Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 817

#326 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 декабря 2021 - 16:35

КОнечно бывают.

https://www.nauticex...2651-55348.html

Написано винт с переменным шагом, т.е. как я понимаю они поворачиваются не сами а принудительно, как на многих Вегах. Для этого я так понимаю у них тяга внутри вала идет и в редукторе её что-то управляет. Т.е. надо стразу менять вал и редуктор.


  • 0

#327 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2021 - 16:43

Написано винт с переменным шагом, т.е. как я понимаю они поворачиваются не сами а принудительно, как на многих Вегах. Для этого я так понимаю у них тяга внутри вала идет и в редукторе её что-то управляет. Т.е. надо стразу менять вал и редуктор.

Мне кажется, он автоматически работает, без всякого управления. От центробежной силы вращения лопасти поворачиваются в рабочее положение. А после выключения хода - опять во флюгерное. Главное, что такие винты есть. 1000-1500 евро - и он ваш. 


  • 0

#328 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 декабря 2021 - 16:57

просто раскладной думаю все таки не поместится, 

Вырезать в пере лишнее. Никуда оно не денется

 

 А просто двухлопостные совсем других денег стоят. 

И иллюминатор в днище, как у некоторых гонщиков. Чтоб вручную проворачивать вал, глядя в иллюминатор, чтоб винт спрятался за киль.

 

Резак я уж точно покупать не планировал, только если изготовить, не думаю что дорого обойдется.

Родной журнал полистать, советских годов, там их есть. Подобрать приглянувшийся, да и повторить...


Сообщение отредактировал 2191: 06 декабря 2021 - 16:57

  • 1

#329 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2021 - 17:08

Написано винт с переменным шагом, т.е. как я понимаю они поворачиваются не сами а принудительно, как на многих Вегах. Для этого я так понимаю у них тяга внутри вала идет и в редукторе её что-то управляет. Т.е. надо стразу менять вал и редуктор.

Сам шаг меняется, по мере увеличения скорости. Была большая статья еще в советских КиЯ - очень эффективный именно на моторно-парусных судах винт. Цена да, хорошая.
  • 1

#330 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 декабря 2021 - 17:18

1. Винты с поворотными лопастями есть, у меня такой был двухлопастный на Хантере. Считаю что это самая эффективная конструкция. Во первых, там можно выставить желаемый шаг винта исходя из вашего корпуса и двигателя. Разворот лопастей осуществляется проворачиванием ступицы винта вокруг шестерни которая жёстко на валу. Единственный недостаток это задача хода когда яхта идёт быстро под парусами. Поток разворачивает лопасти на задний ход, нужно сразу давать высокие обороты. Такие винты бывают и с тремя, четырьмя лопастями, у кого на сколько денег хватит. Ещё преимущество в гарантированном реверсе, складной винт может не раскрыться а этот всегда развернет лопасти. Но вещь недешевая, особенно в нынешние времена. Много лет назад я покупал фирменный Янмаровский складной винт за 700 долларов а теперь он-же не меньше полутора тысяч.
2. У меня на катамаране стоят два винта двухлопастные фиксированного шага. Тоже поначалу думал о замене на складные но ценник негуманный и ожидаемый выигрыш в скорости тех денег не стоит.
3. А если разворачивать двухлопастный винт вертикально то необязательно смотреть на сам винт, достаточно смотреть на марки на валу. У меня на другом Хантере был примитивный складной винт у которого лопасти без зубов, открывались сами по себе и независимо друг от друга. И если винт останавливался в вертикальном положении то нижняя лопасть под собственным весом открывалась и висела против потока. Чтобы это устранить я сделал марки на валу и разворачивал его так чтобы лопасти стояли горизонтально и тогда они оставались сложенными.
.https://youtu.be/JhScTUHmwHg

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 декабря 2021 - 17:58

  • 2

#331 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 декабря 2021 - 08:48

Сам шаг меняется, по мере увеличения скорости. Была большая статья еще в советских КиЯ - очень эффективный именно на моторно-парусных судах винт. Цена да, хорошая.

А какие примерно хотя бы годы не припомните? Интересно было бы найти, там наверное и чертежи какие-то были.

 

Считаю что это самая эффективная конструкция. 

Мне тоже так кажется, особенно в моем случае когда винт сразу за килем и может полностью за ним спрятаться. 

 

Главное, что такие винты есть. 1000-1500 евро - и он ваш. 

За 1500 евро на самом деле лучше комплект парусов обновить, за столько я его покупать точно не планирую, по крайней мере в ближайшие годы.
 

Вообщем с винтом все понятно - учитывая что вопрос не приоритетный будет задачкой для технического творчества, попробую сам сделать, не думаю что там прям космическая технология. Для начала можно простейший с лопастями из листа, если механизм нормально будет работать потом можно будет и профильные изготовить.

Попробую найти статью в КиЯ, если у кого-то есть или случайно попадется еще какая-то информация по устройству - буду очень благодарен. Даже если не найдется ничего - простейший механизм поворота я уже вчера и сам придумал, правда пока без регулировки.


Сообщение отредактировал CVY: 07 декабря 2021 - 08:57

  • 0

#332 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 декабря 2021 - 09:15

Родной журнал полистать, советских годов, там их есть. Подобрать приглянувшийся, да и повторить...

Да, знаю что были. Листать конечно много придется, но главный вопрос в вылете вала и люфте. У Вихря зазор между винтом и редуктором миллиметров 5 с небольшим люфтом, а тут миллиметров 50 с люфтом в 10, если это кольцо с резаками в результате как упорный подшипник работать будет наверное не очень хорошо будет. Хотя с другой стороны конечно бронза по капролону - чем не подшипник.


  • 0

#333 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 декабря 2021 - 10:03

Я так понял что угол поворота лопостей выставляется при сборке положением вкладышей, сами в зависимости от скорости как писал коллега Дон П.Зурита они не регулируются? Довольно сложная и громоздкая конструкция втулки на видео.


  • 0

#334 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 декабря 2021 - 11:29

Статьи "гребной винт "Автопроп" журнал КиЯ номер 133, 137 - 1988?г.
  • 1

#335 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 декабря 2021 - 11:34

Я так понял что угол поворота лопостей выставляется при сборке положением вкладышей, сами в зависимости от скорости как писал коллега Дон П.Зурита они не регулируются? Довольно сложная и громоздкая конструкция втулки на видео.

Ключевое слово: АВТОПРОП. О, коллега опередил.  :)


 главный вопрос в вылете вала и люфте.

Так сделайте вал без люфта, а люфт между валом и двигателем компенсируйте подвижной муфтой. Например "бубликом" от классики.


  • 1

#336 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 декабря 2021 - 12:06

Так сделайте вал без люфта, а люфт между валом и двигателем компенсируйте подвижной муфтой. Например "бубликом" от классики.

Это всю конструкцию гребного вала надо переделывать, упорный подшипник ставить, вопрос зачем? Я пока еще не понял есть от этого люфта какие-то проблемы и надо ли с ним пытаться бороться.


  • 0

#337 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 декабря 2021 - 13:01

Ключевое слово: АВТОПРОП. О, коллега опередил.  :)


Так сделайте вал без люфта, а люфт между валом и двигателем компенсируйте подвижной муфтой. Например "бубликом" от классики.

 

а можно подробней про "бублик от классики"?


  • 0

#338 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 декабря 2021 - 13:07

Это всю конструкцию гребного вала надо переделывать, упорный подшипник ставить, вопрос зачем? Я пока еще не понял есть от этого люфта какие-то проблемы и надо ли с ним пытаться бороться.

Как-то не по инженерному вал прямо в двигатель упирается.  Один раз пришлось схватиться за якорную верёвку при заведенном на малых оборотах двигателе, дак сам чуть с лодки не свалился, то есть упор у винта, и соответственно давление на двигатель приличное. Сейчас оно давит на  вал двигателя, задний подшипник роли не играет, значит давление передаётся на передний подш., скорее всего радиальный, он со временем ослабнет, при этом в коренных вкладышах коленвал ходит вперед-назад, и станет давить своим внутренним кольцом на крышку коленвала, а она из чего? Если как на жигулях из алюминия толщиной миллиметра 3, то совсем хреново. Короче не рассчитан коленвал на продольные нагрузки.
Лучше уж потратить время и поставить на вал упорный, например 32305
изображение_viber_2021-12-07_18-13-15-076.jpg
Ну и обойму разумеется, вроде бы на 100 я покупал болванку (не забудьте токарю на чертеже нарисовать 4 отв для выколотки). Обойму коллега Валенок когда-то посоветовал закрепить в сайлент-блоках, так и сделал (тупо приварил к ней два болта М16 штоли).
Надо ещё что-то предусмотреть чтобы вал при неработающем двигателе не сползал назад, у меня фланец который для кардана кроме шпонки закреплен насквозь болтом М8, и между фланцем и обоймой упорного стоит маленький уп.подш с Волги какой-то, и капроновая шайба.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 07 декабря 2021 - 13:26

  • 0

#339 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 декабря 2021 - 13:33

а можно подробней про "бублик от классики"?

Эластичная муфта промвала (кардана), которая компенсирует осевые люфты и "излом" валолинии. Подробнее - на любой странице классиководов.

 

Широко применяется, как недорогое решение, в "народном хозяйстве", в частности в малом судоходстве, для означенных целей.  :)

 

Это всю конструкцию гребного вала надо переделывать, 

Ну нет, так нет...


Сообщение отредактировал 2191: 07 декабря 2021 - 13:34

  • 0

#340 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 декабря 2021 - 14:07

а можно подробней про "бублик от классики"?

Он называется эластичная муфта - https://a.d-cd.net/84c937u-960.jpg
 

 

Ну нет, так нет...

...никому ничего не навязываю как всегда (вы забыли  ;) )


  • 1

#341 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 декабря 2021 - 14:16

...никому ничего не навязываю как всегда (вы забыли  ;) )

Спасибо  :)


  • 0

#342 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 декабря 2021 - 17:30

Да, про муфту понял. Я в прошлом сезоне себе устанавливал тоже, только я покупал специальную - под свой редуктор именно.

Так вот я что хочу сказать: на моей лодке и специальная муфта влезла прям вот еле-еле. Приколхозить вот такого слона "от классики" - никаких бы шансов не было, 100%. И на других лодках обычно аналогично, нет там особо места, очень всё плотно.

 

IMG_20210502_170413.jpg

 

PS. Эффекта особого не заметил, кстати.

 


  • 0

#343 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 декабря 2021 - 17:56

 на моей лодке и специальная муфта влезла прям вот еле-еле. Приколхозить вот такого слона "от классики" - никаких бы шансов не было, 100%. И на других лодках обычно аналогично, нет там особо места, очень всё плотно.

Я ж написАл "например". Есть много другого подобного, например набор квадратных пластин из типа "трансформаторного" (тонкого упругого) железа с дырками в вершинах... 

 

Однако если вал ходит на х.з. сколько мм, то есть о чём подумать. Или забить. Швед же ходил.  :)  Если только это не "предпродажная подготовка".  ;)


  • 0

#344 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 декабря 2021 - 18:38

По поводу вала честно скажу пока подробно не разбирался как там все устроено, почему то думал что опор валом в двигатель одна из возможных и жизнеспособных конструкций и конструкция редуктора это предусматривает. Если в этом не прав - поправьте пожалуйста.

Собственно если у меня такая конструкция и она имеет право на жизнь то пока не понял чем именно опасен подобен люфт. Более быстрым износом сальника и гудрича и водотечностью?

А вот если конструктивно там есть опорный подшипник но он настолько разбит то это совсем другой вопрос уже. Кстати, прям сильно давить на винт пока не пробовал но от руки вал люфтит намного меньше. Но вроде больше не чем его было так натереть, не водорослями же?

Вообщем при случае постараюсь разобраться как у меня там все устроено, и напишу.

Кстати двигатель у меня Yanmar 1GM10, не помню писал об этом или нет. У кого-нибудь из присутствующих есть или был такой?


  • 0

#345 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 декабря 2021 - 20:26

1. Но вроде больше не чем его было так натереть, не водорослями же?

2. Кстати двигатель у меня Yanmar 1GM10, не помню писал об этом или нет. У кого-нибудь из присутствующих есть или был такой?

1. Да мало ли, возможно был другой сальник, или его передвигали.
2. Глядя на двигатель, видно что вал не может упираться на двигатель, потому что там стоит  редуктор, а это уже другая тема, может он (редуктор) и рассчитан на упор. Но если есть разбитый упорный подшипник, логично предположить что технически он нужен.


Сообщение отредактировал VladPK: 07 декабря 2021 - 20:26

  • 0

#346 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 декабря 2021 - 20:43

Но если есть разбитый упорный подшипник, логично предположить что технически он нужен.


Полностью согласен, еси строит то надо его приводить в поррядок. Но я собственно и пишу о том что не знаю есть он там или нет, думал что нет. Как разберусь - будет что обсудить :)
  • 0

#347 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 декабря 2021 - 20:43

Но если есть разбитый упорный подшипник, логично предположить что технически он нужен.

Полностью согласен, еси строит то надо его приводить в поррядок. Но я собственно и пишу о том что не знаю есть он там или нет, думал что нет. Как разберусь - будет что обсудить :)

Как бы ещё поятьтправда есть он там или нет не разбирая все до конца.

Сообщение отредактировал CVY: 07 декабря 2021 - 20:46

  • 0

#348 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 декабря 2021 - 07:25

Полностью согласен, еси строит то надо его приводить в порядок. Но я собственно и пишу о том что не знаю есть он там или нет, думал что нет. Как разберусь - будет что обсудить :)

Как бы ещё понять правда есть он там или нет не разбирая все до конца.

Может я что-то путаю, мне казалось что в этой теме вы писали что уп.подшипник разваленный. Хотел ещё спросить что внутреннее кольцо чтоли на валу осталось, а сепаратора нету или как там.

Посмотрите на мою фотку, в  синей обойме он стоит, на конце вала, перед карданом
 вал.png
Но если вал как-то приделан прямо к редуктору, на шлицах надет или через фланец, то значит так и было (хотя сомнительно). Сфоткали бы то место


Сообщение отредактировал VladPK: 08 декабря 2021 - 10:03

  • 0

#349 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 08 декабря 2021 - 11:29

 Виктор, а помнишь звук при ходе под парусом, винт вращается похоже

Имхо полтора узла это очень много, думаю даже столько не получится, может только на предельных скоростях. Но даже полузла (около 1 км/ч) это много при средней скорости лодки 3-5 узлов (5-7 км/ч) это 10% если не больше. Ну например это 10-15 км к суточному переходу, а в гонке так вообще перекрывает разницу в LYS большинства шведских лодок 70-х - 80-х годов.


  • 0

#350 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 08 декабря 2021 - 11:58

Виктор, а помнишь звук при ходе под парусом, винт вращается похоже

Да, когда на нейтрали вращается, если на задний ход включить останавливается. Вроде у всех так. Где-то тут обсуждали что у вращающегося винта сопротивление может даже больше.
Разве что генератор к нему приладить чтобы электричество вырабатывал :D
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей