Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

А тут есть конструкторы, котоыре могу начертить проект морского каяка


Сообщений в теме: 130

#26 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июля 2021 - 01:19

 

 

 

Вот, спрашивается. зачем вы лично влезли в тему? Пофлудить, Посмеяться? 

Ну посмейтесь.

 

вы осознаете сами зачем вы ищете то чего сами не знаете ? 

вроде все уже по полочкам разложили 

взвесьте для начала вашу лодку 

и набросайте ТТХ 

а то вы как партизан на допросе в гестапо 

есть такой научный феномен - мозгу приятно говорить приятные слова 

в разном времени приятные слова - разные 

возможно в данный момент "карбон, стеклоткань, соты " является чем то актуальным 

но это чистая психология момента ... 


  • 1

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 339 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июля 2021 - 01:59

Ага и росатом с роскосмосом... Ну я  их не знаю, входов выходов на завод у меня тоже нет. 


 Нет. размер не тот.  Слишком широкая для каяка (700мм) и слишком высокий борт (19-20 см) 

В гребном клубе взвесьте байдарку или каяк. Вес разделите на произведение длины, ширины, высоты борта. Результат умножьте на соответствующие изменённые размеры Вашей будущей лодки. Получите вес Вашей. Этот вес умножьте на цену материалов, получите стоимость лодки без работы. При ручном формовании (Вашем) один человек укладывает в один час один кг стеклопластика. Получите трудоёмкость, которую переведите в "трудодни". :D Вам известна Ваша зарплата в месяц, так разделите на число рабочих дней. Этот результат умножьте на свои "трудодни" по лодке и добавьте к стоимости материалов. Получите цену лодки с учётом работы.

 Так понятно? Добавьте стоимость аренды инструментов и цеха на время работы внутри цеха. Электричество и тепло тоже учтите. И  "смотрящих" учтите. Работу по формовке выполняйте за один приход, непрерывная работа! Отсюда определяется число рабочих и число часов.

Ну, обед, питьё пенистое или не очень, биотуалет или прокачной по месту.

Подкрепления в лодке или местные ослабления учтите "процентовкой" в весе.

Добавлю: maxalex точно справится с проектированием, заинтригуйте его.
 


  • 2

#28 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июля 2021 - 02:07

 При ручном формовании (Вашем) один человек укладывает в один час один кг стеклопластика. Получите трудоёмкость, которую переведите в "трудодни". :D

 

Уважаемый Владимир Михайлович - включите пожалуйста в нормировочную смету изготовление матрицы :) 

и доводочные работы по ней же, у автора планируется серия каяков ... 


  • 0

#29 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 211 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 июля 2021 - 03:25

 

Добавлю: maxalex точно справится с проектированием, заинтригуйте его.
 

Вы с чего взяли, что я этим занимаюсь?

*****


  • 0

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июля 2021 - 10:05

Всё-таки интересно сколько весит образец?

Весы наполные есть? Положить на две опоры и поочередно переставить сложить. Желание иметь 20кг на 5,4 метра  Это надо сильно постаратся.

Спортивная 5,2 весит до 14 кг , вроде ещё 6 кг в запасе, но прочности для эксплуатации в туристическом варианте может оказатся недостаточно. А возможно деку тряпичную? 

И Почему Вы не заинтерисовались моим предложением использовать спортивную лодку? Что Вас в этом предложении не устраивает? Как правило в клубах есть бывшие отличные лодки, но почти или  "убитые совсем", ремонтировать некому, или смысла нет. Будет слишком тяжёлая, а выбросить жалко. А вот для матрицы вполне можно использовать.

Неужели в Новосибирске стало так плохо что уже ничего нет? Такой город был и люди хорошие встречались почти все.


  • 0

#31 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июля 2021 - 11:14

Всётаки интерересно сколько весит образец?

Весы наполные есть Положить на две опоры и поочередно переставить сложить. Желание иметь 20кг на 5,4 метра  Это надо сильно постаратся.

Спортивная 5,2 весит до 14 кг , вроде ещё 6 кг в запасе, но прочности для эксплуатации в туристическом варианте может оказатся недостаточно. А возможно деку тряпичную? 

И Почему Вы не заинтерисовались моим предложением использовать спортивную лодку? Что Вас в этом предложении не устраивает? Как правило в клубах есть бывшие отличные лодки, но почти или  "убитые", ремонтировать некому или смысла нет. Будет слишком тяжёлая, а выбросить жалко. А вот для матрицы вполне можно использовать.

Неужели в Новосибирске стало так плохо что уже ничего нет? Такой город был и люди хорошие встречались почти все.

автору не интересно , а вам интересно :)

надо просто сделать легче на 15 кг , зачем разводить сложные теории ? запас для сброса веса - есть , по заверениям автора же ....

 

в желании  иметь 20 кг на 5 метров даже стараться не надо вовсе

ибо стандартный таймень двойка каркас весит 15 :)

шкура весит 10 , можно облегчить шкуру и готово 

 

в вашем предложении автора вероятно ( я предполагаю) не устраивает отсутствие понятий "карбон, соты, стеклоткань" 


Сообщение отредактировал Папик: 24 июля 2021 - 11:14

  • 0

#32 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 24 июля 2021 - 15:07

Так он хочет из фанеры. Считаем. Каяк длиной 5400, шириной 600 (отмасштабировал свой) будет иметь площадь наружной поверхности 5.22 м.кв. Плюс 2 переборки 0.21 м кв. Если фанера фсф береза, то вес только деталей 16.3 кг. Из окуме 8.7. Стеклоткани пойдет на 2 слоя 22 м кв, при 0.16 плотности 3.5 кг. Смолы примерно кг 6 (если умеючи). Итого 25.8 из фсф и 18.2 из окуме. А еще комингс, окраска. Т.е. в 20 кг только из окуме этих размерений еще можно вложиться. А так реально из обычной фанеры  30 кг. Стеклопластиковая примерно столько же (3 мм толщина, плотность 1.9 -31 кг. Меньше вряд ли. Поэтому что тут говорить. Каркасник и шкура как вариант.

kaj1.jpg


Сообщение отредактировал R. Aleh: 24 июля 2021 - 15:18

  • 2

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2021 - 02:24

вот и сказке конец 

а кто прочитал и понял 

тот молодец :) 


  • 0

#34 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 07:48

Кстати, а зачем Вам серия каяков?

 

Что бы было. У меня 2 каяка. Если я иду в далёкий поход, то могу взять только одного напарника из числа моих друзей.  

Это, в общем, не имеет отношения к делу. 


А так реально из обычной фанеры  30 кг. 

attachicon.gifkaj1.jpg

Так и есть кстати... а еще отшпаклевать +0.5 кг , покрасить  Сидушка, Оклейка кокпита стеклом изнутри...

 

Да моя лодка где-то 35+ и весит.   Это не пределе, который я в одиночку могу затащить на крышу авто. Это на пределе, который я могу пронести от машины до кромки воды. 

 

И потому весь это весь и походный груз на руках... иногда не просто перетащить через поваленное в протоке бревно, или пересохший кусок на протоке в 30 метров. 

У больше думаю о стеклопластике, а не о фанере.  Фанера еще может пойти на переборки... но на этом и все.  

Вакуум и инфузия смолы в стеклоткань в матрице эта технология, я уверен, помжет достичь веса в 20-22кг.  

А еще это значит, что можно уйти от разверток на плоскости и простых форм. 


Сообщение отредактировал CO6AKA: 26 июля 2021 - 08:15

  • 0

#35 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 08:12

вот и сказке конец 

а кто прочитал и понял 

тот молодец :)

 Вы влезли, но не говорите то, что помогает найти ответы, на задаваемые вопросы. Дело прежде всего только в СТОИМОСТИ ПРОЕКТА! Для меня ТОЛЬКО ЭТО сейчас главный вопрос... хотя бы выснить пределы от и до. Не в асбрактынх цифрах "вот я думаю это может стоить примерно столько" или "это дорого" или это относительно НЕ дорого..." А в конкретных цифры от людей, который это делают и могут сделать 

Хоспядя, как я устал о интернетных говноплюев. Они говорят о чем угодно, только не о предмете разговора.

Вы ведь не такой? Очень надеюсь на это!

Теперь мы можем говорить предметно?


Сообщение отредактировал CO6AKA: 26 июля 2021 - 08:41

  • 2

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2021 - 09:43

Что бы было. У меня 2 каяка. Если я иду в далёкий поход, то могу взять только одного напарника из числа моих друзей.  

Это, в общем, не имеет отношения к делу. 


Так и есть кстати... а еще отшпаклевать +0.5 кг , покрасить  Сидушка, Оклейка кокпита стеклом изнутри...

 

Да моя лодка где-то 35+ и весит.   Это не пределе, который я в одиночку могу затащить на крышу авто. Это на пределе, который я могу пронести от машины до кромки воды. 

 

И потому весь это весь и походный груз на руках... иногда не просто перетащить через поваленное в протоке бревно, или пересохший кусок на протоке в 30 метров. 

У больше думаю о стеклопластике, а не о фанере.  Фанера еще может пойти на переборки... но на этом и все.  

Вакуум и инфузия смолы в стеклоткань в матрице эта технология, я уверен, помжет достичь веса в 20-22кг.  

А еще это значит, что можно уйти от разверток на плоскости и простых форм. 

Я сделал маленькую серию пластиковых каноэ. 4 метра на метр. Что бы снизить вес и стоимость стал делать разную толщину обшивки и широко применять рейки в виде стрингеров. В гаражных условиях это пожалуй единственный путь снижения веса. 

И Вы так и не ответили. Почему и чем Вас не устраивает идея использовать спортивные лодки в качестве исходного образца?

Я имею такой опыт, Успешный. И клубы а в них лодки такие есть в городе с населением 150тыс чел. В интернете, я посмотрел, есть сведения что и в Новосибирске что не удивительно в миллионном то городе то же есть такие клубы. Должны быть в них и лодки.


  • 0

#37 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 10:36

 

И Вы так и не ответили. Почему и чем Вас не устраивает идея использовать спортивные лодки в качестве исходного образца?

 

не заметил этого вопроса

Должно быть потому что я не спортсмен, а больше походник на дальние дистанции ... Кое-какой комфорт необходим и практичность, способность лежит по кустам и долбиться в плавник (дрова которые плавают по реке, иногда такие набиваются в большие поля, сосбенно в  протоках)

Я никогда не пробовал спортивные лодки. 

 

Ширина спортивной лодки 45-50см, длина я думаю метров 6+  

Я думаю о длине 5400 (такая уже есть) и ширине 580-600мм.  т.е. достаточная, для меня не очень опытного гребца, устойчивость, просторный кокпит  (можно и нужно в обуви, особенно осень-зимой) и при это достаточно длинна ватерлиния, допустим 5300мм  (почти вертикальный, но не вертикальный, форштевень и транец)

 

В Новосибирске есть большая компания байдарочников-надувастиков (они больше на бурных водах)

Есть несколько (1-2) точек проката каяков (в основном полиэтилен типа winner) - дешевые каяки

Есть детская спортивная школа салом каяк+каноэ - там совсем другие лодки)

Некоторое количество каякеров по бурным рекам (там тоже совсем другие лодки)

 

Мне нужна дальнобойная, легкая экспедиционная лодка (с минимальными требованиями к маневренности и хорошим прямолинейным курсом) Моя нынешняя лодка имела некоторые проблемы   с прямолинейным курсом (ловил струю и сваливался на траекторию по дуге, а при попытке отгрести некоторое время шел дрейфом по диагонали, возможно низкая осадка). Пришлось прилепить ей скег площадью 15-20кв.см в задней части. Теперь то что надо, она ходит прямо в горизонт, и не уваливается в дугу, но это самая низкая точка, которая чиркает по дну там, где остальное не чиркает. 


Сообщение отредактировал CO6AKA: 26 июля 2021 - 11:07

  • 0

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 339 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 июля 2021 - 11:33

Корма туристского каяка со скегом, не царапающим грунт. ( Зелёный, на первом ярусе.) Там ещё ставят откидной руль, пример которого на корме розовой лодки верхнего яруса.

Однако лучше царапать грунт рулём или скегом, чем днищем.

Прикрепленные изображения

  • КК-11.jpg

  • 1

#39 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 11:56

Корма туристского каяка со скегом, не царапающим грунт. ( Зелёный, на первом ярусе.) Там ещё ставят откидной руль, пример которого на корме розовой лодки верхнего яруса.

Однако лучше царапать грунт рулём или скегом, чем днищем.

 Я и так планирую почти прямую линию рокера (так это иностранцы называют rocker line), с небольшим возвышением в корме и в носу

 

не не.. руля не будет точно (слишком глубоко он торчит, а я люблю отмели)


Сообщение отредактировал CO6AKA: 26 июля 2021 - 12:06

  • 0

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2021 - 12:54

 
Длина 5200 стандартная и вес 14 кг у Вас ещё 6-8 кг что бы превратить лодку в экспедиционнуюНовосибирск, ул. Зыряновская, д. 125
Речной Вокзал (0,9 км) Октябрьская (1,6 км) Площадь Ленина (3,3 км)
И ещё 14 адресов где в Новосибирске культивируют академическую греблю. Учтите!  Даже дети тренируются-соревнуются на взрослых лодках. Вас должны интересовать те где культивируют или культивировали (может где-то на антресолях валяются те что выбросить рука не поднимается. Или "до лучших времён". ;)греблю на байдарках или каноэ одиночках. 
Руль делается с подъёмным пером. Ширина просто раздвигаются борта до нужного размера. Удлинить с помощью пенопласта  до 5400 проще простого заодно поднять высоту форштевня. 
Конечно потребуется и борт поднять  и кокпиты дополнительно сделать и дно укрепить. Но сделв эту работу получите не просто болван для дальнейшего снятия матрицы. Это будет ещё одна лодка которую можно попробовать на воде и внести необходимые изменения если потребуется.  Понять на чём можно съэкономить по весу. И главное с гарантироваными высокими ходовыми качествами. 
 

Прикрепленные изображения

  • DSC00017.JPG
  • володя  я и каноэ.jpg

  • 0

#41 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 14:13

 

 
Длина 5200 стандартная и вес 14 кг у Вас ещё 6-8 кг что бы превратить лодку в экспедиционнуюНовосибирск, ул. Зыряновская, д. 125
Речной Вокзал (0,9 км) Октябрьская (1,6 км) Площадь Ленина (3,3 км)
 

Я на воде 3 года... за 3 года, академических байдарок я не видел. Я конечно узнаю что там на Зыряновской. (я бываю на воде 2-3 нара в неделю, с весны до поздней осени и даже зимой... вот не факт что эти пожилые мужчины еще поддерживаются эту секцию, у нас по-моему ничего не поддерживают, кроме, самбо)

 

 

В списке "Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности"  байдарок и каяков у этой организации нет.  (на указанном сайте)

 

Но, переделанная байдарка-академичка  это не то, что я хочу. 


Сообщение отредактировал CO6AKA: 26 июля 2021 - 14:19

  • 0

#42 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 211 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 16:40

Что бы было. 

 

У больше думаю о стеклопластике, а не о фанере.  Фанера еще может пойти на переборки... но на этом и все.  

Вакуум и инфузия смолы в стеклоткань в матрице эта технология, я уверен, помжет достичь веса в 20-22кг.  

А еще это значит, что можно уйти от разверток на плоскости и простых форм. 

Изготовление матрицы рентабельно только для серии. У Вас получится очень дорогая лодка, если изготавливать матрицу для 2-х экземпляров


  • 1

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2021 - 22:07

 

 

Но, переделанная байдарка-академичка  это не то, что я хочу. 

Попробую по другому объяснить.

Я предлагаю использовать корпус академической байдарки или каноэ для создания матрицы для изготовления того что Вы хотите. Любой другой путь, это "прихоть миллионера". Если хотите уточнить  с сегодняшними цифрами по стоимости и трудоёмкости, это к коллеге "Раблампы". Он этим до сих пор занимается. В отличие от меня, возраст увы.


  • 1

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 июля 2021 - 22:10

Изготовление матрицы рентабельно только для серии. У Вас получится очень дорогая лодка, если изготавливать матрицу для 2-х экземпляров

Примерно в два раза дороже чем "из магазина" :( .


  • 0

#45 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 211 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 июля 2021 - 23:22

Примерно в два раза дороже чем "из магазина" :( .

Мне кажется Вы слишком оптимистичны


  • 1

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 июля 2021 - 23:38

Примерно в два раза дороже чем "из магазина" :( .

Обычно принимают матрицу втрое более тяжелой, чем изделие, если речь о коммерческой серии. Ну и работы по ней больше.


  • 0

#47 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 27 июля 2021 - 08:41

Под инфузию, и не одна,а две матрицы. Будут стоить прилично. В 5 тысяч евро (цена 2 каяков GFK типа нептуна от прийон с похожими размерами) не вложиться однозначно. Это путь тупиковый для пары изделий. Кроме матриц, надо иметь чем и уметь как инфузией ламинировать. И в случае ошибки - весь корпус выкидывать. Тут два варианта -или каркас и шкура -типа фалькона, или окуме и экономно стекло и аккуратно с шпаклевками и галтелями. Тогда в районе 20 кг должно получится при нормальной прочности.


  • 1

#48 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 27 июля 2021 - 09:51

PS. Разница в весе 2 кг у нептуна (GFK 22 кг, Carbon-Aramid 20кг) стоит ровно 1000 евро, т.е. по 500 на 1 кг. Это к сведению топикстартера.


Сообщение отредактировал R. Aleh: 27 июля 2021 - 09:52

  • 1

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2021 - 10:15

Мне кажется Вы слишком оптимистичны

Под инфузию, и не одна,а две матрицы. Будут стоить прилично. В 5 тысяч евро (цена 2 каяков GFK типа нептуна от прийон с похожими размерами) не вложиться однозначно. Это путь тупиковый для пары изделий. Кроме матриц, надо иметь чем и уметь как инфузией ламинировать. И в случае ошибки - весь корпус выкидывать. Тут два варианта -или каркас и шкура -типа фалькона, или окуме и экономно стекло и аккуратно с шпаклевками и галтелями. Тогда в районе 20 кг должно получится при нормальной прочности.

Если свой труд, он завсегда "Бесплатный" и  делать пару корпусов то матрицу можно и потоньше. У меня так получалось,

 тем более, что после выклейки лодок нужного количества (2-3)  можно и матрицу превратить в лодку и по какой-то цене продать. Какая-никакая копеечка. :P

Две, имеете в виду матрицу палубы, Нёт? Ну это совсем не обязательно. Можно ведь и фанерную.

Я имею в виду ручную формовку. А в гараже никакая более современная технология   ....  :innocent:  маловероятна. 

Кроме того можно делать матрицу только кокпита, а на остальное приклеить водонепроницаемую "тряпочку". Легче будет. В общем есть резервы. 

Я так делал когда совершенствовал"изобретал" обводы. Несколько вариантов.

Но для серии Вы оба совершенно правы. Даже :excl:  Если только по материалам считать Матрица обходится в разы дороже готовой лодки, даже если "...свой труд он завсегда бесплатный" :(


  • 0

#50 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 июля 2021 - 10:16

Примерно в два раза дороже чем "из магазина" :( .

 

Стеклопластиковый каяк сейчас стоит 150'000-180'000руб. 

если 2-3 лодки делать... молд из дешевой полиэфирной смолы и стекломата думаю не так дорого ну 40-50 тысяч, я думаю


Сообщение отредактировал CO6AKA: 27 июля 2021 - 10:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей