Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 779

#526 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2022 - 11:51

Понятно что вопрос обсуждался много раз, но тем не менее, хотелось бы услышать мнения что лучше сделать.
Снимать 1-2 миллиметра стеклопластика, оклеивать в несколько слоев и т.д. в этом сезоне точно не буду. Хотел конечно провести все работы по подводной части один раз и надолго но что делать, очень печально.
Какие вижу варианты на данный момент:
1. Ошкурить, расковырять наиболее крупные осминки, зашпаклевать, поркрасить эпоксидным грунтом, разделителем и необрастайкой.
2. Тоже самое но добавить под грунт 1-2 слоя эпоксидки
3. Тоже самое но вместо экпоксидки что-то специальное.
4. Минимизировать работы в этом сезоне (не ошкуривать до гелькоута, ничего не ковырять) по тому что все равно в пустую и планировать основательный ремонт через 1-2 сезона.

Проблема выявления и вскрытия всех осминок еще и в том что большинство из них проявляются только при шлифовке плоской шлифмашиной что долго. Лепестковый круг их сразу заглаживает и найти можно только самые большие.


А почему вы просто фото не прикрепляете к посту средствами форума?

По тому что они тоже с завидной регулярностью пропадают. Сами администраторы в свое время рекомендовали загружать фотографии на сторонние ресурсы.
Ну и там еще какие-то ограничения по размеру да и по общему количеству загруженных фоток кажется были.


Сообщение отредактировал CVY: 27 марта 2022 - 11:51

  • 0

#527 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 марта 2022 - 13:20

4. Минимизировать работы в этом сезоне (не ошкуривать до гелькоута, ничего не ковырять) по тому что все равно в пустую и планировать основательный ремонт через 1-2 сезона.

 

 

Советовать,конечно,проще всего,но я бы выбрал этот пункт.

Чувствуется,вскрытые очаги сильно вам настроение опустили.

Этот сезон ходИте и потихоньку готовьте материалы.Ищите тёплый эллинг ( без него,мне думается,совсем тяжко работать будет ).

А в зиму загоняете в него и начинаете планомерную работу.

А летом,даст Бог,опять на воду.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 27 марта 2022 - 13:21

  • 0

#528 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 марта 2022 - 14:13

Чувствуется,вскрытые очаги сильно вам настроение опустили


Ну как, хотелось сделать один раз хорошо и больше к этому не возвращаться.
  • 0

#529 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 27 марта 2022 - 14:30

Ну как, хотелось сделать один раз хорошо и больше к этому не возвращаться.

 

Да понятно.

Перфекционизм - тяжёлая ноша.

По&уистам живётся гораздо легче.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 27 марта 2022 - 14:32

  • 3

#530 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 27 марта 2022 - 23:58

Я бы тоже по 4 пункту пошёл. Крупные пузыри прокалывать шилом. 


  • 0

#531 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2022 - 00:01

Я бы тоже по 4 пункту пошёл. Крупные пузыри прокалывать шилом.

С прокалыванием пузырей это уже пункт 2. Ошкурить, вскрыть, окрасить. Пока не ошкурить пузырей вообще не найти.

Минимизировать имел в виду вообще например поверх старой необрасиайки покрасить.

Сам тоже склоняюсь к варианту 2. Но если его можно улучшить чем-то не слишком трудоемким вроде дополнительного покрытия то почему бы и нет.

Например облить эпоксидкой не сильно сложно, но не уверен что это что-то даст по сравнению с эпоксидным грунтом, как бы не наоборот

Сообщение отредактировал CVY: 28 марта 2022 - 00:04

  • 0

#532 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 28 марта 2022 - 03:12

Например облить эпоксидкой не сильно сложно, но не уверен что это что-то даст по сравнению с эпоксидным грунтом, как бы не наоборот

Чистая эпоксидка тонким слоем не ложится, потому что стягивается в бугорки, так что даже не пробуйте.
Ровно получается от толщины 1-1,5 мм, но вряд ли это возможно на лодке стоящей килем вниз.


  • 0

#533 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 28 марта 2022 - 09:53

До гелькоута однозначно, вскрытие очагов, сушка, шпатлевка, эпокси защита для полиэфирных лодок - не так все это сложно и долго (до сезона успеешь). Поверх необростайки ничего не делать, держаться не будет, потом усугубишь проблему, и будешь оклеивать стеклотканью действительно, а это та еще проблема клеить снизу, шпатлевать стык.

 

С прокалыванием пузырей это уже пункт 2. Ошкурить, вскрыть, окрасить. Пока не ошкурить пузырей вообще не найти.

Минимизировать имел в виду вообще например поверх старой необрасиайки покрасить.

Сам тоже склоняюсь к варианту 2. Но если его можно улучшить чем-то не слишком трудоемким вроде дополнительного покрытия то почему бы и нет.

Например облить эпоксидкой не сильно сложно, но не уверен что это что-то даст по сравнению с эпоксидным грунтом, как бы не наоборот


  • 0

#534 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2022 - 10:12

Чистая эпоксидка тонким слоем не ложится, потому что стягивается в бугорки, так что даже не пробуйте.

Честно говоря не заметил такого когда моторную лодку ремонтировал ни на горизонтальных ни на вертикальных поверхностях. Да и все равно потом шлифмашиной царапки создавать чтобы грунт лучше держался
Другое дело что я сильно сомневаюсь в эффективности данной процедуры.


  • 0

#535 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2022 - 10:15

До гелькоута однозначно, вскрытие очагов, сушка, шпатлевка, эпокси защита для полиэфирных лодок - не так все это сложно и долго (до сезона успеешь). 

Да, согласен что это не сложно, тем паче обдирать все равно планировал и уже начал а вскрыть и зашпаклевать не так долго, собственно к этому и склоняюсь. Просто есть мнение что без снятия слоя стекла это бесполезно. Но мне кажется как минимум лет на 5-10 должно помочь а там видно будет.


  • 0

#536 Muddi

Muddi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 28 марта 2022 - 13:19

Если пузырь под слоем стекла, то бесполезно.

 

Да, согласен что это не сложно, тем паче обдирать все равно планировал и уже начал а вскрыть и зашпаклевать не так долго, собственно к этому и склоняюсь. Просто есть мнение что без снятия слоя стекла это бесполезно. Но мне кажется как минимум лет на 5-10 должно помочь а там видно будет.


  • 1

#537 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 марта 2022 - 15:20

Да, согласен что это не сложно, тем паче обдирать все равно планировал и уже начал а вскрыть и зашпаклевать не так долго, собственно к этому и склоняюсь. Просто есть мнение что без снятия слоя стекла это бесполезно. Но мне кажется как минимум лет на 5-10 должно помочь а там видно будет.

Если осмос - пузыри, то весь слой стекла снимать на нужно. Снимайте его в местах пузырей. Шпатлюйте все, шкурьте и сверху слой стекла на эпоксидке. Будет вечная броня.


  • -1

#538 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 501 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 28 марта 2022 - 15:40

Да, согласен что это не сложно, тем паче обдирать все равно планировал и уже начал а вскрыть и зашпаклевать не так долго, собственно к этому и склоняюсь. Просто есть мнение что без снятия слоя стекла это бесполезно. Но мне кажется как минимум лет на 5-10 должно помочь а там видно будет.

 

 Мой опыт:

 

1. Кто-то на форуме сказал: "я ещё ни разу не слышал, чтобы лодка затонула из-за осмоса". На самом деле, необходимости решать эту проблему именно в этом сезоне нет. Осмос развивается долго. Если ничего не делать, то через год Вы найдёте свою лодку примерно в том же состоянии. Поэтому я каждый год выбираю участок для ремонта. И делаю его. Остальное оставляю на потом. Такой подход позволяет не отнимать от навигационного периода много времени на ремонт. Вместе с тем, год от года участков поражённых осмосом всё меньше.

 

2. Порядок ремонта такой. На выбранном участке снимаю болгаркой необрастайку. В местах где проявляется осмос делаю болгаркой надрез. Глубину контролирую визуально, пока не доберусь до неповреждённого места. Обычно это 2-4мм.  Болгарку располагаю таким образом, чтобы диск был перпендикулярен поверхности. Получаются узкие прорези. Затем шпаклюю их эпоксидной шпаклёвкой. Которую делаю сам на месте. После того, как шпаклёвка встанет, весь участок покрываю смолой.

 

3. Подтверждаю, что на больших поверхностях смола собирается в капли, поэтому надо добавлять немного наполнителя, чтобы увеличить вязкость. Т.е. получается жидкая шпаклёвка. Наношу шпателем. Видимо более правильный вариант использовать фирменный грунт.

 

4. Несколько лет была проблема с полимеризацией смолы. Она не вставала несмотря на то, что для работы выбирал тёплые солнечные дни с температурой 19-21грд. Потом выяснил, что дело в прибрежном бризе. На удалении от берега жарко, воздух поднимается вверх, а у берега сквозняк от холодной воды. Температура сильно ниже - градусов 16. Перешёл на "Этал". Проблема снялась. Да и к погоде требования стали не такие жёсткие. При низкой температуре "Этал" может вставать пару суток, а то и трое. Но встаёт.

 

5. Рекомендую использовать болгарку с регулировкой числа оборотов плюс диск с липучкой. Такой болгаркой можно аккуратно, вместе с тем довольно производительно, снимать необрастайку не повреждая старый грунт.. Если болгарка работает только на больших оборотах, то достаточно одного неверного движения и тут же "напахал" яму.

 

6. Для ускорения процесса полимеризации иногда использую советский тарельчатый нагреватель. Правда у нагрева есть и обратная сторона. Вязкость снижается, смола "плывёт".


Сообщение отредактировал kobomaka: 28 марта 2022 - 15:48

  • 2

#539 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2022 - 15:58

Если осмос - пузыри, то весь слой стекла снимать на нужно. Снимайте его в местах пузырей.

Имелось в виду что надо снимать равномерно 1-2 мм по всему корпусу лодки а потом набирать эту толщину стеклотканью. Локально то пузыри вскрыть не так сложно. Сложнее найти мелкие, хотя это наверное и не так критично.


  • 0

#540 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 марта 2022 - 16:06

Имелось в виду что надо снимать равномерно 1-2 мм по всему корпусу лодки а потом набирать эту толщину стеклотканью. Локально то пузыри вскрыть не так сложно. Сложнее найти мелкие, хотя это наверное и не так критично.

Вот я и спрашиваю, зачем снимать весь слой, если нужно только пузыри ямками сделать, а потом их зашпатлевать.


  • 0

#541 Muddi

Muddi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 28 марта 2022 - 16:08

 Мой опыт:

 

......  Болгарку располагаю таким образом, чтобы диск был перпендикулярен поверхности. Получаются узкие прорези.

.......

 

Всё делаю прим так же, кроме положения болгарки, и узкиз прорезиков. Работаю лепестковыми кругами, на небольшой скорости. Так что бы образовалась воронка. В центре глубоко, по краям к нулю. Так вклейки лучше держаться. Вспомним хотя бы как клеим фанеру на ус. Склейка не менее восьми-десяти толщин фанеры. Воронки, делаю примерно так же. В зависимости от глубины повреждения. Не вредно ток же вкладывать вповреждённое место "волосню" от стеклоткани.


  • 0

#542 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 28 марта 2022 - 16:12

Один мм по всей площади, а тем более два и больше , шлифованием уже не снимают.
Строгают электрорубанком.
  • 0

#543 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 марта 2022 - 16:22

Один мм по всей площади, а тем более два и больше , шлифованием уже не снимают.
Строгают электрорубанком.

Да, именно так и это уже совсем другой объем работ.


  • 0

#544 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 марта 2022 - 16:32

Понятно что вопрос обсуждался много раз, но тем не менее, хотелось бы услышать мнения что лучше сделать.

Если Что лучше: берёте спецрубанок по пластику (если такого нет :) - болгарку с лепестковым кругом) - и снОсите весь гелькоат до самого пластика с подводной части на 100 мм выше ВЛ. 

 

Затем смотрите состояние пластика. Если в нём есть каверны -  у меня например днище после снятия гелькоата напоминало голландский сыр :)  - то шпатлюете. Лучше Эпоксидной шпатлёвкой. Затем "проявочный" слой эпоксидной краски - смотрите на этот "лунный" пейзаж - и ещё шпатлюете, выравнивая днище. Затем эпоксидный грунт - я положил 4 слоя, затем эпоксидная краска - я положил 3 слоя. Затем необрастайка.

 

Я проделал это ровно 20 лет назад в 2002-м  :) . По сей день осмоса на днище не замечено.

 

Или другой вариант - забить.  На ваш век хватит - а далее не ваши заботы.  ;)

 

Полумерами обойтись не получится. Проходили...


  • 1

#545 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 марта 2022 - 17:57

1.Вы вляпались,и это полезно понять 2. Помажьте и продайте. Или 3. Сделайте всё по совету коллеги 2191. На палубу положите бакфанеру, сэндвич уберите. 4.Можно построить или купить многокорпусник. Для Волги - самое то!


  • 0

#546 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 29 марта 2022 - 00:13

Сколько вашей "Симоне" лет? Вот столько она ещё и проходит. А дальше - ещё столько.
  • 3

#547 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 29 марта 2022 - 01:49

Я точно знаю, что за то, что я сейчас напишу, меня закидают тухлыми яйцами, но это мое имхо, и у меня есть основания так считать!
Не пытайтесь быть специалистом во всех вопросах! Я видел достаточно много лодок и могу сказать, что лодки у специалистов по всем вопросам, выглядят внутри, а зачастую и снаружи, как сараи! У людей, которые разбираются во всем, или так считают, просто нет времени, что бы получать удовольствие от самого паруса, они получают удовольствие от ремонта, от своего всезнайства и их лодки, либо похожи на сараи, либо стоят на берегу годами, пока их хозяева ищут новые проблемы, для их героического преодоления. Только человек не пытающийся разбираться во всем, может сказать стоп, это я делать не буду, так как это сложно и долго, а сезон не резиновый, оставлю до лучших времен, лучше займусь комфортом внутри, повешу шторки, сделаю ящичек, так как это то, что доставит эстетическое удовольствие, и удовольствие от нахождения на лодке. Что может быть приятнее хождения на комфортной лодке, по приятным местам, в приятной компании. Вышкуренный осмос никогда не доставит этого удовольствия, на него можно просто забить болт и сделать на следующий год, или через год, когда просто будет время, или ещё лучше бабло, что бы это сделали люди, для которых это работа. 40-летней лодкой можно заниматься годами, если в определенный момент, не перестать искать косяки, а начать получать удовольствие! Ещё раз повторюсь - это мое имхо и я не претендую на истину в последней инстанции!
  • 5

#548 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 марта 2022 - 09:18

 ...ещё лучше бабло, что бы это сделали люди, для которых это работа. 

Если к тому времени удастся заработать СТОЛЬКО бабла - может быть уже будет смысл подумать о покупке на это бабло лодки посвежее.  :)  

 

А если не удастся - всегда можно продолжить забивать!  :D


Сообщение отредактировал 2191: 29 марта 2022 - 09:20

  • 4

#549 Muddi

Muddi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 29 марта 2022 - 09:30

Я точно знаю, что за то, что я сейчас напишу, меня закидают тухлыми яйцами, .....

Вот не брошу ни одного тухлого яйца, ибо с вышесказанным согласен целиком и полностью, кроме одного но. 

Если цель -получать удовольствие от яхты, то зачем лишать себя удовольствия общения с коллегами по клубу, во время весеннего ремонта? Это же целый ритуал! Ну что я вам рассказываю, в самом деле! :)


  • 4

#550 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 марта 2022 - 09:38

1.Вы вляпались,и это полезно понять 2. Помажьте и продайте. Или 3. Сделайте всё по совету коллеги 2191. На палубу положите бакфанеру, сэндвич уберите. 4.Можно построить или купить многокорпусник. Для Волги - самое то!

Спешно продавать лодку точно не собираюсь, тем паче в нынешней ситуации.
По состоянию корпуса очень не приятно конечно но не считаю что прям что-то катастрофичное. Сделаю пока "ямочный" ремонт а там видно будет - может более основательно сделаю через несколько лет, может поменять лодку захочу а может и так нормально будет.
Что касается палубы - судя по конструкции опор леерных стоек и многого другого вода туда попадала практически с рождения и бальса вероятно сгнила много лет назад а лодка в её нынешнем состоянии ходила ужа много-много лет, при этом палуба не играет, не прогибается, не скрипит, значит не сильно и нужна её та бальса. Понятно что в кугосветку на этой лодке не стоит идти, но я и не собирался.
Что я хорошо понял так это то что старая лодка есть старая лодка, сделать её почти новой наверное можно но не факт что нужно.


Сообщение отредактировал CVY: 29 марта 2022 - 09:39

  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей