Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 811

#651 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 15:02

Обычно даже самые упорные отказываются от лишних железок на шкотовом углу генуи после нештатной ситуации, когда приходится геную усмирять руками на сильном ветру, а там летают дополнительные железяки. Очень травмоопасно. 

Улетала пару раз генуя на сильном ветру, не прям в шторм конечно. Вроде нормально усмиряется скручиванием. Да и скоба скорее на шкотах останется чем на генуе. По крайней мере как у меня сейчас сделано или если вшить точно.

 

Но вообще есть у меня подозрение что если ту-же скобу просто привязать, 8-кой например, то цепляться будет меньше чем с маркой образующей острую расщелину в шкотах.


Сообщение отредактировал CVY: 03 октября 2022 - 15:24

  • 0

#652 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 15:21

Немного возвращаясь к моему изначальному вопросу, а разрубной огон неужели никто никогда на шкотах не применял? Вроде он туда прям сам просится. Или есть какой-то подвох?


  • 0

#653 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 октября 2022 - 15:35

Самый простой и легкий узел для шкотов генуи - коровий. Продевается в люверс шкотового угла петля середины шкота и в нее вставляются концы шкота и вытягиваются. Все. Такой узел не ползет, вполне развязывается осенью, не требует никаких марок и уж упаси Боже такелажных скоб. Обычно даже самые упорные отказываются от лишних железок на шкотовом углу генуи после нештатной ситуации, когда приходится геную усмирять руками на сильном ветру, а там летают дополнительные железяки.

 

 

Это хорошо, когда единственный стаксель ставится в начале навигации, и убирается в конце. А когда за гонку меняешь стакселя по нескольку раз - надо-таки что-то разъёмное. Либо карабин, либо мягкую мочку, либо на худой конец такелажную скобу. Либо разрезной шкот вязать узлами к углу паруса...


  • 4

#654 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2022 - 16:02

Это хорошо, когда единственный стаксель ставится в начале навигации, и убирается в конце. А когда за гонку меняешь стакселя по нескольку раз - надо-таки что-то разъёмное. Либо карабин, либо мягкую мочку, либо на худой конец такелажную скобу. Либо разрезной шкот вязать узлами к углу паруса...

Да, это для круизеров с генуей на закрутке и одним яхтсменом. Именно такой случай мы и рассматриваем. 

А гоночные экипажи и гоночные паруса - это совсем из другой оперы.


  • 0

#655 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 октября 2022 - 16:03

Что скрутить можно понятно, но тут то совсем о другом речь. О том чтобы при повороте выбрать геную руками до того как она заработает и потом не добивать лебедкой. А скрутить/раскрутить всяко дольше и сложнее чем просто лебедкой добрать.

В давние времена ходили вдвоем с супругой на Картере и как-то на гонку пригласили матроса с яхты Ариэль. И тот поделился наблюдениями о стилях поворота оверштаг, в частности работы шкотового в унисон с действиями рулевого. Если Коновалов не торопился сразу увалиться на другом галсе до курса бейдевинд позволяя шкотовому выбрать шкот руками максимально и уже потом немного подобрать лебедкой то когда у штурвала другой рулевой то он сразу ставил яхту на курс а шкотовому приходилось добирать шкот лебедкой уже под нагрузкой и много. А если еще и нужно закидывать геную внутрь лееров то это дополнительная работа удлинняющая время поворота.

Я об этом вспомнил в этом сезоне, к нам пришел матрос ранее много ходивший на других яхтах и имеющий опыт работы с парусами. Однако он все время допускал ошибку, то есть он не выбирал шкот руками до конца пока парус еще обезветрен а сразу накладывал пару шлагов на лебедку и дальше добирал лебедкой. В это время парус уже надувался ветром на другом галсе и вываливался за леер. Нижняя шкаторина генуи у нас очень низко и парус сам внутрь не заваливается, нужно идти на бак и затягивать руками. В итоге потеря времени с нужной настройкой генуи. 

Я-же стараюсь при повороте быстро сразу вытянуть шкот руками насколько возможно чтобы парус был внутри леера и тогда не требуется поправлять нижнюю шкаторину а сразу работать лебедкой для настройки. При плавании ограниченным экипажем это существенно сокращает время перекладки генуи на другой галс.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 октября 2022 - 16:04

  • 5

#656 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 16:22

Я-же стараюсь при повороте быстро сразу вытянуть шкот руками насколько возможно чтобы парус был внутри леера и тогда не требуется поправлять нижнюю шкаторину а сразу работать лебедкой для настройки. При плавании ограниченным экипажем это существенно сокращает время перекладки генуи на другой галс.

Вот именно об этом я и говорю. Поделитесь пожалуйста опытом, в какой момент начинаете шкот выбирать чтобы без лебедки успеть?


  • 0

#657 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 октября 2022 - 16:37

... А скрутить/раскрутить всяко дольше и сложнее чем просто лебедкой добрать.

Ну может на сколько то секунд и дольше. Зато и парус прослужит тоже дольше. Через пару лет вы сами поймёте по своему.


  • 0

#658 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 октября 2022 - 16:38

Генуя достаточно длинная по нижней шкаторине и приходится выбирать много поэтому как только яхта пошла на поворот и парус у передней шкаторины упал внутрь я бросаю шкот начинаю выбирать шкот на новом галсе даже если и генуя в этот момент все еще работает своей задней шкаториной. Все происходит настолько быстро что с момента отдачи шкота на старом галсе и до момента когда я перетяну шкотовый угол вокруг мачты парус только-только переходит через положение левентик и тут нужно поскорее выбрать шкот на новом галсе пока парус идет от левентика до направления на каретку шкота, потом это уже будет добивание паруса наполненного ветром, руками уже не выбрать, только лебедкой. 

С блэйдом, то есть узким парусом с латами который весь впереди мачты работа несколько иная. Там шкотом работаешь в небольшом диапазоне, обычно для поворота шкот нужно потравить совсем немного, ведь он работает своей средней и верхней частью как крыло и шкот направлен практически вниз обтягивая заднюю шкаторину.


  • 2

#659 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 16:43

Ну может на сколько то секунд и дольше. Зато и парус прослужит тоже дольше. Через пару лет вы сами поймёте по своему.

Возможно я пока что-то не так делаю или стершийся ролик на релинге настолько мешает, но у меня это далеко не секунды, да и в целом довольно некомфортная операция. Одной рукой тянуть линь закрутки, другой травить шкот, а рулить чем? При том то это поворот, рулить надо четко и осмысленно.


  • 0

#660 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 октября 2022 - 16:49

Ну может на сколько то секунд и дольше. Зато и парус прослужит тоже дольше. Через пару лет вы сами поймёте по своему.

Использование закрутки действительно удлинняет жизнь стакселя. Давно еще работал в парусной мастерской и там пошил комплект из ламината для своего Хантера. Из этого-же рулона был пошит комплект на другую яхту схожих размеров которая активно гонялась и несла геную без закрутки, они каждый раз ставили-убирали парус складывая его в кишку-чехол и потом скатывали в рулон. Через года три они принесли свою геную на ремонт и к тому времени она разительно отличалась от моей которую просто заворачивали на закрутке.

Вот фото нашей яхты, попало на страницы журнала.

124-Hunter_31_368_cp.jpg

 

https://www.cruising...y-and-handsome/


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 октября 2022 - 16:50

  • 1

#661 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 октября 2022 - 17:05

Возможно я пока что-то не так делаю или стершийся ролик на релинге настолько мешает, но у меня это далеко не секунды, да и в целом довольно некомфортная операция. Одной рукой тянуть линь закрутки, другой травить шкот, а рулить чем? При том то это поворот, рулить надо четко и осмысленно.

Опять же, у вас пример прямо перед глазами. Посмотрите на "Амигу", У них поворот с закруткой-раскруткой большой генуи отработан на все 100... 

 

Господа-гусары молчать!  :lol:

 

Вообще-то когда надо освободить обе руки, я рулю стОя в позе лыжника-слаломиста, зажав румпель между колен. Очень хорошо получается. Ещё: когда надо в одного скрутить оверштаг, (а у меня ещё и бакштаги), зажимаю румпель между колен, одной рукой берусь за стопор шкота. другой за стопор бакштага, и коленями пускаю лодку в поворот. Отдаю стопора, и обеими руками тяну геную, насколько возможно. Затем задаю новый бакштаг, затем закладываю шкот генуи на лебёдку, и через кокпит на противоположную лебёдку. Затем как лук за тетиву тяну шкот, и без ручки спокойно добиваю геную. Если юбка улетела за леера, слегка потравливаю геную, и резко привожусь почти до левентика. Парус заскакивает внутрь лееров, после чего немедленно ложусь обратно на галс, и добираю геную. ПисАть длиннее, чем сделать. :)


  • 3

#662 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 17:17

Генуя достаточно длинная по нижней шкаторине и приходится выбирать много поэтому как только яхта пошла на поворот и парус у передней шкаторины упал внутрь я бросаю шкот начинаю выбирать шкот на новом галсе даже если и генуя в этот момент все еще работает своей задней шкаториной. 

Ну вот и я примерно также делаю. Единственное что довольно много времени уходит на отцепление генуи от вант и соответственно если эту проблему решить то можно на это время позже начинать выбирать шкот. Ну или наоборот - если чуть позже выбирать шкот, возможно, решится пролема с вантами. Но в любом случае начинать выбирать не тогда когда генуя уже работать начинает на новом галсе.


Использование закрутки действительно удлинняет жизнь стакселя. 

Но то что Вы пишете это же не при каждом повороте. А коллега видимо имел в виду удлинение жизни паруса за счет того что он не трется об ванты при каждом повороте, это немного другой эффект. Ну и ламинат вроде же в принципе менее живучий, его вообще складывать не рекомендуется.


  • 0

#663 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 октября 2022 - 17:44

Но то что Вы пишете это же не при каждом повороте. А коллега видимо имел в виду удлинение жизни паруса за счет того что он не трется об ванты при каждом повороте, это немного другой эффект. Ну и ламинат вроде же в принципе менее живучий, его вообще складывать не рекомендуется.

Закручивать-раскручивать геную, при смене каждого галса - явно не яхтсмен это придумал. Подозреваю, что самоучки-самородки. Это все равно, что на автомашине руль не поворачивать, чтобы передние колеса не стирались, при повороте. Нужно повернуть - поддомкратил передок, повернул машину - поехал в нужном направлении. Зато шины целее будут. :)   

У меня генуе 10 лет. Следов потертости от вант не замечено. 


  • 0

#664 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 октября 2022 - 18:23

... Одной рукой тянуть линь закрутки, другой травить шкот, а рулить чем? При том то это поворот, рулить надо четко и осмысленно.

Причем тянуть линь закрутки одной левой рукой не получается, приходится правой, не выпуская шкота, раз несколько этот линь  поддержать, чтобы левой перехватиться).
Коллега 2191 выше говорит что рулит коленками, я иногда жопой или бедром (ну точнее не завернуть конечно а придержать), или можно сделать приспособу чтобы фиксировать румпель в любом нужном положении и заранее поставить на поворот, например - https://forum.katera...p=4398047777055

только потом приварил изнутри ещё полосу толщ 4мм и тоже нарезал щелей в ней, потому что на одной тонкой зубья гнулись.


Закручивать-раскручивать геную, при смене каждого галса - явно не яхтсмен это придумал. Подозреваю, что самоучки-самородки. Это все равно, что на автомашине руль не поворачивать, чтобы передние колеса не стирались...

:)  так себе анекдот


Сообщение отредактировал VladPK: 03 октября 2022 - 18:39

  • 0

#665 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 18:34

Причем тянуть линь закрутки одной левой рукой не получается, приходится правой, не выпуская шкота, раз несколько этот линь  поддержать, чтобы левой перехватиться).

Ну так это все далеко не несколько секунд. Так то я вполне комфортно на своей лодке повороты делаю, в большинстве случаев даже получается обойтись без добивки лебедкой. Но немного раздражает цепляние шкотов за ванты и иногда все таки из-за этого не успеваю и приходится добивать лебедкой.
Соответственно вопрос был в том как можно сделать этот процесс быстрее и легче, а не сложнее и дольше :)


  • 0

#666 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 октября 2022 - 18:42

... цепляние шкотов за ванты и иногда все таки из-за этого не успеваю и приходится добивать лебедкой.
Соответственно вопрос был в том как можно сделать этот процесс быстрее и легче, а не сложнее и дольше :)

Вот я вам и рассказал как сделать чтобы ничего не цеплялось. Ну и потренироваться конечно надо. Впрочем через год-два вам участвовать в гонках по Волге наверно надоест и быстрота станет неактуальна.
"Никому ничего не навязываю" (цитата из 2191), "е-тесь как хотите" (тоже цитата не помню из кого)


  • 0

#667 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 октября 2022 - 19:00

Вот я вам и рассказал как сделать чтобы ничего не цеплялось. Ну и потренироваться конечно надо. Впрочем через год-два вам участвовать в гонках по Волге наверно надоест и быстрота станет неактуальна.

Еще раз хочу обратить внимание что быстрота мне актуальна не для гонок - их у нас и так раз, два и обчелся, так что не думаю что надоест, а для того чтобы минимизировать количество действий и усилий при смене галса, в том числе в режиме спокойного похода. А скручивать/раскручивать геную явно дольше и сложнее чем добить шкот лебедкой :)


  • 0

#668 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 октября 2022 - 19:19

Скручивать на закрутку при повороте имеет смысл если стоит промежуточный штаг. Так даже делают с геннакером.


  • 3

#669 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 04 октября 2022 - 01:34

В давние времена ходили вдвоем с супругой на Картере и как-то на гонку пригласили матроса с яхты Ариэль. И тот поделился наблюдениями о стилях поворота оверштаг, в частности работы шкотового в унисон с действиями рулевого. Если Коновалов не торопился сразу увалиться на другом галсе до курса бейдевинд позволяя шкотовому выбрать шкот руками максимально и уже потом немного подобрать лебедкой то когда у штурвала другой рулевой то он сразу ставил яхту на курс а шкотовому приходилось добирать шкот лебедкой уже под нагрузкой и много. А если еще и нужно закидывать геную внутрь лееров то это дополнительная работа удлинняющая время поворота.
Я об этом вспомнил в этом сезоне, к нам пришел матрос ранее много ходивший на других яхтах и имеющий опыт работы с парусами. Однако он все время допускал ошибку, то есть он не выбирал шкот руками до конца пока парус еще обезветрен а сразу накладывал пару шлагов на лебедку и дальше добирал лебедкой. В это время парус уже надувался ветром на другом галсе и вываливался за леер. Нижняя шкаторина генуи у нас очень низко и парус сам внутрь не заваливается, нужно идти на бак и затягивать руками. В итоге потеря времени с нужной настройкой генуи.
Я-же стараюсь при повороте быстро сразу вытянуть шкот руками насколько возможно чтобы парус был внутри леера и тогда не требуется поправлять нижнюю шкаторину а сразу работать лебедкой для настройки. При плавании ограниченным экипажем это существенно сокращает время перекладки генуи на другой галс.

Извиняюсь за офтоп. Вдвоем в Питере, на карьере - это не в 00-х, появился синий картер, модный, с чулком на спинакере, а потом так же стремительно пропал? Помню там как раз пара ходила...
  • 0

#670 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 октября 2022 - 02:24

Извиняюсь за офтоп. Вдвоем в Питере, на карьере - это не в 00-х, появился синий картер, модный, с чулком на спинакере, а потом так же стремительно пропал? Помню там как раз пара ходила...

Это мы  :)

Бегущая II.jpg

В гонке 001.jpg

3 место.jpg

 

А вот еще Лилию до старта тащим

Выходим на старт ( на буксире - Лилия ) 001.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 октября 2022 - 02:33

  • 3

#671 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 октября 2022 - 09:30

Причем тянуть линь закрутки одной левой рукой не получается, приходится правой, не выпуская шкота, раз несколько этот линь  поддержать, чтобы левой перехватиться).

Поставьте односкоростную фаловую лебёдочкку на этот линь, крутите ручкой, и ничего не надо будет перехватывать...


  • 0

#672 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2022 - 09:50

Поставьте односкоростную фаловую лебёдочкку на этот линь, крутите ручкой, и ничего не надо будет перехватывать...

Это как? Если тянуть руками то можно тянуть одной рукой линь, второй натягивать шкот и периодически перехватывать линь не отпуская шкота.
Если тянуть лебедкой (у меня, кстати, она стоит) то надо одной рукой тянуть линь, второй крутить ручку. Для натяжения шкота третей руки очень не хватает при этом. И все равно линь таки надо перехватывать периодически.
При этом выбирать линь руками можно стоя близко к ДП и держа румпель между колен, а вот крутить закрутку надо ближе к коммингсу, т.е. румпель держать сразу становится намного сложнее.


  • 0

#673 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 октября 2022 - 10:10

Это как? Если тянуть руками то можно тянуть одной рукой линь, второй натягивать шкот и периодически перехватывать линь не отпуская шкота.
Если тянуть лебедкой (у меня, кстати, она стоит) то надо одной рукой тянуть линь, второй крутить ручку. Для натяжения шкота третей руки очень не хватает при этом. И все равно линь таки надо перехватывать периодически.
При этом выбирать линь руками можно стоя близко к ДП и держа румпель между колен, а вот крутить закрутку надо ближе к коммингсу, т.е. румпель держать сразу становится намного сложнее.

А как вы лодку из воды лебёдкой поднимаете? Тоже перехватываете, или трос на барабан наматывается? :)

 

Существуют фаловые (а например на том же драконе бакштаговые) лебёдки, у которых коренной конец троса жёстко закреплён на барабане, и стоИт собачка, чтоб трос произвольно не раскручивался. Вставляете ручку, и одной рукой наматываете трос (линь) закрутки на её барабан. Надо размотать - отдаёте собачку, и тянете шкот. Всё.  :)

 

Например, моя самоделка 

лебёдка1.jpg

лебёдка2.jpg

Я уже где-то на форуме её пОстил, но не помню где... :)


  • 2

#674 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 октября 2022 - 10:37

Как говорится - век живи, век учись. Честно говоря не встречал чтобы лебедки с барабаном в качестве палубного оборудования использовали, хотя во многих случаях у самого возникает вопрос почему.
А по теме - в таком случае наверное уже проще закрутку на "бесконечный" линь с барабанами на обоих концах переделать, оба барабана намного меньше получатся.


  • 0

#675 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 октября 2022 - 10:49

Как говорится - век живи, век учись. Честно говоря не встречал чтобы лебедки с барабаном в качестве палубного оборудования использовали, хотя во многих случаях у самого возникает вопрос почему.
А по теме - в таком случае наверное уже проще закрутку на "бесконечный" линь с барабанами на обоих концах переделать, оба барабана намного меньше получатся.

У меня на лодке так и сделано. Барабан закрутки представляет из себя клиновой шкив с "бесконечной" верёвкой. Расположен максимально близко к палубе, поэтому галсовый угол генуи так же находится максимально низко.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей