. сразу выключил, дошел на парусах.

на следующий день систему прокачал, попытался завести - двигатель завёлся, вода из выхлопа идёт.

вопрос: что ещё посмотреть? прокладку ГБЦ?

Система охлаждения одно или двух контурная?


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 октября 2021 - 19:07

Система охлаждения одно или двух контурная?

Одно.

А лучше переделать на двух-и движок дольше проходит и таких проблем не будет.Лучше с кипящей ОЖ,чем с пустым блоком.

В качестве циркулярного можно эл. поставить,чтоб не городить.Будет включаться с пуском двигателя.


  • 2

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 17 октября 2021 - 20:09

Согласен и сразу будет понятно как поживают  прокладка и головка.


  • 0

#19 ispanas

ispanas

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Kaunas
  • Название: Blue domino

Отправлено 18 октября 2021 - 16:05

Коллеги, спасибо!
Поменяю импилер. Шланги соединю напрямую без сифона, прокачаю двигатель. По весне уже буду решать с сифоном.


  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 18 октября 2021 - 22:18

Мой движок на Фридом начал иметь тенденцию прерывания потока воды пару лет назад. Тоже грешил на то, что воздуха нахватал, потом думал, что, может прокладка под головой сечь начала. Оказался забитый выхлопной смеситель(?), блин, забыл слово, короче перевёрнутая U труба, где выхлоп и вода смешиваются. Как только его поменял, проблема пропала… имеет смысл проверить…
  • 2

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2021 - 23:52

У меня была подобная проблема. Схема похожая, только после кингстона у меня еще стоит отстойник выше ватерлинии, такой attachicon.gifотстойник.jpg

 

И вообще, у меня вся система выше ватерлинии а сам отстойник намного. Перед пуском системы нужно заполнять этот отстойник водой и тогда заводиться но если на отстойнике крышка негерметично закручена то вода уходит и помпа не качает, нет воды. Снова приходится заливать воду. Все то что после помпы значения не имеет и тот сифон на который грешите проблем не приносит. Все дело в герметичности системы от кингстона до помпы. Если помпа засосала воду то дальше все пойдет куда надо (и куда не надо если дырки  :) ). Если помпа стоит ниже ватерлинии то вообще проблем не должно быть. Кстати, завоздушивание может случиться и из-за забитого травой кингстона, проверьте.

Фильтр, который на вашем фото, ставится перед импеллером. Т.е. вода из кингстона поднимается выше ватерлинии в такой пластиковый отстойник, а затем спускается к импеллеру. Сифон, который болтом забит у топик-стартера, совсем другая история. Он стоит после двигателя. 


Сообщение отредактировал sergvg: 19 октября 2021 - 00:01

  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 октября 2021 - 23:54

Оказался забитый выхлопной смеситель(?), блин, забыл слово, короче перевёрнутая U труба, где выхлоп и вода смешиваются.

Exhaust outlet :)

Прямого перевода на русский я не знаю. Так и называю - коленом :)

В результате забития такого колена "рукастые" итальянские сервисмены разобрали движек который не требовал разборки.

https://forum.katera...vo-penta-d2-55/
 

Поправка:

Exhaust manifold, называется во! :)

 

Еще поправка:

Часто называют Exhaust Elbow

В переводе - локоть, ну... кому локоть, а у нас колено :)


Сообщение отредактировал nvc: 19 октября 2021 - 03:57

  • 1

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 октября 2021 - 23:57

 Сифон, который болтом забит у топик-стартера, совсем другая история. Он стоит после двигателя. 

И на подсос воздуха, в результате которого нет протока воды через двигатель, влиять не может.

Ибо он в напорной, а  не в разреженной части магистрали охлаждения.
 


  • 1

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 октября 2021 - 00:03

Спасибо за ответ.
Однако сезон отходил, всё нормально было. Вчера вытащили на зиму, стал прокачивать двигатель антифризом - и всё, не качает. Но нас

Ничего не прокачиваю, нет в этом никакого смысла. На берегу включаю двигатель на 10 секунд. Вся вода вылетает. Через неделю включаю еще раз на 5 секунд. Обычно один плевок воды и все. Все капли, которые в системе остались, успешно замерзают зимой, оттаивают весной, и никак не влияют на работоспособность мотора. Кто промывает антифризом систему, у тех импеллеры ломаются. Я свой импеллер за 10 лет еще ни разу не менял. 620 часов двигатель прошел и 9 зим. В прошлом году даже открутил посмотреть, что там за дункан маклауд. :) 

Электрогальюн и помпу раковины - аналогично. Выкачиваю все и оставляю на зиму. Ножная помпа раковины замерзает и весной оттаивает без ущерба.


И на подсос воздуха, в результате которого нет протока воды через двигатель, влиять не может.

Ибо он в напорной, а  не в разреженной части магистрали охлаждения.
 

У меня он неудобно расположен, в рундуке. А все остальное - под полом кокпита. Это единственная система, которую я руками еще не прощупал на своей лодке. Новая, работает - не будем трогать. :) 


  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 октября 2021 - 00:40

Ничего не прокачиваю, нет в этом никакого смысла.

Для Вашего движка может и нет.

Через неделю включаю еще раз на 5 секунд. Обычно один плевок воды и все.

А если за эту неделю стукнут морозы и как раз этот плевок и замерзнет где не надо ?
Ну,,, впрочем Вы знаете свои условия применения таких действий.

 

А если я так сделаю,  то есть риск получить ченить лопнувшее.

Ибо много мест где вода всё равно остается, как ни сливай.

Поэтому промываю антифризом перед морозами.

 

Кто промывает антифризом систему, у тех импеллеры ломаются.

А вот это уже интересно, я закачиваю зеленый антифриз (на красный душит жаба :) ) а синий считаю неполезным.

И импеллер живой, только нужно учитывать что на моем движке работают только оригинальные резиновые импеллеры.
Неоригинал не создает достаточного, то ли давления, то ли протока, одним словом пробовал не один раз - бестолку. А оригинальный для моего движка стОит под $100 :(
Ну да ладно, не суть.

А суть в том, что в моем мануале на движек написано промывать пропиленгликолем, а в синем антифризе этиленгликоль, а в зеленом я хз, но вроде тоже этиленгликоль, но с какими то смягчающими присадками.
А Ваши соседи, наверное, льют синий "злой" антифриз - он самый дешевый :)

И да этот же зеленый и в гальюн заливаю и прокачиваю черный бак и масератор им же - пока, тфу тфу, с резинками всё гуд.

Хотя, конечно, пропиленгликоль был бы лучше намного.


Сообщение отредактировал nvc: 19 октября 2021 - 00:43

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей