Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 779

#701 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2022 - 23:21

Там пара метров по самой низкой воде, на всякий случай буем его отметим, ну и конечно надо по возможности плоским мертвяк сделать, думаю так со всех точек зрения лучше. Лебедка на берегу, у одной, говорят, 18 тонн усилие, вторая послабее но тоже ничего, к цепи мертвяка блок, далее к телеге. Моя телега точно выдержит, да и другие вверх же вытянули значит и вниз должны вытянуть, да и когда кораблем их стягивали не развалились же.

Самый плоский мертвяк - якорь адмирал без второго рога. В вашем случае 50 кг Адмирал станет отличным мертвяком для вашей лодки и даже не будет торчать над грунтом. И завозить тонны бетона по льду не нужно.

Адмирал можно купить списанный от теплохода, типа Костромича или Ярославца, или сварить из подручных материалов по образу и подобию. 


  • 0

#702 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 ноября 2022 - 23:31

Насчёт 50 кг что-то я сильно сомневаюсь, держащая сила адмирала на песке 4-5 весов, т.е. в данном случае 200-250 кг, мертвяки в несколько сот кг лодку на спуск не позволяют тянуть, ползут. Если якорь то килограмм 500 надо хотя бы.

Вообще у нас там на берегу лежит огромный якорь, чем бы его завести только.

Сообщение отредактировал CVY: 07 ноября 2022 - 23:44

  • 0

#703 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2022 - 23:48

Насчёт 50 кг что-то я сильно сомневаюсь, держащая сила адмирала на песке 4-5 весов, т.е. в данном случае 200-250 кг, мертвяки в несколько сот кг лодку на спуск не позволяют тянуть, ползут. Если якорь то килограмм 500 надо хотя бы.

Вообще у нас там на берегу лежит огромный якорь, чем бы его завести только.

Завезти любым судном с кран-балкой нужной грузоподъемности.

 

Расскажите, как вы планируете лебедку использовать и какую? У вас телега на берегу и якорь на глубине 3м.


  • 0

#704 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 ноября 2022 - 23:52

Завезти любым судном с кран-балкой нужной грузоподъемности.


Во первых его ещё надо найти и это может оказаться сильно дороже чем сделать мертвяк. Во вторых надо чтобы оно смогло подойти к месту установки якоря. В третьих якорь надо стащить с того места где он лежит на берегу. Но в целом одно из направлений в котором думаем.
  • 0

#705 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 ноября 2022 - 23:56

Расскажите, как вы планируете лебедку использовать и какую? У вас телега на берегу и якорь на глубине 3м.


Та вроде написал выше. На якоре будет цепь, на цепи буй чтобы конец не тонул. К цепи блок, через него тросс. Под нагрузкой буй утонет конечно, потом обратно всплывёт вместе с блоком. Лебедка на берегу электрическая. С этим то как раз все относительно просто.
  • 0

#706 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 ноября 2022 - 00:11

Во первых его ещё надо найти и это может оказаться сильно дороже чем сделать мертвяк. Во вторых надо чтобы оно смогло подойти к месту установки якоря. В третьих якорь надо стащить с того места где он лежит на берегу. Но в целом одно из направлений в котором думаем.

Мертвяк все равно на корме теплохода только можно собирать и потом сбрасывать в воду. Лед его не выдержит


Та вроде написал выше. На якоре будет цепь, на цепи буй чтобы конец не тонул. К цепи блок, через него тросс. Под нагрузкой буй утонет конечно, потом обратно всплывёт вместе с блоком. Лебедка на берегу электрическая. С этим то как раз все относительно просто.

Вес цепи, шкива, троса уже прикидывали? Какого размера должен быть буй, чтобы он это все держал на поверхности? 

Совсем экономически неправильно каждому делать свой слип под свою лодку. И свою лебедку.


  • 0

#707 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 ноября 2022 - 19:26

Мертвяк все равно на корме теплохода только можно собирать и потом сбрасывать в воду. Лед его не выдержит

Мертвяки часто на льду заливают, не такие большие обычно конечно. Но,тем не менее, зимой на остров машины по льду ездят, это 1-1,5 тонны а то и больше на небольшой площади колес, а от большого мертвяка нагрузка распределённая будет, так что должен выдержать.

Вес цепи, шкива, троса уже прикидывали? Какого размера должен быть буй, чтобы он это все держал на поверхности?

Бую достаточно держать тонкую верёвку которая будет привязана к концу цепи и за которую ее можно будет поднять со дна, больше ничего и не надо.

Совсем экономически неправильно каждому делать свой слип под свою лодку. И свою лебедку.

Конечно же берег и лебедка у всех общая. Мертвяк надеюсь тоже строить будем коллективными усилиями.

Почти социализм :)

Сообщение отредактировал CVY: 10 ноября 2022 - 19:36

  • 0

#708 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 ноября 2022 - 09:47

Вообще у нас там на берегу лежит огромный якорь, чем бы его завести только.

Мы это делаем зимой по льду. АвтО или, пардон, "пердячим пАром" группы товарищей. :)  До 400 кг волоком по льду свободно, тяжелее не таскал. Позволяет выставить якорь точно по пеленгу, разложить цепь (трос) на нужную длину. Весной лёд растает, бултых, якорь на месте.

 

Обязательно нужно учесть, что если тащить лодку на телеге через блок, сила на нём увеличится вдвое, то есть якорь должен будет держать как минимум вдвое бОльшую нагрузку, чем нагрузка при вытаскивании.

 

Я в своё время вешал блок на буй мертвяка, чтоб оттаскивать лодку подальше от понтона, когда оставлял лодку надолго. Верёвка одним концом крепилась за лодку, а другим через этот блок за понтон Лодка со временем стащила якорь, хотя когда верёвка крепится напрямую - якорь держит мёртво.

 

В старом клубе (необорудованный берег) у нас в качестве удлинителя дышла служила примерно 12 м труба диаметром примерно 150 - 160 мм, с серьгами на обоих концах, (+ все телеги были оборудованы собственными дышлами, по 4-6 м длиной). Спускали с её помощью весь флот, от мала до велИка. Проблем не было.


  • 2

#709 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 ноября 2022 - 09:56

В старом клубе (необорудованный берег) у нас в качестве удлинителя дышла служила примерно 12 м труба диаметром примерно 150 - 160 мм, с серьгами на обоих концах, (+ все телеги были оборудованы собственными дышлами, по 4-6 м длиной). Спускали с её помощью весь флот, от мала до велИка. Проблем не было.

Да, у нас в другом клубе спускают трубой, но в нашем берег более пологий, трубы метров 30 надо будет если не 50, плюс на берегу для маневров трактора места нет, а чтобы трубу лебедкой толкать у береговой линии зацепиться не за что.

 

Обязательно нужно учесть, что если тащить лодку на телеге через блок, сила на нём увеличится вдвое, то есть якорь должен будет держать как минимум вдвое бОльшую нагрузку, чем нагрузка при вытаскивании.

Вот это, кстати, очень важный момент. Возможно именно в нем и главная проблема.

Возможно лучше поставить блок и на телегу и на мертвяк, тогда по крайней мере в 1,5 раза больше усилие будет, а если 2-х или более шкивные то еще меньше но это все конечно путаться будет и очень много троса надо.


Сообщение отредактировал CVY: 11 ноября 2022 - 10:00

  • 0

#710 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 ноября 2022 - 12:51

, а если 2-х или более шкивные то еще меньше 

Тем меньшее усилие потребуется, чтоб стащить мертвяк.  :)

Может, винтовая свая спасёт? Её скорей всего тоже со льда закрутить можно.

 

 экономически неправильно каждому делать свой слип под свою лодку. И свою лебедку.

В общем случае да. Но не все случаи общие. :)

Например мы (клуб) базируемся на бетонном откосе, поэтому в нашем случае у каждого "свой слип" :) Поэтому тем, у кого нет личной лебёдки, приходится таскать большую тяжёлую клубную лебёдку (на широкой "лыже") к своим лодкам. Чтоб этого избежать, многие установили личные лебёдки. Некоторые вообще стали держать свои лодки на берегу. Нажал кнопочку - и ты на воде. Нажал другую - на берегу. И спишь спокойно, зная, что ничего не оторвёт, не перетрёт, никуда не навалит, и т.п...


  • 1

#711 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 ноября 2022 - 13:39

Тем меньшее усилие потребуется, чтоб стащить мертвяк.  :)

Нет. Если "мертвый" конец на телеге а ходовой через блок на мертвяке возвращается на лебедку то на мертвяке будет нагрузка х2 от лебедки. Если мертвый на мертвяке далее идет через блок на телеге и блок на мертвяке то нагрузка на мертвяке будет х1,5. Если тоже самое но и на телеге и мертвяке 2 шкива то х1,25 ну и т.д. Но больше чем по одному блоку на телеге и мертвяке конечно очень сложно уже и троса много надо а выигрыш с каждым разом все меньше и меньше.

 

Может, винтовая свая спасёт? Её скорей всего тоже со льда закрутить можно.

Думали и думаем об этом но крайне маловероятно. В песке винтовые сваи очень легко наклоняет и вытаскивает. Собственно вторая задача мертвяка на лето растягивать к нему причал который как раз на винтовых сваях уже весь перекосился.

 

Например мы (клуб) базируемся на бетонном откосе, поэтому в нашем случае у каждого "свой слип"  :) Поэтому тем, у кого нет личной лебёдки, приходится таскать большую тяжёлую клубную лебёдку (на широкой "лыже") к своим лодкам. Чтоб этого избежать, многие установили личные лебёдки. Некоторые вообще стали держать свои лодки на берегу. Нажал кнопочку - и ты на воде. Нажал другую - на берегу. И спишь спокойно, зная, что ничего не оторвёт, не перетрёт, никуда не навалит, и т.п...

У нас примерно также, правда конкретно на нашей базе без бетона, одна общая лебедка обычно стоит где-нибудь сбоку, а напротив каждой "линии" наземный мертвяк с блоком через который продевается трос от лебедки. В этом году натянули толстую цепь между двумя мертвяками и теперь блоки можно в любом месте цеплять. Один мертвяк правда вырвало но он совсем старый и слабый был, надо поосновательнее сделать. В другом клубе вообще закрепляя блоки в разных местах по всей территории лодки расставляют с одного слипа с помощью стационарной лебедки. Но у них бетонное покрытие с "ушами" - можно во многих местах блок закрепить, не песке конечно сложнее.


Сообщение отредактировал CVY: 11 ноября 2022 - 13:46

  • 0

#712 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 ноября 2022 - 14:17

У нас примерно также, правда конкретно на нашей базе без бетона, одна общая лебедка обычно стоит где-нибудь сбоку, а напротив каждой "линии" наземный мертвяк с блоком через который продевается трос от лебедки. В этом году натянули толстую цепь между двумя мертвяками и теперь блоки можно в любом месте цеплять. Один мертвяк правда вырвало но он совсем старый и слабый был, надо поосновательнее сделать. В другом клубе вообще закрепляя блоки в разных местах по всей территории лодки расставляют с одного слипа с помощью стационарной лебедки. Но у них бетонное покрытие с "ушами" - можно во многих местах блок закрепить, не песке конечно сложнее.

По-всякому можно.

У нас предпочитают таскать волоком лебёдку к каждой лодке, у которой личной лебёдки нет. Тогда трОса на барабане надо всего метров 20-30...

Кроме того одна на всех лебёдка как правило (во всяком случае у нас) долго не живёт. Бывало приезжаешь лодку поднимать - а лебёдка неисправна. Пока запчасти привезут, пока переберут... Вот многие и установили свои. Оно и клубной легче стало. Меньше работы - дольше живёт.  :)

 

Думали и думаем об этом но крайне маловероятно. В песке винтовые сваи очень легко наклоняет и вытаскивает. Собственно вторая задача мертвяка на лето растягивать к нему причал который как раз на винтовых сваях уже весь перекосился.

Спросите в "Эдельвейсе", как они делали. Если кто из старожилов, кто этим занимался, найдётся - многих уже нет. Помню, они бурили дно со льда бурилкой на базе ГАЗ-66, опускали в пробуренные дырки трубы, и заливали внутрь них бетон. По этим трубам у них ходят понтоны при гулянии уровня воды. Вроде бы до сих пор  всё ОК. Думаю, что для ваших целЕй эта технология вполне подходящая. Особенно если пробурить поглубже, а блок закрепить у самого дна.


  • 0

#713 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 11 ноября 2022 - 15:25

Спросите в "Эдельвейсе", как они делали. Если кто из старожилов, кто этим занимался, найдётся - многих уже нет. Помню, они бурили дно со льда бурилкой на базе ГАЗ-66, опускали в пробуренные дырки трубы, и заливали внутрь них бетон. По этим трубам у них ходят понтоны при гулянии уровня воды. Вроде бы до сих пор  всё ОК. Думаю, что для ваших целЕй эта технология вполне подходящая. Особенно если пробурить поглубже, а блок закрепить у самого дна.

Нет, ну если так то конечно наверное можно капитально сделать, но это уже совсем другой уровень работа и затрат. Да еще и бурилку поискать надо которая согласится по льду ездить. Раньше многое проще было, можно было почти любую технику за пузырек найти, а сейчас все рыночные цены знают :)
У нас то трубы просто руками вкручены на 2-3 метра, но понтон по ним также ходит вверх-вниз, просто перекосились они все, вбок за них тянуть явно не стоит.
Ну и грунт разный возможно, там наверное почва есть, а у нас похоже что вся коса намывная, там песка может метров 10.


  • 0

#714 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 декабря 2022 - 17:21

Мы это делаем зимой по льду. АвтО или, пардон, "пердячим пАром" группы товарищей. :)  До 400 кг волоком по льду свободно, тяжелее не таскал. Позволяет выставить якорь точно по пеленгу, разложить цепь (трос) на нужную длину. Весной лёд растает, бултых, якорь на месте.

В позапрошлый выходные тоже в клубе "поиграли в керлинг" - расставили мертвяки для летней стоянки. У на они наверное полегче были, килограмм до 200, но по чистому льду на самом деле очень легко тащить. Главная сложность что ноги тоже скользят, а если с когтями какими то наверное 200 кг и одному без проблем тащить.

Попутно, пользуясь тем что свежий лед был прозрачным как на байкале, изучили дно. И как раз в нужном нам месте нашли на дне на глубине около 2,5 м телеграфный столб или сваю метров 12 длинной почти поперек берега. Если верить интернету больше тонны должен такой весить. Думаю в качестве мертвяка для стаскивания лодки вполне сойдет, надо будет только к ней закрепиться по весне.


Сообщение отредактировал CVY: 20 декабря 2022 - 17:22

  • 0

#715 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 декабря 2022 - 13:38

В позапрошлый выходные тоже в клубе "поиграли в керлинг" - расставили мертвяки для летней стоянки. У на они наверное полегче были, килограмм до 200, но по чистому льду на самом деле очень легко тащить. Главная сложность что ноги тоже скользят, а если с когтями какими то наверное 200 кг и одному без проблем тащить.

Классно! А у нас ледок ещё тоненький - не походишь.

 

Попутно, пользуясь тем что свежий лед был прозрачным как на байкале, изучили дно. И как раз в нужном нам месте нашли на дне на глубине около 2,5 м телеграфный столб или сваю метров 12 длинной почти поперек берега. Если верить интернету больше тонны должен такой весить. Думаю в качестве мертвяка для стаскивания лодки вполне сойдет, надо будет только к ней закрепиться по весне.

А чего до весны тянуть? Костюмчик 6-ку - и вперёд!  :) Пока вода прозрачная. А весной вода от зимы не особо отличается. 


  • 0

#716 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 декабря 2022 - 13:44

А чего до весны тянуть? Костюмчик 6-ку - и вперёд!  :) Пока вода прозрачная. А весной вода от зимы не особо отличается. 

Весной теплее все таки немного, хотя конечно в апреле лед плавает еще, значит около 0 температура, но, по крайней мере, не по до льдом нырять. Ну и там костюмчиком не отделаться, баллоны нужны. Чтобы привязаться надо под этот столб подкопаться. По осени к застрявшей телеге пытались привязать так трос - не получилось. На одном дыхании не получается подкопать, а пока выныривает ямка обратно затягивается.


Сообщение отредактировал CVY: 21 декабря 2022 - 13:46

  • 0

#717 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 декабря 2022 - 14:00

 костюмчиком не отделаться, баллоны нужны. 

Так они и летом при таком раскладе нужны будут.  :)  Просто летом вода тёплая, но мутная. Приходится наощупь работать. 

Как вариант, можно сейчас лунку просверлить в нужном месте, и буёк в виде баклажки на якорьке кинуть, чтоб баклажка ниже уровня льда была. чтоб её ледоходом не унесло. А при тёплой воде выйти точно в нужное место, и сделать работу.


  • 0

#718 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 декабря 2022 - 14:18

Баклажку ниже уровня льда привязали уже :) Так что найдем надеюсь.


  • 1

#719 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 декабря 2022 - 09:39

Баклажку ниже уровня льда привязали уже :) Так что найдем надеюсь.

И метку в телефоне.  :)


  • 0

#720 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 февраля 2023 - 09:15

Первая Симона на блокете в этом году: https://www.blocket...._1980/107021650

Судя по фото и описанию очень ухоженная, 1980-й год, "рестайлинг". 
Продается с лета прошлого года, за это время подешевела с 95 до 85 тысяч крон.

 

mjmbi99PQLg.jpg?size=575x768&quality=95&

  

_UPYfgf-m9Q.jpg?size=578x767&quality=95&

 

r8kwWukKRug.jpg?size=1025x768&quality=95

 

OgU_T0ighG4.jpg?size=579x768&quality=95&

 

xthZaKOGxgY.jpg?size=1024x767&quality=95


  • 1

#721 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 марта 2023 - 12:35

Прикупил по случаю двухлопастной винт поэкспериментировать:
 

UhY-j0ksbrw.jpg?size=1280x960&quality=95

 

Насчет того что подойдет есть большие и объективные сомнения: родной винт правый а этот левый и, вероятно, легче (родной 13х11 а тот 14х9), учитывая что на заднем ходу передаточное соотношение немного больше тянуть должен хуже. Ну если текущий винт конечно не перетяжелен.

Но подвернулся совсем не дорого, по этому почему бы и не попробовать. Тем паче что под мотором я стараюсь особо не ходить, если не совсем уж еле ползти будет то не критично.

По конструкции редуктора посмотрел, вроде все нормально должно работать на обратном ходу, все косозубые шестерни на прижим работают в обоих направлениях:

YH8SjspLKV8.jpg?size=835x1080&quality=95


  • 0

#722 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 марта 2023 - 20:50

Прикупил по случаю двухлопастной винт поэкспериментировать:
 

 

Насчет того что подойдет есть большие и объективные сомнения: родной винт правый а этот левый и, вероятно, легче (родной 13х11 а тот 14х9), учитывая что на заднем ходу передаточное соотношение немного больше тянуть должен хуже. Ну если текущий винт конечно не перетяжелен.

 

Тянуть будет лучше, но медленнее. Первая цифра - диаметр винта. Он отвечает за упор. Упор у вас возрастет. А вторая - шаг. Шаг станет меньше на 2 - это повышение оборотов на 200, чтобы такую же скорость обеспечить. Или снижение скорости на 1-2 км/ч, при тех же оборотах.

Я бы тоже правый винт 14х10 попробовал бы.


  • 1

#723 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 марта 2023 - 23:16

А вот интересно - можно винт на 3D принтере напечатать на пробу а потом, если хорошо подойдет, по нему нормальный отлить? А может и не отливать даже - на небольшие подвесники вроде бывают пластиковые винты.
  • 0

#724 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 марта 2023 - 23:30

А вот интересно - можно винт на 3D принтере напечатать на пробу а потом, если хорошо подойдет, по нему нормальный отлить? А может и не отливать даже - на небольшие подвесники вроде бывают пластиковые винты.

Думаю, что распечатки хватит. Вопрос, где найти оригинал, чтобы с него снять 3D копию? Или разработанный винт в формате принтера?

Печатать нужно из жесткого пластика. Из АБС - не пойдет, будет слишком мягким.

Можно из дерева вырезать двухлопастной винт. Аэросамодельшики так делают.


  • 0

#725 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2023 - 00:27

А вот интересно - можно винт на 3D принтере напечатать на пробу а потом, если хорошо подойдет, по нему нормальный отлить? 

Как модель - не получится. Прочность лопастей из пластика и металла не сравнима.

Поэтому для испытаний 3D винт должен иметь другую геометрию (профилировку)

А это уже другой винт.

Нарисовать для печати можно любой

Буфер обмена01.jpg


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей