Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вибрация троса подъема фальшкиля


Сообщений в теме: 41

#26 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 11 июля 2021 - 06:59

У меня практически такая же конструкция. 

У меня - тоже была такая же. Без кардинальной переделки трос так и будет гудеть, Без хирургии можно только несколько уменьшить эти вибрации - поставить трос в оболочке, как уже говорилось.

Удивительно - думал, что только на "Гармонии" такая дурная конструкция, а оказывается - нет. 


  • 0

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июля 2021 - 09:16

Ну почему "дурная"? 

Конечно всякой дряни нацеплять вероятность больше. И  за трос и особенно за само крепление (коуш+скоба). Да и сопротивление хоть и мизерно, но поболее. Зато нагрузки на трос меньше и на моей яхточке ось рукоятки была вертикальная (шестерни конические) и выведена в кокпит. Заменить трос проще простого. Если вода тёплая.  :P


  • 0

#28 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 июля 2021 - 10:42

В общем,  до отплытия осталось уже меньше недели,  потому заменить трос и удлинить его я просто не успею.  На будущее думаю поставить вместо стального - кевларовый или другой синтетический, чтобы диаметр был потолще, и пряди не разрушались от резонанса. Тогда,  думаю,  получится избавиться от контрабаса.

А киль я не поднимаю без нужды (подход к мелкому берегу и плавание под мотором на каменистых участках с небольшими глубинами).


  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июля 2021 - 14:49

 

А киль я не поднимаю без нужды (подход к мелкому берегу и плавание под мотором на каменистых участках с небольшими глубинами).

Шверт-тали так же как и шкоты такой же предмет управления. А вот при подходе к "непонятному берегу" полностью поднимать шверт не совсем правильно. Проще сойти если что. Но это разумеется уже не совсем в тему. Удачи. Надеюсь вариант с кевларом получится положительный. 


  • 1

#30 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 687 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 июля 2021 - 15:19

Кевлар на истирание плохо себя ведёт, особенно в воде. Лучше дайниму.


  • 2

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 июля 2021 - 20:21

Развели на две страницы,поставьте лебедку на подушки и забудете. :)


  • 0

#32 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 июля 2021 - 21:46

Шверт-тали так же как и шкоты такой же предмет управления. А вот при подходе к "непонятному берегу" полностью поднимать шверт не совсем правильно. Проще сойти если что. Но это разумеется уже не совсем в тему. Удачи. Надеюсь вариант с кевларом получится положительный. 

 

Ну,, а смысл туда-сюда гонять киль?  Мне почему-то казалось,  что шверт и подъемный киль - разные вещи. У обычной яхты киль как стоял,  так и стоит,  и ЦБС никуда не гуляет.  Так и на Каталине (так и на других яхтах, типа Этапа или Делии)  - подъем нужен только для слипования.


  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июля 2021 - 22:17

Довольно...неожиданное заявление :o . Но разумеется если хочется можно и так. 


  • 0

#34 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 11 июля 2021 - 22:25

Довольно...неожиданное заявление :o . Но разумеется если хочется можно и так. 

 

Мне всегда казалось,  что любые регулировки нужны для каких-то целей,  а не просто вещь в себе.  Для чего конкретно  надо гонять киль,  если вся настройка парусов рассчитана на его полностью опущенное положение? :wacko:


  • 1

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 июля 2021 - 22:37

Согласен, регулировка швертом ЦБС - такое себе, по моему даже гонщики этим мало занимаются, как мне кажется, выгоднее ЦП парусами правильно выставить а шверт либо должен работать в полную силу, либо не должен мешать лодку вообще (если он не нужен). А когда он работает частично, но при этом все еще дает сопротивление, да еще обтекание его непонятно какое (ибо профиль-то теперь по другому сечению! для качающихся) - такое себе, ни рыба ни мясо. не, оно имеет право на жизнь, но оочень ситуативно. И во многих случаях - необходимость коррекции ЦБС швертом скорее указывает на ошибку в других местах.


  • 1

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 июля 2021 - 08:19

Мне всегда казалось,  что любые регулировки нужны для каких-то целей,  а не просто вещь в себе.  Для чего конкретно  надо гонять киль,  если вся настройка парусов рассчитана на его полностью опущенное положение? :wacko:

Видете ли коллега. Настройка не может быть одна и таже для всех условий курса-скорости ветра т.д. Потому и появился термин "настройка". А "полностью опущенное положение" рассчитывается главным образом для лавировки. Остальные курсы в этом смысле менее требовательны.

 

Другое дело что удачно спроектированное парусное судно достаточно хорошо ходит и управляется при неком среднем варианте. 

То что я использую все возможности, это привычка, навыки парусного гонщика, но вполне можно и так ходить как Вы ходите. 

Вот только, ;)  когда я приподнимаю шверт (180кг) на галфинде, бакштаге или фордевинде  гудение уменьшается и прекращается  уже на бакштаге. :)

Хотя разумеется не факт что и у Вас оно прекратится. :innocent:  Но попробовать наверно можно? Нет?


  • 3

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 333 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июля 2021 - 10:08

Мне всегда казалось,  что любые регулировки нужны для каких-то целей,  а не просто вещь в себе.  Для чего конкретно  надо гонять киль,  если вся настройка парусов рассчитана на его полностью опущенное положение? :wacko:

Коллега RUDDI сомневается в том, что нам всё известно в этом деле. Косвенно свои сомнения ранее выразили lop и БАР, с первым из них я  всегда согласен тоже. :rolleyes:
 


  • 1

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июля 2021 - 10:53

Видете ли коллега. Настройка не может быть одна и также для всех условий курса-скорости ветра т.д. Потому и появился термин "настройка"..

Да, но под словом "регулировка" подразумевается вся лодка целиком, в том числе и руль, а не только шверт.

 

А курсы вне лавировки сводятся к полнякам где шверт не очень нужен (а то и вреден). И по факту лодка (тем более гоночная) как правило ходит либо остро как в лавировку, либо совсем полняками. А современная гоночная - вообще только остро, даже на полняке, ну и куда им регулировка шверта?))


  • 0

#39 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 756 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 июля 2021 - 16:11

Согласен, регулировка швертом ЦБС - такое себе,

Так себе - это устойчивое сочетание, предикатив, встречающееся и в литературе и в разговорной речи. То есть это нормальная языковая единица. Такое себе - нечто несуразное, веяние нового времени, инородное и режущее слух как "олбанский язык" недавней поры. Надеюсь, мода на это выражение также быстро сойдёт на нет.


  • 1

#40 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июля 2021 - 16:48

Не надейтесь  :)

У всех наций так или иначе есть "официальный" язык, а есть - неофициальный, обиходный. Который еще и видоизменяется гораздо быстрее официального.


  • 0

#41 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 июля 2021 - 17:02

Да, но под словом "регулировка" подразумевается вся лодка целиком, в том числе и руль, а не только шверт.

 

А курсы вне лавировки сводятся к полнякам где шверт не очень нужен (а то и вреден). И по факту лодка (тем более гоночная) как правило ходит либо остро как в лавировку, либо совсем полняками. А современная гоночная - вообще только остро, даже на полняке, ну и куда им регулировка шверта?))

 

Что-то я слегка не разобрался,  когда меня успели в гонсчики записать?  :wacko: Гоню много, как коллега Какер, в основном - бесов и волну,  но для этих целей регулировка шверта вряд ли нужна.  :D


  • 2

#42 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июля 2021 - 17:22

Если на острых курсах шверт убрать - волны будет больше  ;)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей