Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

А тут есть конструкторы, котоыре могу начертить проект морского каяка


Сообщений в теме: 130

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2021 - 10:19

Обычно принимают матрицу втрое более тяжелой, чем изделие, если речь о коммерческой серии. Ну и работы по ней больше.

Совершенно верно. Не только просто больше. Что там выклеить, маж да лепи. А для матрицы нужен болван с которым только "шкурной" работы.... :tease:  :(


  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 июля 2021 - 10:42

Стеклопластиковый каяк сейчас стоит 150'000-180'000руб. 

если 2-3 лодки делать... молд из дешевой полиэфирной смолы и стекломата думаю не так дорого ну 40-50 тысяч, я думаю

Из стекломата и дешёвой смолы 5,4 метровый каяк весом в пределах 20 кг с деревянными стрингерами выклеить можно. Но это на один серьёзный поход. И ещё смотря какой маршрут и количество удачного стечения обстоятельств, не факт что дойдёте.

Я что то подобное зимой планирую сделать.  Вес для меня в силу изношенности скелета СТАЛ очень критичным фактором. Но это для прогулок, а не путешествий от которых по выше сказанным причинам приходится отказаться, без обносов и мелей, только прогулки по тихой воде. И длина у меня будет всего 4 метра и смола всё-таки ЭД 10 будет.

Может Вам вернутся к фанере? И обводы попроще. С плоским дном и острой скулой? Большую скорость в путешествии поддерживать всё равно трудно. А на 5-7 км в час разница в сопротивлении движению не такая уж и значительная. А у плоского дна и осадка меньше, а остойчивость больше. Значит можно поуже сделать. Палубу кроме кокпита,тряпочкой закрыть... Подумайте. По весу стоимости и срокам можно серьёзно съэкономить. И опыт в строительстве уже есть.


  • 0

#53 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 27 июля 2021 - 10:46

Стеклопластиковый каяк сейчас стоит 150'000-180'000руб. 

если 2-3 лодки делать... молд из дешевой полиэфирной смолы и стекломата думаю не так дорого ну 40-50 тысяч, я думаю

Я,конечно не великий спец,но стекломат и вес понятия слабосовместимые...



#54 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 27 июля 2021 - 11:03

 

Я имею в виду ручную формовку. 

По ручной на 2-3 раза естественно матрица может быть попроще. И ламинировать дешевле,  и можно вакуумом придавить пирог. Только получится тяжелее-смолы больше пойдет по сравнению с инфузией. Те 30 кг примерно, если часть смолы вакуумом выдавить. Естественно корпус не на полиэфире. И это оптимистическая цифра. Просто речь здесь шла про кевлар, уголь, соты. Поэтому соотв. матрица и технология. 

Да, 2 части-2 матрицы. Сам корпус и дека с очком и комингсом, люками. Потом склеить их.

И расчеты-одно, а реальность -другое. Все не учтешь. Я сейчас удлиняю одну из своих лодок - смолы идет больше, чем расчитывал. B)


  • 2

#55 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 июля 2021 - 11:58

позиция автора представляется странной ....

сначала он говорит - мне нужна легкая лодка , вес это главное , предел трелевочных возможностей, пороги, бревна ...

где там легкая лодка ? до первого неждана ? через бревно перетащить загруженный карбоновый каяк ? 

 

там должно быть то что есть , а именно фанера на стекле, или каркас и шкура , прочность или ремонтопригодность

или и то и другое 

значит логически надо совершенствовать трелевочные возможности-способности 

за счет тележек как минимум 

 

походная лодка на уровне веса карбоновых гонщиков ?

чтобы догрузить шмурдяка на сэкономленные золотые килограммы ? 

зачем она там ? чтобы легче тащить ? 

 

 

просто по видимому автор совсем не представляет о чем идет речь, карбон стеклоткань просто мантра опять же 

 

реально уже видно что только каркас и тому подтверждение тысячи каркасных туристов

на стандартных маршрутах ,и НИ ОДНОГО карбон стеклотканевого туриста :)

 

если бы автор сказал - я гребу фитнесс стайл онли - все бы был понятно 

но "походы" слабо совместимы с карбоном и стеклом 


Сообщение отредактировал Папик: 27 июля 2021 - 12:04

  • 0

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июля 2021 - 22:37

На фото из № 38 показаны лодки с набором из рёбер жёсткости и обшивкой "оболочечного" типа, которая работает в основном на растяжение, и может быть "довольно" тонкой. Какое-то подобие тряпочной. Эти же рёбра, при желании можно раздвинуть (в проекте), обеспечивая некоторую остойчивость. Устойчивость на курсе тоже будет повышенной, как это имеется на лодках с фото.

Дерзайте! Делайте серию новых лодок "Стрелец"!


  • 0

#57 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 июля 2021 - 10:44

 

И расчеты-одно, а реальность -другое. Все не учтешь. Я сейчас удлиняю одну из своих лодок - смолы идет больше, чем расчитывал. B)

 Что за лодка? Каяк?


  • 0

#58 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 июля 2021 - 10:48

 

 

 

Может Вам вернутся к фанере?

 

 Я думаю  об этом тоже. 

Но хочется стеклопластик. С вакуумной инфузией смолы в стеклоткани-карбон. да и 2-3 лодки там проще сделать, а может и 4...

вакуумный насос, отстойник, Трубки расходники и молд я потяну. 

Я фанерой тоже не мало проблем...2 фанерные ванны у меня уже есть.  Разумеется. елси эт не полезет в мой бюджет из-за стоимости проекта, то просто перечерчу свою старую лодку в новые размеры... Но, я  хочу новую и модную!   :)

 

технология как тут

https://www.youtube....h?v=63UkzIP-g7U


Сообщение отредактировал CO6AKA: 28 июля 2021 - 10:51

  • -1

#59 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 28 июля 2021 - 11:09

Что за лодка? Каяк?

Нет. Вершина советского кораблестроения Романтика (2) Добавляю секцию. Вернее меняю среднюю на секцию покрепче с креплением к транцу.
  • 0

#60 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 июля 2021 - 23:46

*****

 

 

А мне тоже така лодка не помешала бы... 


  • 1

#61 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 июля 2021 - 00:24

А мне тоже така лодка не помешала бы... 

я думаю можно взять таймень каркас и шкура 200грамм ПВХ 

будет нужной кондиции лодка 


  • 0

#62 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 июля 2021 - 00:38

продолжаем тут 

http://forum.sea-kay...t=2746&start=10


  • 0

#63 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 июля 2021 - 09:09

я думаю можно взять таймень каркас и шкура 200грамм ПВХ 

будет нужной кондиции лодка

Нужного веса ? Да. Прочие свойства ? Нет. Стеклопластик, или алюминий на обжимных прессах... 


  • 1

#64 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 31 июля 2021 - 10:47

Стеклопластик наверно только в сэндвиче с легким заполнителем даст район 20 кг веса лодки заявленных размеров (5.4х0.7х0.4 с декой, т.е. замкнутая оболочка). Тут или стекло с полыми волокнами или уголь-арамид. Вообще интересно, какие варианты изготовления могут быть доступны (без экзотического фанатизма) при таких параметрах? Алюминий (сплав) да. Про шкуру с каркасом и фанере окуме (или похожей) уже упоминали.


  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 июля 2021 - 11:20

Нужного веса ? Да. Прочие свойства ? Нет. Стеклопластик, или алюминий на обжимных прессах... 

да да ... алюминий на прессах 

я не случайно дал тему автора , видимо коллеги поленились прочитать 4 странички 

а там вот такое например : 

 Запас питьевой воды в 20-25 литров - нет проблем разместить, как и весь остальной груз (который обычно вожу с избытком). Я никогда не привязываю груз на деку. Ни коврики, ни спальники, ничего. Все внутрь...

 

это ведь как раз про карбон и алюминий ? с 25 литрами воды внутри и шмурдяком , волоком по куда то там ? 

 

 

Стеклопластик наверно только в сэндвиче с легким заполнителем даст район 20 кг веса лодки

и еще 50кг  даст шмурдяк загруженный в него :)

прочитайте тему автора, единственное чем не устраивает его лодка - мизерные отличия по габаритам и

ВЕС как транспортировочная величина от машины к воде 


Сообщение отредактировал Папик: 31 июля 2021 - 11:22

  • 1

#66 R. Aleh

R. Aleh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Brześć Litewsk
  • Судно: Bavaria 38 Ocean

Отправлено 31 июля 2021 - 12:26

да да ... алюминий на прессах 

я не случайно дал тему автора , видимо коллеги поленились прочитать 4 странички 

а там вот такое например : 

 Запас питьевой воды в 20-25 литров - нет проблем разместить, как и весь остальной груз (который обычно вожу с избытком). Я никогда не привязываю груз на деку. Ни коврики, ни спальники, ничего. Все внутрь...

 

это ведь как раз про карбон и алюминий ? с 25 литрами воды внутри и шмурдяком , волоком по куда то там ? 

 

 

и еще 50кг  даст шмурдяк загруженный в него :)

прочитайте тему автора, единственное чем не устраивает его лодка - мизерные отличия по габаритам и

ВЕС как транспортировочная величина от машины к воде 

Да с автором ладно. Я имею ввиду в принципиальную возможность. А так обычно такие лодки 17 футов длиной, 50-55 см шириной. Да и форум каякеров тут был указан. Там все по темам есть. ПС. Я там уже отвечал по теме этого же автора.


Сообщение отредактировал R. Aleh: 31 июля 2021 - 12:29

  • 0

#67 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 31 июля 2021 - 12:33

 Я думаю  об этом тоже. 

Но хочется стеклопластик. С вакуумной инфузией смолы в стеклоткани-карбон. да и 2-3 лодки там проще сделать, а может и 4...

вакуумный насос, отстойник, Трубки расходники и молд я потяну. 

Я фанерой тоже не мало проблем...2 фанерные ванны у меня уже есть.  Разумеется. елси эт не полезет в мой бюджет из-за стоимости проекта, то просто перечерчу свою старую лодку в новые размеры... Но, я  хочу новую и модную!   :)

 

технология как тут

https://www.youtube....h?v=63UkzIP-g7U

Коллега купите у меня такой каяк  5.2х0.55 вес 16 кг (переделанный из спортивного каноэ)  и забудьте об этой бредово-утопической теме .А если хочется собственного гемороя -есть еще корпус краснодеревого каноэ

Прикрепленные изображения

  • DSC09226.JPG
  • IMG_20191120_135835_2.jpg
  • IMG_20191120_135321_4.jpg

  • 3

#68 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 01 августа 2021 - 18:18

Может всё уже придумано ?...

http://www.barque.ru...lass_kayak_nerl


  • 0

#69 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 августа 2021 - 23:35

это судно весит 45 кг ... 

слово "стеклопластик" в конструкции важнее весовой культуры в данном случае ? 

или есть резервы облегчить конструкцию ? 


  • 0

#70 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 01 августа 2021 - 23:47

Резервы всегда есть, но важно не навредить, как в медицине... Есть разные методы переработки стеклопластика и смолы тоже. 


  • 0

#71 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 августа 2021 - 23:48

как вы думаете - сколько могла бы весить эта лодка изготовленная вручную ? 


  • 0

#72 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 августа 2021 - 06:56

На полиэфирке, без вакуума 40 кг. , но есть ещё эпоксиды, горячие смолы, вакуум. постотверждение, отказ от гелькоута в пользу покраски ПУ. 


  • 0

#73 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 августа 2021 - 07:48

Стеклопластик наверно только в сэндвиче с легким заполнителем даст район 20 кг веса лодки заявленных размеров (5.4х0.7х0.4 с декой, т.е. замкнутая оболочка). 

вот такая технология. Там 5 видео


Я,конечно не великий спец,но стекломат и вес понятия слабосовместимые...

 

Полиэфирная смоля и стекломат (толстый) нужны для изготовления молда верхней и нижней половины, (MOLD) 

В молд укладывается стеклоткань, соты, карбон и прочие материалы, в различных сочетаниях, в зависимости от желаемых характеристик изделия.


Сообщение отредактировал CO6AKA: 02 августа 2021 - 07:51

  • 0

#74 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 августа 2021 - 08:27

Коллега купите у меня такой каяк  5.2х0.55 вес 16 кг (переделанный из спортивного каноэ)  и забудьте об этой бредово-утопической теме .А если хочется собственного гемороя -есть еще корпус краснодеревого каноэ

 

У меня 2 таких... только еще больше. 

Отличная лодка, кстати! Есть фото дна?


Сообщение отредактировал CO6AKA: 02 августа 2021 - 08:28

  • 0

#75 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 августа 2021 - 11:12

На полиэфирке, без вакуума 40 кг. , но есть ещё эпоксиды, горячие смолы, вакуум. постотверждение, отказ от гелькоута в пользу покраски ПУ. 

эпоксид даст выигрыш массы при технологии " в гараже на коленке" ? так же вакуум ? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей