Для того, чтобы одной рукой крутить, существуют лебедки со стопором.
Семона – лодочка моей мечты
#677
Отправлено 04 октября 2022 - 18:17
#678
Отправлено 04 октября 2022 - 20:38
Да, хорошо Вас помню, откуда-то появился очень ухоженный, красивый картер, с редким по тем временам стационарным двигателем, с чулком на спинакере, про который тогда толком и не слышали. Вы по-моему да же на Тотлебен кап успели сходить, но могу и ошибаться.Это мы
Бегущая II.jpg
В гонке 001.jpg
3 место.jpg
А вот еще Лилию до старта тащим
Выходим на старт ( на буксире - Лилия ) 001.jpg
#679
Отправлено 05 октября 2022 - 01:33
Да, хорошо Вас помню, откуда-то появился очень ухоженный, красивый картер, с редким по тем временам стационарным двигателем, с чулком на спинакере, про который тогда толком и не слышали. Вы по-моему да же на Тотлебен кап успели сходить, но могу и ошибаться.
Яхту мы приобрели в 1995 году от качка что на фотке справа . Кто в теме тот узнает . А расстались с яхтой в начале 2003 года. За этот период совершили немало плаваний. Эстония, Финляндия, Швеция и до Дании. Ну и конечно Выборгские шхеры и Ладога. А также участвовали во многих соревнованиях, даже иногда призы брали, вот в Выборге например . И даже сходили на Операцию Парус, вне зачета конечно но в мероприятиях поучаствовали и часть дистанции вместе с официальными участниками прошли
#680
Отправлено 05 октября 2022 - 07:24
А скручивать/раскручивать геную явно дольше и сложнее чем добить шкот лебедкой
Вроде бы сначала вопрос был про зацепляющийся шкот и как этого избежать.
Интересно сколько времени у вас занимает чтобы сходить (или сползать) отцепить зацепившийся шкот генуи. В минутах или секундах.
И на сколько генуя заходит взад за мачту, в метрах
#681
Отправлено 05 октября 2022 - 07:37
Я ее отцеплять не хожу, жду пока сама отцепиться, часто даже при этом удается выбрать шкот руками, но не всегда и иногда приходится увалиться больше чем хотелось бы чтобы геную с вант сбросить.Интересно сколько времени у вас занимает чтобы сходить (или сползать) отцепить зацепившийся шкот генуи. В минутах или секундах.
И на сколько генуя заходит взад за мачту, в метрах
За мачту заходит на метр с небольшим, средняя генуя, не самая большая которая возможна.
#682
Отправлено 05 октября 2022 - 07:48
Я ее отцеплять не хожу, жду пока сама отцепиться, часто даже при этом удается выбрать шкот руками, но не всегда и иногда приходится увалиться больше чем хотелось бы чтобы геную с вант сбросить.
За мачту заходит на метр с небольшим, средняя генуя, не самая большая которая возможна.
А писали что ходите. и время будто много теряется, ну ладно. Тоже интересно сколько времени уходит чтобы увалиться и опять встать на курс.
Скрутить на закрутку метр с небольшим генуи, чтобы не цеплялась - это максимум 2 секунды.
#684
Отправлено 05 октября 2022 - 23:09
Выбрать руками без лебедки тоже несколько раз получилось, значит в принципе это возможно, надо отрабатывать действия. Судя по всему решающее значение для того чтобы обойтись без мебели имеет скорость выбора шкота после того момента как парус сходит с подветренных вант, ну и чтобы лодка после этого не слишком сильно уваливалась.
А когда торопился парус ещё не только узлом цеплялся но и сам на ванты наматывался.
#685
Отправлено 06 октября 2022 - 12:12
чтобы лодка после этого не слишком сильно уваливалась.
После поворота нелишним будет посмотреть на кильватерный след лодки. Нужно стремиться, чтоб он был ровной дугой, а не S-образный (когда увалился, потом привёлся). Очень помогает воочию увидеть проблему, и поправить технику поворота.
#686
Отправлено 06 октября 2022 - 12:44
После поворота нелишним будет посмотреть на кильватерный след лодки. Нужно стремиться, чтоб он был ровной дугой, а не S-образный (когда увалился, потом привёлся). Очень помогает воочию увидеть проблему, и поправить технику поворота.
Помогает Навионикс на планшете. Нажимаем start - он пишет трек. Вечером сохраняем трек и проверяем качество лавировки, углы между галсами... Будут видны все ошибки.
#687
Отправлено 06 октября 2022 - 13:30
После поворота нелишним будет посмотреть на кильватерный след лодки. Нужно стремиться, чтоб он был ровной дугой, а не S-образный (когда увалился, потом привёлся). Очень помогает воочию увидеть проблему, и поправить технику поворота.
Про след на воде очень интересно, спасибо за совет. Хотя я конечно и немного о другом писал, о том что даже когда лодка увалилась до "рабочего" курса а тем паче больше руками шкот уже не выбрать, надо успевать в промежуток времени и угла между тем когда парус соскочил с вант и наполнился ветром.
Помогает Навионикс на планшете. Нажимаем start - он пишет трек. Вечером сохраняем трек и проверяем качество лавировки, углы между галсами... Будут видны все ошибки.
Треки у меня есть практически со всех выходов, но постфактум это уже совсем не то - сиди потом вспоминай это поворот плохой, или ветер крутило, или штилевое пятно какое. Но в целом весьма познавательно конечно - так вроде лавируешься и ничего все, а на трек посмотришь - какой кошмар, надо лучше
Собственно можно и в реальном времени на трек смотреть, чем тоже периодически пользуюсь.
#688
Отправлено 06 октября 2022 - 13:48
Треки у меня есть практически со всех выходов, но постфактум это уже совсем не то - сиди потом вспоминай это поворот плохой, или ветер крутило, или штилевое пятно какое. Но в целом весьма познавательно конечно - так вроде лавируешься и ничего все, а на трек посмотришь - какой кошмар, надо лучше
Собственно можно и в реальном времени на трек смотреть, чем тоже периодически пользуюсь.
Поэтому треки нужно смотреть сразу, во время галса, если он длинный, в обед или вечером, когда все еще в памяти.
Трек еще помогает тем, кто на глаз определяет угол к ветру на бейдевинде 15 градусов. После измерения угла между галсами, может оказаться, что он существенно больше 30 градусов. А скорее всего даже больше 90.
#689
Отправлено 10 октября 2022 - 13:08
После поворота нелишним будет посмотреть на кильватерный след лодки. Нужно стремиться, чтоб он был ровной дугой, а не S-образный (когда увалился, потом привёлся). Очень помогает воочию увидеть проблему, и поправить технику поворота.
Посмотрел - конечно очень сильно S-образны след у меня получается Но думаю это вопрос длительной тренировки, в одного и со шкотами работать и рулить четко сложновато конечно пока получается. Есть над чем работать.
Поэтому треки нужно смотреть сразу, во время галса, если он длинный, в обед или вечером, когда все еще в памяти.
Трек еще помогает тем, кто на глаз определяет угол к ветру на бейдевинде 15 градусов. После измерения угла между галсами, может оказаться, что он существенно больше 30 градусов. А скорее всего даже больше 90.
А вот на треке, по крайней мере в моей програмке, этой буквы S как раз не видно, слишком она маленькая по сравнению с разрешением трека, может быть в навиониксе или еще где лучше получается.
Лавировочный угол конечно да, по треку нагляднее всего видно. И то поправку на течение мысленно закладывать надо.
Сообщение отредактировал CVY: 10 октября 2022 - 13:12
#690
Отправлено 10 октября 2022 - 13:11
Давно в голове крутится еще один небольшой праздный вопрос на перспективу.
А почему органы управления я двигателем обычно размещены в кормовой части кокпита?
Как по мне так ужасно неудобно - в кормовой части удобнее всего размещать "пассажиров" - они там не мешают работе с лебедками, достаточно удалены от "опасного" гика-шкота и самого гика, который у меня, слава богу, есть возможность поднять достаточно высоко. Получается что для работы с двигателем надо постоянно просить убрать ноги или под ногами у них возится.
Соответственно возникает большое желание перенести и ручку газа и замок зажигания в переднюю часть кокпита. Я там обычно никого не сажаю чтобы гика-котом не зацепило и со шкотам работать не мешать.
Вообщем у меня часть кокпита вперед от лебедок капитанская, назад пассажирская, вроде логично туда и управления двигателем перенести, но может быть есть какие-то нюансы которых я не знаю пока?
Сообщение отредактировал CVY: 10 октября 2022 - 13:27
#691
Отправлено 10 октября 2022 - 13:19
А вот на треке, по крайней мере в моей програмке, этой буквы S как раз не видно, слишком она маленькая по сравнению с разрешением трека, может быть в навиониксе или еще где лучше получается.
Лавировочный угол конечно да, по треку нагляднее всего видно. И то поправку на течение мысленно закладывать надо.
Навионикс на планшете 10 дюймов дает очень четкую картинку трека.
Сейчас можно скачать ломаную версию с сайта 4pda. Сам не пробовал - у меня еще оплаченная версия работает.
#693
Отправлено 10 октября 2022 - 13:35
А ссылки работающей случайно нет? А то-что то я пока еще не встретил никого кому бы это удалось в новейшее время.
Нет. Как я помню, все инструкции и ссылки есть на 4pda в профильных темах. Нужно там зарегистрироваться сначала, чтобы они были видны. Давно туда не заходил.
#695
Отправлено 11 октября 2022 - 01:41
А ссылки работающей случайно нет? А то-что то я пока еще не встретил никого кому бы это удалось в новейшее время.
Начните отсюда. Там и инструкции есть по установке карт. Я себе устанавил Navionics и карты с этой страницы в мае этого года. Запускается, правда, со второго, или третьего раза, зато работает. Как установил? Сам не пойму. Пол дня методом научного тыка (я не очень грамотный пользователь) и танцы с бубном дали свой результат. https://4pda.to/foru...query=Navionics
#696
Отправлено 07 ноября 2022 - 20:47
Сезон закрыл неделю назад, поскольку из под крана нас выгнали на этот раз по простому, лебедкой. Теперь вот неспешно размышляю над классической проблемой кошки - на дерево то влезть легко ...
Вообщем вопрос такой - может ли кто нибудь поделиться реальным опытом изготовления мертвяка за который лодку на телеге можно стянуть в воду?
У нас чаще всего большим кораблем размеров ярославца, но нервное это дела, дергает он резко и дна у нас там не идеальное. Лебедкой за мертвяк стащить было бы куда спокойнее. Но мертвяк нужен очень основательный. В прошлом или позапрошлом году коллеги с другой лодки пытались такой сделать но он не той стороной лег и в итоге не держал.
Так что если у кого-то есть подобный опыт было бы очень полезно. Грунт у нас песчаный.
#697
Отправлено 07 ноября 2022 - 21:40
Зачем стянуть, если можно столкнуть? Проще длинное дышло из 76-й трубы сделать и внедорожником или трактором затолкать телегу в воду, чем городить мертвяк, к нему лебедку.
Сделать мертвяк - проблем нет. Берете вес своей лодки вместе с телегой и делаете мертвяк такого же веса - тогда точно выдержит. Плотность бетона 2600 кг/м3. В основании можете сделать крест из швеллера 20, выступающий за бетон. Вам нужен куб бетона. Если осенью положите на дно - к весне он уже врастет в дно. Делают и из старых бочек, но для илистого грунта и тогда нужно, чтобы анкера торчали в разные стороны, чтобы цепляться за дно.
Вопрос в том, какая глубина в месте, где вы предполагаете положить мертвяк, чтобы за него не цеплялись проходящие суда.
Что за лебедку вы планируете использовать? Она будет крепиться к телеге? Телега выдержит такие нагрузки? Если телега под воду уйдет, чтобы лодка всплыла, то и лебедка уйдет под воду?
В советские времена большие килевые лодки у нас в Буревестнике стягивались электролебедкой. Кильблоки были на "лыжах"-швеллерах, а не на колесах. На лыжах удобно и по дну тащить, и по асфальту, по клубу трактором. В 20 м от берега торчала металлоконструкция на сваях, на которой был закреплен шкив. Напротив него на берегу была закреплена электролебедка. Трактор затаскивал сани с лодкой на линию лебедки, цепляли один трос спереди, один сзади, за сани. Т.е. бесконечный трос получался. Крутили лебедку в одну сторону - сани ехали в воду. Глубина была достаточная, чтобы яхта вышла из кильблоков. Затем крутили лебедку в другую сторону - сани ехали из воды.
#698
Отправлено 07 ноября 2022 - 21:48
Зачем стянуть, если можно столкнуть? Проще длинное дышло из 76-й трубы сделать и внедорожником или трактором затолкать телегу в воду, чем городить мертвяк, к нему лебедку.
Тянуть всегда проще чем толкать, да и чтобы до достаточно глубокого места добраться метров 30 трубы надо будет если не больше, а она еще и погнуться может (был у нас такой случай), а если оторвется где и в лодку вообще подумать страшно. Плюс трактору нужно место для маневра, а на берегу много лодок стоит. Не то чтобы совсем нереальный вариант но в нашем конкретном случае явно запасной.
#699
Отправлено 07 ноября 2022 - 21:52
Сделать мертвяк - проблем нет. Берете вес своей лодки вместе с телегой и делаете мертвяк такого же веса - тогда точно выдержит. Плотность бетона 2600 кг/м3. В основании можете сделать крест из швеллера 20, выступающий за бетон. Вам нужен куб бетона. Если осенью положите на дно - к весне он уже врастет в дно. Делают и из старых бочек, но для илистого грунта и тогда нужно, чтобы анкера торчали в разные стороны, чтобы цепляться за дно.
Теоретически то понятно, наверное даже и пары тонн должно хватить учитывая зарывание в грунт, но хотелось бы все таки узнать о практическом опыте если он у кого-то есть.
А так да, мне пока тоже представляется большой крест и рельса или чего-то подобного, даже не немного выступающий а прям несколько метров и посередине бетон. Заливать зимой на льду, как лед растает утонет, пару тонн по жидкой воде завезти тоже найти еще чем надо.
#700
Отправлено 07 ноября 2022 - 21:55
Вопрос в том, какая глубина в месте, где вы предполагаете положить мертвяк, чтобы за него не цеплялись проходящие суда.
Что за лебедку вы планируете использовать? Она будет крепиться к телеге? Телега выдержит такие нагрузки? Если телега под воду уйдет, чтобы лодка всплыла, то и лебедка уйдет под воду?
Там пара метров по самой низкой воде, на всякий случай буем его отметим, ну и конечно надо по возможности плоским мертвяк сделать, думаю так со всех точек зрения лучше. Лебедка на берегу, у одной, говорят, 18 тонн усилие, вторая послабее но тоже ничего, к цепи мертвяка блок, далее к телеге. Моя телега точно выдержит, да и другие вверх же вытянули значит и вниз должны вытянуть, да и когда кораблем их стягивали не развалились же.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Не кругосветка, но это не точно))Автор Xuming , 03 мая 2019 кругосветка, hallberg rassy 352 и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
STORFIDRA 25Автор muk , 30 сен 2018 Парусные яхты, Шведские яхты |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Лев Николаевич