Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 779

#601 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2022 - 10:03

Главное - не закреплять неправильные действия. Сейчас вам повезло, а в следующий раз может и не повезти. Понятно, что у нас берега песчаные, даже если выбросит на берег, не будет больших проблем. Но все же. При усилении ветра и подходе тучи правильное решение - отойти от берега и встать на якорь, отдав его с носа. Вообще странно, что вы к берегу пошли, если собирались купаться. С яхты обычно купаются на якоре, зачем нужен берег? Как вы правильно говорите, швартовка к берегу - грязь на палубе и в лодке.

 

Кем "положены" 3-5 глубин? :) Проведите эксперимент, на каких оборотах двигателя у вас поползет якорь на 3-4-5-7-8 глубинах. С кормы его отдавайте, замеряя якорный конец. Если разные есть якоря - с разными проведите тест. Это очень полезно для понимания параметров своей лодки. Например, Стефини 36 удерживалась только на 8-10 глубинах. 7 глубин - якорь 30 кг с цепью - полз. 

 

У нас последний теплый день был 31 августа, как раз конец лета. А сейчас в Москве +7 на улице. Вода, наверное, еще не успела остыть за пару дней холодов, в субботу проверим.


  • 0

#602 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 сентября 2022 - 10:33

Понятно, что у нас берега песчаные, даже если выбросит на берег, не будет больших проблем. 

В Саратове и плита встречается, и камни (известняк, но от этого не легче  ;) ). Смотря куда выбросит (3 тьфу)...


Сообщение отредактировал 2191: 02 сентября 2022 - 10:34

  • 0

#603 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2022 - 12:05

В Саратове и плита встречается, и камни (известняк, но от этого не легче  ;) ). Смотря куда выбросит (3 тьфу)...

Ну вот по этому я все таки думаю что в данной конкретной ситуации стоять где стоял было правильным решением т.к. там был чисто песчаный пляж, даже если бы пополз якорь лодку бы на носовом развернуло из положения носом в берег параллельно берегу. А если бы ушел на якорь и там его сорвало то еще неизвестно куда могло бы выбросить. Так то даже в той же бухте с подветра бетонный дебаркадер на берегу лежал. 

Все это конечно чисто теоретически, в целом то ситуация думаю не настолько критичная была - волна небольшая совсем, если уж мелкие моторки мимо проходить умудрялись то и я бы как-нибудь вырулил под мотором. Просто полтора часа пришлось бы активно маневрировать на моторе под дождем а не пить чай в каюте.

В общем случае понятно что штормовать лучше на воде, специально швартоваться в ожидании шторма к незнакомому берегу не стоит.


Сообщение отредактировал CVY: 02 сентября 2022 - 12:09

  • 0

#604 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 сентября 2022 - 12:26

 т.к. там был чисто песчаный пляж

Да, лишь бы камней-одинцов в том песке не было. А то у нас одного так выбросило вроде бы на песчаный пляж, но положило на борт, и несколько раз волной насадило бортом на одинцы. Результат - штук 5 дырок в борту... Правда, та лодка была фанерная. Пластик так просто не пробьёшь, но при длительном воздействии протереть до дыры может.

 

Да и железа затопленного по берегам у вас хватает...


Сообщение отредактировал 2191: 02 сентября 2022 - 12:27

  • 0

#605 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2022 - 13:04

Я стараюсь на якорь вставать под защиту берега. Но не совсем в ветровой тени, а на границе. Тогда и яхта стоит ровно, но и не треплет ее ветром.


  • 0

#606 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 сентября 2022 - 23:19

Прошли первый этап гонки им. Дыбова, можно сказать что эту гонку я ждал 3 года - когда только начал выбирать лодку весной 2020-го надеялся успеть на гонку того года, о самой гонке напишу позже в соответствующей теме а тут немного о лодке.
Если кратко - я просто в восторге! Во первых в первый раз я весь маршрут мы шли не одни а группе сопоставимых лодок, что очень интересно. А во вторых когда более-менее раздувалотот многих из них я начинал уезжать ходами! Включая картер от которого догнать я даже и не планировал! В итоге финишировал он правда раньше поскольку перед финишем был участок очень слабого галфвинда и они выехали на генакере, был бы у меня генакер фиг бы два обошли бы.
Вероятно конечно что просто сегодня были не в ударе, но тем не менее получается что гоняться с ними можно и весьма интересно!
Так что для нашего "кубка водокачки" Семона вполне гоночная лодка, посмотрим что получится завтра.
  • 6

#607 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 сентября 2022 - 18:59

Вторая гонка немного не задалась - на середине пути порвали стаксель. В целом не критично - разошелся по ниткам по шву, нитки слабоваты уже вилдимо, просто прострочить надо и будет лучше чем был.
Под гротом лодка в лавировку идёт, но медленно - с двумя парусами скорость была больше 8 км/ч а под одним гротом стала 2,5 км/ч.
  • 0

#608 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 сентября 2022 - 00:06

Вторая гонка немного не задалась - на середине пути порвали стаксель. В целом не критично - разошелся по ниткам по шву, нитки слабоваты уже вилдимо, просто прострочить надо и будет лучше чем был.
Под гротом лодка в лавировку идёт, но медленно - с двумя парусами скорость была больше 8 км/ч а под одним гротом стала 2,5 км/ч.

Получается так же, как у Веги: основной движитель - генуя. Грот вообще не дает прибавку к скорости, если ветер более 5 м\с. 


  • 0

#609 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2022 - 00:13

Получается так же, как у Веги: основной движитель - генуя. Грот вообще не дает прибавку к скорости, если ветер более 5 м\с.


Да, вероятно это так. Надо будет ещё поэкспериментировать с одним гротом и одной генуей на разных курсах. Собственно у генуи и площадь больше. Грот штатный 15 метров, лавировочный стаксель 17, генуя у меня скорее средняя метров 25. Максимальная вроде 32, интересно насколько быстрее в такой идёт.
  • 0

#610 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2022 - 13:14

Да, вероятно это так. Надо будет ещё поэкспериментировать с одним гротом и одной генуей на разных курсах. Собственно у генуи и площадь больше. Грот штатный 15 метров, лавировочный стаксель 17, генуя у меня скорее средняя метров 25. Максимальная вроде 32, интересно насколько быстрее в такой идёт.

Для одиночного паруса - чем больше площадь, тем больше тяга. Правда надо учесть торможение переложенным рулем из-за отсутствия центровки.

Для двух парусов тяга не просто складывается. При правильной интерференции (если конструктор об этом думал), суммарная тяга возрастает значительно.

Плюс падает сопротивление руля, если лодка отцентрована.


  • 5

#611 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 сентября 2022 - 17:27

на середине пути порвали стаксель

С одним стакселем - это не жизнь... 

 

Получается так же, как у Веги: основной движитель - генуя. Грот вообще не дает прибавку к скорости, если ветер более 5 м\с. 

В лавировку генуя главная практически на любой лодке, если это не кэт. Вот у той же СТ-25 генуя на 10 кв.м меньше грота. А всё равно без генуи на лавировке в гонке делать нечего. А уж на топовой лодке тем более...


  • 4

#612 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 сентября 2022 - 18:18

С одним стакселем - это не жизнь... 

Главное что есть желание ходить, гоняться и лодка идет относительно неплохо. А стаксели, спинакеры, генакеры и т.д. дело наживное :)


  • 1

#613 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2022 - 18:21

Вопрос немного на перспективу, но тем не менее давно меня интересует. Кто что может сказать по размеру парусов на Семону, особенно какие нужны спинакер/генакер?

Понятно что размер спинакера и генакера может быть разным в зависимости от силы ветра, назначения (гонки/поход) и т.д., хотелось бы понять оптимальный диапазон размеров, скорее для слабого ветра, в сильный думаю в ближайшее время не буду такое ставить.

Заранее извиняюсь если вопросы совсем дилетантские, если есть где все это прочитать - тыкните носом пожалуйста.


Сообщение отредактировал CVY: 22 сентября 2022 - 18:27

  • 0

#614 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2022 - 18:31

Спинакер.
В интернете встречал что спинакер на Семону 60 м2, но когда продают б/у обычно указывают размеры по шкаторинам, связать эти параметр между собой как я понимаю в общем случае можно только примерно. Из того что смог найти - в правилах обмера Картера указано что боковые шкаторины спинакера не более 11,5 метров, можно ли данное утверждение обобщить в том плане что длинна боковой шкаторины спинакера берется примерно равной длине мачты и мне в таком случае надо не более 10,5 метров?
Или это вообще предельный гоночный размер который я не унесу?
Отдельный вопрос какой предельно допустимый размер спинакера с точки зрения допуска к гонкам? Почему-то крутится в голове что две обмерные площади, не знаю откуда. Или предельный размер это только для монотипов а в общем случае просто учитывается при обмере и неси сколько хочешь, главное не взлетай?


Генакер (ассиметричный спинакер)
Тут вообще черт голову сломит. Для начала не понятно чем они между собой отличаются, называют кто-как. Для себя сделал вывод что ассиметричный спинакер более пузатый а генакер более плоский, но не уверен что правильно. С площадью тут все еще сложнее. Передняя шкаторина вроде должна быть немного больше длинны штага, но на сколько? И какой размер остальных шкаторин должен быть?
 
Генуя.
В общем случае есть придельно допустимый для гонок размер генуи? Или это опять же только для монотипов а для остальных учитывается при обмере?
 
Грот.
У Семоны ахтерштаг довольно далеко назад вынесен, напрашивается желание в будущем завести грот с большим горбом. Есть какие-то ограничения на размер горба? Или это опять же только в конкретных классах? Ну и какие у него чисто практические недостатки?

Сообщение отредактировал CVY: 22 сентября 2022 - 18:31

  • 0

#615 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 сентября 2022 - 18:38

Выгоняться собрались? Где и по каким правилам? Вот из этих правил вы и найдете ответы на ваши вопросы. Если же это просто междусобойчик где яхты просто сводят в группы и гоняются по приходам то делайте паруса наиболее удобные для несения. И да, если вопрос стал о новых парусах то парусный мастер к которому вы обратитесь наверняка знает местные правила обмера.


  • 0

#616 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2022 - 18:46

Выгоняться собрались? Где и по каким правилам? Вот из этих правил вы и найдете ответы на ваши вопросы. Если же это просто междусобойчик где яхты просто сводят в группы и гоняются по приходам то делайте паруса наиболее удобные для несения. И да, если вопрос стал о новых парусах то парусный мастер к которому вы обратитесь наверняка знает местные правила обмера.

Ну на нашем "кубке водокачки" конечно без разницы, главное чтобы удобно было. Но мало ли куда жизнь занесет, например на Кубок Нижней Волги вполне возможно, а может и Средней, не знаю какие у них там правила, вроде обмеряют. Если есть какие-то общие правила или ограничения хотелось бы их знать.
Но опять же вопрос - удобные для несения это сколько? Как оценить их размеры исходя из размерений лодки?
Спинакер/генакер новые заказывать точно в ближайшее время не планируют, т.к. используются не часто а стоят дорого. Да и мне, на мой неопытный взгляд, кажется что для них возраст не так критичен, главное чтобы прочные были а вытягиваться - они вроде и так пузатые.
Грот и геную скорее буду заказывать т.к. там форма важна, а гром у меня еще похоже и "нестандартных" пропорций, но это не в этом году.


  • 0

#617 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 сентября 2022 - 19:17

...
Но опять же вопрос - удобные для несения это сколько? Как оценить их размеры исходя из размерений лодки?...

Нигде не нашел подробной информации о вашей яхте, только общие цифры. Для удобства несения парусов прежде всего это закрутка стакселя и длинные латы на гроте, сквозные. Размер стакселя максимальный 150% чтобы гарантировано войти в любую обмерную формулу без штрафов. Кто-то позволяет и 155% но не везде. Вы можете заявляться с любыми парусами но если не спецом под правила то потери от штрафов или недомерок. Скажем, ваша яхта легкая и максимальный размер стакселя не нужен. Вы заявляете стаксель поменьше и тем самым снижаете ваш балл. Правда, не все правила это допускают, насколько помню в Питере наш Картер меряли исключительно по размерам переднего треугольника а уж какой парус несем неважно, лишь бы в пределах обмера. 

Грот со сквозными латами позволит вам получить больший устойчивый горб на парусе и удобство уборки если есть шнурки лэзи-джека, парус не падает с гика. А еще такие латы делают парус более плоским что хорошо в сильный ветер хотя это скорее от покроя паруса. На Картере когда поменяли старый грот из польского вельвета на новенький из качественного дакрона пошитый Коноваловым то крен заметно уменьшился а тяга возросла. Вот с горбом не переусердствуйте, могут быть проблемы с прохождением паруса под ахтерштагом. Допускается небольшой перехлест но в штилевые ветра будет цепляться. Гонщики ставят отводитель ахтерштага но вам с топовым вооружением такое не сработает.

Спинакер вы можете найти б/у под ваш размер. Там если без штрафа то наибольшая ширина 180% от основания переднего треугольника а длина боковой шкаторины до 95% от высоты треугольника. Так было но правила меняются. В нашем районе поменяли и теперь просто сравнивают фактическую площадь паруса с обмерной. Все вычисляется по формуле и можно пошить либо широкий и низкий либо узкий и высокий спинакер. Как кому нравится. Также и с ассиметричными спинакерами, по площади и это отпустило ограничения по шкаторинам, парус стал более эффективным.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 22 сентября 2022 - 19:24

  • 3

#618 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 22 сентября 2022 - 19:25

Ни к чему не призываю, но считаю, что яхта в гонке должна соответствовать своим правилам класса. Парусные гонки, особенно любительские - это про соревнования умений экипажей, а не кто больше парусов пошил. Шейте паруса по правилам класса и будете себя хорошо чувствовать. Параметры можно брать здесь https://matbrev.sven...1470&rpt=Semona Для спинакера SLU 10,88 SFL 6,00 


  • 2

#619 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2022 - 19:28

Для удобства несения парусов прежде всего это закрутка стакселя и длинные латы на гроте, сквозные.

