Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Сроки хранения топливной смеси для двухтактных моторов


Сообщений в теме: 20

#1 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июня 2021 - 18:51

Уважаемые коллеги. 

Вот это я почерпнул из интернета.   По официальным рекомендациям фирм производителей топливного масла для двухтактных двигателей со смешанной системой смазки срок хранения топливной смеси составляет 14 дней. По крайней мере такую гарантию указывают производители масла для садовой техники Liqui Moly, Husqvarna   

А у кого какой практический опыт? И все ли масла одинаковы в этом смысле.


  • 0

#2 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 27 июня 2021 - 22:44

Уважаемые коллеги. 

Вот это я почерпнул из интернета.   По официальным рекомендациям фирм производителей топливного масла для двухтактных двигателей со смешанной системой смазки срок хранения топливной смеси составляет 14 дней. По крайней мере такую гарантию указывают производители масла для садовой техники Liqui Moly, Husqvarna   

А у кого какой практический опыт? И все ли масла одинаковы в этом смысле.

Садовая техника и водная - это несколько разные вещи и масла используются разные.
Использую масла типа TC-W3. Все рекомендации указывают срок жизни смеси- 1 месяц. Самый большой срок хранения смеси который у меня получился- 7 месяцев (с октября по апрель). После этого смесь пошла в двигатели. Одноцилиндровый (Тохатсу-5) немного капризничал при заводке, двухцилиндровый (ямаха 9,9/15)сожрал смесь без проблем.
Но что происходит в цилиндрах- без исследования я сказать не могу. Могу только сказать, что смесь с длительного хранения использую уже 5 год и моторы пока что работают. И количество такой смеси у меня остается незначительное - 10-12 литров, сначала дожигаю ее, потом доливаю свежей.


  • 1

#3 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 июня 2021 - 23:11

Часто оставалась смесь. Бензопила, бензотример - без проблем и через несколько месяцев. С подвесником непонятно. Заводится после многочисленной прокрутки. Остальные на раз

Триммер и подвесник практически идентичные китайцы

Использую масло Чемпион


Сообщение отредактировал Авача: 27 июня 2021 - 23:14

  • 1

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июня 2021 - 23:42

Часто оставалась смесь. Бензопила, бензотример - без проблем и через несколько месяцев. С подвесником непонятно. Заводится после многочисленной прокрутки.


Тут проблема скорее в том, что после длительной стоянки, в карбюраторе бензин испаряется, а масло остаётся. Оставшееся масло на какое-то время затрудняет доступ свежего бензина.
  • 4

#5 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 июня 2021 - 09:33

Случалось оставлять канистру разведенной смеси 1% между сезонами - проблем не было. Ну, иногда мотор заводился легче, иногда тяжелее, иногда свечу заливал, но это всегда бывает. А что дачная техника после зимы не сразу соглашается завестись, это точно, но и 2т "Крот", и 4-тактный маленький гена тоже.

Но! Уже с 4-тактным мерком вычитал, что и чистый бензин имеет ограниченный срок хранения и чтобы он не "испортился" и потом не загрязнил карб, в него требуется добавлять специальные стабилизаторы. Купил, добавил - вот сейчас второй год невольного эксперимента будет...  Гуглить fuel stabilizer.

С чистыми углеводородами ничего быть не может хоть за 100 лет, но ведь в бензин какие только присадки не добавляются, а забугорный к тому же со спиртом.


  • 1

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июня 2021 - 12:16

Наш старый еврейский метод позволяет полностью решить проблему, совершенно без последствий для техники - все сомнительные ГСМ разводим пополам со свежими.
Самое опасное это мощные моторы.
Там доливаем до полного бак с топливом, и пока эту смесь не выпалим, не даём свыше 75% мощности. Т.е. чтобы не включался экономайзер на карбюраторах, и на впрысковых не активировалась программа экономайзера.
  • 7

#7 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 28 июня 2021 - 13:46

Лет пять смесь выдерживает. Главное, чтобы перед долгой стоянкой, отключить шланг подачи топлива и выработать смесь из карбюратора пока мотор не заглохнет. Из стационарного бака перед запуском после долгого простоя, откачиваю грушей с литр смеси.   


  • 1

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июня 2021 - 14:03

Благодарю коллеги!

А то от продавцов из "Мотомира" уже исходит информация :innocent:   что не две недели даже, а двое суток и всё. Сливай воду  :o .

От производителей моторов попадалась информация... от 2-х недель до 3-х месяцев.

Думаю что на зиму всё-таки оставлять не следует. Действительно и масла синтетика и бензин с присадками. И производители в разных странах. Иди знай какой у них бензин и масло. А вот из карбюратора на зиму полезно сливать всё. Хорошо что напомнили. Раньше то масло лили поболее, в два раза и это было обязательным правилом. 


  • 0

#9 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июня 2021 - 14:22

был опыт на старой смеси причиной отказа мотокосы служило образование мостика нагара между электродами свечи ..


  • 0

#10 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 июня 2021 - 14:26

18-лет ничего не сливаю. Один раз видел мотор, который долго не использовался. У него рассохлась прокладка в карбюраторе. Переливал. Но это был древний эвинруд-20-ка с длинной ногой. Сам стараюсь бензин в больших количествах не бодяжить. Но месяца три он у меня маслом обычно хранится и никаких последствий не замечаю. Бензин без масла пользую и через год. Но у меня 92-й в нём возможно присадок немного.
  • 1

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 июня 2021 - 04:01

Неоднократно и постоянно чищу карбюратор маленького бензогенератора Honda

Как только год простоял, так в карбе тааакая "мачмола" образуется, что без разборки и чистки просто никак.

 

Вот реально как будто солидол, только хуже ибо "береться" только "злыми" растворителями типа 647 или ацетон.

А под мачмолой на деталях "лаковая" пленка. И растовритель её тоже берет, но надо подержать в нем с часик полтора.

 

Это после 95го бенза такое.

После 92го замечал, что намного лучше. Но все равно без чистки никак.


  • 1

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июня 2021 - 13:50

если выбирать оптимальные растворители для нефтяных загрязнений 

то время экспозиции существенно уменьшается ...

647 - это для нитро 

вам нужен уайтспирит и прочие реагенты для работы по нефтянке и маслу 

либо универсальный растворитель ( прям на этикетке написано) 


  • 0

#13 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 29 июня 2021 - 19:53

Внесу свои пять копеек, правда по двухтактному триммеру. Лет восемь , последний покос в июле и почти год, до июня, как заглушу и с полным баком, триммер лежит, время покоса, с пол оборота и работает без проблем. А вот мой товарищ, сосед по даче, всё делает по инструкции, сливает бензин и вырабатывает топливо  пока не заглохнет. Так вот он карбюратор разбирает каждый сезон, моет и настраивает, иначе триммер не работает.


Сообщение отредактировал kater61: 29 июня 2021 - 22:16

  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 июля 2021 - 01:21

 

вам нужен уайтспирит и прочие реагенты для работы по нефтянке и маслу 

либо универсальный растворитель ( прям на этикетке написано) 

Ну да, ну да!

У меня этих растворителей полная полка!

 

Не берет нифига ни уайтспирит ни бензин калоша ни сольвент - эту  хрень.

Вернее мачмолу берет, а "лаковую" пленку ну очень "вяло".

Скажем так, через час после уйтспирита она хоть и становилась мягче, но все равно приходилось её "сдирать"

А после этих оно просто тряпочкой стирается.

Я уж и не знаю, что в этих бензинах намешано :(


  • 1

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 июля 2021 - 01:25

....Лет восемь , последний покос в июле и почти год, до июня, как заглушу и с полным баком,....

Как раз Ваш пример более в тему! Ибо в моем генераторе 4х тактный движек и масла в бензине нет.

А насчет того что с полным баком, так это один из рекомендуемых вариантов как раз!

Либо совсем пустой и сухой или с полным баком, не с половинкой или четвертинкой, а именно с полным.


  • 1

#16 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 июля 2021 - 10:50


Либо совсем пустой и сухой или с полным баком, не с половинкой или четвертинкой, а именно с полным.

С полным, если на улице хранить- меньше воды в бак насосёт. Если в отпаливаемом помещении хранить, все равно сколько там бензина в баке.
  • 0

#17 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 июля 2021 - 11:20

Уайт-спирит - это тот же бензин, только без антидетонационных присадок. Я как-то на Ниве хватанул бензин который покрыл бак какой-то розоватой пленкой (ну и фильтров несколько подряд быстро забилось) - эта гадость хорошо отмылась ацетоном. 


  • 1

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 июля 2021 - 12:33

Я то же как правило отмываю ацетоном.


  • 1

#19 alix66

alix66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 06 июля 2021 - 07:06

Попробуйте Шуманит или Азелит для чистки кухонных плит.  Термоядерная химия.


  • 0

#20 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 06 июля 2021 - 09:42

Попробуйте Шуманит или Азелит для чистки кухонных плит.  Термоядерная химия.

Шуманит зело злой. Алюминий в карбюраторе и жиклёры бы не растворил)).  Простой растворитель подойдёт 


  • 0

#21 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 июля 2021 - 10:43

... Простой растворитель подойдёт 

ЧуднЫе люди,чесно слово...Платить приличные,как по мне, деньги за супер-пупер 2Т масла,лить его в лежалый сомнительного качества бензин,а потом мыть тракт прохождения топлива растворителями(сейчас доступны средства в баллончиках для"помытья"карбов,заодно и продуваются жиклеры)...Едкие(очки,рукавицы ну и по возможности не вдыхать,если без маски)смеси,но чистят все...

Лично я по старинке(честно,"жаба душит")-ацетоном и с леской,но у меня и Вихрь-Нептун,а не Тохаца-Суцзука и еже...Буквально вот с 4Т Хондой возились,оказалось масло в прок хозяин прикупил и в боксе несколько лет хранилось.К этому присовокупить,сколько оно до(то тайна великая)покупки пролежало,да и бензин тоже...Как-то даже!!!Нептун угробил "итальянским" :D-"крест на пузе давали"...До сих пор бы пользовал старый-добрый 72-й,я его и в примус заливал в свое время-на дне последнего ничего"сопливого"не оставалось...


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей