У Вас получается были закладные, которые в ставлялись в определенные места...?
Я просто думаю, в местах, где переборки примыкают к борту, стык днища с бортом предварительно проклеить, или сразу с установленной переборкой...
Да, в 16-м такие закладные предусмотрены и есть прорези в деталях, куда они должны вставляться. Так же к чертежам прилагалась схема сборки с последовательностью операций. Старался не отклоняться от последовательности:
1. Соединил проволокой половинки днища, развернул днище как книжку... не хотело разворачиваться, упиралось, приходилось кое-где проволоку ослаблять.
2. "Повтыкал" в днище все переборки, пришлось подгонять эти самые "ушки", чтоб влезали куда нужно. "Зашплинтовал" их гвоздями и клиньями. Самое сложное было зафиксировать большую переборку между каютой и кокпитом и длинный флор с швертовым колодцем. Трудно залезть под самое дно и прижимать детали пришлось ломом практически.
3. Поставил стрингеры их также пришлось с усилием притягивать к днищу.
4. Временно навесил борта и транец на эти самые "ушки". Очень помогают (я не знал, что в других проектах Романа они не предусмотрены). Проволокой борта не притягивал к днищу.
5. Примерил палубу. Потом палубу и борта снял.
6. При установленных и зафиксированных (но не приклеенных) переборках приклеил к днищу колодец. Чтобы он встал максимально ровно, предварительно приклеил его к переднему флору (им выравнивал вертикальное положение колодца относительно днища и положения каютной переборки... вроде не сильно "закосил" ).
7. Начал приклеивать переборки к днищу. Снимал по одной, все щелки промазывал смолой и забивал галтелью. Полосы стеклоткани на 2 слоя.
8. Приклеил стрингеры в кокпите.
9. Параллельно с переборками проклеивал шов по днищу.
10. Снова навесил борта и транец на "ушки" со шплинтами. Борта ровно сразу не установились. Переборка между каютой и кокпитом вообще винтом пошла от нагрузки бортов. Долго и мучительно пришивал борта проволокой к днищу. Опять ломом прижимать приходилось. По мере сшивки борта приняли нужную форму и большая переборка выпрямилась. А вот бимс рубки борта от сведения не удерживает (пока распорку поставил между бортами). И передняя каютная переборка (фанера 6 мм) тоже выгибалась от нагрузки бортов (усилил бруском со стороны носа).
11. Также по очереди приклеивал борта к каждой переборке, временно снимая фиксацию бортов на "ушках". Параллельно проклеивал швы между днищем и бортами.
12. Продолжение следует, т.к. дальше ещё не продвинулся.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 23 августа 2021 - 03:40