 

Спасибо большое за информативный ответ!

Грот у меня как раз на сквозных латах - укладывать точно удобно, про эффективность я со своим опытом затрудняюсь судить. Есть надежда что в слабый ветер когда обычный повис бы он хоть как-то работает за счет постоянного горба, хотя возможно что это самовнушение. Для сильного ветра на мой неопытный взгляд мне кажется горб великоват и сделать его площе пока не получилось. Возможно с формой паруса что-то не совсем так, есть предположение что он обрезан из более большого по нижней шкаторине, возможно не вполне удачно.

 

Вот с горбом не переусердствуйте, могут быть проблемы с прохождением паруса под ахтерштагом. Допускается небольшой перехлест но в штилевые ветра будет цепляться. Гонщики ставят отводитель ахтерштага но вам с топовым вооружением такое не сработает.

Никакой перехлест мне, конечно, не нужен. Не настолько я гонщик. Но у меня от нока гика до точки крепления ахтерштага метра 2-3, там вполне можно приличный горб поместить без перехлеста. На будущее просто хотел понять есть если ли какие-то ограничения на это, чтобы не оказалось что на каких-то гонках, если вдруг там окажусь, безбожно завысят балл за большой горб.

 

Все вычисляется по формуле и можно пошить либо широкий и низкий либо узкий и высокий спинакер. Как кому нравится. Также и с ассиметричными спинакерами, по площади и это отпустило ограничения по шкаторинам, парус стал более эффективным.

Если пошить то понятно, мастер по площади пошьет. С б/у парусами сложнее, все пишут по шкаторинам а какая там площадь с учетом пуза - кто знает.

Генакер вроде как должен быть немного меньше, но насколько? Тут уже даже не с точки зрения правил а чтобы его унести просто.


Сообщение отредактировал CVY: 22 сентября 2022 - 19:38

  • 0

#620 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 сентября 2022 - 19:30

Это шведские правила а гоняться на Волге. Нужно обмерять по местным правилам.


Спасибо большое за информативный ответ!

Грот у меня как раз на сквозных латах - укладывать точно удобно, про эффективность я со своим опытом затрудняюсь судить. Есть надежда что в слабый ветер когда обычный повис бы он хоть как-то работает за счет постоянного горба, хотя возможно что это самовнушение. Для сильного ветра на мой неопытный взгляд мне кажется горб великоват и сделать его площе пока не получилось. Возможно с формой паруса что-то не совсем так, есть предположение что он обрезан из более большого по нижней шкаторине, возможно не вполне удачно.

Сделайте фотки паруса, может чего присоветую по настройке.


  • 1

#621 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 сентября 2022 - 19:46

Ни к чему не призываю, но считаю, что яхта в гонке должна соответствовать своим правилам класса. Парусные гонки, особенно любительские - это про соревнования умений экипажей, а не кто больше парусов пошил. Шейте паруса по правилам класса и будете себя хорошо чувствовать. Параметры можно брать здесь https://matbrev.sven...1470&rpt=Semona Для спинакера SLU 10,88 SFL 6,00

Спасибо большое за ссылку, теперь у меня есть размер спинакера к которому надо стремиться!

Насчет правил класса в целом я с Вами согласен. Правда необходимо учитывать что на лодке я все таки больше катаюсь чем гоняюсь, а учитывая то ветра у нас часто слабые вот тут возникает желание навешать парусины. Понятно что усердствовать тут не стоит, для себя на перспективу рассматриваю только грог с горбом, тем паче что он у меня все равно не в правилах - у меня гик не родной, примерно на 0,5 метра больше.

Вообще я даже изначально расстроился что у меня гик не в классе и подумывал что может и надо будет его подрезать при заказе нового грота. Но эксплуатация эту дурь развеяла - он высоко, по крайней мере я его поднял по максимуму, в кокпите не мешает, лодка вроде в балансе более - менее, валять не валяет, а в слабый ветер лишняя парусина не помешает.

Сообщение отредактировал CVY: 22 сентября 2022 - 20:32

  • 0

#622 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 сентября 2022 - 10:14

Если пошить то понятно, мастер по площади пошьет. С б/у парусами сложнее, все пишут по шкаторинам а какая там площадь с учетом пуза - кто знает.

Генакер вроде как должен быть немного меньше, но насколько? Тут уже даже не с точки зрения правил а чтобы его унести просто.

Генуя:

При встрече/созвоне попросите продавца указать JL - длину передней шкаторины генуи (чтоб влезла по штагу, но лучше, чтоб была примерно на 300 мм короче длины штага), и LPG - перпендикуляр из шкотового угла генуи к её передней шкаторине. Если LPG не превышает 150% от J - расстояние от лба мачты до точки крепления штага - генуя "ваша" , подойдёт по любым правилам обмера. Так же я бы попросил померить расстояние от точки LPG на передней шкаторине генуи  до её галсового угла. Таким образом станет понятна высота шкотового угла над палубой. Чем ниже - тем парус более "гоночный", но обзора будет меньше. Чем выше - парус более "круизный". Тяги будет меньше, но обзора под парус больше. Ещё я бы попросил указать серп по нижней. Хорошо, когда нижняя большей частью лежит на палубе, перекрывая щель. 

 

Спинакер смело берите картеровский - не пожалеете. У нас даже модернизированный ТДЧ много лет носит картеровский - всё ОК. Да и у меня на СТ-25 (3/4) лет 5 уже топовый спинакер 48 квадратов (тогда как родной на 3/4 -  35кв. м) - не нарадуюсь.  :)

 

Размеры генакера зависят ещё и от длины бушприта (если он есть). Я примерял генакер с полутонника с топа -  понравилось! :)


Сообщение отредактировал 2191: 23 сентября 2022 - 11:15

  • 3

#623 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2022 - 11:39

Генуя:

При встрече/созвоне попросите продавца указать JL - длину передней шкаторины генуи (чтоб влезла по штагу, но лучше, чтоб была примерно на 300 мм короче длины штага), и LPG - перпендикуляр из шкотового угла генуи к её передней шкаторине. Если LPG не превышает 150% от J - расстояние от лба мачты до точки крепления штага - генуя "ваша" , подойдёт по любым правилам обмера. Так же я бы попросил померить расстояние от точки LPG на передней шкаторине генуи  до её галсового угла. Таким образом станет понятна высота шкотового угла над палубой. Чем ниже - тем парус более "гоночный", но обзора будет меньше. Чем выше - парус более "круизный". Тяги будет меньше, но обзора под парус больше. Ещё я бы попросил указать серп по нижней. Хорошо, когда нижняя большей частью лежит на палубе, перекрывая щель. 

Ну лежать на палубе нижней шкаториной моему парусу точно не светит - у меня закрутка с полметра. Что без щели эффективнее я знаю, но от закрутки отказываться не буду, я ведь все таки больше круйзер чем гонщик :) 

Можно наверное закрутку пониже опустить сантиметров на 15-20, не знаю на сколько от этого польза будет если все равно щель большая остается. Но как сейчас мне нравится что парус практически над релингом, а если ниже опускать то нижняя шкаторина об релинг "заламывается" на полных курсах. Не знаю, влияет это как-то на эффективность работы паруса или нет но мне не нравится.

А передняя шкаторина реально прям на 30 см может растягиваться? Т.е. если у меня по ликпазу длина 10,3 то парус по передней не больше 10 должен быть?


  • 0

#624 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2022 - 11:42

Спинакер смело берите картеровский - не пожалеете. У нас даже модернизированный ТДЧ много лет носит картеровский - всё ОК. Да и у меня на СТ-25 (3/4) лет 5 уже топовый спинакер 48 квадратов (тогда как родной на 3/4 -  35кв. м) - не нарадуюсь.  :)

Вы все таки спинакер-фал на топ подняли. А у меня мачта на метр ниже чем у Картера, не получится что излишне большой спинакер будет перед форштевнем по воде тащиться образно говоря? Ну и размер парусов все таки с опытом надо соотносить мне кажется, которого пока не много. Вообщем выше ориентир примерный есть а там уж что подвернется +/- немного.


  • 0

#625 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 сентября 2022 - 11:46

Размеры генакера зависят ещё и от длины бушприта (если он есть). Я примерял генакер с полутонника с топа -  понравилось! :)

Пока только бушпритная площадка есть с полметра, но думаю как спинакер-гик заведу можно будет продумать как его к неё крепить, тогда получится 3 метра - думаю самой то. Насколько передняя шкаторина генакера должна быть больше длинны линии соединяющей точки крепления галсового и фалового углов?

Ну и генакер же на более острых курсах несут, насколько обычно его меньше спинакера берут чтобы не слишко валяло? 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей