Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сплесень троса и веревки на фале


Сообщений в теме: 17

#1 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 12 июля 2021 - 17:48

Друзья!

Этот вопрос наверняка уже поднимался на форуме и не раз. Но все же.

Есть фалы на четвертьтоннике - по паре на грот и на стаксель. Сделаны по любимой дедовской технике - сплесень стального троса и каната (на 2х трехпрядник, на 2х обычный с оплеткой).

Пришел к мысли, что их пора менять, т.к., во-первых, поистрепались веревки, во-вторых трехпрядники толстоваты даже для родных стопоров. И в третьих, что больше всего вымораживает - пара шкивов что у грота, что у стакселя стоит щечка к щечке - два троса рядом там проходят, а вот если один фал (резервный) стравлен до упора сплеснем в шкив, то мертво встают оба фала. Приходится каждый раз разыгрывать шахматную партию с фалами.

Коллеги, поделитесь опытом, мыслями? Может быть, кто-то с таким сталкивался?
  • 0

#2 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 12 июля 2021 - 18:09

Вот только что спецы делали рефит 20-летней лодки. Тоже была пара тросов с веревками. Всё заменили на современные веревки, при том что задачи сэкономить перед ними не стояло.


  • 0

#3 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 июля 2021 - 18:12

Тоже выкинул древний "тандем" и провёл плетёную веревку 8 мм. Тянется, но в меру. Доволен.


  • 0

#4 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 июля 2021 - 18:20

Тема "Класс "Микро": 82,83, 84 страница - тоже обсасывали


  • 0

#5 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 12 июля 2021 - 18:25

Тоже выкинул древний "тандем" и провёл плетёную веревку 8 мм. Тянется, но в меру. Доволен.


Шкивы меняли? У меня шкивы там узенькие, под толщину троса.
  • 0

#6 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июля 2021 - 18:26

Как учили - стальной можно сплести с плетеной синтетикой. Оплетка чулком заворачивается на веревку, сердечник немного укорачивается, разбивается на пряди и пробивается в стальной трос, потом оплетка чулком накатывается обратно и закрывает место сплесня  и торчит дальше (мы же укоротили сердечник), вот этот излишек расплетается, разбивается на пряди и тоже пробивается в стальной трос (соотвественно выше основного сплесня). Получается плавный переход от плетенки к стали. Сам не делал, только слышал подробную инструкцию.

 

Да, сейчас на фалы ставят дайниму - она не тянется почти, и без проблем хватается руками. Хотя поидее может быть более скользкая чем обычная синтетика (но там могут быть разные оплетки).

НО! Дайнима полюбому толще чем стальной трос (вы тонкий трос в руках не удержите, будет резать) - и потому все упирается в шкивы на мачте, какая дайнима туда пролезет. Если шкив к примеру строго на трос ф5 - то дайниму толще чем 5 мм вы не проведете через блок, хватит ли прочности такой дайнимы не знаю (см документацию), но вот руками дергать - будет неудобно. Впрочем, при наличии лебедки может и норм. если добирать только через лебедку. Ну и стопора смотреть, зажмут ли. 

Так шо перевод на дайниму - современен, но не на каждой мачте возможен без переделок)))

 

Так же, можно на стальном тросе сделать просто огон, а к нему сделать огон синтетики - без коуша они вполне компактны, можно оклетневать для убирания зацепов, и вполне будет пролезать снизу в вырез мачты. А сверху - через блок огона полюбому не пролезут, но как правило если делать стальной кусок в размер от стопора на рубке (в стопоре уже синтетика) до блока мачты - то при уборке паруса фал доходит до низу, в руки, хотя может не доходить до палубы. Во всяком случае при дробном вооружении 3/4 стаксель фал так нормально функционирует. 

Собсно так у нас на минитоннике было - гротофал махнули на дайниму. а со стакселем вышел казус, блок оч узкий и удобный диаметр дайнимы не пролезает, оставили составной фал с состыковкой через огона. Хотя огона при проходе через щель мачты иногда цепляются - но это вопрос щели мачты и плавности огонов. 


  • 0

#7 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 июля 2021 - 18:31

На дайниму одевается оплётка. И так же вплетается, как и в металлический трос. Или же берётся дайнима в оплётке, и оплетка снимается для части, которая ходит по блоку. У дайнимы крепость выше, чем у стального троса того же диаметра.. Изнашивается, правда, быстрее.
  • 0

#8 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 12 июля 2021 - 18:41

Берётся дайнима в оплётке, и оплетка снимается для части, которая ходит по блоку.


Интересная мысль, надо подумать над этим
  • 0

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 июля 2021 - 19:25

Интересная мысль, надо подумать над этим

Видео, как сделать, в придачу
https://youtu.be/x62BoCSpReA

И второе видео, как на конце дайнимы сделать интегрированный «мягкий» замок.
https://youtu.be/rRKOkYqWpug
  • 1

#10 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июля 2021 - 19:51

насколько помню, дайнима не любит солнца и оплетка как раз для защиты от солнца, ну и от истирания


  • 0

#11 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 июля 2021 - 19:57

насколько помню, дайнима не любит солнца и оплетка как раз для защиты от солнца, ну и от истирания

На ванты ставят без оплётки… больше от истирания. Ну и скользкая она, зараза.
На гоночных катамаранах, где очень много блоков на гика-шкоте - это нормальная практика убирать оплётку там, где веревка ходит через блоки.
  • 1

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июля 2021 - 20:11

хм, ок, сенкс


  • 0

#13 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 12 июля 2021 - 20:11

Видео, как сделать, в придачу
https://youtu.be/x62BoCSpReA

И второе видео, как на конце дайнимы сделать интегрированный «мягкий» замок.
https://youtu.be/rRKOkYqWpug


Шикаарно
  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 июля 2021 - 01:25

Шкивы меняли? У меня шкивы там узенькие, под толщину троса.

Нет. Шкивы широкие.


  • 0

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 июля 2021 - 03:27

хм, ок, сенкс

Пожалуйста!
Сам вот раздумываю. Надо на моем Фарриере 27 ванты поменять. Думаю, ставить ли дайниму или нет.
Вообщем, ColligoMarine, ведущая у нас фирма, которая делает такелаж из дайнимы, и, при этом собирает данные, утверждает, что в тропиках ванты служат без проблем 8 лет. И, зная местных жителей, они наверняка перезакладываются. Суть в том, что внешние слои начинают разрушаться, но они покрывают внутренние. А так как дайнима при том же диаметре, что и нержавейка, в несколько раз крепче, то, при заказе тросов одно и того же диаметра, запас прочности получается в несколько раз больше. Ну и по веревке видно, на сколько она потрёпанная, в отличие от металлического троса. На свои мелкие лодки я дайниму ставил не задумываясь, но на Ф27 стремаюсь. Хотя все хозяева в один голос утверждают, что хорошо:). Главное, лодки то трейлерные, с верёвками на много легче дело иметь, чем с тросами, если лодку надо поднимать и сбрасывать по несколько раз в год…
  • 1

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июля 2021 - 04:03

У нас в клубе один энтузиаст поставил ванты из дайнимы на Хантер 45 футов, доволен. А тут смотрю, яхта старенькая и скорее традиционного крейсерского вида, с толстым деревянным бушпритом а такелаж поставили тоже из дайнимы.

 

А сращиванием троса и мягкого конца я занимался. Мягкий конец как трехпрядный так и в оплетке, второй получается красивее. как делать есть множество роликов на ютюбе. А соединить трос и мягкий посредством изготовления огона на стальном тросе так такое тоже было. На Драконах например. Там коуш на конце фала надевался на гребенку а мягкий конец отстегивался.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 июля 2021 - 04:04

  • 0

#17 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 июля 2021 - 10:43

А соединить трос и мягкий посредством изготовления огона на стальном тросе так такое тоже было. На Драконах например. Там коуш на конце фала надевался на гребенку а мягкий конец отстегивался.

:offTopic: Пригласили как-то выйти на Драконе. Всё хорошо было. Но вот подходим к месту стоянки, надо грот убирать. А там стопор гротофала на топе мачты - стальной шарик в месте сращивания синтетики и троса. Когда ставишь грот, надо фал набить и стопор сам защёлкивается, а синтетика без нагрузки остаётся. Чтобы грот опустить, надо фал чутка подтянуть и стопор открывается. Так вот, фал подтянули, а он возьми да и порвись ниже шарика. В результате вся синтетическая часть гротофала в руках, а сам грот как стоял так и остался стоять. Очень интересный опыт :unsure:


  • 1

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июля 2021 - 13:17

...сращиванием троса и мягкого конца я занимался. Мягкий конец как трехпрядный так и в оплетке, второй получается красивее. как делать есть множество роликов на ютюбе. А соединить трос и мягкий посредством изготовления огона на стальном тросе так такое тоже было. На Драконах например. Там коуш на конце фала надевался на гребенку а мягкий конец отстегивался.

У сплесня троса с верёвкой есть неприятный момент: плохо контролируется остояние верёвочной части сплесня. Я такой порвал на стаксель-фале. После чего перешёл на сращивание троса с верёвкой огонами без коушей. Много лет - полёт нормальный. Всё визуально контролируется.  

 

Хотя давно назрело поставить на мачту тросовую лебёдку для стаксель-фала (на грота-фале уж 30 лет как стоИт  :) ) - и перейти на цельный трос. В гонке всё равно человек к мачте бегает для ускоренного выбирания фала, а в походе, когда неспешно, тем более не в лом. Как говорится, сам Бог велел... :)


Сообщение отредактировал 2191: 14 июля 2021 - 13:26

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей